🗊Презентация Профилактика образования толпы, основы работы с толпой

Нажмите для полного просмотра!
Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №1Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №2Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №3Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №4Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №5Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №6Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №7Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №8Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №9Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №10Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №11Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №12Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №13Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №14Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №15Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №16Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №17Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №18Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №19Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №20Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №21Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №22Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №23Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №24Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №25Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №26Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №27Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №28Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №29Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №30Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №31Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №32Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №33Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №34Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №35Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №36Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №37Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №38Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №39Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №40Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №41Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №42Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №43Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №44Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №45Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №46Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №47Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №48Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №49Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №50Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №51Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №52Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №53Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №54Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №55Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №56Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №57Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №58Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №59Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профилактика образования толпы, основы работы с толпой. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ковалев В.Н. – к.п.н., доцент кафедры психологии МГУ
kovalev_vn@mail.ru
                               Лекция № 6 -В
«Профилактика образования толпы, 
основы работы с толпой»
Описание слайда:
Ковалев В.Н. – к.п.н., доцент кафедры психологии МГУ kovalev_vn@mail.ru Лекция № 6 -В «Профилактика образования толпы, основы работы с толпой»

Слайд 2





П Л А Н:
1. Сущность, структура и особенность толпы как социально-психологического фено-мена.
2. Виды толпы и их характеристика.
3. Механизмы образования толпы.
4. Приемы управления толпой и правила поведения в ней. 
5.Профилактика стихийного поведения. Работа с пострадавшими.
6. Слухи как социально-психологическое явление.
Описание слайда:
П Л А Н: 1. Сущность, структура и особенность толпы как социально-психологического фено-мена. 2. Виды толпы и их характеристика. 3. Механизмы образования толпы. 4. Приемы управления толпой и правила поведения в ней. 5.Профилактика стихийного поведения. Работа с пострадавшими. 6. Слухи как социально-психологическое явление.

Слайд 3





Л И Т Е Р А Т У Р А:
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. 5-е изд., М.,2006.
Горбунова М.Ю. Социальная психология. М.:  Вла-дос-Пресс, 2006.
Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. СПб.: Питер, 2004.
Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2001.
Описание слайда:
Л И Т Е Р А Т У Р А: Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. 5-е изд., М.,2006. Горбунова М.Ю. Социальная психология. М.: Вла-дос-Пресс, 2006. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. СПб.: Питер, 2004. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2001.

Слайд 4






Понятие толпы 

	Толпа — это бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
Описание слайда:
Понятие толпы Толпа — это бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.

Слайд 5





Психологические особенности толпы

1. Кратковременное и бесструктурное скопление множества людей.
2. Эмоциональная возбудимость. 
3. Сходство эмоционального состояния участников.
4. Пространственная близость. 
5. Контактность.
6. Общий объект внимания.
7. Высокая степень конформизма.
Описание слайда:
Психологические особенности толпы 1. Кратковременное и бесструктурное скопление множества людей. 2. Эмоциональная возбудимость. 3. Сходство эмоционального состояния участников. 4. Пространственная близость. 5. Контактность. 6. Общий объект внимания. 7. Высокая степень конформизма.

Слайд 6


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Виды толпы
Описание слайда:
Виды толпы

Слайд 8





Случайная  (оказиционная) толпа
       Случайная толпа — неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо нео-жиданным событием, например дорожно-тран-спортным происшествием, пожаром, дракой и т.д.
          Случайную  толпу  образуют  зеваки, т.е. лица, испытывающие  определенную  потребность  в новых  впечатлениях,  острых  ощущениях. Основной  эмоцией  в  подобных  случаях явля-ется  любопытство  людей. 
             Случайная  толпа  может  быстро  собираться  и  так  же  быстро  рассеиваться.
Описание слайда:
Случайная (оказиционная) толпа Случайная толпа — неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо нео-жиданным событием, например дорожно-тран-спортным происшествием, пожаром, дракой и т.д. Случайную толпу образуют зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в подобных случаях явля-ется любопытство людей. Случайная толпа может быстро собираться и так же быстро рассеиваться.

Слайд 9


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Конвенционная  толпа
        Конвенционная толпа — толпа, поведение
       которой основывается на явных или под-разумеваемых нормах и правилах пове-дения — конвенциях.
       Собирается  по поводу  заранее   объявленного мероприятия, например  митинга, политической демонстрации, спортивного  состязания, концер-та и т.д.    
      Людьми движет вполне направленный интерес и они должны  следовать  нормам  поведения,  соответствующим   характеру   мероприятия.
Описание слайда:
Конвенционная толпа Конвенционная толпа — толпа, поведение которой основывается на явных или под-разумеваемых нормах и правилах пове-дения — конвенциях. Собирается по поводу заранее объявленного мероприятия, например митинга, политической демонстрации, спортивного состязания, концер-та и т.д. Людьми движет вполне направленный интерес и они должны следовать нормам поведения, соответствующим характеру мероприятия.

Слайд 11


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Экспрессивная толпа
     Экспрессивная толпа — общность людей, отличаю-щаяся  особой  силой  массового  проявления эмоций  и чувств (любви, радости, грусти, печали, горя,  негодования,  гнева,  ненависти  и  т.д.).
    
             Обычно  является  результатом  трансформации случайной или  конвенциональной толпы, когда людьми,  в  связи с  определенными  событиями,  свидетелями  которых  они  стали, и под  воздействием их  развития  овладевает  общий   эмоциональный   настрой,  выражаемый  коллективно,  часто — ритми-   чески.  
          Наиболее  характерными  примерами  экспрессивной  толпы   являются   футбольные  или  хоккейные  бо-лельщики.
Описание слайда:
Экспрессивная толпа Экспрессивная толпа — общность людей, отличаю-щаяся особой силой массового проявления эмоций и чувств (любви, радости, грусти, печали, горя, негодования, гнева, ненависти и т.д.). Обычно является результатом трансформации случайной или конвенциональной толпы, когда людьми, в связи с определенными событиями, свидетелями которых они стали, и под воздействием их развития овладевает общий эмоциональный настрой, выражаемый коллективно, часто — ритми- чески. Наиболее характерными примерами экспрессивной толпы являются футбольные или хоккейные бо-лельщики.

Слайд 14


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15







      Агрессивная толпа — скопление людей, стремящихся к уничтожению, разрушению и даже убийству.

      Люди, составляющие агрессивную толпу, не имеют рациональной основы для своих действий, часто направляют свой слепой гнев или ненависть на совершенно случайные объекты, не имеющие никакого отношения ни к происходящему, ни к самим погромщикам.

      Агрессивная толпа относительно редко возникает сама по себе. Чаще всего она является результатом трансформации пассивной толпы. Так, футбольные болельщики, раздосадованные и обозленные проигрышем любимой команды, легко могут превратиться в агрессивную толпу, которая начинает крушить все вокруг, ломать скамейки на стадионе, бить стекла ближайших домов и витрины магазинов, избивать случайных прохожих и т.п.
Описание слайда:
Агрессивная толпа — скопление людей, стремящихся к уничтожению, разрушению и даже убийству. Люди, составляющие агрессивную толпу, не имеют рациональной основы для своих действий, часто направляют свой слепой гнев или ненависть на совершенно случайные объекты, не имеющие никакого отношения ни к происходящему, ни к самим погромщикам. Агрессивная толпа относительно редко возникает сама по себе. Чаще всего она является результатом трансформации пассивной толпы. Так, футбольные болельщики, раздосадованные и обозленные проигрышем любимой команды, легко могут превратиться в агрессивную толпу, которая начинает крушить все вокруг, ломать скамейки на стадионе, бить стекла ближайших домов и витрины магазинов, избивать случайных прохожих и т.п.

Слайд 16


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Паническая толпа
      Паническая толпа — скопление людей, охваченных чувством страха, стремле-нием избежать некой воображаемой или реальной опасности.
      Паника — это проявления группового неконтролируемого страха. 

        Основная черта любого панического поведения: стремление к самоспасению.
Описание слайда:
Паническая толпа Паническая толпа — скопление людей, охваченных чувством страха, стремле-нием избежать некой воображаемой или реальной опасности. Паника — это проявления группового неконтролируемого страха. Основная черта любого панического поведения: стремление к самоспасению.

Слайд 21





Паническая  реакция 
      Паническую  реакцию  делят на: легкую (в случа-ях,  когда  задерживается  транспорт, при  спешке или  внезапном,  но не  очень  сильном  сигнале);
среднюю  (характеризуется  значительной  дефор-мацией   сознательных   оценок   происходящего, снижением   критичности,  возрастанием   страха, подверженностью  внешним  воздействиям);
полную  (паника  с  отключением  сознания,  аф-фективная,  характеризующаяся  полной  невменя-емостью -  наступает  при  чувстве  ужасной, смертельной опасности).
Описание слайда:
Паническая реакция Паническую реакцию делят на: легкую (в случа-ях, когда задерживается транспорт, при спешке или внезапном, но не очень сильном сигнале); среднюю (характеризуется значительной дефор-мацией сознательных оценок происходящего, снижением критичности, возрастанием страха, подверженностью внешним воздействиям); полную (паника с отключением сознания, аф-фективная, характеризующаяся полной невменя-емостью - наступает при чувстве ужасной, смертельной опасности).

Слайд 22


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Стяжательная  толпа
      Стяжательская толпа — скопление людей, находящихся в непосредственном  и  неу-порядоченном  конфликте между  собой  из-за  желания обладать теми или  иными ценностями,  которых  недостаточно для удовлетворения потребностей  или жела-ний  всех  участников  этого  конфликта.
Описание слайда:
Стяжательная толпа Стяжательская толпа — скопление людей, находящихся в непосредственном и неу-порядоченном конфликте между собой из-за желания обладать теми или иными ценностями, которых недостаточно для удовлетворения потребностей или жела-ний всех участников этого конфликта.

Слайд 24


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Экстатическая  толпа
     Экстатическая толпа — вид толпы, в ко-торой люди, ее образующие, доводят себя до исступления в совместных молит-венных, ритуальных или иных действиях.

    Чаще  всего  это  случается с  молодежью во  время  ярмарок-концертов, с верую-щими, представителями некоторых рели-гиозных  направлений или сект.
Описание слайда:
Экстатическая толпа Экстатическая толпа — вид толпы, в ко-торой люди, ее образующие, доводят себя до исступления в совместных молит-венных, ритуальных или иных действиях. Чаще всего это случается с молодежью во время ярмарок-концертов, с верую-щими, представителями некоторых рели-гиозных направлений или сект.

Слайд 26


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Стадии превращения толпы в действующую

Границы  толпы  нечеткие, перемещения  людей толпе   напоминают  броуновкое   движение. Границы  ядра  толпы  четко  не  выделяются;

Эмоциональное  заражение людей, при котором активизируется  перемещение  людей  от  пери-ферии  толпы  к  ее  ядру.   В  результате  ядро толпы  расширяется и уплотняется, его границы становятся  более  четкими. 
       Активизация лидера или лидеров толпы, появляется  объект общего внимания; 
       Активизация  людей  дополнительным сти-мулированием,  чаще  всего  это  делает лидер. Оно  побуждает  приступить  к  конкретным действиям.  Толпа  становиться  действующей.
Описание слайда:
Стадии превращения толпы в действующую Границы толпы нечеткие, перемещения людей толпе напоминают броуновкое движение. Границы ядра толпы четко не выделяются; Эмоциональное заражение людей, при котором активизируется перемещение людей от пери-ферии толпы к ее ядру. В результате ядро толпы расширяется и уплотняется, его границы становятся более четкими. Активизация лидера или лидеров толпы, появляется объект общего внимания; Активизация людей дополнительным сти-мулированием, чаще всего это делает лидер. Оно побуждает приступить к конкретным действиям. Толпа становиться действующей.

Слайд 28


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Приемы управления действующей толпой (используются только правоохранительными органами)
- Переориентирование внимания (как только внимание  людей  в  толпе  оказывается распределенным  между  несколькими объектами,  сразу  же образуются отдель-ные группы); 
- Объявление по громкоговорителю о том, что  скрытыми  камерами  осуществляется видеосъемка  участников  толпы; 
- Обращение  к  участникам толпы с  назва-нием  конкретных фамилий, имен, отчеств, наиболее  распространенных  в  данной местности;
Описание слайда:
Приемы управления действующей толпой (используются только правоохранительными органами) - Переориентирование внимания (как только внимание людей в толпе оказывается распределенным между несколькими объектами, сразу же образуются отдель-ные группы); - Объявление по громкоговорителю о том, что скрытыми камерами осуществляется видеосъемка участников толпы; - Обращение к участникам толпы с назва-нием конкретных фамилий, имен, отчеств, наиболее распространенных в данной местности;

Слайд 33


Профилактика образования толпы, основы работы с толпой, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Правила  поведения  в  толпе
Правила  поведения  в  толпе
Описание слайда:
Правила поведения в толпе Правила поведения в толпе

Слайд 35





Правила поведения в толпе

5. Если  Вы  выходите  из  толпы  с  ребенком – возьмите его на руки.
6. Помните  об  эмоциональном  заражении  и  рег-рессе  в  толпе – если  у  людей,  выходящих  с Вами,  негативно изменяется  состояние  можно использовать  директивные  указания или юмор.

7.   Вы,  как  человек  находящийся  в  толпе,  тоже подвержены  эмоциональному  заражению. Лучшее  средство  этому  противостоять – четко следовать  Вашей  цели:  выйти  из  толпы  и  по возможности   вывести  с  собой   других  людей.
Описание слайда:
Правила поведения в толпе 5. Если Вы выходите из толпы с ребенком – возьмите его на руки. 6. Помните об эмоциональном заражении и рег-рессе в толпе – если у людей, выходящих с Вами, негативно изменяется состояние можно использовать директивные указания или юмор. 7. Вы, как человек находящийся в толпе, тоже подвержены эмоциональному заражению. Лучшее средство этому противостоять – четко следовать Вашей цели: выйти из толпы и по возможности вывести с собой других людей.

Слайд 36





Профилактика  образования 
толпы
2. Работа  спасательных  подразделений  и информационно-разъяснительная  работа:
Подготовка  руководящего состава форми-рований, спасателей  к  действиям в подоб-ных  ситуациях;
Четкое  управление,  постоянный  контакт руководящего  состава  с  оперативными  и вспомогательными силами, участвующими в ликвидации;
Описание слайда:
Профилактика образования толпы 2. Работа спасательных подразделений и информационно-разъяснительная работа: Подготовка руководящего состава форми-рований, спасателей к действиям в подоб-ных ситуациях; Четкое управление, постоянный контакт руководящего состава с оперативными и вспомогательными силами, участвующими в ликвидации;

Слайд 37





Профилактика
Организация  и адекватное включе-ние в информационно-разъяснитель-ную работу;
обеспечение  медицинской  помощи душевнобольным,  работа с  острыми стрессовыми  реакциями;
исключение  из обихода слов и фраз «паника», «катастрофа», «спасайся, кто может».
Описание слайда:
Профилактика Организация и адекватное включе-ние в информационно-разъяснитель-ную работу; обеспечение медицинской помощи душевнобольным, работа с острыми стрессовыми реакциями; исключение из обихода слов и фраз «паника», «катастрофа», «спасайся, кто может».

Слайд 38





Профилактика  образования действующей  толпы

Организованная информационно-разъясни-тельная  работа. Важным  аспектом  этой работы  простые и понятные указания о действиях  и  правилах  поведения, воз-можных  способах и средствах  защиты  в возникшей  ЧС;
2. Разделение  больших  групп пострадавших в  пространстве или по времени.
Описание слайда:
Профилактика образования действующей толпы Организованная информационно-разъясни-тельная работа. Важным аспектом этой работы простые и понятные указания о действиях и правилах поведения, воз-можных способах и средствах защиты в возникшей ЧС; 2. Разделение больших групп пострадавших в пространстве или по времени.

Слайд 39





Профилактика  образования действущей  толпы
3. Если предполагается, что  большое количество  людей  соберется  в здании, помещении, ограниченном пространстве, то нужно предусмот-реть отдельный вход и отдельные выходы.  
         Вход  и  выход  людей должен  быть  организован и проконтро-лирован  во избежание возникно-вения давки.
Описание слайда:
Профилактика образования действущей толпы 3. Если предполагается, что большое количество людей соберется в здании, помещении, ограниченном пространстве, то нужно предусмот-реть отдельный вход и отдельные выходы. Вход и выход людей должен быть организован и проконтро-лирован во избежание возникно-вения давки.

Слайд 40





Профилактика  образования действующей  толпы
4.      Вовлечение  людей  в активные действия.  Если позволяет ситуация, то  можно использовать профессио-нальные  знания  и  опыт  постра-давших:  помощь  поваров на пун-ктах  питания,  педагогов  для  ор-ганизации  досуга  детей  и  т.д.
Описание слайда:
Профилактика образования действующей толпы 4. Вовлечение людей в активные действия. Если позволяет ситуация, то можно использовать профессио-нальные знания и опыт постра-давших: помощь поваров на пун-ктах питания, педагогов для ор-ганизации досуга детей и т.д.

Слайд 41





Профилактика  образования действующей  толпы
5. Переориентация  внимания  людей на  несколько  объектов  для  разде-ления  уже  собравшихся  людей на малые  группы 
6. Если  позволяют  технические  воз-можности  в  ряде  случаев  уместно использование  соответствующей музыки.
Описание слайда:
Профилактика образования действующей толпы 5. Переориентация внимания людей на несколько объектов для разде-ления уже собравшихся людей на малые группы 6. Если позволяют технические воз-можности в ряде случаев уместно использование соответствующей музыки.

Слайд 42





Профилактика  образования действующей  толпы
7. Передача медицинским работникам пострадавших, физическое состо-яние  которых  вызывает  опасения, оказание  помощи  пострадавшим  с острыми  стрессовыми  реакциями, характеризующимися  эффектом заражения  (истероидная реакция, агрессия, психомоторное  возбуждение).
Описание слайда:
Профилактика образования действующей толпы 7. Передача медицинским работникам пострадавших, физическое состо-яние которых вызывает опасения, оказание помощи пострадавшим с острыми стрессовыми реакциями, характеризующимися эффектом заражения (истероидная реакция, агрессия, психомоторное возбуждение).

Слайд 43







Информационно-разъяснительная 
работа  с  пострадавшими
Описание слайда:
Информационно-разъяснительная работа с пострадавшими

Слайд 44






Информационно- разъяснительная 
работа

   Для  ведения  информационно–разъяснительной работы  необходимо  знание  и понимание  ситуа-ции, понимание  надежд и страхов  пострадавших, учет  культурных  и  гендерных   различий. 

        При  отсутствии  объективной  информации  люди  прогнозируют  развитие  событий  на  основе  своих  субъективных  ощущений,  страхов, надежд, в  связи  с  чем,  вероятность  возникно-вения  слухов  возрастает.
Описание слайда:
Информационно- разъяснительная работа Для ведения информационно–разъяснительной работы необходимо знание и понимание ситуа-ции, понимание надежд и страхов пострадавших, учет культурных и гендерных различий. При отсутствии объективной информации люди прогнозируют развитие событий на основе своих субъективных ощущений, страхов, надежд, в связи с чем, вероятность возникно-вения слухов возрастает.

Слайд 45







Слух – это информационное сообщение, которое  распространяется между людьми, как правило, в устной форме, без предоставления доказательств его достоверности.
Описание слайда:
Слух – это информационное сообщение, которое распространяется между людьми, как правило, в устной форме, без предоставления доказательств его достоверности.

Слайд 46





Слухи
Описание слайда:
Слухи

Слайд 47





Факторы,  способствующие 
возникновению  слухов 
     тревожная, напряженная, трудная обстановка, содержащая проблемы, угрозы, опасности, в которой пострадавшие  ищут пути обезопасить себя и своих близких.

     стремление предупредить наступление неприятных событий. 

   наличие  эмоционального  заражения, подражания,  группового   давления, стремления    обезопасить  себя  вместе             со  всеми.
Описание слайда:
Факторы, способствующие возникновению слухов тревожная, напряженная, трудная обстановка, содержащая проблемы, угрозы, опасности, в которой пострадавшие ищут пути обезопасить себя и своих близких. стремление предупредить наступление неприятных событий. наличие эмоционального заражения, подражания, группового давления, стремления обезопасить себя вместе со всеми.

Слайд 48





Факторы,  способствующие 
возникновению  слухов 
     уверенность   в  достоверности сообщения. 

психологические  особенности людей, предрасполагающие  к  восприятию слухов. 

социально-психологические  особен-ности  групп  и  совместной  деятель-ности: бездеятельность, однообразие, скука.
Описание слайда:
Факторы, способствующие возникновению слухов уверенность в достоверности сообщения. психологические особенности людей, предрасполагающие к восприятию слухов. социально-психологические особен-ности групп и совместной деятель-ности: бездеятельность, однообразие, скука.

Слайд 49





Информационно-разъяснительная работа
Описание слайда:
Информационно-разъяснительная работа

Слайд 50





Профилактика  слухов
Своевременное оповещение;
Централизованная  подача  информации от  официального источника;
Оперативный обмен информацией между силами  по  ликвидации;
Дифференцированная подача информа-ции.
Описание слайда:
Профилактика слухов Своевременное оповещение; Централизованная подача информации от официального источника; Оперативный обмен информацией между силами по ликвидации; Дифференцированная подача информа-ции.

Слайд 51





Информация  должна  быть:
Достоверной;

Дозированной;

Лаконичной;

Точной;

Своевременной;

Периодичной.
Описание слайда:
Информация должна быть: Достоверной; Дозированной; Лаконичной; Точной; Своевременной; Периодичной.

Слайд 52





Периодичность  информирования:


   в  ситуации  ожидания  информации  о  судьбе родственников  периодичность  информирования  3 - 4 часа в дневное время.
 в ситуации медленно развивающейся ЧС  пер-вые  дни 2-3 раза в  день с третьего-четвертого дня  1-2 раза в день.

        Информатором  может  быть  уполномо-ченное лицо  (администрация,  духовен-ство, авторитетный  родственник  постра-давших,  врачи, представители  силовых  структур  и др.)
Описание слайда:
Периодичность информирования: в ситуации ожидания информации о судьбе родственников периодичность информирования 3 - 4 часа в дневное время. в ситуации медленно развивающейся ЧС пер-вые дни 2-3 раза в день с третьего-четвертого дня 1-2 раза в день. Информатором может быть уполномо-ченное лицо (администрация, духовен-ство, авторитетный родственник постра-давших, врачи, представители силовых структур и др.)

Слайд 53






Приемы   информационно-разъяснительной  работы

      
использовать четкие, короткие фразы (не более 11 слов в предложении), с элемен-тами внушения;
темп, ритм и громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими;
интонация речи должна быть утвердитель-ной;
исключить из речи слова и  фразы «пани-ка», «катастрофа», «спасайся, кто может» и т.п.;
Описание слайда:
Приемы информационно-разъяснительной работы использовать четкие, короткие фразы (не более 11 слов в предложении), с элемен-тами внушения; темп, ритм и громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими; интонация речи должна быть утвердитель-ной; исключить из речи слова и фразы «пани-ка», «катастрофа», «спасайся, кто может» и т.п.;

Слайд 54






Приемы  информационно-разъяснительной  работы

      
поза  говорящего  должна  быть открытой;
жесты  должны  соответствовать смыслу  сообщения;
не давать невыполнимых  обещаний;
при  построении  сообщения  можно использовать  прием  «слоеного бу-терброда».
Описание слайда:
Приемы информационно-разъяснительной работы поза говорящего должна быть открытой; жесты должны соответствовать смыслу сообщения; не давать невыполнимых обещаний; при построении сообщения можно использовать прием «слоеного бу-терброда».

Слайд 55





Профилактика слухов

Прогнозирование распространения слухов
      Среди каких социальных групп распрос-траняются слухи? Каковы виды и содер-жание слухов? Какие чувства отражают слухи? 
1.    «Прививка от слухов» наиболее вероят-ных объектов-мишеней. Первоначальное представление аудитории малой порции инфор-мации о событии, «переваривание» ее людьми, выработку ими определенной позиции принятия или непринятия с последующим предъявлением основного массива информации. 
          Оперативное информирование «группы риска» по темам возможной дезинформации, т.е. превен-тивные опровергающие действия.
Описание слайда:
Профилактика слухов Прогнозирование распространения слухов Среди каких социальных групп распрос-траняются слухи? Каковы виды и содер-жание слухов? Какие чувства отражают слухи? 1. «Прививка от слухов» наиболее вероят-ных объектов-мишеней. Первоначальное представление аудитории малой порции инфор-мации о событии, «переваривание» ее людьми, выработку ими определенной позиции принятия или непринятия с последующим предъявлением основного массива информации. Оперативное информирование «группы риска» по темам возможной дезинформации, т.е. превен-тивные опровергающие действия.

Слайд 56





Профилактика  слухов
2.    Завоевание доверия аудитории офици-альными источниками информации: «первичность сообщения», «авторитетный коммуникатор» и др. 

3.    Обеспечение доступности информации.
 
4.       Поддержание эффективного руковод-ства на всех уровнях, повышение авто-ритета руководителей и доверия к ним.
Описание слайда:
Профилактика слухов 2. Завоевание доверия аудитории офици-альными источниками информации: «первичность сообщения», «авторитетный коммуникатор» и др. 3. Обеспечение доступности информации. 4. Поддержание эффективного руковод-ства на всех уровнях, повышение авто-ритета руководителей и доверия к ним.

Слайд 57





Пресечение слухов:

1. Игнорирование  неправдоподобных  слухов 
(технология «Бойкот») с одновременной демон-страцией опровергающих фактов.
2.      Активное разоблачение слухов с использова-нием технологий «Контраргументация», «Таблица слухов», «Клиника слухов». 
        «Таблица слухов» оформляется таким образом, чтобы в ней в одной колонке были перечислены «бродившие» некоторое время слухи, а в другой — реально  наступившие  события. 
        Такая  таблица может  публиковаться  в  СМИ  и отражаться  в  настенной  информации.
Описание слайда:
Пресечение слухов: 1. Игнорирование неправдоподобных слухов (технология «Бойкот») с одновременной демон-страцией опровергающих фактов. 2. Активное разоблачение слухов с использова-нием технологий «Контраргументация», «Таблица слухов», «Клиника слухов». «Таблица слухов» оформляется таким образом, чтобы в ней в одной колонке были перечислены «бродившие» некоторое время слухи, а в другой — реально наступившие события. Такая таблица может публиковаться в СМИ и отражаться в настенной информации.

Слайд 58





 
 
         Прием «Клиника слухов» — это сбор будоражащих общественное мнение слухов, их обсуждение с группой пострадавших. 

          3.     Снижение авторитета распространителей слухов.
Описание слайда:
Прием «Клиника слухов» — это сбор будоражащих общественное мнение слухов, их обсуждение с группой пострадавших. 3. Снижение авторитета распространителей слухов.

Слайд 59





Информационно-разъяснительная работа
Описание слайда:
Информационно-разъяснительная работа

Слайд 60






  Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию