🗊Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие . МОУ «Очкуровская СОШ» По

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №1Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №2Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №3Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №4Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №5Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №6Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №7Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №8Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №9Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №10Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №11Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №12Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №13Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №14Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №15Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №16Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №17Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №18Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №19Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №20Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие . МОУ «Очкуровская СОШ» По. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.
          Семинарское    занятие .
         МОУ «Очкуровская  СОШ»   
Подготовила  зам.директора по  УВР  Оноприенко Т.Н.
                     2009 год
Описание слайда:
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие . МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила зам.директора по УВР Оноприенко Т.Н. 2009 год

Слайд 2





  ЦЕЛЬ:
 Работа   педагога   над  вопросом  исследовательского   обучения.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.

Слайд 3





  ЗАДАЧИ :
Рассмотреть  вопросы  современного  образования,  направленные  на  исследовательское  обучение.
Рассмотреть принципы   исследовательского  обучения.
Увидеть  истоки  практики  исследовательского  обучения.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ : Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение. Рассмотреть принципы исследовательского обучения. Увидеть истоки практики исследовательского обучения.

Слайд 4





    Вопросы  к  семинару:
1. Исследовательское  обучение  и  современное  образование.
2.  Исследовательская  деятельность и исследовательские  способности.
 3. Истоки  практики  исследовательского  обучения.
4. Принципы  исследовательского  обучения.
5. Работа  педагога  над   этой  проблемой.
6. ПРИМЕНЕНИЕ  В  ПРАКТИКЕ  РАБОТЫ.
Описание слайда:
Вопросы к семинару: 1. Исследовательское обучение и современное образование. 2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности. 3. Истоки практики исследовательского обучения. 4. Принципы исследовательского обучения. 5. Работа педагога над этой проблемой. 6. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ.

Слайд 5





Что  должен  знать  учитель,  приступающий  к  такой  работе  с  учеником?
Ученик  решает  творческие  и  исследовательские  задачи  по  выбранной  теме.
Деятельность  учителя в  качестве  научного  руководителя – это  особый  жанр  педагогической  деятельности, отличный  от  традиционных  форм  организации  учебного  процесса.
 Это  работа  с  одаренными  детьми,  отличными  от  других  своей  восприимчивостью  к  учению,  с  развитыми  творческими  способностями, активной  познавательной  потребностью,  высоким  уровнем  учебной  мотивации.
Описание слайда:
Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником? Ученик решает творческие и исследовательские задачи по выбранной теме. Деятельность учителя в качестве научного руководителя – это особый жанр педагогической деятельности, отличный от традиционных форм организации учебного процесса. Это работа с одаренными детьми, отличными от других своей восприимчивостью к учению, с развитыми творческими способностями, активной познавательной потребностью, высоким уровнем учебной мотивации.

Слайд 6





Творческие  способности   одаренных  детей  основаны   на  умениях :
   Переноса  знаний  из  стандартной  ситуации  в  новую  для  себя,  нестандартную.
 Установление  различных  причинно-следственных  связей.
Главное, на  основе  известных   фактов  умение  их  широкого  обобщения.
Описание слайда:
Творческие способности одаренных детей основаны на умениях : Переноса знаний из стандартной ситуации в новую для себя, нестандартную. Установление различных причинно-следственных связей. Главное, на основе известных фактов умение их широкого обобщения.

Слайд 7





Главная  задача
                       педагога:
Всемерно  в  ходе  исследовательской  работы  не  только  опираться  на  эти  умения,  но  и  развивать  их.
Описание слайда:
Главная задача педагога: Всемерно в ходе исследовательской работы не только опираться на эти умения, но и развивать их.

Слайд 8





Что  такое  научно-исследовательская  работа  для  ученика?
Это в  значительной  мере  его  самостоятельная  деятельность.
Она  предполагает  умение  работать с  различными  источниками  информации  (книгой).
Описание слайда:
Что такое научно-исследовательская работа для ученика? Это в значительной мере его самостоятельная деятельность. Она предполагает умение работать с различными источниками информации (книгой).

Слайд 9





Что  должен  уметь  ученик?
 Понимать  текст, особенно  трудный, на  основе  выделения  его главной,  существенной  мысли.
 Понимать  структурные  связи  в  тексте.
Составлять  тезисы,  конспект.
Критически  осмысливать  текст.
Описание слайда:
Что должен уметь ученик? Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли. Понимать структурные связи в тексте. Составлять тезисы, конспект. Критически осмысливать текст.

Слайд 10





Что  должен  учитель?
Помочь  ученику  на  основе  изучения  его  интересов  определить  тему  его  будущего  исследования   и  вместе  с ним  четко  ее  сформулировать.
Установить  сроки  начала  работы, промежуточных  этапов, окончания  работы.
Описание слайда:
Что должен учитель? Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать. Установить сроки начала работы, промежуточных этапов, окончания работы.

Слайд 11





Что должен  ясно  представлять  ученик?
  Во – первых,  цели.
Этому  могут  помочь  вопросы,  на  которые должны  быть  получены  вопросы.
Формулировка  таких  вопросов становится  важной  составной  частью  подготовки  к  исследованию.
Описание слайда:
Что должен ясно представлять ученик? Во – первых, цели. Этому могут помочь вопросы, на которые должны быть получены вопросы. Формулировка таких вопросов становится важной составной частью подготовки к исследованию.

Слайд 12





От  чего  зависит  успех  работы?
Во  многом  от  того,  какими  источниками   информации  будет  пользоваться   ученик.
Это  могут  быть карты, аудио-, видеозаписи, материалы  периодической  печати.
Описание слайда:
От чего зависит успех работы? Во многом от того, какими источниками информации будет пользоваться ученик. Это могут быть карты, аудио-, видеозаписи, материалы периодической печати.

Слайд 13





Что  нужно  для  успешной  работы?
Правильная  организация,  от  которой  зависит  успех.
Важно  продумать  способы  хранения  полученного  во  время  работы  материала ( карточки,  ксерокопии,  фотокопии  …)
Описание слайда:
Что нужно для успешной работы? Правильная организация, от которой зависит успех. Важно продумать способы хранения полученного во время работы материала ( карточки, ксерокопии, фотокопии …)

Слайд 14





Важнейшие  стороны  исследовательской  работы
Систематизация  полученного  материала:  
      *выделение  главного  материала;
      * его  обзор;
       * рецензирование.
Описание слайда:
Важнейшие стороны исследовательской работы Систематизация полученного материала: *выделение главного материала; * его обзор; * рецензирование.

Слайд 15





Какая  форма  возможна
Можно  написать:
           - доклад;
            - рассказ;
            - учебное  пособие;
            - справочник;
            -компьютерную  программу…
Описание слайда:
Какая форма возможна Можно написать: - доклад; - рассказ; - учебное пособие; - справочник; -компьютерную программу…

Слайд 16





Как  можно  проиллюстрировать  ?
   представить  эксперимент;
   начертить  графики;
   сделать  таблицы;
   приложить  фотографии;
   отснять  фильм;
    подготовить  презентацию…
Описание слайда:
Как можно проиллюстрировать ? представить эксперимент; начертить графики; сделать таблицы; приложить фотографии; отснять фильм; подготовить презентацию…

Слайд 17





Что  можно   создать?
В  ходе  работы  можно  создать:
              * модель;
               * карту;
               * игру;
               * наглядное  пособие…
Описание слайда:
Что можно создать? В ходе работы можно создать: * модель; * карту; * игру; * наглядное пособие…

Слайд 18





Необходима  собственная  оценка  работы.
Критерии  могут  быть  такими:
      - тщательность  выполнения;
      - новизна  содержания;
       - полученные  исследователем  новые  знания;
       - дальнейшие  интересы,  вытекающие  из  исследования.
Описание слайда:
Необходима собственная оценка работы. Критерии могут быть такими: - тщательность выполнения; - новизна содержания; - полученные исследователем новые знания; - дальнейшие интересы, вытекающие из исследования.

Слайд 19





         В Ы В О Д :
Только  при  таком  подходе  исследовательская  работа  может  быть по-настоящему  полезной  для  ученика, вызвать  интерес к  теме  исследования  и  принести  ему  подлинное  интеллектуальное  удовлетворение.
Описание слайда:
В Ы В О Д : Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение.

Слайд 20





Список  литературы:
 Ж. «Школьные  технологии» № 3, 2007,  стр. 73, стр. 116
Ж. «Школьные  технологии»  № 5, 2007,  стр. 111
Ж. «Школьные  технологии»  № 1, 2008,  стр. 11
Ж.  «Завуч»  № 6, 2007, стр. 110
Описание слайда:
Список литературы: Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73, стр. 116 Ж. «Школьные технологии» № 5, 2007, стр. 111 Ж. «Школьные технологии» № 1, 2008, стр. 11 Ж. «Завуч» № 6, 2007, стр. 110

Слайд 21


Психологические  основы  исследовательского  обучения   школьников.            Семинарское    занятие .           МОУ «Очкуровская  СОШ»     По, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию