🗊Презентация Психологическая характеристика ребенка

Нажмите для полного просмотра!
Психологическая характеристика ребенка, слайд №1Психологическая характеристика ребенка, слайд №2Психологическая характеристика ребенка, слайд №3Психологическая характеристика ребенка, слайд №4Психологическая характеристика ребенка, слайд №5Психологическая характеристика ребенка, слайд №6Психологическая характеристика ребенка, слайд №7Психологическая характеристика ребенка, слайд №8Психологическая характеристика ребенка, слайд №9Психологическая характеристика ребенка, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая характеристика ребенка. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическая характеристика ребенка
Выполнила:
Журомская Екатерина Владимировна
Описание слайда:
Психологическая характеристика ребенка Выполнила: Журомская Екатерина Владимировна

Слайд 2





Основные требования, при составлении психологической характеристики:
  характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;
должна быть «легкочитаемой» и понятной для педагогов, незнакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.
Описание слайда:
Основные требования, при составлении психологической характеристики:   характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении; разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей; показать отношение преподавателя к ученику; характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме; должна быть «легкочитаемой» и понятной для педагогов, незнакомых с характеризующимися школьниками; процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Слайд 3





Примерная схема изучения личности обучающегося и составление 
психолого-педагогической характеристики.
1. Общие сведения об обучающемся:
ФИО, дата рождения, класс
Общее физическое развитие, состояние здоровья
Бытовые условия жизни в семье, взаимоотношения между членами семьи, правильность главной линии воспитания.
Описание слайда:
Примерная схема изучения личности обучающегося и составление  психолого-педагогической характеристики. 1. Общие сведения об обучающемся: ФИО, дата рождения, класс Общее физическое развитие, состояние здоровья Бытовые условия жизни в семье, взаимоотношения между членами семьи, правильность главной линии воспитания.

Слайд 4





2. Взаимоотношения с одноклассниками и отношения в школе:
Общая характеристика класса (успеваемость и воспитанность обучающихся,  традиции и требования классного коллектива)
Положение в классном коллективе (пользуется ли любовью или авторитетом, чем определяется подобное отношение)
Отношения с одноклассниками (любит их или нет, равнодушен ли к одноклассникам; дорожит и уважает мнение коллектива, с кем из одноклассников дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками и в чём их причина)
Удовлетворён ли своим положением в классном коллективе и какое положение хотел бы в нём занять.
Дорожит ли пребыванием в данной  школе (что более всего ценит)
Отношения с учителями (есть ли контакт, любит ли, уважает их)
Описание слайда:
2. Взаимоотношения с одноклассниками и отношения в школе: Общая характеристика класса (успеваемость и воспитанность обучающихся,  традиции и требования классного коллектива) Положение в классном коллективе (пользуется ли любовью или авторитетом, чем определяется подобное отношение) Отношения с одноклассниками (любит их или нет, равнодушен ли к одноклассникам; дорожит и уважает мнение коллектива, с кем из одноклассников дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками и в чём их причина) Удовлетворён ли своим положением в классном коллективе и какое положение хотел бы в нём занять. Дорожит ли пребыванием в данной  школе (что более всего ценит) Отношения с учителями (есть ли контакт, любит ли, уважает их)

Слайд 5





3. Учеба:
Успеваемость (преобладающие отметки, одинаково или неодинаково усваивает учебный материал по разным дисциплинам, успеваемость по основным предметам). Уровень знаний.
Кругозор, начитанность.
Развитие речи (словарный запас, образность и эмоциональность речи, умение выразить мысль письменно и устно,  культура речи)
Интерес к занятиям и отношение к учёбе (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет особый интерес, отношение к отметке, к похвале или замечаниям взрослых, основной мотив учебной деятельности)
Способности к учению
Особенности внимания (уровень произвольного внимания, сосредоточенность, устойчивость и способность к распределению внимания)
Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления
Уровень и характер развития осмысленной памяти (заучивает механически или осознанно, владеет ли приёмами целенаправленного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, лёгкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти)
Развитие мышления (различает ли первостепенные и несущественные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения )
Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности)
Усердие в учебной работе, желание учиться
Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, способность заучивать материал, контролировать себя, составлять планы и конспекты).
Описание слайда:
3. Учеба: Успеваемость (преобладающие отметки, одинаково или неодинаково усваивает учебный материал по разным дисциплинам, успеваемость по основным предметам). Уровень знаний. Кругозор, начитанность. Развитие речи (словарный запас, образность и эмоциональность речи, умение выразить мысль письменно и устно,  культура речи) Интерес к занятиям и отношение к учёбе (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет особый интерес, отношение к отметке, к похвале или замечаниям взрослых, основной мотив учебной деятельности) Способности к учению Особенности внимания (уровень произвольного внимания, сосредоточенность, устойчивость и способность к распределению внимания) Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления Уровень и характер развития осмысленной памяти (заучивает механически или осознанно, владеет ли приёмами целенаправленного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, лёгкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти) Развитие мышления (различает ли первостепенные и несущественные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения ) Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности) Усердие в учебной работе, желание учиться Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, способность заучивать материал, контролировать себя, составлять планы и конспекты).

Слайд 6





4. Труд:
Отношение к труду (уважает трудовую деятельность или относится к ней пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться и что конкретно его привлекает: сам процесс, результат работы или овладение определённым навыком)
Наличие трудовых навыков и умений, легкость их приобретения
Организованность и дисциплинированность в труде
Предпочитаемые виды труда
Описание слайда:
4. Труд: Отношение к труду (уважает трудовую деятельность или относится к ней пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться и что конкретно его привлекает: сам процесс, результат работы или овладение определённым навыком) Наличие трудовых навыков и умений, легкость их приобретения Организованность и дисциплинированность в труде Предпочитаемые виды труда

Слайд 7





5. Направленность личности обучающегося и специальные способности:

Интересы (перечислить всевозможные виды: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.; характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если обучающийся не просто интересуется какой-либо областью знаний, а серьёзно ею занимается; интерес к чтению, любит ли читать и что читает: художественную, научно – популярную, публицистику или преимущественно развлекательную литературу).
Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли преобладание тех или иных мотивов в поведении.
Особые способность и стремление к какой – либо деятельности (музыка, рисование, артистические способности и т. п.)
О чём мечтает и что намеревается делать в будущем
Описание слайда:
5. Направленность личности обучающегося и специальные способности: Интересы (перечислить всевозможные виды: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.; характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если обучающийся не просто интересуется какой-либо областью знаний, а серьёзно ею занимается; интерес к чтению, любит ли читать и что читает: художественную, научно – популярную, публицистику или преимущественно развлекательную литературу). Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли преобладание тех или иных мотивов в поведении. Особые способность и стремление к какой – либо деятельности (музыка, рисование, артистические способности и т. п.) О чём мечтает и что намеревается делать в будущем

Слайд 8





6. Дисциплинированность:

Характеристика поведения (ведёт себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость)
Выполнение режима школьника (соблюдает режим, нарушает намеренно или по небрежности, не успевает уложиться в отведённое время и т. д.)
Выполнение требований учителей и родителей (выполняет с охотой или по принуждению, как часто отказывается выполнять поручения и какие именно)
Наиболее характерные нарушения дисциплины
Описание слайда:
6. Дисциплинированность: Характеристика поведения (ведёт себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость) Выполнение режима школьника (соблюдает режим, нарушает намеренно или по небрежности, не успевает уложиться в отведённое время и т. д.) Выполнение требований учителей и родителей (выполняет с охотой или по принуждению, как часто отказывается выполнять поручения и какие именно) Наиболее характерные нарушения дисциплины

Слайд 9





7. Особенности характера и темперамента:

Явно выраженные положительные и отрицательные черты характера:
 Черты личности (по отношению к людям, учёбе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность, высокомерие и т. д.)
Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость и т. д.)
Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности)
Преобладающее настроение (радостное, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются смены настроения.
Описание слайда:
7. Особенности характера и темперамента: Явно выраженные положительные и отрицательные черты характера:  Черты личности (по отношению к людям, учёбе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность, высокомерие и т. д.) Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость и т. д.) Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности) Преобладающее настроение (радостное, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются смены настроения.

Слайд 10





8. Общие психолого – педагогические выводы:

Наличие достоинств и недостатков формирующейся личности обучающегося. Внутренние и внешние причины недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие или наличие определённых способностей, навыков работы и т. д.)
Формулирование основных психолого – педагогических задач, стоящих перед педагогом, пути дальнейшей воспитательной работы с обучающимся.
Описание слайда:
8. Общие психолого – педагогические выводы: Наличие достоинств и недостатков формирующейся личности обучающегося. Внутренние и внешние причины недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие или наличие определённых способностей, навыков работы и т. д.) Формулирование основных психолого – педагогических задач, стоящих перед педагогом, пути дальнейшей воспитательной работы с обучающимся.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию