🗊 Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №1  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №2  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №3  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №4  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №5  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №6  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №7  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №8  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №9  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №10  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №11  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №12  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №13  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №14  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №15  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №16  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №17  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №18  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №19  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическая подготовка школьников к ГИА 
В помощь школьному психологу
Описание слайда:
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу

Слайд 2





Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации -  это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов.
Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации -  это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов.
Формирование всех компонентов психологической готовности осуществляется на протяжении всего периода обучения в школе.
Описание слайда:
Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации - это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов. Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации - это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов. Формирование всех компонентов психологической готовности осуществляется на протяжении всего периода обучения в школе.

Слайд 3





Модель психологической готовности к ГИА
Познавательный компонент.
Поведенческий компонент.
Личностный компонент.
Описание слайда:
Модель психологической готовности к ГИА Познавательный компонент. Поведенческий компонент. Личностный компонент.

Слайд 4





Познавательный компонент:
Описание слайда:
Познавательный компонент:

Слайд 5





Поведенческий компонент: 

Знание и понимание обучающимися особенностей проведения ГИА, знакомство с процедурой экзамена.
Навык работы с тестовыми материалами.
Описание слайда:
Поведенческий компонент: Знание и понимание обучающимися особенностей проведения ГИА, знакомство с процедурой экзамена. Навык работы с тестовыми материалами.

Слайд 6





Личностный компонент: 

Выявление личностных особенностей с целью определения индивидуального стиля деятельности на экзамене. 
Определение личностно значимых целей экзамена (обучающийся осознает, зачем он сдает экзамен).
Наличие собственного адекватного мнения об экзамене.
 Принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат.
Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности.
Владение способами управления своим эмоциональным состоянием (релаксация).
Описание слайда:
Личностный компонент: Выявление личностных особенностей с целью определения индивидуального стиля деятельности на экзамене. Определение личностно значимых целей экзамена (обучающийся осознает, зачем он сдает экзамен). Наличие собственного адекватного мнения об экзамене. Принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат. Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности. Владение способами управления своим эмоциональным состоянием (релаксация).

Слайд 7





Трудности при прохождении ГИА
Познавательные  
Личностные 
Поведенческие
Описание слайда:
Трудности при прохождении ГИА Познавательные Личностные Поведенческие

Слайд 8





Познавательные трудности:
Недостаточный объем знаний.
Отсутствие систематизированности знаний.      
Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности и концентрации внимания. 
Низкий уровень самоорганизации и самоконтроля.
Неустойчивая  умственная работоспособность.
Низкий уровень развития мышления.
Недостаточный объем памяти.
Описание слайда:
Познавательные трудности: Недостаточный объем знаний. Отсутствие систематизированности знаний. Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности и концентрации внимания. Низкий уровень самоорганизации и самоконтроля. Неустойчивая умственная работоспособность. Низкий уровень развития мышления. Недостаточный объем памяти.

Слайд 9





Личностные трудности
      
Искаженные представления о процедуре прохождения ГИА.
Отсутствие возможности получить поддержку взрослых.
Отсутствие знаний о своих индивидуально-психологических особенностях.
Отсутствие личностно-значимых целей экзамена.
Несформированность профессиональных планов и видения перспектив будущего.
Эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность.
Неадекватная самооценка и завышенный/заниженный уровень притязаний.
Описание слайда:
Личностные трудности Искаженные представления о процедуре прохождения ГИА. Отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Отсутствие знаний о своих индивидуально-психологических особенностях. Отсутствие личностно-значимых целей экзамена. Несформированность профессиональных планов и видения перспектив будущего. Эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность. Неадекватная самооценка и завышенный/заниженный уровень притязаний.

Слайд 10









Поведенческие (процессуальные) трудности
Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена.
Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. 
Отсутствие четкой стратегии деятельности.
Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
Описание слайда:
Поведенческие (процессуальные) трудности Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена. Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Отсутствие четкой стратегии деятельности. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Слайд 11






Стратегии деятельности психолога при подготовке к ГИА: 
Ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон обучающихся и путей использования их на этапе подготовки и в процессе экзамена.
Технологически-ориентированная стратегия – освоение технологии действий, обеспечивающих успешность выпускника.
Описание слайда:
Стратегии деятельности психолога при подготовке к ГИА: Ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон обучающихся и путей использования их на этапе подготовки и в процессе экзамена. Технологически-ориентированная стратегия – освоение технологии действий, обеспечивающих успешность выпускника.

Слайд 12





Формы и методы работы психолога с детьми 
Групповые занятия – практикумы в рамках тренингов и курсов.
Мини-лекции, методы арт-терапии, релаксационные упражнения, игровые методы (снятие эмоционального напряжения).
 Индивидуальные консультации с использованием психодиагностики.
Формулировка рекомендаций.
«Мозговой штурм», дискуссия (оценка обоснованности страхов и опасений перед сдачей ГИА).
Описание слайда:
Формы и методы работы психолога с детьми Групповые занятия – практикумы в рамках тренингов и курсов. Мини-лекции, методы арт-терапии, релаксационные упражнения, игровые методы (снятие эмоционального напряжения). Индивидуальные консультации с использованием психодиагностики. Формулировка рекомендаций. «Мозговой штурм», дискуссия (оценка обоснованности страхов и опасений перед сдачей ГИА).

Слайд 13





Возможное содержание групповых занятий:
Описание слайда:
Возможное содержание групповых занятий:

Слайд 14





Разработка индивидуальной стратегии подготовки:
Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика и самоанализ индивидуальных достижений обучающихся в учебной деятельности).
Разработка адресных рекомендаций для выпускника,  родителей, педагогов.
Описание слайда:
Разработка индивидуальной стратегии подготовки: Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика и самоанализ индивидуальных достижений обучающихся в учебной деятельности). Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов.

Слайд 15





Выявление детей «группы риска»:
в результате наблюдений;
по итогам экспертной оценки педагогами;
по итогам фронтальной плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах, или по материалам психолого-педагогического сопровождения.
Описание слайда:
Выявление детей «группы риска»: в результате наблюдений; по итогам экспертной оценки педагогами; по итогам фронтальной плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах, или по материалам психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 16





Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки к ГИА
Распределение ответственности.
Определение реалистичного результата работы.
Осознание и работа с необоснованными представлениями о ГИА. Формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена.
Описание слайда:
Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки к ГИА Распределение ответственности. Определение реалистичного результата работы. Осознание и работа с необоснованными представлениями о ГИА. Формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена.

Слайд 17





Направления работы с педагогами:
1. Работа с личностными трудностями педагога: 
    поиск личностных и профессиональных ресурсов. 
2. Работа с методическими трудностями педагога.
     Ознакомление педагогов с психологической спецификой ГИА в целом и трудностями отдельных групп выпускников .
     Взаимодействие с психологом в разработке индивидуальной стратегии подготовки обучающегося (учитель как эксперт).
     Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологической готовности к ГИА.
Описание слайда:
Направления работы с педагогами: 1. Работа с личностными трудностями педагога: поиск личностных и профессиональных ресурсов. 2. Работа с методическими трудностями педагога. Ознакомление педагогов с психологической спецификой ГИА в целом и трудностями отдельных групп выпускников . Взаимодействие с психологом в разработке индивидуальной стратегии подготовки обучающегося (учитель как эксперт). Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологической готовности к ГИА.

Слайд 18





Направления работы с родителями:
Обозначение распределения ответственности между родителями и школой.
Формирование у родителей реалистической картины ГИА.
 Коррекция нереалистических ожиданий родителей от результатов ГИА детей.
Снятие эмоционального напряжения родителей.
Описание слайда:
Направления работы с родителями: Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Формирование у родителей реалистической картины ГИА. Коррекция нереалистических ожиданий родителей от результатов ГИА детей. Снятие эмоционального напряжения родителей.

Слайд 19





Формы работы с родителями
Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы .
Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником).
Описание слайда:
Формы работы с родителями Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы . Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником).

Слайд 20


  
  Психологическая подготовка школьников к ГИА  В помощь школьному психологу    , слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию