🗊Презентация Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет)

Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №1Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №2Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №3Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №4Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №5Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №6Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №7Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №8Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №9Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №10Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №11Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №12Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №13Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №14Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №15Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №16Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №17Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №18Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №19Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №20Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №21Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет), слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет)
Описание слайда:
Психологические особенности подросткового возраста (11 – 15 лет)

Слайд 2






Подростковый возраст открывает период взросления; 
Кризисность подросткового возраста определяется социо-культурными условиями, а также радикальными биологическими, психологическими, социальными и правовыми изменениями, в целом промежуточностью этого возраста в онтогенезе (М.Мид, К.Леви-Брюль, Ст.Холл, Л.С.Выготский, В.И. Слободчиков и др.).
Описание слайда:
Подростковый возраст открывает период взросления; Кризисность подросткового возраста определяется социо-культурными условиями, а также радикальными биологическими, психологическими, социальными и правовыми изменениями, в целом промежуточностью этого возраста в онтогенезе (М.Мид, К.Леви-Брюль, Ст.Холл, Л.С.Выготский, В.И. Слободчиков и др.).

Слайд 3






Происходит бурный физический рост и половое созревание;
С этим могут быть связаны особенности состояния и поведения подростков: раздражительность, плаксивость, трудности координации, негативизм, нарушение дисциплины;
Оценка поступков сверстников идет более категорично и эмоционально чем у взрослых («максимализм»).
Описание слайда:
Происходит бурный физический рост и половое созревание; С этим могут быть связаны особенности состояния и поведения подростков: раздражительность, плаксивость, трудности координации, негативизм, нарушение дисциплины; Оценка поступков сверстников идет более категорично и эмоционально чем у взрослых («максимализм»).

Слайд 4





Особенности психических функций:
Мышление: Теоретическое, способность к абстрагированию, рефлексии;
Внимание является произвольным;
Память становится опосредованной, логической. Вспоминать с подросткового возраста означает размышлять;
Речь развивается за счет расширения словаря; варьируется в зависимости от стиля общения, личности собеседника, социальной группы.  Речь саркастична, иронична, много сокращений, свой слэнг;
Воображение оказывает терапевтическое воздействие на личность, эмоционально-волевую сферу, влияет на развитие познавательной активности и самосознания.
Описание слайда:
Особенности психических функций: Мышление: Теоретическое, способность к абстрагированию, рефлексии; Внимание является произвольным; Память становится опосредованной, логической. Вспоминать с подросткового возраста означает размышлять; Речь развивается за счет расширения словаря; варьируется в зависимости от стиля общения, личности собеседника, социальной группы. Речь саркастична, иронична, много сокращений, свой слэнг; Воображение оказывает терапевтическое воздействие на личность, эмоционально-волевую сферу, влияет на развитие познавательной активности и самосознания.

Слайд 5





Ведущая деятельность:
Интимно-личностное общение со сверстниками;  
Учебная (успешность во многом зависит от мотивации обучения, от личностного смысла, который подросток вкладывает в обучение); 
Общественно-значимая деятельность;
 Досугово-образовательная;
 Начало профессиональной ориентации.
Описание слайда:
Ведущая деятельность: Интимно-личностное общение со сверстниками; Учебная (успешность во многом зависит от мотивации обучения, от личностного смысла, который подросток вкладывает в обучение); Общественно-значимая деятельность; Досугово-образовательная; Начало профессиональной ориентации.

Слайд 6





Группы интересов (доминант):
«Эгоцентрическая» - интерес к собственной личности; 
«Доминанта дали» - установка на большие масштабы; 
«Доминанта усилия» - тяга к волевому напряжению, к сопротивлению; 
«Доминанта романтики» - стремление к риску, героизму, к неизвестному.
Описание слайда:
Группы интересов (доминант): «Эгоцентрическая» - интерес к собственной личности; «Доминанта дали» - установка на большие масштабы; «Доминанта усилия» - тяга к волевому напряжению, к сопротивлению; «Доминанта романтики» - стремление к риску, героизму, к неизвестному.

Слайд 7





Особенности развития личности:
Становление самосознания (Кто я? Что я могу? Принимаю себя или нет? и т.д.);
Появление устойчивой самооценки;
Образ «Я»;
Важный компонент: образ физического «Я» (представление о своем телесном облике, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности»);
Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться очень болезненно; 
Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подростков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе;
Описание слайда:
Особенности развития личности: Становление самосознания (Кто я? Что я могу? Принимаю себя или нет? и т.д.); Появление устойчивой самооценки; Образ «Я»; Важный компонент: образ физического «Я» (представление о своем телесном облике, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности»); Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться очень болезненно; Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подростков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе;

Слайд 8






Отмечаются акцентуации характера – заострение отдельных черт характера, создающих определенную уязвимость подростка (невротические расстройства, делинквентное поведение, аддикции);
Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предполагает  кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде;
Подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего психосоциального развития, отклонившийся в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получает статус «трудного».
Описание слайда:
Отмечаются акцентуации характера – заострение отдельных черт характера, создающих определенную уязвимость подростка (невротические расстройства, делинквентное поведение, аддикции); Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде; Подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего психосоциального развития, отклонившийся в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получает статус «трудного».

Слайд 9





Подростковый комплекс (специфические поведенческие характеристики):
Реакция эмансипации (попытки освободиться из-под опеки взрослых. Крайний вариант - бродяжничество);
Реакция группирования со сверстниками (повышенный интерес к общению со сверстниками, формирование собственной субкультуры);
Реакция увлечения (хобби), в ней отражается как веяния моды, так и формирующиеся склонности и интересы подростка.
Описание слайда:
Подростковый комплекс (специфические поведенческие характеристики): Реакция эмансипации (попытки освободиться из-под опеки взрослых. Крайний вариант - бродяжничество); Реакция группирования со сверстниками (повышенный интерес к общению со сверстниками, формирование собственной субкультуры); Реакция увлечения (хобби), в ней отражается как веяния моды, так и формирующиеся склонности и интересы подростка.

Слайд 10





Список литературы:
Литература
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991. 
Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб., 2001.
Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. - М., 1988.
Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). - М., 1991. 
Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.
Кон И.С. В поисках себя. – М., 1984.
Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990. 
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М., 1983.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н., Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М.. 1994. 
Родари Д. Грамматика фантазии. - М., 1978.
Рябцева С.Л. Диалог за партой. - М., 1989. 
Раттер М. Помощь трудным детям. -  М., 1987.
Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога.- М. 1999. 
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994. 
Снайдер Д. Курс выживания для подростков. - Екатеринбург, 1992. 
Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. - М. 1994.
Ячевский А. На пути к зрелости. - М., 1992.
Райс Ф. Психология юности.
Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. М., 1998. 
Мяло К.Г. Время выбора. М., 1991.
Толстых А. Возрасты жизни. М., 1988. 
Короленко Ц.П. Идентичность в норме и патологии. Новосибирск, 2000. 
Эриксон Э. Идентичность: юность и  кризис.
Описание слайда:
Список литературы: Литература Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991. Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб., 2001. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. - М., 1988. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). - М., 1991. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989. Кон И.С. В поисках себя. – М., 1984. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М., 1983. Прихожан А.М., Толстых Н.Н., Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М.. 1994. Родари Д. Грамматика фантазии. - М., 1978. Рябцева С.Л. Диалог за партой. - М., 1989. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога.- М. 1999. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994. Снайдер Д. Курс выживания для подростков. - Екатеринбург, 1992. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. - М. 1994. Ячевский А. На пути к зрелости. - М., 1992. Райс Ф. Психология юности. Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. М., 1998. Мяло К.Г. Время выбора. М., 1991. Толстых А. Возрасты жизни. М., 1988. Короленко Ц.П. Идентичность в норме и патологии. Новосибирск, 2000. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

Слайд 11





Факторы риска алкоголизации и наркомании среди подростков
Описание слайда:
Факторы риска алкоголизации и наркомании среди подростков

Слайд 12





Медицинские предпосылки:
Патология беременности и осложненные роды;
Тяжелые и/или хронические заболевания, перенесенные в детском возрасте;
Сотрясения головного мозга (особенно  многократные)
Описание слайда:
Медицинские предпосылки: Патология беременности и осложненные роды; Тяжелые и/или хронические заболевания, перенесенные в детском возрасте; Сотрясения головного мозга (особенно многократные)

Слайд 13





Объективные факторы:
Экономическое/ социальное неблагополучие (неполные семьи, социальная изолированность, неудовлетворительность жилищных условий, безработица);
Общественная необустроенность (районы с вокзалами, общежитиями, высокий уровень преступности, часто меняющиеся жильцы, разобщенность людей);
Описание слайда:
Объективные факторы: Экономическое/ социальное неблагополучие (неполные семьи, социальная изолированность, неудовлетворительность жилищных условий, безработица); Общественная необустроенность (районы с вокзалами, общежитиями, высокий уровень преступности, часто меняющиеся жильцы, разобщенность людей);

Слайд 14






Переводы и частые переезды (переводы из школы в школу, частые переезды усиливают риск в связи с кризисом адаптации);
Доступность алкоголя и наркотиков.
Описание слайда:
Переводы и частые переезды (переводы из школы в школу, частые переезды усиливают риск в связи с кризисом адаптации); Доступность алкоголя и наркотиков.

Слайд 15





Субъективные факторы:
Семейная предрасположенность (семьи с алкогольными «традициями»);
Неумелость, патологические формы воспитания (постоянная занятость родителей, отсутствие четких норм поведения, гипоопека, непоследовательность воспитания, жесткий стиль воспитания, гиперопека, легкий и неконтролируемый доступ к деньгам);
Описание слайда:
Субъективные факторы: Семейная предрасположенность (семьи с алкогольными «традициями»); Неумелость, патологические формы воспитания (постоянная занятость родителей, отсутствие четких норм поведения, гипоопека, непоследовательность воспитания, жесткий стиль воспитания, гиперопека, легкий и неконтролируемый доступ к деньгам);

Слайд 16







Антисоциальное поведение и гиперактивность (этот фактор риска главным образом связан с мальчиками 5-7 лет);
Употребление алкоголя и наркотиков родителями и позитивное отношение к нему;
Неуспеваемость (начиная с 5-6 классов, неудачи в учебе усиливают риск злоупотребления алкоголем, наркотиками, ингалянтами);
Описание слайда:
Антисоциальное поведение и гиперактивность (этот фактор риска главным образом связан с мальчиками 5-7 лет); Употребление алкоголя и наркотиков родителями и позитивное отношение к нему; Неуспеваемость (начиная с 5-6 классов, неудачи в учебе усиливают риск злоупотребления алкоголем, наркотиками, ингалянтами);

Слайд 17







Отсутствие желания продолжать обучение в школе;
Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками;
Положительное отношение к алкоголю и наркотикам (считают, что от спиртного нет вреда, алкоголь ассоциируется с «хорошо проведенным временем»).
Описание слайда:
Отсутствие желания продолжать обучение в школе; Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками; Положительное отношение к алкоголю и наркотикам (считают, что от спиртного нет вреда, алкоголь ассоциируется с «хорошо проведенным временем»).

Слайд 18





Сочетание факторов имеет прогрессирующий эффект:
Два фактора риска – существует в 4 раза большая опасность возникновения неблагополучного поведения;
4 фактора – риск злоупотребления наркотиками возрастает в 10 раз.
Описание слайда:
Сочетание факторов имеет прогрессирующий эффект: Два фактора риска – существует в 4 раза большая опасность возникновения неблагополучного поведения; 4 фактора – риск злоупотребления наркотиками возрастает в 10 раз.

Слайд 19





Факторы защиты:
Чувство юмора;
Внутренний самоконтроль, целеустремленность;
Важность взаимоотношений, по крайней мере, с одним взрослым человеком, помимо родителей (более взрослый «трезвый» товарищ, учитель и т.д.);
Уважение законов и норм общества, школы, семейных стандартов, исключающих употребление алкоголя и наркотиков;
Описание слайда:
Факторы защиты: Чувство юмора; Внутренний самоконтроль, целеустремленность; Важность взаимоотношений, по крайней мере, с одним взрослым человеком, помимо родителей (более взрослый «трезвый» товарищ, учитель и т.д.); Уважение законов и норм общества, школы, семейных стандартов, исключающих употребление алкоголя и наркотиков;

Слайд 20






Наличие любви и заботы в семье;
Преданность и близость;
Доверительные отношения с родителями;
Возможность активного участия в работе социальной группы;
Наличие определенных обязанностей и успехи в их выполнении;
Успешное овладение навыками принятия решений;
Описание слайда:
Наличие любви и заботы в семье; Преданность и близость; Доверительные отношения с родителями; Возможность активного участия в работе социальной группы; Наличие определенных обязанностей и успехи в их выполнении; Успешное овладение навыками принятия решений;

Слайд 21






Наличие социальной поддержки;
Признание и одобрение правильных действий;
Интерес к учебе, духовному росту;
Наличие увлечений;
Интерес к религии.
Описание слайда:
Наличие социальной поддержки; Признание и одобрение правильных действий; Интерес к учебе, духовному росту; Наличие увлечений; Интерес к религии.

Слайд 22





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию