🗊 Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №1  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №2  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №3  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №4  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №5  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №6  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №7  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №8  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №9  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №10  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №11  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №12  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №13  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №14  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №15  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №16  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №17  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №18  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №19  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №20  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №21  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №22  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №23  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №24  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №25  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №26  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №27  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №28  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №29  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №30  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №31  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования
Описание слайда:
Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования

Слайд 2


  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4





Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: 
личностным, включающим 
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, 
системы значимых социальных и межличностных отношений, 
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Описание слайда:
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Слайд 5






метапредметным, включающим 
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), 
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, 
построение индивидуальной образовательной траектории;
Описание слайда:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Слайд 6






предметным,  включающим 
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, 
освоенные виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, 
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Описание слайда:
предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, освоенные виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 7





Достижение метапредметных и предметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода 
Коммуникативные компетенции предполагают
овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения,
в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Описание слайда:
Достижение метапредметных и предметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода Коммуникативные компетенции предполагают овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Слайд 8





Достижение метапредметных и предметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода 
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи уча­щихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Описание слайда:
Достижение метапредметных и предметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи уча­щихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Слайд 9





Достижение метапредметных и предметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода 
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с
	национально-культурным компонентом.
Описание слайда:
Достижение метапредметных и предметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Слайд 10





Три сквозные содержательные линии в примерной программе
Описание слайда:
Три сквозные содержательные линии в примерной программе

Слайд 11





Профессиональный стандарт «Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Предъявляет требования к квалификации педагога в области 
Трудовых действий
Необходимых умений
Необходимых знаний
Необходимых характеристик
Описание слайда:
Профессиональный стандарт «Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Предъявляет требования к квалификации педагога в области Трудовых действий Необходимых умений Необходимых знаний Необходимых характеристик

Слайд 12






3.2.5. Трудовая функция
Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Описание слайда:
3.2.5. Трудовая функция Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Слайд 13






Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка"
Описание слайда:
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка"

Слайд 14






Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций
Описание слайда:
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 15






Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции
Описание слайда:
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции

Слайд 16






Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате
Описание слайда:
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате

Слайд 17






Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства
Описание слайда:
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства

Слайд 18






Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.
Описание слайда:
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.

Слайд 19






Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся
Описание слайда:
Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся

Слайд 20






Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)
Описание слайда:
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)

Слайд 21






Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка
Описание слайда:
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка

Слайд 22






Формирование у студентов педагогических вузов результатов образования, на основе которых  базируются  трудовые действия, отраженные  в «Профессиональном стандарте педагога», реализуется системой формируемых компетенций:
общекультурных компетенций (ОК)
 общепрофессиональных компетенций (ОПК)
 профессиональных компетенций (ПК)
 специальных профессиональных компетенций (СК)
Описание слайда:
Формирование у студентов педагогических вузов результатов образования, на основе которых базируются трудовые действия, отраженные в «Профессиональном стандарте педагога», реализуется системой формируемых компетенций: общекультурных компетенций (ОК) общепрофессиональных компетенций (ОПК) профессиональных компетенций (ПК) специальных профессиональных компетенций (СК)

Слайд 23







 

Выпускник педагогического вуза должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): 


способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
Описание слайда:
Выпускник педагогического вуза должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

Слайд 24






Трудовые действия будущего педагога требуют от процесса его обучения в русле формирования организации  речевой коммуникации учащихся развития его способностей и умений, находящихся в поле:
Описание слайда:
Трудовые действия будущего педагога требуют от процесса его обучения в русле формирования организации речевой коммуникации учащихся развития его способностей и умений, находящихся в поле:

Слайд 25





Общепрофессиональных компетенций (ОПК):

общепрофессиональными компетенциями (ОПК -1 – ОПК -6):
готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); 
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
Описание слайда:
Общепрофессиональных компетенций (ОПК): общепрофессиональными компетенциями (ОПК -1 – ОПК -6): готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4); владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

Слайд 26





Профессиональных компетенций ( ПК)
профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
педагогическая деятельность:
готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);
Описание слайда:
Профессиональных компетенций ( ПК) профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: педагогическая деятельность: готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4); способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);

Слайд 27





специальных профессиональных компетенций ( СК)
«Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка» (СК-1)
«Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций» (СК-2)
«Владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка» (СК-3)
«Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками» (СК-4)
«Способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития» (СК-5)
«Владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров» (СК-6)
Описание слайда:
специальных профессиональных компетенций ( СК) «Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка» (СК-1) «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций» (СК-2) «Владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка» (СК-3) «Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками» (СК-4) «Способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития» (СК-5) «Владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров» (СК-6)

Слайд 28


  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


  
    Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Требования к квалификации ПС в соотношении с формирующими ее учебными дисциплинами ФГОС
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)
Описание слайда:
Требования к квалификации ПС в соотношении с формирующими ее учебными дисциплинами ФГОС Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию