🗊Презентация Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности

Нажмите для полного просмотра!
Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №1Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №2Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №3Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №4Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №5Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №6Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №7Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №8Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №9Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №10Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №11Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №12Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №13Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №14Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №15Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №16Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №17Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №18Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №19Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №20Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №21Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №22Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №23Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №24Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕКЦИЯ №1
Описание слайда:
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕКЦИЯ №1

Слайд 2





ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма
2. Динамика умственной работоспособности студентов как основа  в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
3. Физическое воспитание как часть учебно-воспитательного процесса в вузе
4. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов
Описание слайда:
ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма 2. Динамика умственной работоспособности студентов как основа в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов 3. Физическое воспитание как часть учебно-воспитательного процесса в вузе 4. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов

Слайд 3





Термины и определения
Психофизиологическая характеристика труда –  сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности
Описание слайда:
Термины и определения Психофизиологическая характеристика труда – сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности

Слайд 4





Термины и определения
Работоспособность – потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов организма
Описание слайда:
Термины и определения Работоспособность – потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов организма

Слайд 5





Термины и определения
Утомление – временное объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки на организм человека.
Описание слайда:
Термины и определения Утомление – временное объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки на организм человека.

Слайд 6





Термины и определения
Переутомление – накопление утомления по причинам нерационального режима труда и отдыха при отсутствии своевременного восстановления
Описание слайда:
Термины и определения Переутомление – накопление утомления по причинам нерационального режима труда и отдыха при отсутствии своевременного восстановления

Слайд 7





Термины и определения
Усталость – комплекс субъективных ощущений, сопровождающих развитие состояния утомления
Описание слайда:
Термины и определения Усталость – комплекс субъективных ощущений, сопровождающих развитие состояния утомления

Слайд 8





Термины и определения
Рекреация – отдых, необходимый для восстановления сил организма после физической и умственной нагрузки при трудовой деятельности, при заняятиях физическими упражнениями, спортом и в других случаях
Описание слайда:
Термины и определения Рекреация – отдых, необходимый для восстановления сил организма после физической и умственной нагрузки при трудовой деятельности, при заняятиях физическими упражнениями, спортом и в других случаях

Слайд 9





Термины и определения
Релаксация – состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных переживаний и т.д.
Описание слайда:
Термины и определения Релаксация – состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных переживаний и т.д.

Слайд 10





Термины и определения
Самочувствие – субъективное ощущение внутреннего состояния физиологического и психологического комфорта или дискомфорта
Описание слайда:
Термины и определения Самочувствие – субъективное ощущение внутреннего состояния физиологического и психологического комфорта или дискомфорта

Слайд 11





1 вопрос лекции
Факторы, повышающие нервно-эмоциональное напряжение:
Организация обучения;
Отсутствие хорошо знакомых межличностных отношений;
Изменение стереотипа школьного поведения на студенческий;
Проживание в общежитии (самодисциплина, самообслуживание и др.)
Описание слайда:
1 вопрос лекции Факторы, повышающие нервно-эмоциональное напряжение: Организация обучения; Отсутствие хорошо знакомых межличностных отношений; Изменение стереотипа школьного поведения на студенческий; Проживание в общежитии (самодисциплина, самообслуживание и др.)

Слайд 12





2 вопрос лекции
Суточная динамика работоспособности зависит от:
Экзогенных факторов (изменение компонентов внешней среды – атмосферное давление, солнечная радиация, температура, влажность и др.);
Эндогенных факторов (ритм дыхания и ЧСС, кровяное давление продолжительность сна, умственная и физическая активность)
Описание слайда:
2 вопрос лекции Суточная динамика работоспособности зависит от: Экзогенных факторов (изменение компонентов внешней среды – атмосферное давление, солнечная радиация, температура, влажность и др.); Эндогенных факторов (ритм дыхания и ЧСС, кровяное давление продолжительность сна, умственная и физическая активность)

Слайд 13





Биоритмы организма
Описание слайда:
Биоритмы организма

Слайд 14





Особенности динамики работоспособности у студентов
В течение дня
После сна - период «врабатывания» – от 20 до 40 мин, далее состояние «рабочей установки». Продуктивность приближается к оптимальной.  Ближе к обеду, она начинает несколько снижаться и во 2-й половине дня снова слегка улучшается.
Описание слайда:
Особенности динамики работоспособности у студентов В течение дня После сна - период «врабатывания» – от 20 до 40 мин, далее состояние «рабочей установки». Продуктивность приближается к оптимальной. Ближе к обеду, она начинает несколько снижаться и во 2-й половине дня снова слегка улучшается.

Слайд 15





В течение одной недели:
Обычно в понедельник, в начале учебной недели, умственная работоспособность несколько понижена. Вторник – среда – четверг являются днями наиболее высокой работоспособности. В пятницу и субботу она снижается.
Описание слайда:
В течение одной недели: Обычно в понедельник, в начале учебной недели, умственная работоспособность несколько понижена. Вторник – среда – четверг являются днями наиболее высокой работоспособности. В пятницу и субботу она снижается.

Слайд 16





В течение одного учебного года
Период вхождения в продуктивную учебную деятельность длится до 3-4 недель, после чего 2-2,5 месяца хорошая работоспособность стабилизирована. С началом зачетной сессии интеллектуальная активность начинает снижаться. В период зимних каникул приходит к исходному уровню. Во втором полугодии период «врабатывания» не превышает полторы-две недели. Далее, работоспособность несколько увеличивается
Описание слайда:
В течение одного учебного года Период вхождения в продуктивную учебную деятельность длится до 3-4 недель, после чего 2-2,5 месяца хорошая работоспособность стабилизирована. С началом зачетной сессии интеллектуальная активность начинает снижаться. В период зимних каникул приходит к исходному уровню. Во втором полугодии период «врабатывания» не превышает полторы-две недели. Далее, работоспособность несколько увеличивается

Слайд 17





Как стресс влияет на организм
Описание слайда:
Как стресс влияет на организм

Слайд 18





Рекомендации
по оптимизации физической и интеллектуальной работоспособности студентов
После сна -  гигиеническая гимнастика;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Рекреативная физическая культура;
Понедельник – средне-умеренные по нагрузке занятия физической культурой
Суббота – увеличить объем физических нагрузок
Описание слайда:
Рекомендации по оптимизации физической и интеллектуальной работоспособности студентов После сна - гигиеническая гимнастика; Физкультминутки и физкультпаузы; Рекреативная физическая культура; Понедельник – средне-умеренные по нагрузке занятия физической культурой Суббота – увеличить объем физических нагрузок

Слайд 19





3 вопрос лекции
В соответствии с учебным планом физическое воспитание студентов включается в учебное расписание в качестве обязательного минимума на период обучения объемом 408 часов. Плюс к этому по решению Ученого Совета вуза может быть добавлено на факультативный курс от 1 до3 часов в неделю. В течение 4-х лет обучения студенты занимаются ФК по 4 часа в неделю.
Описание слайда:
3 вопрос лекции В соответствии с учебным планом физическое воспитание студентов включается в учебное расписание в качестве обязательного минимума на период обучения объемом 408 часов. Плюс к этому по решению Ученого Совета вуза может быть добавлено на факультативный курс от 1 до3 часов в неделю. В течение 4-х лет обучения студенты занимаются ФК по 4 часа в неделю.

Слайд 20





Организационно-методические основы физического воспитания студентов
1. Учебные и самостоятельные занятия в первой половине каждого семестра должны содержать до 75% упражений, развивающих скоростные и скоростно-силовые способности, а также скоростную выносливость. Интенсивность нагрузок у физически хорошо подготовленных студентов может доходить поЧСС до 160-170 ударов в минуту
Описание слайда:
Организационно-методические основы физического воспитания студентов 1. Учебные и самостоятельные занятия в первой половине каждого семестра должны содержать до 75% упражений, развивающих скоростные и скоростно-силовые способности, а также скоростную выносливость. Интенсивность нагрузок у физически хорошо подготовленных студентов может доходить поЧСС до 160-170 ударов в минуту

Слайд 21





Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой	 выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин).
Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой	 выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин).
Описание слайда:
Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин). Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин).

Слайд 22






2. Если занятия ФК запланированы первой парой, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС – 110-130 уд/мин) либо не выше средней (ЧСС в 130-150уд/мин). Оптимальная моторная плотность – 50-60%.
Цель занятий – сокращение периода врабатывания, оптимизация работоспособности на 3-4 паре
Описание слайда:
2. Если занятия ФК запланированы первой парой, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС – 110-130 уд/мин) либо не выше средней (ЧСС в 130-150уд/мин). Оптимальная моторная плотность – 50-60%. Цель занятий – сокращение периода врабатывания, оптимизация работоспособности на 3-4 паре

Слайд 23





3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня.
3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня.
4. Различные виды спорта неодинаково влияют на умственную работоспособность. Игровые виды и единоборства – снижают
5. В период сессии самостоятельно упражняться не более двух раз в неделю со сниженной интенсивностью
Описание слайда:
3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня. 3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня. 4. Различные виды спорта неодинаково влияют на умственную работоспособность. Игровые виды и единоборства – снижают 5. В период сессии самостоятельно упражняться не более двух раз в неделю со сниженной интенсивностью

Слайд 24





4 вопрос лекции
Описание слайда:
4 вопрос лекции

Слайд 25





Как тренироваться эффективно
Описание слайда:
Как тренироваться эффективно



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию