🗊«Прямоугольник, квадрат. Их площадь» 5 класс

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №1«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №2«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №3«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №4«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №5«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №6«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №7«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №8«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №9«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №10«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №11«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №12«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №13«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №14«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №15«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №16«Прямоугольник, квадрат.  Их площадь»  5 класс, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Прямоугольник, квадрат. Их площадь» 5 класс. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







«Прямоугольник, квадрат. 
Их площадь»
5 класс
Описание слайда:
«Прямоугольник, квадрат. Их площадь» 5 класс

Слайд 2





Цели урока: 
  
1). продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом);
2). формирование понятий «площадь прямоугольника», «площадь квадрата»;
3). решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры;
4). совершенствование вычислительных и графических навыков;
5). развитие логического мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи;
6). воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи.
Описание слайда:
Цели урока: 1). продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); 2). формирование понятий «площадь прямоугольника», «площадь квадрата»; 3). решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры; 4). совершенствование вычислительных и графических навыков; 5). развитие логического мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи; 6). воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи.

Слайд 3





Оборудование:
ТСО;
Раздаточный материал (разнообразные многоугольники).
Описание слайда:
Оборудование: ТСО; Раздаточный материал (разнообразные многоугольники).

Слайд 4






«Вдохновение необходимо в математике, как и в поэзии»
(А.С.Пушкин)
Описание слайда:
«Вдохновение необходимо в математике, как и в поэзии» (А.С.Пушкин)

Слайд 5





Ход урока.
   Актуализация.
1). выяснить смысл эпиграфа.
2). проверка домашнего задания (рисунки с использованием математической символики).
Описание слайда:
Ход урока. Актуализация. 1). выяснить смысл эпиграфа. 2). проверка домашнего задания (рисунки с использованием математической символики).

Слайд 6





Новая тема.
1. сообщение темы урока, запись темы на доске, ученики ее записывают в тетрадях;
2. постановка целей урока. Сообщение плана урока.
3. устный счет.
                     67 х 11 Ь
                     17 х 0 У
                    419 ÷ 1 А
                    5 ! Л
                    61 ÷  61Ж
                   17 x 10 О
                   23 х 1 Щ
                   252-5Д 
                   25 x 4 П
                    4!-22Б
       вычислите и расположите трехзначные числа в порядке возрастания и прочтете ключевое слово сегодняшнего урока (100 120 170 253 419 620 737)
Описание слайда:
Новая тема. 1. сообщение темы урока, запись темы на доске, ученики ее записывают в тетрадях; 2. постановка целей урока. Сообщение плана урока. 3. устный счет. 67 х 11 Ь 17 х 0 У 419 ÷ 1 А 5 ! Л 61 ÷ 61Ж 17 x 10 О 23 х 1 Щ 252-5Д 25 x 4 П 4!-22Б вычислите и расположите трехзначные числа в порядке возрастания и прочтете ключевое слово сегодняшнего урока (100 120 170 253 419 620 737)

Слайд 7






4. В окружающей обстановке отыскать предметы квадратной прямоугольной формы.
5.Один ученик на доске чертит прямоугольник обозначает его, записывает формулу площади прямоугольника (ребята то же выполняют в тетрадях).
6.А сейчас каждый придумает задачу на нахождение площади прямоугольника. Задачи решают устно.
7.Один ученик читает стихотворение:
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его
Описание слайда:
4. В окружающей обстановке отыскать предметы квадратной прямоугольной формы. 5.Один ученик на доске чертит прямоугольник обозначает его, записывает формулу площади прямоугольника (ребята то же выполняют в тетрадях). 6.А сейчас каждый придумает задачу на нахождение площади прямоугольника. Задачи решают устно. 7.Один ученик читает стихотворение: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его

Слайд 8






8.В это время у доски другой ученик чертит квадрат, обозначает его. Пишет формулу площади квадрата. Все записывают эту формулу в тетрадях.
9.Ребята составляют задачи на нахождение площади квадрата. Решают их устно.
Описание слайда:
8.В это время у доски другой ученик чертит квадрат, обозначает его. Пишет формулу площади квадрата. Все записывают эту формулу в тетрадях. 9.Ребята составляют задачи на нахождение площади квадрата. Решают их устно.

Слайд 9





Практическая работа
Используются прямоугольники и квадраты из раздаточного материла.
Задание: сделав необходимые измерения найти площади прямоугольника и квадрата. Результаты измерений записываются на обратной стороне шаблона. Шаблоны подписываются и сдаются на проверку. 
Физминутка (игра « истинно-ложно»)
Делить на нуль нельзя.
Квадрат-прямоугольник.
З. З2 =6
4. 5 класс - самый дружный в школе.
5. Всякий прямоугольник-квадрат.
6. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
7. Математика - царица наук.
Описание слайда:
Практическая работа Используются прямоугольники и квадраты из раздаточного материла. Задание: сделав необходимые измерения найти площади прямоугольника и квадрата. Результаты измерений записываются на обратной стороне шаблона. Шаблоны подписываются и сдаются на проверку. Физминутка (игра « истинно-ложно») Делить на нуль нельзя. Квадрат-прямоугольник. З. З2 =6 4. 5 класс - самый дружный в школе. 5. Всякий прямоугольник-квадрат. 6. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны. 7. Математика - царица наук.

Слайд 10





Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Действующие лица: автор, треугольник, квадрат.
Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный, Добродушный, приятный
Младший - треугольный, Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: »Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: « Брат! Я же старше, я - Квадрат».
И сказал ему нежней: «Неизвестно, что нужней!»
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: « Приятных Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был Квадратом, А проснешься- без углов!»
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад.
Поглядел он- нет Квадрата. Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Обязательно следует сделать акцент на воспитательном моменте.
Описание слайда:
Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат» Действующие лица: автор, треугольник, квадрат. Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: »Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но Квадрат ответил: « Брат! Я же старше, я - Квадрат». И сказал ему нежней: «Неизвестно, что нужней!» Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на стволы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: « Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился - был Квадратом, А проснешься- без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он- нет Квадрата. Онемел... Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Обязательно следует сделать акцент на воспитательном моменте.

Слайд 11





Тест.
1.	Площадь квадрата со стороной 9 см. равна:
 А) 36 см2
 Б) 81 см2 
 В) 18 см2 
 Г) 81 см
Описание слайда:
Тест. 1. Площадь квадрата со стороной 9 см. равна: А) 36 см2 Б) 81 см2 В) 18 см2 Г) 81 см

Слайд 12






 2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна:
А) 4м
  Б) 16 м 
 В) 4 м2
     Г) 10 м2
Описание слайда:
2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна: А) 4м Б) 16 м В) 4 м2 Г) 10 м2

Слайд 13





3.Чему равна площадь треугольника АВС, если сторона квадрата АВСD равна 8 см?
А) 64 см 
Б) 16см2                    В                                                   С
В) 32 см2 
Г) 64 см2
                          А                                                D
Описание слайда:
3.Чему равна площадь треугольника АВС, если сторона квадрата АВСD равна 8 см? А) 64 см Б) 16см2 В С В) 32 см2 Г) 64 см2 А D

Слайд 14





4.Чему равна площадь фигуры?
               
                     4                                                         А) 18см
                                                                                Б) 18 см2 
                                                                                В) 26 см
                                                                                Г) 26 см2 
                                                                           ключ к тесту:
  5                                                                                 1. Б
                                                                                     2. В
                                                                                     3. В
                                                                            2       4. Г

                      
                                 7
Описание слайда:
4.Чему равна площадь фигуры? 4 А) 18см Б) 18 см2 В) 26 см Г) 26 см2 ключ к тесту: 5 1. Б 2. В 3. В 2 4. Г 7

Слайд 15





Итоги урока.
1. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?
2. Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника, квадрата?
3. Пригодится ли вам в жизни полученные знания?
4. Выставление оценок.
Описание слайда:
Итоги урока. 1. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? 2. Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника, квадрата? 3. Пригодится ли вам в жизни полученные знания? 4. Выставление оценок.

Слайд 16






Домашнее задание:
Измерить площадь пола комнаты.
Описание слайда:
Домашнее задание: Измерить площадь пола комнаты.

Слайд 17





Литература:
1. «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов;
2. «Дидактические материалы по математике» А. С.Чесноков, К.И.Нешков;
3. «Поурочные разработки по математике» В.В.Выговская;
4. Интернет-ресурс.
Описание слайда:
Литература: 1. «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов; 2. «Дидактические материалы по математике» А. С.Чесноков, К.И.Нешков; 3. «Поурочные разработки по математике» В.В.Выговская; 4. Интернет-ресурс.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию