🗊Презентация Программирование в Си++

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Программирование в Си++, слайд №1Программирование в Си++, слайд №2Программирование в Си++, слайд №3Программирование в Си++, слайд №4Программирование в Си++, слайд №5Программирование в Си++, слайд №6Программирование в Си++, слайд №7Программирование в Си++, слайд №8Программирование в Си++, слайд №9Программирование в Си++, слайд №10Программирование в Си++, слайд №11Программирование в Си++, слайд №12Программирование в Си++, слайд №13Программирование в Си++, слайд №14Программирование в Си++, слайд №15Программирование в Си++, слайд №16Программирование в Си++, слайд №17Программирование в Си++, слайд №18Программирование в Си++, слайд №19Программирование в Си++, слайд №20Программирование в Си++, слайд №21Программирование в Си++, слайд №22Программирование в Си++, слайд №23Программирование в Си++, слайд №24Программирование в Си++, слайд №25Программирование в Си++, слайд №26Программирование в Си++, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программирование в Си++. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литература по курсу
Подбельский В.В. Язык Си++: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.- 560 с.
Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 600 с.
Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования С, 2-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. 304 с.
Румянцев П.В. Азбука программирования в Win 32 API.- М.: Горячая Линия - Телеком, 2004. – 312 с.
Описание слайда:
Литература по курсу Подбельский В.В. Язык Си++: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.- 560 с. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 600 с. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования С, 2-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. 304 с. Румянцев П.В. Азбука программирования в Win 32 API.- М.: Горячая Линия - Телеком, 2004. – 312 с.

Слайд 2





Тема № 1. Основные элементы языка программирования Си++
Описание слайда:
Тема № 1. Основные элементы языка программирования Си++

Слайд 3





Введение. Историческая справка
Разработан в США сотрудниками фирмы Bell Laboratories в начале 70-х годов, использован для разработки ОС UNIX.
Первое описание языка дано его разработчиками – Б. Керниганом и Д. Ритчи. После было разработано десятки реализаций языка Си, поддерживающий разный диалект.
В 1983 г. при Американском Национальном Институте стандартов (ANSI) образован комитет по стандартизации языка Си, в 1989 г. ANSI C или C89. 
В 1999 г. стандарт пересмотрен в международной организации по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) принят стандарт ISO 9899:1999 или просто «С99». 
8 декабря 2011 опубликован новый стандарт для языка Си (ISO/IEC 9899:2011) или просто «С11».
Описание слайда:
Введение. Историческая справка Разработан в США сотрудниками фирмы Bell Laboratories в начале 70-х годов, использован для разработки ОС UNIX. Первое описание языка дано его разработчиками – Б. Керниганом и Д. Ритчи. После было разработано десятки реализаций языка Си, поддерживающий разный диалект. В 1983 г. при Американском Национальном Институте стандартов (ANSI) образован комитет по стандартизации языка Си, в 1989 г. ANSI C или C89. В 1999 г. стандарт пересмотрен в международной организации по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) принят стандарт ISO 9899:1999 или просто «С99». 8 декабря 2011 опубликован новый стандарт для языка Си (ISO/IEC 9899:2011) или просто «С11».

Слайд 4





Особенности языка Си:
язык Си – язык программирования «среднего» уровня: поддерживает операции низкого уровня (операции над битами), базовые типы отражают те же объекты, что и язык Ассемблера (байты, машинные слова, символы, строки) в то же время имеет основные управляющие конструкции присущие языкам «высокого» уровня;
язык со слабой типизацией, с одной стороны слабый контроль за преобразованием типов повышает эффективность программ, с другой, затрудняет отладку;
относительно мал по объему, в нем отсутствуют встроенные операторы ввода-вывода, динамического распределения памяти, управления процессами и т.д., однако, в системное окружение входят различные библиотеки функций, что позволяет отделить особенности архитектуры компьютера от реализации языка.
Описание слайда:
Особенности языка Си: язык Си – язык программирования «среднего» уровня: поддерживает операции низкого уровня (операции над битами), базовые типы отражают те же объекты, что и язык Ассемблера (байты, машинные слова, символы, строки) в то же время имеет основные управляющие конструкции присущие языкам «высокого» уровня; язык со слабой типизацией, с одной стороны слабый контроль за преобразованием типов повышает эффективность программ, с другой, затрудняет отладку; относительно мал по объему, в нем отсутствуют встроенные операторы ввода-вывода, динамического распределения памяти, управления процессами и т.д., однако, в системное окружение входят различные библиотеки функций, что позволяет отделить особенности архитектуры компьютера от реализации языка.

Слайд 5





Переход к Си++
	Начало 70-х годов появилась новая концепция программирования объектно-ориентированное программирование (ООП). 
	Суть процедурного программирования – программа (процедура) состоит из последовательности операторов, основной оператор присваивания, служащий для изменения содержимого памяти.
	Объект= данные + методы (функции) для обработки данных.
	80-е годы тенденция объединения стилей – в процедурные языки программирования вводятся объектно-ориентированные средства, например, СП Turbo Pascal v. 5.5, Си++.
Описание слайда:
Переход к Си++ Начало 70-х годов появилась новая концепция программирования объектно-ориентированное программирование (ООП). Суть процедурного программирования – программа (процедура) состоит из последовательности операторов, основной оператор присваивания, служащий для изменения содержимого памяти. Объект= данные + методы (функции) для обработки данных. 80-е годы тенденция объединения стилей – в процедурные языки программирования вводятся объектно-ориентированные средства, например, СП Turbo Pascal v. 5.5, Си++.

Слайд 6





Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с классами», название Си++ появилось в 1983 г. (в Си существует операция ++ (инкремент – увеличение на 1). Один из создателей Бьёрн Страуструп.
Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с классами», название Си++ появилось в 1983 г. (в Си существует операция ++ (инкремент – увеличение на 1). Один из создателей Бьёрн Страуструп.
В 1998 г. принят стандарт языка Си++ ISO/IES 14882.
Следующий этап развития Си++ появление инструментальных средств визуального программирования на базе языка Си++ (Borland C++ Builder, Microsoft Visual C++ и т.д.)
Описание слайда:
Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с классами», название Си++ появилось в 1983 г. (в Си существует операция ++ (инкремент – увеличение на 1). Один из создателей Бьёрн Страуструп. Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с классами», название Си++ появилось в 1983 г. (в Си существует операция ++ (инкремент – увеличение на 1). Один из создателей Бьёрн Страуструп. В 1998 г. принят стандарт языка Си++ ISO/IES 14882. Следующий этап развития Си++ появление инструментальных средств визуального программирования на базе языка Си++ (Borland C++ Builder, Microsoft Visual C++ и т.д.)

Слайд 7





1.1. Алфавит языка Си++
прописные и строчные буквы английского алфавита: A,…,Z, a,…,z;
арабские цифры 0, 1,…, 9;
 специальные символы:
пробельные символы: пробел, табуляция, перевод строки, новая строка, возврат каретки, новая страница, вертикальная табуляция,
разделители: , . ; : ? ‘ ! “ / | \ ~ _ ( ) { } [ ] > < # % & ^ - = + *.
Символы алфавита находятся в первой половине кодовой таблицы (первые 128 символов) кодировки ASCII.
Из символов алфавита строятся лексемы.
Лексема – единица текста программы, имеющая для компилятора самостоятельный смысл.
Описание слайда:
1.1. Алфавит языка Си++ прописные и строчные буквы английского алфавита: A,…,Z, a,…,z; арабские цифры 0, 1,…, 9; специальные символы: пробельные символы: пробел, табуляция, перевод строки, новая строка, возврат каретки, новая страница, вертикальная табуляция, разделители: , . ; : ? ‘ ! “ / | \ ~ _ ( ) { } [ ] > < # % & ^ - = + *. Символы алфавита находятся в первой половине кодовой таблицы (первые 128 символов) кодировки ASCII. Из символов алфавита строятся лексемы. Лексема – единица текста программы, имеющая для компилятора самостоятельный смысл.

Слайд 8





1.2. Идентификаторы (имена) языка Си++
Идентификатор(имя) – это лексема, представляющая собой последовательность букв английского алфавита, десятичных цифр, символа подчеркивания, начинающаяся не с цифры (в некоторых компиляторах разрешается внутри идентификатора использовать $).
Примеры идентификаторов: x, X, abc124, A_c3, x4er, x_, __d.
Неверные идентификаторы: 1c, 4sd.
Следует отметить, что большие и малые буквы в идентификаторах отличаются, т.е. x и X разные идентификаторы.
Описание слайда:
1.2. Идентификаторы (имена) языка Си++ Идентификатор(имя) – это лексема, представляющая собой последовательность букв английского алфавита, десятичных цифр, символа подчеркивания, начинающаяся не с цифры (в некоторых компиляторах разрешается внутри идентификатора использовать $). Примеры идентификаторов: x, X, abc124, A_c3, x4er, x_, __d. Неверные идентификаторы: 1c, 4sd. Следует отметить, что большие и малые буквы в идентификаторах отличаются, т.е. x и X разные идентификаторы.

Слайд 9





1.3. Ключевые слова
Ключевые слова – это идентификаторы, зарезервированные для специального использования. 
Названия стандартных типов, управляющих конструкций, и т.п.
int  double char float long  ….   if else for while do ….  struct   
Программист не может их использовать в качестве имен своих объектов.
Описание слайда:
1.3. Ключевые слова Ключевые слова – это идентификаторы, зарезервированные для специального использования. Названия стандартных типов, управляющих конструкций, и т.п. int double char float long …. if else for while do …. struct Программист не может их использовать в качестве имен своих объектов.

Слайд 10





1.4. Константы (литералы)
Константа – лексема, представляющая собой изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения. 
Типы констант:
целые:
два типа:
тип int (по умолчанию) в MS DOS – 2 байта, в Win32 – 4 байта, примеры: 1245, 6, 175, 5,  1425;
тип long – 4 байта, если диапазон выходит за тип int, или явно указывается тип с помощью суффикса l (L), примеры: 12l, 14567L, 125234;
три формы представления:
в десятичной СС – 1234, 378l, 346;
в шестнадцатеричной  СС – 0x10, 0x10acd, 0XFFFF;
в восьмеричной СС – 010, 070, 01237; 
константы могут быть представлены типами unsigned int и unsigned long, для явного указания можно использовать суффикс u (U);
Описание слайда:
1.4. Константы (литералы) Константа – лексема, представляющая собой изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения. Типы констант: целые: два типа: тип int (по умолчанию) в MS DOS – 2 байта, в Win32 – 4 байта, примеры: 1245, 6, 175, 5, 1425; тип long – 4 байта, если диапазон выходит за тип int, или явно указывается тип с помощью суффикса l (L), примеры: 12l, 14567L, 125234; три формы представления: в десятичной СС – 1234, 378l, 346; в шестнадцатеричной СС – 0x10, 0x10acd, 0XFFFF; в восьмеричной СС – 010, 070, 01237; константы могут быть представлены типами unsigned int и unsigned long, для явного указания можно использовать суффикс u (U);

Слайд 11





 вещественные:
 вещественные:
три типа:
тип double (по умолчанию) – 8 байт, примеры: 12.5, .123, 0.5, 1. ;
тип float – 4 байта, используется суффикс f (F), примеры: 10.5f, 0.123F ;
тип long double – 10 байт, используется суффикс l (L), примеры: 10.5l, 0.9L;
две формы представления:
форма с точкой, примеры: 10.125, 1. , .125 , 0.125 ;
форма со знаком экспоненты: 1e -5 , 12.23E4F ;    
символьные:
 односимвольные (занимают памяти 1 байт): это буква, цифра, знак пунктуации или специальный символ, заключенный в апостроф.
   ‘a’, ‘d’, ‘1’, ‘.’, ‘ ‘, представлены в памяти типом char;
- многосимвольные (до 4-х символов): ‘asdf’, ‘GR’, представлены в памяти типом int (первый символ – младший байт). 
   Последовательность литер, начинающихся с ‘\’ называется эскейп-последовательностью.
Описание слайда:
вещественные: вещественные: три типа: тип double (по умолчанию) – 8 байт, примеры: 12.5, .123, 0.5, 1. ; тип float – 4 байта, используется суффикс f (F), примеры: 10.5f, 0.123F ; тип long double – 10 байт, используется суффикс l (L), примеры: 10.5l, 0.9L; две формы представления: форма с точкой, примеры: 10.125, 1. , .125 , 0.125 ; форма со знаком экспоненты: 1e -5 , 12.23E4F ; символьные: односимвольные (занимают памяти 1 байт): это буква, цифра, знак пунктуации или специальный символ, заключенный в апостроф. ‘a’, ‘d’, ‘1’, ‘.’, ‘ ‘, представлены в памяти типом char; - многосимвольные (до 4-х символов): ‘asdf’, ‘GR’, представлены в памяти типом int (первый символ – младший байт). Последовательность литер, начинающихся с ‘\’ называется эскейп-последовательностью.

Слайд 12





    ‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая строка) (код 10), ‘\r’ – возврат каретки (код 13), ‘\a’ – звуковой сигнал (7), ‘\b’ – возврат на шаг (забой) (8),
    ‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая строка) (код 10), ‘\r’ – возврат каретки (код 13), ‘\a’ – звуковой сигнал (7), ‘\b’ – возврат на шаг (забой) (8),
   Допустимо использовать коды символов от 0 до 255,
 заданные в восьмеричной или шестнадцатеричной СС. ‘\127’, ‘\10’, ‘\xff’, ‘\xf’.
строковые константы – последовательность символов, заключенных в кавычки (не в апострофы), внутри строковых констант допускается использовать эскейп-последовательности. Пример:
    “начало строки\nтекст с новой строки”
Описание слайда:
‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая строка) (код 10), ‘\r’ – возврат каретки (код 13), ‘\a’ – звуковой сигнал (7), ‘\b’ – возврат на шаг (забой) (8), ‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая строка) (код 10), ‘\r’ – возврат каретки (код 13), ‘\a’ – звуковой сигнал (7), ‘\b’ – возврат на шаг (забой) (8), Допустимо использовать коды символов от 0 до 255, заданные в восьмеричной или шестнадцатеричной СС. ‘\127’, ‘\10’, ‘\xff’, ‘\xf’. строковые константы – последовательность символов, заключенных в кавычки (не в апострофы), внутри строковых констант допускается использовать эскейп-последовательности. Пример: “начало строки\nтекст с новой строки”

Слайд 13





1.5. Операции (операторы) 
 [ ]  ( )   .    ->    ++     --    &      *
  +     -    ~    !   sizeof   /     %      <<
  >>    <    >    <=    >=     ==    !=     ^
  |     &&   ||   ?:    =      *=    /=     %=
  +=    -=   <<=  >>=   &=     ^=    |=     ,       #    ##
Описание слайда:
1.5. Операции (операторы) [ ] ( ) . -> ++ -- & * + - ~ ! sizeof / % << >> < > <= >= == != ^ | && || ?: = *= /= %= += -= <<= >>= &= ^= |= , # ##

Слайд 14





1.6. Комментарии 
Два вида комментариев:
// комментарий до конца строки
/* Комментарий на
        несколько
        строк    */
Описание слайда:
1.6. Комментарии Два вида комментариев: // комментарий до конца строки /* Комментарий на несколько строк */

Слайд 15





1.7. Структура программы на Си (Си++) 
Основная программная единица текстовый файл с расширением .c или .cpp . (.cc)
Программа может включать в себя следующие основные элементы:
директивы препроцессора;
указания компилятору;
описания;
определения.
Для того чтобы программа могла выполняться она должна содержать хотя бы одно определение – определение функции main (WinMain) (точка входа в программу).
Описание слайда:
1.7. Структура программы на Си (Си++) Основная программная единица текстовый файл с расширением .c или .cpp . (.cc) Программа может включать в себя следующие основные элементы: директивы препроцессора; указания компилятору; описания; определения. Для того чтобы программа могла выполняться она должна содержать хотя бы одно определение – определение функции main (WinMain) (точка входа в программу).

Слайд 16





1.8. Последовательность обработки программы на Си (Си++)
Описание слайда:
1.8. Последовательность обработки программы на Си (Си++)

Слайд 17





/---------------------------------------------------------------------------
/---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h> - Заголовочный модуль
#pragma hdrstop
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma argsused
int main(int argc, char* argv[]) – Точка входа в программу
{ составляется программа разработчиком
        return 0;
}
//-------------------------------------------------------------------------
Описание слайда:
/--------------------------------------------------------------------------- /--------------------------------------------------------------------------- #include <vcl.h> - Заголовочный модуль #pragma hdrstop //--------------------------------------------------------------------------- #pragma argsused int main(int argc, char* argv[]) – Точка входа в программу { составляется программа разработчиком return 0; } //-------------------------------------------------------------------------

Слайд 18





printf
printf
Синтаксис:
int printf (Формат, СписокПеременых) ;
Описание слайда:
printf printf Синтаксис: int printf (Формат, СписокПеременых) ;

Слайд 19





Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода).
Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода).
Заголовочный файл: <stdio.h>
printf("Вычисление площади прямоугольника\n");
Описание слайда:
Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода). Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода). Заголовочный файл: <stdio.h> printf("Вычисление площади прямоугольника\n");

Слайд 20





scanf
scanf
Синтаксис:
int scanf (const chsur* Формат, 			СписокАдресовПеременных) ;
	
	Вводит с клавиатуры значения переменных, в соответствии с указанным спецификатором формата. Первая переменная получает значение в соответствии с первым спецификатором формата, вторая — со вторым и т. д.
Заголовочный файл: <stdio.h>
Описание слайда:
scanf scanf Синтаксис: int scanf (const chsur* Формат, СписокАдресовПеременных) ; Вводит с клавиатуры значения переменных, в соответствии с указанным спецификатором формата. Первая переменная получает значение в соответствии с первым спецификатором формата, вторая — со вторым и т. д. Заголовочный файл: <stdio.h>

Слайд 21





Puts
Puts
Синтаксис:
puts(const char* Строка);
	
	Выводит на экран строку символов и переводит курсор в начало следующей строки экрана. В качестве параметра функции можно использовать строковую константу или строковую переменную.
Заголовочный файл: <stdio.h>
Описание слайда:
Puts Puts Синтаксис: puts(const char* Строка); Выводит на экран строку символов и переводит курсор в начало следующей строки экрана. В качестве параметра функции можно использовать строковую константу или строковую переменную. Заголовочный файл: <stdio.h>

Слайд 22





Gets
Gets
Синтаксис:
char *gets (chau:* s) ;
	Вводит с клавиатуры строку символов. Вводимая строка может содержать пробелы. 
Заголовочный файл: <stdio.h>
Описание слайда:
Gets Gets Синтаксис: char *gets (chau:* s) ; Вводит с клавиатуры строку символов. Вводимая строка может содержать пробелы. Заголовочный файл: <stdio.h>

Слайд 23





Putch
Putch
Синтаксис:
int putch(int с);
Выводит на экран символ. 
Заголовочный файл: <conio.h>
Описание слайда:
Putch Putch Синтаксис: int putch(int с); Выводит на экран символ. Заголовочный файл: <conio.h>

Слайд 24





Getch
Getch
Синтаксис:
int getch(void);
	
	Возвращает код символа нажатой клавиши. Если нажата служебная клавиша, то функция getch возвращает 0. В этом случае, для того, чтобы определить, какая служебная клавиша нажата, нужно обратиться к функции getch еще раз.
 Замечание
Функция getch не выводит на экран символ, соответствующий нажатой клавише.
Заголовочный файл: <conio.h>
Описание слайда:
Getch Getch Синтаксис: int getch(void); Возвращает код символа нажатой клавиши. Если нажата служебная клавиша, то функция getch возвращает 0. В этом случае, для того, чтобы определить, какая служебная клавиша нажата, нужно обратиться к функции getch еще раз. Замечание Функция getch не выводит на экран символ, соответствующий нажатой клавише. Заголовочный файл: <conio.h>

Слайд 25





Cputs
Cputs
Синтаксис:
cputs(const char* Строка);
	Выводит на экран строку. 
	Цвет выводимых символов можно задать при помощи функции textcolor , цвет фона — при помощи  функции textbackground.
Замечание
	Для перехода к началу следующей строки вместо \n следует использовать символы \n \r , иначе курсор лишь переводится'на новую строку, но не возвращается к левой границе окна. 
Заголовочный файл: <conio.h>
Описание слайда:
Cputs Cputs Синтаксис: cputs(const char* Строка); Выводит на экран строку. Цвет выводимых символов можно задать при помощи функции textcolor , цвет фона — при помощи функции textbackground. Замечание Для перехода к началу следующей строки вместо \n следует использовать символы \n \r , иначе курсор лишь переводится'на новую строку, но не возвращается к левой границе окна. Заголовочный файл: <conio.h>

Слайд 26





Пример:	
Пример:	
	Написать программу вычисления площади параллелограмма.
	Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, вводятся пользователем).
Вычисление площади прямоугольника
Введите исходные данные:
Длина (см) -> 9
Ширина (см) -> 7.5
Площадь параллелограмма: 67.50 кв.см.
Описание слайда:
Пример: Пример: Написать программу вычисления площади параллелограмма. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, вводятся пользователем). Вычисление площади прямоугольника Введите исходные данные: Длина (см) -> 9 Ширина (см) -> 7.5 Площадь параллелограмма: 67.50 кв.см.

Слайд 27





float l,w; // длина и ширина прямоугольника
float l,w; // длина и ширина прямоугольника
float s; // площадь прямоугольника
printf("Вычисление площади прямоугольника\n");
printf("Введите исходные данные:\n");
printf("Длина (см.) -> " );
scanf("%f", &1);
printf("Ширина (см.) -> ") ;
scanf("%f", &W);
S = 1 * w;
printf("Площадь прямоугольника: %10.2f кв.см.\n", s);
printf("\n\n.  Для завершения нажмите <Enter>");
getch();
Описание слайда:
float l,w; // длина и ширина прямоугольника float l,w; // длина и ширина прямоугольника float s; // площадь прямоугольника printf("Вычисление площади прямоугольника\n"); printf("Введите исходные данные:\n"); printf("Длина (см.) -> " ); scanf("%f", &1); printf("Ширина (см.) -> ") ; scanf("%f", &W); S = 1 * w; printf("Площадь прямоугольника: %10.2f кв.см.\n", s); printf("\n\n. Для завершения нажмите <Enter>"); getch();



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию