🗊Презентация Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами

Нажмите для полного просмотра!
Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №1Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №2Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №3Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №4Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №5Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №6Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №7Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №8Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №9Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №10Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №11Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №12Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №13Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №14Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №15Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №16Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №17Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №18Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №19Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №20Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №21Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №22Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
(ФГБОУ ВО «МГГУ»)
         ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ  САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 
С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ


Выполнила студентка группы СП-6,
                                                                                              заочной формы обучения
                                                                                              Ерихинская Елена Владимировна
                                                                                              Научный руководитель:
                                                                                              к. псх. н., доцент кафедры СПиСП
                                                                                              Кобзева Ольга Владимировна
                                                                                              Научный  консультант: 
                                                                                              к.псх.н., доцент кафедры СПиСП
                                                                                              Мусукаева Фатимат Владимировна
                                                                 
      
  Мурманск
   2015
Описание слайда:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «МГГУ») ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ  САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ Выполнила студентка группы СП-6, заочной формы обучения Ерихинская Елена Владимировна Научный руководитель: к. псх. н., доцент кафедры СПиСП Кобзева Ольга Владимировна Научный консультант: к.псх.н., доцент кафедры СПиСП Мусукаева Фатимат Владимировна Мурманск 2015

Слайд 2





    Объект исследования -личностная сфера младших школьников с нарушениями зрения. 
    Объект исследования -личностная сфера младших школьников с нарушениями зрения. 
    Предмет исследования - особенности самооценки младших школьников 8-9 лет с нарушениями зрения.
    Цель дипломной работы - изучить особенности самооценки младших школьников с нарушениями зрения, разработать и апробировать  систему коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии, способствующую формированию адекватной самооценки.

    Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что проведение системы коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов сказкотерапии способствует формированию адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями зрения.
Описание слайда:
Объект исследования -личностная сфера младших школьников с нарушениями зрения. Объект исследования -личностная сфера младших школьников с нарушениями зрения. Предмет исследования - особенности самооценки младших школьников 8-9 лет с нарушениями зрения. Цель дипломной работы - изучить особенности самооценки младших школьников с нарушениями зрения, разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии, способствующую формированию адекватной самооценки. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что проведение системы коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов сказкотерапии способствует формированию адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями зрения.

Слайд 3





   Задачи исследования:
   Задачи исследования:

1. Проанализировать подходы к изучению самооценки в психологии;
2. Систематизировать психологические особенности   младших школьников с нарушениями зрения; 
3. Выявить специфические особенности самооценки младших школьников с нарушениями зрения; 

4. Разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов сказкотерапии, направленную на формирование адекватной самооценки младших школьников с нарушениями зрения;
5. Определить эффективность разработанной системы коррекционно-развивающих занятий.
Описание слайда:
Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Проанализировать подходы к изучению самооценки в психологии; 2. Систематизировать психологические особенности младших школьников с нарушениями зрения; 3. Выявить специфические особенности самооценки младших школьников с нарушениями зрения; 4. Разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов сказкотерапии, направленную на формирование адекватной самооценки младших школьников с нарушениями зрения; 5. Определить эффективность разработанной системы коррекционно-развивающих занятий.

Слайд 4





    
    
     База исследования:
    
    Исследование проводилось на базе  МБОУ ООШ  № 58 г. Мурманска. В исследовании приняли участие десять  младших школьников с нарушениями зрения и десять нормально развивающихсясверстников, возраст респондентов 8-9 лет.
Описание слайда:
База исследования: Исследование проводилось на базе МБОУ ООШ № 58 г. Мурманска. В исследовании приняли участие десять младших школьников с нарушениями зрения и десять нормально развивающихсясверстников, возраст респондентов 8-9 лет.

Слайд 5





Теоретико-методологическая база
Теория психического развития ребенка и деятельностный подход к формированию основных психических структур сознания и личности (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов,  А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев,  Д. Б. Эльконин и др.); положения возрастной психологии о формировании и развитии самосознания и самооценки (Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л. И. Божович, Л.С. Выготский, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищсев, С. Л. Рубинштейн, А. Г. Спиркин и др.); концепция тифлопсихологии о формировании самосознания личности при зрительной депривации (А. Г. Литвак,  Л. И. Солнцева, И. Е. Ростомашвили др.); теоретико-методологический подход к изучению закономерностей и особенностей психического развития при зрительной депривации и определению содержания коррекционно-развивающей помощи лицам с нарушениями зрения (М. И. Земцова, Б. И. Коваленко, В. 3. Кантор, А. Г. Литвак, Г. В. Никулина, Л. И. Плаксина, Л. И. Солнцева, Б. К. Тупоногов, В. А. Феоктистова и др.).
Описание слайда:
Теоретико-методологическая база Теория психического развития ребенка и деятельностный подход к формированию основных психических структур сознания и личности (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); положения возрастной психологии о формировании и развитии самосознания и самооценки (Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л. И. Божович, Л.С. Выготский, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищсев, С. Л. Рубинштейн, А. Г. Спиркин и др.); концепция тифлопсихологии о формировании самосознания личности при зрительной депривации (А. Г. Литвак, Л. И. Солнцева, И. Е. Ростомашвили др.); теоретико-методологический подход к изучению закономерностей и особенностей психического развития при зрительной депривации и определению содержания коррекционно-развивающей помощи лицам с нарушениями зрения (М. И. Земцова, Б. И. Коваленко, В. 3. Кантор, А. Г. Литвак, Г. В. Никулина, Л. И. Плаксина, Л. И. Солнцева, Б. К. Тупоногов, В. А. Феоктистова и др.).

Слайд 6





Методики
1. Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» Фетискин Н.П.
2. Методика «Кто я в этом мире?» Фетискин Н.П.
3.Методика на определение уровня самооценки Дембо-Рубинштейн (в адаптации Белобрыкиной О.А.)
4. Методика «Дерево»  (Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко)
Описание слайда:
Методики 1. Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» Фетискин Н.П. 2. Методика «Кто я в этом мире?» Фетискин Н.П. 3.Методика на определение уровня самооценки Дембо-Рубинштейн (в адаптации Белобрыкиной О.А.) 4. Методика «Дерево» (Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко)

Слайд 7


Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин)
Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин)
Описание слайда:
Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин) Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин)

Слайд 9


Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Методика «Кто я в этом мире»
Методика «Кто я в этом мире»
 (Фетискин Н.П.)
Описание слайда:
Методика «Кто я в этом мире» Методика «Кто я в этом мире» (Фетискин Н.П.)

Слайд 11







 

Методика № 3 «Диагностика самооценки» Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн 
Цель: исследование особенностей самооценки, изучение личностных психологических установок 



Параметры:
12-23,5 баллов- заниженный уровень самооценки. Ребенок неуверен в себе, не может реализовать свои задатки и способности, не ставит перед собой труднодостижимых целей и слишком самокритичен.
24-35,5 баллов –низкий уровень самооценки. Ребенок часто сомневаться в себе, принимает  на свой счет замечания, недовольство других людей.
36-47,5 баллов средний уровень самооценки. Ребенок реально оценивает себя и свои возможности, видит как свои положительные, так и отрицательные качества,.
48-59,5 баллов- высокий уровень самооценки. Ребенок верит в себя, чувствует себя лидером,  не считается с мнением других
60-72 баллов –завышенный уровень самооценки. Идеализированное представление о своей личности, своих возможностях. Ребенок игнорирует свои неудачи ради сохранения привычной для него самооценки.
Описание слайда:
Методика № 3 «Диагностика самооценки» Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн Цель: исследование особенностей самооценки, изучение личностных психологических установок Параметры: 12-23,5 баллов- заниженный уровень самооценки. Ребенок неуверен в себе, не может реализовать свои задатки и способности, не ставит перед собой труднодостижимых целей и слишком самокритичен. 24-35,5 баллов –низкий уровень самооценки. Ребенок часто сомневаться в себе, принимает на свой счет замечания, недовольство других людей. 36-47,5 баллов средний уровень самооценки. Ребенок реально оценивает себя и свои возможности, видит как свои положительные, так и отрицательные качества,. 48-59,5 баллов- высокий уровень самооценки. Ребенок верит в себя, чувствует себя лидером, не считается с мнением других 60-72 баллов –завышенный уровень самооценки. Идеализированное представление о своей личности, своих возможностях. Ребенок игнорирует свои неудачи ради сохранения привычной для него самооценки.

Слайд 12





Методика «Диагностика самооценки» 
Методика «Диагностика самооценки» 
Дембо-Рубинштейн (Белобрыкина О.А.)
Описание слайда:
Методика «Диагностика самооценки» Методика «Диагностика самооценки» Дембо-Рубинштейн (Белобрыкина О.А.)

Слайд 13


Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





       Методика «Дерево»
       Методика «Дерево»
Описание слайда:
Методика «Дерево» Методика «Дерево»

Слайд 15





Система коррекционно-развивающих занятий
Цель: развитие навыка самоанализа на основе позитивного самовосприятия, формирование адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями зрения с использованием элементов сказкотерапии. 
Задачи:
1. Повысить уверенность в себе;
2. Развивать интерес к себе, как личности;
3. Создать эмоционально-положительный опыт;
4. Снять напряжение, тревожность;
5.  Развивать мотивацию на самопознание;
6.  Развивать вариативность мышления;
7. Стимулировать творческое самовыражение.
Описание слайда:
Система коррекционно-развивающих занятий Цель: развитие навыка самоанализа на основе позитивного самовосприятия, формирование адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями зрения с использованием элементов сказкотерапии. Задачи: 1. Повысить уверенность в себе; 2. Развивать интерес к себе, как личности; 3. Создать эмоционально-положительный опыт; 4. Снять напряжение, тревожность; 5. Развивать мотивацию на самопознание; 6. Развивать вариативность мышления; 7. Стимулировать творческое самовыражение.

Слайд 16





Структура занятия
1. Ритуал «Приветствие». Цель: настроить группу на работу, создавать атмосферу группового доверия и принятия,
2.   Разминка. Цель: обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма.
3. Основная часть. Цель: объективизация самооценки, обучение навыкам групповой работы и  сотрудничества, создание позитивной модели общения. 
4. Рефлексия. Цель: осознание происходящих изменений, вербализация чувств, закрепление полученного результата.
5. Ритуал «Прощание». Цель: плавно завершить занятие.
Описание слайда:
Структура занятия 1. Ритуал «Приветствие». Цель: настроить группу на работу, создавать атмосферу группового доверия и принятия, 2. Разминка. Цель: обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма. 3. Основная часть. Цель: объективизация самооценки, обучение навыкам групповой работы и сотрудничества, создание позитивной модели общения.  4. Рефлексия. Цель: осознание происходящих изменений, вербализация чувств, закрепление полученного результата. 5. Ритуал «Прощание». Цель: плавно завершить занятие.

Слайд 17





Система коррекционно-развивающих занятий
Описание слайда:
Система коррекционно-развивающих занятий

Слайд 18





Система коррекционно-развивающих занятий
Описание слайда:
Система коррекционно-развивающих занятий

Слайд 19





Методика  «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин)
Описание слайда:
Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин)

Слайд 20





Методика «Кто я в этом мире» (Н.П.Фетискин)
Описание слайда:
Методика «Кто я в этом мире» (Н.П.Фетискин)

Слайд 21







Методика  диагностика самооценки Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн
Описание слайда:
Методика диагностика самооценки Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн

Слайд 22


Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию