🗊Презентация Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №1Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №2Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №3Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №4Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №5Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №6Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №7Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №8Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №9Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №10Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №11Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №12Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №13Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №14Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №15Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №16Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №17Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №18Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №19Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прогрессия вокруг нас. Заключительный урок. 9 класс. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Заключительный урок
по теме «прогрессии»
Описание слайда:
Заключительный урок по теме «прогрессии»

Слайд 2





Прогрессия – движение вперед
Описание слайда:
Прогрессия – движение вперед

Слайд 3





Цели урока: 
Убедиться в том…
что раздел математики «Прогрессии» является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры;
 прогрессия – это не просто математическая «игрушка», а мощный инструмент для решения реальных задач в различных сферах человеческой жизни;
 что знания о прогрессиях были известны еще  в древнем мире;
 что знания по прогрессиям необходимы в банковских расчетах, в микробиологии и медицине, в строительстве и даже спорте.
Описание слайда:
Цели урока: Убедиться в том… что раздел математики «Прогрессии» является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры; прогрессия – это не просто математическая «игрушка», а мощный инструмент для решения реальных задач в различных сферах человеческой жизни; что знания о прогрессиях были известны еще в древнем мире; что знания по прогрессиям необходимы в банковских расчетах, в микробиологии и медицине, в строительстве и даже спорте.

Слайд 4





«Прогрессия вокруг нас»

Основополагающий вопрос
Прогрессия - это шикарная математическая «игрушка», или мощный инструмент для решения реальных задач в различных сферах человеческой жизни? 
Проблемные вопросы
1. Какое практическое значение имеет факт размножения бактерий в геометрической прогрессии на жизнь на Земле? 
2. Как используется факт размножения бактерий в геометрической прогрессии в пищевой промышленности, в медицине, в фармакологии, в сельском  хозяйстве? 
3. Когда скупой платит дважды? 
4. Как богатеют банкиры? 
5. Что знали о прогрессии люди, жившие несколько веков назад?
Описание слайда:
«Прогрессия вокруг нас» Основополагающий вопрос Прогрессия - это шикарная математическая «игрушка», или мощный инструмент для решения реальных задач в различных сферах человеческой жизни? Проблемные вопросы 1. Какое практическое значение имеет факт размножения бактерий в геометрической прогрессии на жизнь на Земле? 2. Как используется факт размножения бактерий в геометрической прогрессии в пищевой промышленности, в медицине, в фармакологии, в сельском хозяйстве? 3. Когда скупой платит дважды? 4. Как богатеют банкиры? 5. Что знали о прогрессии люди, жившие несколько веков назад?

Слайд 5





«Прогрессия вокруг нас»
Учебные вопросы
1. Откуда к нам пришла арифметическая (геометрическая) прогрессия? 
2. Что называется арифметической (геометрической) прогрессией? 
3. Какими свойствами обладают арифметическая (геометрическая) прогрессии? 
4. По какой формуле вычисляется n-ый член и сумма арифметической (геометрической) прогрессий?
Описание слайда:
«Прогрессия вокруг нас» Учебные вопросы 1. Откуда к нам пришла арифметическая (геометрическая) прогрессия? 2. Что называется арифметической (геометрической) прогрессией? 3. Какими свойствами обладают арифметическая (геометрическая) прогрессии? 4. По какой формуле вычисляется n-ый член и сумма арифметической (геометрической) прогрессий?

Слайд 6





Продукт проектной деятельности
Описание слайда:
Продукт проектной деятельности

Слайд 7





Актуализация знаний:


Какую прогрессию называют арифметической?
Какую прогрессию называют геометрической?
 Почему арифметическую прогрессию называют арифметической? Сформулируйте  ее характерное свойство. 
В чем состоит сходство между прогрессиями? А в чем есть отличия?
Описание слайда:
Актуализация знаний: Какую прогрессию называют арифметической? Какую прогрессию называют геометрической? Почему арифметическую прогрессию называют арифметической? Сформулируйте ее характерное свойство. В чем состоит сходство между прогрессиями? А в чем есть отличия?

Слайд 8













Для какой прогрессии записаны формулы в каждом из столбцов?
 
Описание слайда:
Для какой прогрессии записаны формулы в каждом из столбцов?  

Слайд 9





Устная работа:

 1. Выбери последовательность, которая является арифметической прогрессией.
а) 34; 33; 31; 28; ...
б) 45; 15; 5; 14; ...
в) 12; 17; 22; 27; ... 
г) 29; -28; 27; -26; ...
2.Найди разность арифметической прогрессии 45; 39; 15;… .
а) 15
б) -15
в) 2
г) 1/2
Описание слайда:
Устная работа: 1. Выбери последовательность, которая является арифметической прогрессией. а) 34; 33; 31; 28; ... б) 45; 15; 5; 14; ... в) 12; 17; 22; 27; ... г) 29; -28; 27; -26; ... 2.Найди разность арифметической прогрессии 45; 39; 15;… . а) 15 б) -15 в) 2 г) 1/2

Слайд 10





Устная работа:
Устная работа:
3. Последовательность (сn ), задана формулой сn =15-3n. Найдите с2 и c5 .
4. Определите знаменатель геометрической прогрессии ( аn ), для которой а1=5 , а2=15 .
5. Найдите седьмой член арифметической прогрессии, если а6 =12, а8 =16,8.
6. Определите знаменатель геометрической прогрессии ( аn ), для которой а1=5 , а4= - 40 
7. Окно расположено в трех метрах от двери класса. Сколько шагов мне необходимо сделать, чтобы выйти из класса, если первый  мой шаг будет равен 1м, второй- 0,5м, третий – 0,25м и т. д. ?
Описание слайда:
Устная работа: Устная работа: 3. Последовательность (сn ), задана формулой сn =15-3n. Найдите с2 и c5 . 4. Определите знаменатель геометрической прогрессии ( аn ), для которой а1=5 , а2=15 . 5. Найдите седьмой член арифметической прогрессии, если а6 =12, а8 =16,8. 6. Определите знаменатель геометрической прогрессии ( аn ), для которой а1=5 , а4= - 40 7. Окно расположено в трех метрах от двери класса. Сколько шагов мне необходимо сделать, чтобы выйти из класса, если первый мой шаг будет равен 1м, второй- 0,5м, третий – 0,25м и т. д. ?

Слайд 11








Устная работа:
8. Выбери последовательность, которая является геометрической прогрессией.
а) 1; 4; 9; 16;…
б) 23; 25; 29; 32;…
в) 1; 0,5; 0,25; 0,125;…
г) 2; 4; 12; 48;…
9. Найди ошибку:
1)  (аn ) – арифметическая прогрессия; а1 = -7; d=1,5, тогда а4 = -2,5;
 а7 = 1.
2)  (аn ) – геометрическая прогрессия; а7 = 40, а9 =2,5, значит q= 0,4
Описание слайда:
Устная работа: 8. Выбери последовательность, которая является геометрической прогрессией. а) 1; 4; 9; 16;… б) 23; 25; 29; 32;… в) 1; 0,5; 0,25; 0,125;… г) 2; 4; 12; 48;… 9. Найди ошибку: 1) (аn ) – арифметическая прогрессия; а1 = -7; d=1,5, тогда а4 = -2,5; а7 = 1. 2) (аn ) – геометрическая прогрессия; а7 = 40, а9 =2,5, значит q= 0,4

Слайд 12





 

 Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение и был введен римским автором Боэцием в 6 веке.
В развитие теории о прогрессиях внесли свой вклад такие ученые, как Архимед, Пифагор и его ученики, французские математики Леонард Фибоначчи и Баше де Мезириак, немецкие математики М. Штифель, Н.Шюке и К. Гаусс.
Описание слайда:
Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение и был введен римским автором Боэцием в 6 веке. В развитие теории о прогрессиях внесли свой вклад такие ученые, как Архимед, Пифагор и его ученики, французские математики Леонард Фибоначчи и Баше де Мезириак, немецкие математики М. Штифель, Н.Шюке и К. Гаусс.

Слайд 13





Группа историков
Задача №1 (из учебника Магнитского):
    Богач-миллионер возвратился из отлучки необычайно радостный: у него была по дороге счастливая встреча, сулившая большие выгоды. Рассказывает он домашним: «Вот и на мою деньгу денежка бежит. Повстречался мне в пути незнакомец, из себя не видный. Предложил выгодное дельце, что у меня дух захватывает». «Сделаем,- говорит, - такой уговор. Я буду целый месяц приносить тебе ежедневно по сотне тысяч рублей. Недаром, разумеется, но плата пустяшная. В первый день я должен по уговору заплатить – смешно сказать – всего 1 копейку. А за вторую сотню тысяч – 2 копейки. И так целый месяц, каждый день вдвое больше предыдущего. Находим выгодность сделки.
Описание слайда:
Группа историков Задача №1 (из учебника Магнитского): Богач-миллионер возвратился из отлучки необычайно радостный: у него была по дороге счастливая встреча, сулившая большие выгоды. Рассказывает он домашним: «Вот и на мою деньгу денежка бежит. Повстречался мне в пути незнакомец, из себя не видный. Предложил выгодное дельце, что у меня дух захватывает». «Сделаем,- говорит, - такой уговор. Я буду целый месяц приносить тебе ежедневно по сотне тысяч рублей. Недаром, разумеется, но плата пустяшная. В первый день я должен по уговору заплатить – смешно сказать – всего 1 копейку. А за вторую сотню тысяч – 2 копейки. И так целый месяц, каждый день вдвое больше предыдущего. Находим выгодность сделки.

Слайд 14






 
Группа историков 


Задача №2 (старинная еврейская задача)
    На 10 братьев приходится 5/3 мины серебра. Брат над братом поднимается, на сколько поднимется не знаю. Доля восьмого - 6 шекелей. Брат над братом на сколько выше?
Необходимо знать, что 1 мина = 60 шекелям.
Описание слайда:
Группа историков Задача №2 (старинная еврейская задача) На 10 братьев приходится 5/3 мины серебра. Брат над братом поднимается, на сколько поднимется не знаю. Доля восьмого - 6 шекелей. Брат над братом на сколько выше? Необходимо знать, что 1 мина = 60 шекелям.

Слайд 15





Группа экономистов
Описание слайда:
Группа экономистов

Слайд 16





 Группа экономистов

Задача №4: В течение календарного года на автомобильном заводе «Фиат» зарплата каждый месяц  повышалась на одно и тоже число долларов. За июнь, июль, август зарплата в сумме составила 9900 долларов, а за сентябрь, октябрь и ноябрь – 10350 долларов. Найдите сумму зарплат одного работника за весь год.
Описание слайда:
Группа экономистов Задача №4: В течение календарного года на автомобильном заводе «Фиат» зарплата каждый месяц повышалась на одно и тоже число долларов. За июнь, июль, август зарплата в сумме составила 9900 долларов, а за сентябрь, октябрь и ноябрь – 10350 долларов. Найдите сумму зарплат одного работника за весь год.

Слайд 17





Группа микробиологов и медиков
Описание слайда:
Группа микробиологов и медиков

Слайд 18





Группа микробиологов и медиков
Описание слайда:
Группа микробиологов и медиков

Слайд 19





Рефлексия
Описание слайда:
Рефлексия

Слайд 20





Итоги работы над проектом:
Описание слайда:
Итоги работы над проектом:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию