🗊Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия №2 г. Раменское Педагог- пс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №1Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №2Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №3Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №4Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №5Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №6Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №7Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия №2 г. Раменское Педагог- пс. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профилактика профессиональной деформации педагогов
Опыт работы психологической службы
МОУ гимназия №2 г. Раменское 
Педагог- психолог Тимченко Е.В.
Описание слайда:
Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия №2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.

Слайд 2





В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
 Стрессогенность заложена уже в самой природе педагогического труда. Переход современной школы на новые образовательные стандарты обусловливает повышение требований со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе.
 В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.
Описание слайда:
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Стрессогенность заложена уже в самой природе педагогического труда. Переход современной школы на новые образовательные стандарты обусловливает повышение требований со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

Слайд 3





Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%)
Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%)
Жесткие временные рамки деятельности(26%)
Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния(23%)
Описание слайда:
Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%) Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%) Жесткие временные рамки деятельности(26%) Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния(23%)

Слайд 4


Профилактика профессиональной деформации педагогов  Опыт работы психологической службы  МОУ гимназия №2 г. Раменское   Педагог- пс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Важным этапом работы по профилактике является осуществление комплекса диагностических мероприятий, в котором выделены следующие составляющие:
Важным этапом работы по профилактике является осуществление комплекса диагностических мероприятий, в котором выделены следующие составляющие:
 предварительная диагностика 
изучение личностных особенностей и психических состояний
получение обратной связи по результатам диагностики 
Первоначальное ориентировочное выявление лиц с признака­ми нервно-психической неустойчивости может осуществляться с помощью следующих методик :личностный опросник FPI ,методика  изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования ,модифицированная методика Т.П, Гавриловой  «Незаконченные рассказы» (выявление уровня эмпатии). Методика К.Замфир  в модификации А.А. Реана (оценка мотивации профессиональной деятельности),Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И. Д. Спилберга – Ю.Л. Ханина.Подбор методик рекомендован В.М.Чернышовой , С. Ю. Лифановой (справочник педагога – психолога №4 2011 г.)
Описание слайда:
Важным этапом работы по профилактике является осуществление комплекса диагностических мероприятий, в котором выделены следующие составляющие: Важным этапом работы по профилактике является осуществление комплекса диагностических мероприятий, в котором выделены следующие составляющие: предварительная диагностика изучение личностных особенностей и психических состояний получение обратной связи по результатам диагностики Первоначальное ориентировочное выявление лиц с признака­ми нервно-психической неустойчивости может осуществляться с помощью следующих методик :личностный опросник FPI ,методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования ,модифицированная методика Т.П, Гавриловой «Незаконченные рассказы» (выявление уровня эмпатии). Методика К.Замфир в модификации А.А. Реана (оценка мотивации профессиональной деятельности),Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И. Д. Спилберга – Ю.Л. Ханина.Подбор методик рекомендован В.М.Чернышовой , С. Ю. Лифановой (справочник педагога – психолога №4 2011 г.)

Слайд 6





В системе работы психологической службы гимназии имеется опыт использования методического обеспечения для учителей и школьных психологов
В системе работы психологической службы гимназии имеется опыт использования методического обеспечения для учителей и школьных психологов
 « ФЕНОМЕН СГОРАНИЯ»,
 разработанного  в «Генезисе» на основе теста «Определение уровня  субьективного контроля» на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера. 
Методическое пособие состоит из опросника и набора рекомендаций зависящих от степени «сгорания».Воспользоваться им можно сомостоятельно, без помощи психолога.
Описание слайда:
В системе работы психологической службы гимназии имеется опыт использования методического обеспечения для учителей и школьных психологов В системе работы психологической службы гимназии имеется опыт использования методического обеспечения для учителей и школьных психологов « ФЕНОМЕН СГОРАНИЯ», разработанного в «Генезисе» на основе теста «Определение уровня субьективного контроля» на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера. Методическое пособие состоит из опросника и набора рекомендаций зависящих от степени «сгорания».Воспользоваться им можно сомостоятельно, без помощи психолога.

Слайд 7





Рассматривая симптомы выгорания, можно подчеркнуть очевидную связь этого феномена со стрессом. Налицо все три фазы стресса.
Рассматривая симптомы выгорания, можно подчеркнуть очевидную связь этого феномена со стрессом. Налицо все три фазы стресса.
Нервное напряжение - отсюда неудовлетворенность, тревоги ,депрессии.
Сопротивление-ограждение от неприятных впечатлений, экономия эмоций, выборочное выполнение профессиональных обязанностей.
Истощение- эмоциональный дефицит, психосоматические нарушения.
Описание слайда:
Рассматривая симптомы выгорания, можно подчеркнуть очевидную связь этого феномена со стрессом. Налицо все три фазы стресса. Рассматривая симптомы выгорания, можно подчеркнуть очевидную связь этого феномена со стрессом. Налицо все три фазы стресса. Нервное напряжение - отсюда неудовлетворенность, тревоги ,депрессии. Сопротивление-ограждение от неприятных впечатлений, экономия эмоций, выборочное выполнение профессиональных обязанностей. Истощение- эмоциональный дефицит, психосоматические нарушения.

Слайд 8





Определение краткосрочных и долгосрочных целей.
Определение краткосрочных и долгосрочных целей.
Использование тайм-аутов(отдых от работы).
Овладение умениями и навыками саморегуляции.
Профессиональное развитие и самосовершенствование.
Избегание ненужной конкуренции.
Эмоциональное общение.
Поддержка хорошей спортивной формы.
Описание слайда:
Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Использование тайм-аутов(отдых от работы). Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Эмоциональное общение. Поддержка хорошей спортивной формы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию