🗊Программирование будущего в образовании: создание новой модели

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №1Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №2Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №3Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №4Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №5Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №6Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №7Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №8Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №9Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №10Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №11Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №12Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №13Программирование будущего  в образовании: создание новой модели, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Программирование будущего в образовании: создание новой модели. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программирование будущего 
в образовании:
создание новой модели
Описание слайда:
Программирование будущего в образовании: создание новой модели

Слайд 2





Образование в «реактивной парадигме»
Несоответствия между организацией образования и запросами государства и экономики
Изменения приходят извне, а 
образовательная система 
реагирует:
ЕГЭ  «отменить»; Болонский 
процесс  «остановить»; …
«Реактивная парадигма» - 
слабая позиция: «верните то, 
что было раньше»
Описание слайда:
Образование в «реактивной парадигме» Несоответствия между организацией образования и запросами государства и экономики Изменения приходят извне, а образовательная система реагирует: ЕГЭ  «отменить»; Болонский процесс  «остановить»; … «Реактивная парадигма» - слабая позиция: «верните то, что было раньше»

Слайд 3





Новая модель образования
Ответ на новые общемировые вызовы
Ответ на стратегию страны в мире (геополитическую, экономическую, научную, культурную …)
Ответ на запросы и потребности обучаемых
Описание слайда:
Новая модель образования Ответ на новые общемировые вызовы Ответ на стратегию страны в мире (геополитическую, экономическую, научную, культурную …) Ответ на запросы и потребности обучаемых

Слайд 4





Школьное образование: 
новые общемировые вызовы
«Пост-информационное общество»: традиционная модель передачи знаний вообще не нужна («Google знает все»)
Непрерывное образование в течение жизни: деинституционализация процесса обучения («iPod вместо лектора» и т.п.)
«Школа жизни» или «школа как место для неудачников»? (a la армия сейчас)
Описание слайда:
Школьное образование: новые общемировые вызовы «Пост-информационное общество»: традиционная модель передачи знаний вообще не нужна («Google знает все») Непрерывное образование в течение жизни: деинституционализация процесса обучения («iPod вместо лектора» и т.п.) «Школа жизни» или «школа как место для неудачников»? (a la армия сейчас)

Слайд 5





Страновая ситуация и 
стратегические дилеммы
Геополитика (сильная Европа, давление Китая, внутренняя нестабильность, депопуляция): новая модель или исчезновение единой страны
Экономика («эпоха после нефти», невозможность конкурировать с Азией): интеллектуальное производство или «третий мир»
Наука (разрушение научных школ, объективная невозможность лидерства в ключевых областях): фокусный прорыв или «третий мир»
Культура (исчезновение «русского мира», конфликт религии и модернизации): культурное возрождение или культурное вырождение
Описание слайда:
Страновая ситуация и стратегические дилеммы Геополитика (сильная Европа, давление Китая, внутренняя нестабильность, депопуляция): новая модель или исчезновение единой страны Экономика («эпоха после нефти», невозможность конкурировать с Азией): интеллектуальное производство или «третий мир» Наука (разрушение научных школ, объективная невозможность лидерства в ключевых областях): фокусный прорыв или «третий мир» Культура (исчезновение «русского мира», конфликт религии и модернизации): культурное возрождение или культурное вырождение

Слайд 6





Прагматика: что будет заботить выпускников 2020 года?
Конкуренция на глобальном рынке труда: традиционные и новые развитые страны (Азия-2020: +1 млрд городских жителей)
Технологический и социальный прогресс: самыми престижными будут профессии, которых сегодня еще нет, а навыки, которым обучили в школе, перестанут быть актуальными
Работодатели получают «полуфабрикат», который надо сильно доучивать – практический опыт важнее знаний
Описание слайда:
Прагматика: что будет заботить выпускников 2020 года? Конкуренция на глобальном рынке труда: традиционные и новые развитые страны (Азия-2020: +1 млрд городских жителей) Технологический и социальный прогресс: самыми престижными будут профессии, которых сегодня еще нет, а навыки, которым обучили в школе, перестанут быть актуальными Работодатели получают «полуфабрикат», который надо сильно доучивать – практический опыт важнее знаний

Слайд 7





Будущее нельзя узнать, 
но можно создать
Описание слайда:
Будущее нельзя узнать, но можно создать

Слайд 8





Перепрограммирование 
(школьного) образования?
Пересмотр моделей образования для постинформационного общества ОЗНАЧАЕТ
Ответ на новые вызовы образованию
Позицию относительно приоритетов страны
Ключевые навыки для работников 2025 г. (в реальной связи школы с профессиональным миром)
Описание слайда:
Перепрограммирование (школьного) образования? Пересмотр моделей образования для постинформационного общества ОЗНАЧАЕТ Ответ на новые вызовы образованию Позицию относительно приоритетов страны Ключевые навыки для работников 2025 г. (в реальной связи школы с профессиональным миром)

Слайд 9





Некоторые элементы 
новой модели образования
Отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования
Отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям»
Ключевые компетенции: 
работа в современных организациях (коммуникация, управление и творчество в группах равных и разных)
работа в мире избыточной информации
Новая обучающая среда
Описание слайда:
Некоторые элементы новой модели образования Отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования Отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям» Ключевые компетенции: работа в современных организациях (коммуникация, управление и творчество в группах равных и разных) работа в мире избыточной информации Новая обучающая среда

Слайд 10





Некоторые идеи 
новой модели образования
Совместный труд и совместное творчество
Уверенное знание, а не «правильный ответ»
Совместный поиск истины
Реальная ученическая демократия
Отказ от классо- и уроко-
центричной системы обучения
Обучение навыкам научения
Описание слайда:
Некоторые идеи новой модели образования Совместный труд и совместное творчество Уверенное знание, а не «правильный ответ» Совместный поиск истины Реальная ученическая демократия Отказ от классо- и уроко- центричной системы обучения Обучение навыкам научения

Слайд 11





Программирование будущего: «пробы дизайна»
Описание слайда:
Программирование будущего: «пробы дизайна»

Слайд 12





«Пробы будущего» для новой обучающей среды: 
школа-2020 в Англии и США
Описание слайда:
«Пробы будущего» для новой обучающей среды: школа-2020 в Англии и США

Слайд 13





Что можно было бы сделать: инициативы для государства
Государственная программа разработки методов обучения в постинформационном обществе
Федеральная программа создания 
прототипов новой обучающей среды
Государственно-частные программы 
разработки он-лайн курсов, 
сертификационных систем и пр.
Гранты на создание и распространение 
инновационных программ обучения 
в частном и дополнительном образовании
Программы международного обмена опытом, особенно – обучения иностранных учителей передовому российскому опыту
Описание слайда:
Что можно было бы сделать: инициативы для государства Государственная программа разработки методов обучения в постинформационном обществе Федеральная программа создания прототипов новой обучающей среды Государственно-частные программы разработки он-лайн курсов, сертификационных систем и пр. Гранты на создание и распространение инновационных программ обучения в частном и дополнительном образовании Программы международного обмена опытом, особенно – обучения иностранных учителей передовому российскому опыту

Слайд 14





Школа-2020
Вызовы постинформационного общества реальны. Кризис образовательной системы и радикальная смена образовательных моделей – общемировое, а не только российское явление
«Реактивная» парадигма означает, что государство заставит образовательную систему измениться – но не так и с опозданием
Традиции российской педагогики могут позволить ей возглавить процесс смены мировой парадигмы образования – сумеем ли мы воспользоваться уникальным шансом «обгоняющего развития»?
Описание слайда:
Школа-2020 Вызовы постинформационного общества реальны. Кризис образовательной системы и радикальная смена образовательных моделей – общемировое, а не только российское явление «Реактивная» парадигма означает, что государство заставит образовательную систему измениться – но не так и с опозданием Традиции российской педагогики могут позволить ей возглавить процесс смены мировой парадигмы образования – сумеем ли мы воспользоваться уникальным шансом «обгоняющего развития»?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию