🗊Презентация Психологическая основа категории «деятельность»

Нажмите для полного просмотра!
Психологическая основа категории «деятельность», слайд №1Психологическая основа категории «деятельность», слайд №2Психологическая основа категории «деятельность», слайд №3Психологическая основа категории «деятельность», слайд №4Психологическая основа категории «деятельность», слайд №5Психологическая основа категории «деятельность», слайд №6Психологическая основа категории «деятельность», слайд №7Психологическая основа категории «деятельность», слайд №8Психологическая основа категории «деятельность», слайд №9Психологическая основа категории «деятельность», слайд №10Психологическая основа категории «деятельность», слайд №11Психологическая основа категории «деятельность», слайд №12Психологическая основа категории «деятельность», слайд №13Психологическая основа категории «деятельность», слайд №14Психологическая основа категории «деятельность», слайд №15Психологическая основа категории «деятельность», слайд №16Психологическая основа категории «деятельность», слайд №17Психологическая основа категории «деятельность», слайд №18Психологическая основа категории «деятельность», слайд №19Психологическая основа категории «деятельность», слайд №20Психологическая основа категории «деятельность», слайд №21Психологическая основа категории «деятельность», слайд №22Психологическая основа категории «деятельность», слайд №23Психологическая основа категории «деятельность», слайд №24Психологическая основа категории «деятельность», слайд №25Психологическая основа категории «деятельность», слайд №26Психологическая основа категории «деятельность», слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая основа категории «деятельность». Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ОСНОВА
КАТЕГОРИИ 
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КАТЕГОРИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Слайд 2





Теоретико-методологическая основа деятельностного подхода
Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,  Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов)
Описание слайда:
Теоретико-методологическая основа деятельностного подхода Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов)

Слайд 3





2. С
Описание слайда:
2. С

Слайд 4





Категории «деятельность» и «личность» взаимосвязаны
Деятельность человека направлена на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Ведущая деятельность – деятельность, наиболее важная для психического развития ребенка в данный возрастной период. Это деятельность, внутри которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются и перестраиваются отдельные психические процессы, возникают новообразования в психике.
Возрастное новообразование – новый тип строения личности и ее деятельности; те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношения к  среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития, в данный период.
Описание слайда:
Категории «деятельность» и «личность» взаимосвязаны Деятельность человека направлена на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Ведущая деятельность – деятельность, наиболее важная для психического развития ребенка в данный возрастной период. Это деятельность, внутри которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются и перестраиваются отдельные психические процессы, возникают новообразования в психике. Возрастное новообразование – новый тип строения личности и ее деятельности; те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношения к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития, в данный период.

Слайд 5





Ведущие виды деятельности
(Д.Б. Эльконин)
Описание слайда:
Ведущие виды деятельности (Д.Б. Эльконин)

Слайд 6






ЗАДАЧА
I группы
деятельностей 

Происходит ориентация в смыслах человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми.
При осуществлении этой группы деятельностей происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы.
Описание слайда:
ЗАДАЧА I группы деятельностей Происходит ориентация в смыслах человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми. При осуществлении этой группы деятельностей происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы.

Слайд 7






ЗАДАЧА
II  группы
деятельностей 

Происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталонов, выделяющих в предметах те или иные их стороны.
Выступают как элементы человеческой культуры.
Происходит все более глубокая ориентировка ребенка в предметном мире и формирование его интеллектуальных сил, его становление как компонента производительных сил общества.
Описание слайда:
ЗАДАЧА II группы деятельностей Происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталонов, выделяющих в предметах те или иные их стороны. Выступают как элементы человеческой культуры. Происходит все более глубокая ориентировка ребенка в предметном мире и формирование его интеллектуальных сил, его становление как компонента производительных сил общества.

Слайд 8





ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ

ВЕДЕТ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ ВЕДЕТ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

Слайд 9





ВИДЫ  УД
1. Личностные
2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 
3. Познавательные, включая общеучебные и логические
4. Знаково-символические
5. Коммуникативные
Описание слайда:
ВИДЫ УД 1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 4. Знаково-символические 5. Коммуникативные

Слайд 10





ЛИЧНОСТНЫЕ   УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Описание слайда:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 11





Личностные УУД
- действие смыслообразования, т. е. установление связи между целью деятельности и ее мотивом; личность должна задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня эта деятельность», и уметь находить ответ на него. 
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Описание слайда:
Личностные УУД - действие смыслообразования, т. е. установление связи между целью деятельности и ее мотивом; личность должна задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня эта деятельность», и уметь находить ответ на него. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 12





Регулятивные действия
-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; 
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
-  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Описание слайда:
Регулятивные действия - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Слайд 13





Регулятивные действия
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 
(t – время указать!);
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 
-  оценка - выделение и осознание того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (выполнению), осознание качества и уровня усвоения (выполнения); 
-  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к воле-вому усилию  - к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и  к преодолению препятствий.
Описание слайда:
Регулятивные действия - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (t – время указать!); - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (выполнению), осознание качества и уровня усвоения (выполнения); - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к воле-вому усилию - к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий.

Слайд 14





Познавательные УД
Общеучебные УД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  
- поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-  структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 
- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Описание слайда:
Познавательные УД Общеучебные УД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Слайд 15





Познавательные УД. Логические УД.
- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; 
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; 
- подведение под понятия, распознавание объектов; 
- установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений, доказательство; 
- выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
- выдвижение гипотез и их доказательство.
Описание слайда:
Познавательные УД. Логические УД. - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - подведение под понятия, распознавание объектов; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; - выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательство.

Слайд 16





Знаково-символические УД
Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования материала, 
представляют действия  моделирования, выполняющие функции обобщения; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Описание слайда:
Знаково-символические УД Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции обобщения; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

Слайд 17





Коммуникативные УУД
- планирование сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; 
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Описание слайда:
Коммуникативные УУД - планирование сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 18





Свойства   УД
уровень (форма) выполнения действия;
полнота (развернутость); 
разумность; 
сознательность (осознанность);  
обобщенность;  
критичность;
освоенность.
Описание слайда:
Свойства УД уровень (форма) выполнения действия; полнота (развернутость); разумность; сознательность (осознанность); обобщенность; критичность; освоенность.

Слайд 19





Психологическая структура целеобразования  (по А.В. Карпову)
Целеобразование – это процесс формирования цели деятельности и ее конкретизации на подцели отдельных действий. Любая деятельность направлена на достижение определенной цели, которая является идеальной формой будущих результатов.
 На основе соотнесения цели деятельности и мотивационной сферы личности формируется такое важное психическое образование как личностный смысл деятельности, однако, это возможно лишь в том случае, если эта цель будет сформулирована человеком лично.
Описание слайда:
Психологическая структура целеобразования (по А.В. Карпову) Целеобразование – это процесс формирования цели деятельности и ее конкретизации на подцели отдельных действий. Любая деятельность направлена на достижение определенной цели, которая является идеальной формой будущих результатов. На основе соотнесения цели деятельности и мотивационной сферы личности формируется такое важное психическое образование как личностный смысл деятельности, однако, это возможно лишь в том случае, если эта цель будет сформулирована человеком лично.

Слайд 20





Цель складывается до начала деятельности, а затем удерживается памятью в процессе деятельности, регулирует и направляет ее. 
Цель складывается до начала деятельности, а затем удерживается памятью в процессе деятельности, регулирует и направляет ее. 
Особенность целей в том, что в своей деятельности субъект часто преследует не одну, а несколько различных целей. 
Отсюда возникает необходимость в упорядочивании целей по степени значимости, образуя «дерево целей», в котором они взаимосогласованы. Иерархичность системы целей – важное условие придания организованности и целостности деятельности и поведению.
Описание слайда:
Цель складывается до начала деятельности, а затем удерживается памятью в процессе деятельности, регулирует и направляет ее. Цель складывается до начала деятельности, а затем удерживается памятью в процессе деятельности, регулирует и направляет ее. Особенность целей в том, что в своей деятельности субъект часто преследует не одну, а несколько различных целей. Отсюда возникает необходимость в упорядочивании целей по степени значимости, образуя «дерево целей», в котором они взаимосогласованы. Иерархичность системы целей – важное условие придания организованности и целостности деятельности и поведению.

Слайд 21





Два основных способа 
задания целей: 
1) нормативный, когда они в готовом виде доводятся  до субъекта, так называемый механизм  принудительного целеобразования; 
2) когда цели генерируются  в результате активной субъективной инициативы самого человека, добровольные цели.
Описание слайда:
Два основных способа задания целей: 1) нормативный, когда они в готовом виде доводятся до субъекта, так называемый механизм принудительного целеобразования; 2) когда цели генерируются в результате активной субъективной инициативы самого человека, добровольные цели.

Слайд 22





Способы генерации целей 
(этапы)
Первый – цели могут порождаться в результате выбора субъектом определенной из некоторого заданного альтернативного их множества.
Второй – цель может формироваться на основе осознания мотива и нахождения объекта, который позволит реализовать этот мотив. 
Третий –  порождение и формулирование новых целей в результате того, что первоначально сформулированная цель по каким-либо причинам оказывается невыполнимой.
Описание слайда:
Способы генерации целей (этапы) Первый – цели могут порождаться в результате выбора субъектом определенной из некоторого заданного альтернативного их множества. Второй – цель может формироваться на основе осознания мотива и нахождения объекта, который позволит реализовать этот мотив. Третий – порождение и формулирование новых целей в результате того, что первоначально сформулированная цель по каким-либо причинам оказывается невыполнимой.

Слайд 23





Три основные формы субъективных целей: 
1. Цель-образ (работают эмоции, мысленная картинка того продукта, который должен быть получен в конце деятельности, важнейший регулятор деятельности);
2. Цель-результат (работает мышление, количественные показатели);
3. Цель-уровень достижений (притязаний) (уровень качественных показателей деятельности, которые субъект считает для себя приемлемым).
Описание слайда:
Три основные формы субъективных целей: 1. Цель-образ (работают эмоции, мысленная картинка того продукта, который должен быть получен в конце деятельности, важнейший регулятор деятельности); 2. Цель-результат (работает мышление, количественные показатели); 3. Цель-уровень достижений (притязаний) (уровень качественных показателей деятельности, которые субъект считает для себя приемлемым).

Слайд 24





АНТИ-примеры «дерева целей», 2013 г.
(из 30 чел. выполнили – 3 чел.)
Студентка Светлана (18 лет)
Получить водительское удостоверение. Достигнуть высоких результатов в спорте. Хорошо закончить первое высшее образование. Поступить на второе высшее образование. Найти хорошую работу.

Студентка Ксения (18 лет)
Закончить ВУЗ, по возможности на «отлично».Получить второе высшее образование (можно параллельно с первым).Выйти замуж (хотя это можно и чуть позже).Выучить иностранный язык, чтобы знать его в совершенстве.Найти хорошую, престижную работу.Съездить за границу.Обзавестись собственным жильем.
Описание слайда:
АНТИ-примеры «дерева целей», 2013 г. (из 30 чел. выполнили – 3 чел.) Студентка Светлана (18 лет) Получить водительское удостоверение. Достигнуть высоких результатов в спорте. Хорошо закончить первое высшее образование. Поступить на второе высшее образование. Найти хорошую работу. Студентка Ксения (18 лет) Закончить ВУЗ, по возможности на «отлично».Получить второе высшее образование (можно параллельно с первым).Выйти замуж (хотя это можно и чуть позже).Выучить иностранный язык, чтобы знать его в совершенстве.Найти хорошую, престижную работу.Съездить за границу.Обзавестись собственным жильем.

Слайд 25





Важно также продумать:

действия, которые человек будет совершать для достижения этих целей (идеальные, материальные); 
людей, которые будут участвовать с достижении целей и т.п.
проанализировать субъективные и объективные действия и события, отметить степень вероятности выполнения (+)
указать границы временных рамок, иначе цель не будет реальной и достижимой… а лишь мечтой…
Описание слайда:
Важно также продумать: действия, которые человек будет совершать для достижения этих целей (идеальные, материальные); людей, которые будут участвовать с достижении целей и т.п. проанализировать субъективные и объективные действия и события, отметить степень вероятности выполнения (+) указать границы временных рамок, иначе цель не будет реальной и достижимой… а лишь мечтой…

Слайд 26





«Дерево целей»
(ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 
составления профессиональных целей на 7 лет)
Описание слайда:
«Дерево целей» (ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ составления профессиональных целей на 7 лет)

Слайд 27





Спасибо  за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию