🗊Пропорции и пропорциональные зависимости

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №1Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №2Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №3Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №4Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №5Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №6Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №7Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №8Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №9Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №10Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №11Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №12Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №13Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №14Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №15Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №16Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №17Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №18Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №19Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №20Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №21Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №22Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №23Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №24Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №25Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №26Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №27Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №28Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №29Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Пропорции и пропорциональные зависимости. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   
Пропорции 
и пропорциональные  зависимости
Описание слайда:
Пропорции и пропорциональные зависимости

Слайд 2





Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач с помощью пропорциональной зависимости.

Задачи:
     Образовательные 
повторить понятия пропорции и отношения, прямой и обратной пропорциональной зависимости; 
Повторить правила нахождения неизвестных членов пропорции; 
закрепить навыки решения задач, содержащих прямую и обратную пропорциональные зависимости. 
     Воспитательные 
воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. 
    Развивающие 
развивать логическую смекалку; 
развивать творческое мышление. 
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Отношения и пропорции”.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек ,
 презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”, 
диск с музыкой космоса
Описание слайда:
Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач с помощью пропорциональной зависимости. Задачи: Образовательные повторить понятия пропорции и отношения, прямой и обратной пропорциональной зависимости; Повторить правила нахождения неизвестных членов пропорции; закрепить навыки решения задач, содержащих прямую и обратную пропорциональные зависимости. Воспитательные воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Развивающие развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Отношения и пропорции”. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон. Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек , презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”, диск с музыкой космоса

Слайд 3





Данный урок  математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции».
Данный урок  математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции».
Урок проводится в форме виртуального путешествия по планетам Солнечной системы.
На данном уроке закрепляются умения практического применения своих знаний по данной теме и выявить пробелы в знаниях детей.
Описание слайда:
Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции». Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции». Урок проводится в форме виртуального путешествия по планетам Солнечной системы. На данном уроке закрепляются умения практического применения своих знаний по данной теме и выявить пробелы в знаниях детей.

Слайд 4





12апреля 1961года – 
12апреля 2011года
(Звучит лёгкая космическая музыка)
Добрый день, ребята. 
    2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Это очень знаменательно, так как в в этом году мы  с вами будем  праздновать пятидесятилетие полета в космос Ю.А.Гагарина.  И сегодняшний урок мы посвятим этому событию. 
    Урок у нас  с вами будет необычным.  Давайте мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.
Описание слайда:
12апреля 1961года – 12апреля 2011года (Звучит лёгкая космическая музыка) Добрый день, ребята. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Это очень знаменательно, так как в в этом году мы с вами будем праздновать пятидесятилетие полета в космос Ю.А.Гагарина. И сегодняшний урок мы посвятим этому событию. Урок у нас с вами будет необычным. Давайте мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Слайд 5





Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых:         
Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых:
Описание слайда:
Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых: Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых:

Слайд 6





Юрий Алексеевич Гагарин
          Простой деревенский паренек с детства мечтал летать.
         Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал  с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге  в 1960 г. 
        Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету         в космос, и вот его мечта осуществилась.
   Это произошло 12 апреля 1961 г.  Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
Описание слайда:
Юрий Алексеевич Гагарин Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Это произошло 12 апреля 1961 г. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

Слайд 7





      Прежде чем полететь в космос, космонавты  проходят большой цикл подготовки на земле. 
      Прежде чем полететь в космос, космонавты  проходят большой цикл подготовки на земле. 
       Один из видов подготовки -  изучение бортовой и полетной документации.
Описание слайда:
     Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл подготовки на земле.      Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл подготовки на земле. Один из видов подготовки - изучение бортовой и полетной документации.

Слайд 8






- Что называется отношением чисел?

- на что показывает отношение двух чисел?

- что называется пропорцией?

-сформулируйте основное свойство пропорции

-как найти неизвестный крайний член пропорции?

-как найти неизвестный средний член пропорции?

-какая пропорциональность называется прямой?

-какая пропорциональность называется обратной?
Описание слайда:
- Что называется отношением чисел? - на что показывает отношение двух чисел? - что называется пропорцией? -сформулируйте основное свойство пропорции -как найти неизвестный крайний член пропорции? -как найти неизвестный средний член пропорции? -какая пропорциональность называется прямой? -какая пропорциональность называется обратной?

Слайд 9





Отношения
Описание слайда:
Отношения

Слайд 10





Опорная схема
Описание слайда:
Опорная схема

Слайд 11





        Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.
        Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.
 И сейчас у вас тоже есть возможность совершить прыжок с парашютом, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.
Описание слайда:
Космонавт должен уметь прыгать с парашютом. Космонавт должен уметь прыгать с парашютом. И сейчас у вас тоже есть возможность совершить прыжок с парашютом, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.

Слайд 12





1.      а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2
        б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24
1.      а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2
        б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24
     Вопрос: Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему?

2.     а) 105 :  __ = 70 : 2
       б) 15 : 3 =  __ : __
    Вопрос: Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему?

3.     1/2 : 1/4 = 10 : 5
     Задание: Проверьте данную пропорцию двумя способами.

4.   а) x : 6 = 3х : 18
      б) x : x = 3 : 5
     Вопрос: При каком значении x верна пропорция?
Описание слайда:
1. а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2 б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24 1. а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2 б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24 Вопрос: Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему? 2. а) 105 :  __ = 70 : 2 б) 15 : 3 =  __ : __ Вопрос: Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему? 3. 1/2 : 1/4 = 10 : 5 Задание: Проверьте данную пропорцию двумя способами. 4. а) x : 6 = 3х : 18 б) x : x = 3 : 5 Вопрос: При каком значении x верна пропорция?

Слайд 13





1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки?
1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки?
В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными. 
Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз.
Ответ: 40 рублей.
2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?
В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз.
Ответ: 3 дня.
Описание слайда:
1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки? 1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки? В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными. Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз. Ответ: 40 рублей. 2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью? В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз. Ответ: 3 дня.

Слайд 14





Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего.
Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего.
Описание слайда:
Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего. Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего.

Слайд 15


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Что это?
Описание слайда:
Что это?

Слайд 21


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Планета сказочная
Описание слайда:
Планета сказочная

Слайд 23





Физкультминутка
  Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка.
  Тихо все, ребята, встанем,
Плечи дружно мы расправим.
Руки весело поднимем,
Разведём их в стороны
И посмотрим, ровно ли,
Опустили разом вниз
Тихо, тихо все садись.
Описание слайда:
Физкультминутка Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка. Тихо все, ребята, встанем, Плечи дружно мы расправим. Руки весело поднимем, Разведём их в стороны И посмотрим, ровно ли, Опустили разом вниз Тихо, тихо все садись.

Слайд 24


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр.
Описание слайда:
Предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр.

Слайд 26


Пропорции   и пропорциональные  зависимости, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест
На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест
Описание слайда:
На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест

Слайд 28





( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3)
( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3)
Снова отправляемся в открытый космос.
Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса.  Вы летите над планетой Земля. 
Мы возвратились на землю!
Описание слайда:
( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3) ( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3) Снова отправляемся в открытый космос. Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. Вы летите над планетой Земля. Мы возвратились на землю!

Слайд 29





На уроке я работал                       активно / пассивно
На уроке я работал                       активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я        доволен / не доволен

3. Урок для меня показался        коротким / длинным

4. За урок я                                         устал / не устал

5. Мое настроение                    стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был           понятен/ не понятен
                                                           полезен / не полезен
                                                          интересен / скучен
7. Домашнее задание                  легким / трудным
                                                   интересно / не интересно
Описание слайда:
На уроке я работал активно / пассивно На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я устал / не устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен/ не понятен полезен / не полезен интересен / скучен 7. Домашнее задание легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 30





П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся.
П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся.
1 вариант: 
Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? 
На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? 
2 вариант: 
Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут? 
За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?
Описание слайда:
П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся. П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся. 1 вариант: Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? 2 вариант: Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут? За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию