🗊ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №1ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №2ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №3ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №4ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №5ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №6ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №7ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №8ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №9ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №10ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №11ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №12ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №13ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №14ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №15ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №16ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №17ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №18ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №19ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОГРАММА
« Духовно- нравственное воспитание школьников»
 
Описание слайда:
ПРОГРАММА « Духовно- нравственное воспитание школьников»  

Слайд 2






   Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Описание слайда:
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Слайд 3






    Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. 
                                                        Н.И. Пирогов
Описание слайда:
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н.И. Пирогов

Слайд 4






     Цели:  Создание системы  формирования духовно-нравственных ориентиров  для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.
Описание слайда:
Цели: Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

Слайд 5






формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных
ценностях, представленных в культуре народов России (языке,
 общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства);
 осознание принадлежности к родному народу, стране, государству,
интерес и чувство сопричастности современным событиям и
истории России;
 развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой
национальности, вере, религии;
 воспитание психологических феноменов идентификации и
децентрации (умения встать на место другого человека, объективно
оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение, поведение, оценки);
 развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике
взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом);
 развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива»
Описание слайда:
формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства);  осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, интерес и чувство сопричастности современным событиям и истории России;  развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии;  воспитание психологических феноменов идентификации и децентрации (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение, поведение, оценки);  развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом);  развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива»

Слайд 6






Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов:
1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося,
уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.
2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям применительно к первой ступени школы
реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора
содержания образования; признание демократического стиля общения
обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.
Описание слайда:
Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов: 1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций. 2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям применительно к первой ступени школы реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора содержания образования; признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.

Слайд 7






3. Нравственная ценность отбора содержания является также
важнейшим принципом воспитательной работы образовательного
учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной
деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. 
Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления. 
Уроки по предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; 
воспитывать толерантность,
уважительное отношение к другой культуре и религии.
Описание слайда:
3. Нравственная ценность отбора содержания является также важнейшим принципом воспитательной работы образовательного учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другой культуре и религии.

Слайд 8






4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности
реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей:
младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда,
игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание
объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.
Описание слайда:
4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей: младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда, игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.

Слайд 9






    Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание. 
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Описание слайда:
Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Слайд 10






       1 класс: 
     «Как правильно поздороваться?»; «Мимика и жесты»; «Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку»; «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и школы» (коллективная работа в группе или паре); «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день. Нарисуй, расскажи о них»; «Помоги ребятам в классе составить «Словарь вежливых слов»; «К тебе пришли гости. Игра «Гость – хозяин»; «Ты в театре»; «Разговор по телефону»; «Нарисуй подарок другу (маме…)»; «На дне рождения»; «Если другу плохо?»; «Учимся общаться» (Закончи фразу).
Описание слайда:
1 класс: «Как правильно поздороваться?»; «Мимика и жесты»; «Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку»; «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и школы» (коллективная работа в группе или паре); «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день. Нарисуй, расскажи о них»; «Помоги ребятам в классе составить «Словарь вежливых слов»; «К тебе пришли гости. Игра «Гость – хозяин»; «Ты в театре»; «Разговор по телефону»; «Нарисуй подарок другу (маме…)»; «На дне рождения»; «Если другу плохо?»; «Учимся общаться» (Закончи фразу).

Слайд 11






Формы внеурочной работы с детьми:
Экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки.
Детская благотворительность. 
Социальные проекты.
Разнообразные проекты.
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). 
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). 
Организация спортивных соревнований, праздников. 
Проведение совместных праздников школы и общественности. 
Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. 
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
Описание слайда:
Формы внеурочной работы с детьми: Экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки. Детская благотворительность. Социальные проекты. Разнообразные проекты. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация спортивных соревнований, праздников. Проведение совместных праздников школы и общественности. Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Слайд 12






         Изучать и осваивать
 символы российской государственности и символы родного края; 
общенациональные, муниципальные и школьные праздники; 
историю, культурные традиции, 
афоризмы о нравственности и др.,
цитаты ученых, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины,
портреты национальных героев и краткие данные  о них (олимпийские чемпионы, герои страны, нобелевские лауреаты и др.)
Описание слайда:
Изучать и осваивать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, афоризмы о нравственности и др., цитаты ученых, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины, портреты национальных героев и краткие данные о них (олимпийские чемпионы, герои страны, нобелевские лауреаты и др.)

Слайд 13






      Узнавать
достижения учащихся и педагогов школы; 
выпускников школы, которыми она гордится;
связи школы с социальными партнерами;
Ощущать  гордость быть учеником, учеником  данной школы, жителем района, населенного пункта, страны
баннеры с торца школы, над входом в школу (например: «Мы – будущее России», «Здесь учился…..»)
баннеры в коридорах школы, в кабинетах, в залах (например: «Образование – путь к успеху», «Твой образ жизни определяет твое здоровье» и др.)
Описание слайда:
Узнавать достижения учащихся и педагогов школы; выпускников школы, которыми она гордится; связи школы с социальными партнерами; Ощущать гордость быть учеником, учеником данной школы, жителем района, населенного пункта, страны баннеры с торца школы, над входом в школу (например: «Мы – будущее России», «Здесь учился…..») баннеры в коридорах школы, в кабинетах, в залах (например: «Образование – путь к успеху», «Твой образ жизни определяет твое здоровье» и др.)

Слайд 14






Содержание воспитательной работы
начальной школы образовательного учреждения1
1. Проектная деятельность.
1.1. Сообщения-презентации:
«Чему учит книга «Домострой» XIV века»;
«Литературно-педагогический памятник XVIII века «Юности честное
зерцало»;
«Правила поведения, отраженные в народных сказках»,
«Чему учат пословицы и поговорки».
1.2. Презентации:
«Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет»;
«История религиозного праздника» (по выбору);
«Герои Отечественных войн России».
2. Праздники и вечера развлечений
«Россия – Родина моя»
«Праздник Победы – праздник со слезами на глазах»
«Масленица»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Народные ремесла родного края»
Описание слайда:
Содержание воспитательной работы начальной школы образовательного учреждения1 1. Проектная деятельность. 1.1. Сообщения-презентации: «Чему учит книга «Домострой» XIV века»; «Литературно-педагогический памятник XVIII века «Юности честное зерцало»; «Правила поведения, отраженные в народных сказках», «Чему учат пословицы и поговорки». 1.2. Презентации: «Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет»; «История религиозного праздника» (по выбору); «Герои Отечественных войн России». 2. Праздники и вечера развлечений «Россия – Родина моя» «Праздник Победы – праздник со слезами на глазах» «Масленица» «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Народные ремесла родного края»

Слайд 15






3. Выставки, конкурсы, презентации
3.1. Выставки:
«Москва – столица».
«Герои ВОВ – жители нашего города».
«Герои труда рядом с нами»
3.2. Конкурсы:
«Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников
и родителей).
«Что мы умеем: делаем новогодние игрушки».
3.3. Презентации:
«Наша школьная жизнь».
«Мы любим свой город».
4. Круглые столы и диспуты
«Как избежать конфликта с одноклассником».
«Моя семья: традиции и праздники».
Описание слайда:
3. Выставки, конкурсы, презентации 3.1. Выставки: «Москва – столица». «Герои ВОВ – жители нашего города». «Герои труда рядом с нами» 3.2. Конкурсы: «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников и родителей). «Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». 3.3. Презентации: «Наша школьная жизнь». «Мы любим свой город». 4. Круглые столы и диспуты «Как избежать конфликта с одноклассником». «Моя семья: традиции и праздники».

Слайд 16






ПЛАН
работы  с семьей
по духовно-нравственному воспитанию и развитию
младших школьников
1. Повышение педагогической культуры родителей
1.1. Родительские общешкольные собрания
«Нравственное воспитание младшего школьника».
«Психология семейных отношений и их влияние на становление
личности ребенка».
«Семья и религия: воспитание толерантности».
1.2. Конференции, обмен опытом, круглые столы
Конференция: «Воспитание доброты: опыт семьи».
Круглый стол «Воспитательный опыт пап».
Круглый стол «Почему дети бывают эгоистами».
Описание слайда:
ПЛАН работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников 1. Повышение педагогической культуры родителей 1.1. Родительские общешкольные собрания «Нравственное воспитание младшего школьника». «Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка». «Семья и религия: воспитание толерантности». 1.2. Конференции, обмен опытом, круглые столы Конференция: «Воспитание доброты: опыт семьи». Круглый стол «Воспитательный опыт пап». Круглый стол «Почему дети бывают эгоистами».

Слайд 17






2. Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений).
Фотовыставка «Труд младшего школьника в семье».
Выставка «Как мы растем».
Выставка: «Советуем прочитать. Педагогическое образование
родителя».
Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих
работ, информация для родителей.
3. Консультации для родителей
Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора
школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания.
Описание слайда:
2. Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений). Фотовыставка «Труд младшего школьника в семье». Выставка «Как мы растем». Выставка: «Советуем прочитать. Педагогическое образование родителя». Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей. 3. Консультации для родителей Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания.

Слайд 18






            Планируемые результаты
воспитания и развития младших школьников
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными
выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1. Изменения в модели поведения школьника:
– проявление коммуникативной активности при получении знаний в
диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания
участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
– соблюдение культуры поведения и общения, правильных
взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,
сочувствия, сопереживания;
– активное участие в альтруистической деятельности, проявление
самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
– создание условий для реальной социально ценной деятельности и
обеспечение формирования реально действующих мотивов.
Описание слайда:
Планируемые результаты воспитания и развития младших школьников Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии. 1. Изменения в модели поведения школьника: – проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); – соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания; – активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; – создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

Слайд 19






2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
– использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
– краткая характеристика (высказывание суждений)
общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
– объективная оценка поведения реальных лиц, героев
художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
Описание слайда:
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики: – использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности; – краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им; – объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

Слайд 20






3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
– способность объективно оценивать поведение других людей и
собственное,
– сформированность самоконтроля и самооценки: действия
контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников,
оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в
характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.
Описание слайда:
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: – способность объективно оценивать поведение других людей и собственное, – сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию