🗊Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №1Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №2Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №3Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №4Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №5Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №6Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №7Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №8Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №9Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №10Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №11Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №12Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №13Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №14Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №15Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №16Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №17Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №18Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №19Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №20Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №21Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №22Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №23Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.  Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические основы индивидуальной работы с учащимися.
Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний общего, типичного и индивидуального, и осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
 Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании.
Описание слайда:
Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний общего, типичного и индивидуального, и осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании.

Слайд 2





Индивидуальный подход
должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.
Описание слайда:
Индивидуальный подход должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.

Слайд 3





Холерик:
 Характерна цикличность в деятельности и переживаниях. 
М.б. резок в отношениях, вспыльчив, повышенно раздражителен, эмоционально реактивен. Не смотря на это способен отдаваться делу до конца, готов преодолевать любые трудности и препятствия.
Описание слайда:
Холерик: Характерна цикличность в деятельности и переживаниях. М.б. резок в отношениях, вспыльчив, повышенно раздражителен, эмоционально реактивен. Не смотря на это способен отдаваться делу до конца, готов преодолевать любые трудности и препятствия.

Слайд 4





Сангвиник
Горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него есть много интересных дел. Ему присущи подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни. Он общителен, быстро находит контакт с людьми, его характеризует гибкость ума,  способность быстро схватывать все новое, легко переключать внимание.
Описание слайда:
Сангвиник Горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него есть много интересных дел. Ему присущи подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни. Он общителен, быстро находит контакт с людьми, его характеризует гибкость ума, способность быстро схватывать все новое, легко переключать внимание.

Слайд 5





Флегматик
Излишне спокойны, малоподвижны, инертны, они доводят дело до конца, ровны в отношениях, в меру общительны.
Описание слайда:
Флегматик Излишне спокойны, малоподвижны, инертны, они доводят дело до конца, ровны в отношениях, в меру общительны.

Слайд 6





Меланхолики
необщительны, замкнуты, впечатлительны, обидчивы, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Их пугает новая обстановка, новые люди, они склонны уходить в себя,  
     замыкаться в одиночестве.
Описание слайда:
Меланхолики необщительны, замкнуты, впечатлительны, обидчивы, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Их пугает новая обстановка, новые люди, они склонны уходить в себя, замыкаться в одиночестве.

Слайд 7





Индивидуальные формы работы:
Беседы
Консультации
Обмен мнениями
Оказание индивидуальной помощи
Совместный поиск решения проблемы
Описание слайда:
Индивидуальные формы работы: Беседы Консультации Обмен мнениями Оказание индивидуальной помощи Совместный поиск решения проблемы

Слайд 8





Алгоритм индивидуальной беседы с ребенком (Е.Н.Шуркова)
Вопрос о самочувствии (сейчас и вообще: Как твои дела? Как ты живешь?...Как себя чувствуешь? И т.д.)
Говорим об успешности ребенка
 (У тебя хорошо получается…. Я слышала…. Я знаю, что у тебя…. И т.д.)
Описание слайда:
Алгоритм индивидуальной беседы с ребенком (Е.Н.Шуркова) Вопрос о самочувствии (сейчас и вообще: Как твои дела? Как ты живешь?...Как себя чувствуешь? И т.д.) Говорим об успешности ребенка (У тебя хорошо получается…. Я слышала…. Я знаю, что у тебя…. И т.д.)

Слайд 9





3. Вопрос о проблемах (У тебя может есть проблемы? Тебе нужна помощь в чем-то?...)
4. Реакция на эти проблемы (утверждаем его достоинство. «Ты же сильный…Ты обязательно сможешь, ведь ты… Я уверена, что ты с этим справишься…» надежда на решение проблемы)
5. Предложить спектр решения этих проблем (может быть я тебе помогу?; может к директору сходим? И т.д. предлагая все возможные способы даже не реальные )
Описание слайда:
3. Вопрос о проблемах (У тебя может есть проблемы? Тебе нужна помощь в чем-то?...) 4. Реакция на эти проблемы (утверждаем его достоинство. «Ты же сильный…Ты обязательно сможешь, ведь ты… Я уверена, что ты с этим справишься…» надежда на решение проблемы) 5. Предложить спектр решения этих проблем (может быть я тебе помогу?; может к директору сходим? И т.д. предлагая все возможные способы даже не реальные )

Слайд 10





6. Предложить помощь (какая?, кого?):
-помощь нужна или справишься сам? (нельзя: Я тебе помогу – необходимо оставить право выбора; не помогать без разрешения.)
7. Определить срок следующего разговора.
Наметить срок помощи. (когда мы встретимся? Мне удобнее в …, а тебе когда? )
Описание слайда:
6. Предложить помощь (какая?, кого?): -помощь нужна или справишься сам? (нельзя: Я тебе помогу – необходимо оставить право выбора; не помогать без разрешения.) 7. Определить срок следующего разговора. Наметить срок помощи. (когда мы встретимся? Мне удобнее в …, а тебе когда? )

Слайд 11





Рекомендации к проведению индивидуальной беседы
Необходимо помнить: 
   Особенность поведения связана с ведущими базовыми психосоциальными потребностями, с доминантами, которые определяют мотивацию, структуру внутренних проблем и, следовательно, способы их устранения (формы самопомощи).
Описание слайда:
Рекомендации к проведению индивидуальной беседы Необходимо помнить: Особенность поведения связана с ведущими базовыми психосоциальными потребностями, с доминантами, которые определяют мотивацию, структуру внутренних проблем и, следовательно, способы их устранения (формы самопомощи).

Слайд 12





Структура потребностей человека
Младший школьный возраст — потребность в защищённости, безопасности; 
подростковый — потребность в признании, уважении, определённом социальном статусе среди сверстников; 
юношеский возраст — потребность в смыслах жизни (т.е. жизненных целях, ценностях, идеалах, ради которых стоит жить);
Описание слайда:
Структура потребностей человека Младший школьный возраст — потребность в защищённости, безопасности; подростковый — потребность в признании, уважении, определённом социальном статусе среди сверстников; юношеский возраст — потребность в смыслах жизни (т.е. жизненных целях, ценностях, идеалах, ради которых стоит жить);

Слайд 13





Беседа с младшим школьником
Выявите проблемы ребёнка, его скрытые психические защиты. Безответственность, неуравновешенность нервной системы. Потребуется как можно тщательнее изучить условия воспитания в семье, стереотипы поведения, состояние здоровья. 
Выявите препятствие (чаще всего оно связано с заниженной самооценкой) и начинайте корректировать самоотношение, внушать необходимую модель поведения.
Описание слайда:
Беседа с младшим школьником Выявите проблемы ребёнка, его скрытые психические защиты. Безответственность, неуравновешенность нервной системы. Потребуется как можно тщательнее изучить условия воспитания в семье, стереотипы поведения, состояние здоровья. Выявите препятствие (чаще всего оно связано с заниженной самооценкой) и начинайте корректировать самоотношение, внушать необходимую модель поведения.

Слайд 14





Организуйте изменение отношения окружающих. У школьника появились товарищи, ребята взяли его в свою команду. 
Поддерживайте конструктивное поведение: похвалите в нужное время, зафиксируйте внимание сверстников на успехе, пусть и незначительном. Вовлекайте в процесс коррекции родителей, товарищей по дому…
Описание слайда:
Организуйте изменение отношения окружающих. У школьника появились товарищи, ребята взяли его в свою команду. Поддерживайте конструктивное поведение: похвалите в нужное время, зафиксируйте внимание сверстников на успехе, пусть и незначительном. Вовлекайте в процесс коррекции родителей, товарищей по дому…

Слайд 15





           
Давайте индивидуальные поручения, которые ребёнку посильны и которые отвечают его способностям, интересам, склонностям (это хорошая тренировка конструктивного поведения). «Организуйте успех» в сложном для ребёнка деле. Особенно - в учёбе. Учебный успех в начальных классах — это 99% успеха в воспитании!
Описание слайда:
Давайте индивидуальные поручения, которые ребёнку посильны и которые отвечают его способностям, интересам, склонностям (это хорошая тренировка конструктивного поведения). «Организуйте успех» в сложном для ребёнка деле. Особенно - в учёбе. Учебный успех в начальных классах — это 99% успеха в воспитании!

Слайд 16





Беседа с подростком
Начало разговора с подростком сразу же должно снять смысловой барьер, установить доверие. Здесь ни в коем случае не должно быть угроз, обвинений. Выражение вашего лица, тон, первые фразы должны рассеять страх, напряжение. Дайте ученику понять, что отношение ваше к нему не изменилось в худшую сторону. Первыми словами могут быть: «Я тебя понимаю, ты защищал своё достоинство перед друзьями», «Ты правильно сделал, что не струсил, не промолчал, стал действовать...», «Со мной был аналогичный случай...»
Описание слайда:
Беседа с подростком Начало разговора с подростком сразу же должно снять смысловой барьер, установить доверие. Здесь ни в коем случае не должно быть угроз, обвинений. Выражение вашего лица, тон, первые фразы должны рассеять страх, напряжение. Дайте ученику понять, что отношение ваше к нему не изменилось в худшую сторону. Первыми словами могут быть: «Я тебя понимаю, ты защищал своё достоинство перед друзьями», «Ты правильно сделал, что не струсил, не промолчал, стал действовать...», «Со мной был аналогичный случай...»

Слайд 17





Слова могут быть другими, но за ними всегда должна стоять ваша вера в добрые намерения ученика: «Я знаю, ты хотел справедливости...» 
Постарайтесь, чтобы подросток рассказал вам о событии. (Уточняющие вопросы, чтобы ученик назвал подлинные свои действия: «ударил», «взял без спросу (украл)», «ответил грубо, неуважительно», «урок был сорван» и т.д.)
 Добиться такого рассказа — честными и прямыми словами передать случившееся, — это значит, что ученик оценил себя, наказал себя, признал вину. 
Спросите: как ученик сам оценивает своё поведение? Вы идёте дальше — добивайтесь честной, объективной оценки — важнейшего смысла и цели беседы.
Описание слайда:
Слова могут быть другими, но за ними всегда должна стоять ваша вера в добрые намерения ученика: «Я знаю, ты хотел справедливости...» Постарайтесь, чтобы подросток рассказал вам о событии. (Уточняющие вопросы, чтобы ученик назвал подлинные свои действия: «ударил», «взял без спросу (украл)», «ответил грубо, неуважительно», «урок был сорван» и т.д.) Добиться такого рассказа — честными и прямыми словами передать случившееся, — это значит, что ученик оценил себя, наказал себя, признал вину. Спросите: как ученик сам оценивает своё поведение? Вы идёте дальше — добивайтесь честной, объективной оценки — важнейшего смысла и цели беседы.

Слайд 18





   
После этого перескажите события.
 Говорите спокойно, бесстрастно, называя вещи своими именами: «развязал драку», «сорвал урок», «оскорбил учителя» и т.д.
   Затем дайте свою оценку случившемуся. Вплоть до перечисления статей Уголовного кодекса, под которые подпадает проступок ученика, если бы он был совершеннолетним.
Описание слайда:
После этого перескажите события. Говорите спокойно, бесстрастно, называя вещи своими именами: «развязал драку», «сорвал урок», «оскорбил учителя» и т.д. Затем дайте свою оценку случившемуся. Вплоть до перечисления статей Уголовного кодекса, под которые подпадает проступок ученика, если бы он был совершеннолетним.

Слайд 19





   
Сопоставьте две оценки, ученика и вашу, что поможет окончательно выяснить суть дела. 
(в этой части ученик должен признать свою вину)
 самый важный этап беседы — поиск вместе с учеником социально приемлемых моделей поведения.
Описание слайда:
Сопоставьте две оценки, ученика и вашу, что поможет окончательно выяснить суть дела. (в этой части ученик должен признать свою вину) самый важный этап беседы — поиск вместе с учеником социально приемлемых моделей поведения.

Слайд 20





  
Как итог беседы — подчеркните ум, взрослость, подростка, выскажите уверенность в том, что в следующий раз он не совершит ошибки, ибо впредь будет думать, прежде чем что-нибудь предпринять.
Описание слайда:
Как итог беседы — подчеркните ум, взрослость, подростка, выскажите уверенность в том, что в следующий раз он не совершит ошибки, ибо впредь будет думать, прежде чем что-нибудь предпринять.

Слайд 21





Беседа с учеником юношеского возраста
Главная цель — привести собеседника к искреннему пересмотру тех целей и ценностей, ради которых было совершено действие.
Описание слайда:
Беседа с учеником юношеского возраста Главная цель — привести собеседника к искреннему пересмотру тех целей и ценностей, ради которых было совершено действие.

Слайд 22





  
«Я знаю, что ты искал справедливость, правду...», «Верю, что ты стремился действовать честно...», «Я благодарю тебя, что ты откровенно высказал то, что думаешь...», «Возможно, я бы на твоём месте действовал так же...» 
Очень важно услышать от школьника слова: «Да», «Да, это правда», «Да, я хотел, как лучше». Это уже — точки соприкосновения, помогающие снять защитную реакцию.
Описание слайда:
«Я знаю, что ты искал справедливость, правду...», «Верю, что ты стремился действовать честно...», «Я благодарю тебя, что ты откровенно высказал то, что думаешь...», «Возможно, я бы на твоём месте действовал так же...» Очень важно услышать от школьника слова: «Да», «Да, это правда», «Да, я хотел, как лучше». Это уже — точки соприкосновения, помогающие снять защитную реакцию.

Слайд 23





Привлекайте к беседе значимых для юноши лиц.
Диалог в беседе со взрослым учеником постарайтесь выстроить логично, аргументированно, вещи называть своими именами: подлость — подлостью, кражу — кражей.
Описание слайда:
Привлекайте к беседе значимых для юноши лиц. Диалог в беседе со взрослым учеником постарайтесь выстроить логично, аргументированно, вещи называть своими именами: подлость — подлостью, кражу — кражей.

Слайд 24





Окончание беседы
 Самое главное — дать юноше возможность «сохранить лицо», имидж среди друзей, родителей и в своих глазах.
Описание слайда:
Окончание беседы Самое главное — дать юноше возможность «сохранить лицо», имидж среди друзей, родителей и в своих глазах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию