🗊Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва М

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Логопедическая программа   «Школа будущего 					первоклассника»    Возраст детей 6-7 лет  Подготовила : учитель-логопед  О.Н. Шипелёва  М, слайд №1Логопедическая программа   «Школа будущего 					первоклассника»    Возраст детей 6-7 лет  Подготовила : учитель-логопед  О.Н. Шипелёва  М, слайд №2Логопедическая программа   «Школа будущего 					первоклассника»    Возраст детей 6-7 лет  Подготовила : учитель-логопед  О.Н. Шипелёва  М, слайд №3Логопедическая программа   «Школа будущего 					первоклассника»    Возраст детей 6-7 лет  Подготовила : учитель-логопед  О.Н. Шипелёва  М, слайд №4Логопедическая программа   «Школа будущего 					первоклассника»    Возраст детей 6-7 лет  Подготовила : учитель-логопед  О.Н. Шипелёва  М, слайд №5Логопедическая программа   «Школа будущего 					первоклассника»    Возраст детей 6-7 лет  Подготовила : учитель-логопед  О.Н. Шипелёва  М, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва М. Презентация содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логопедическая программа   «Школа будущего 					первоклассника»
 
Возраст детей 6-7 лет
Подготовила : учитель-логопед
О.Н. Шипелёва
МОУ «Средняя школа №8»
  
					Г. Когалым
					2010-2011уч.год
Описание слайда:
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа №8» Г. Когалым 2010-2011уч.год

Слайд 2





Актуальность 
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что кол-во детей имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. 
Основные причины школьной неуспеваемости: 
недостаточное развитие фонематического восприятия, 	процессов звукобуквенного анализа и синтеза;
произносительная сторона речи, слоговая структура слова;
грамматический строй речи;
словарный запас: (синонимы, антонимы, владение обобщающими понятиями);
развитие связной речи и мелкой моторики рук.
Описание слайда:
Актуальность Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что кол-во детей имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основные причины школьной неуспеваемости: недостаточное развитие фонематического восприятия, процессов звукобуквенного анализа и синтеза; произносительная сторона речи, слоговая структура слова; грамматический строй речи; словарный запас: (синонимы, антонимы, владение обобщающими понятиями); развитие связной речи и мелкой моторики рук.

Слайд 3





Цель  курса – способствовать общему развитию ребенка при поступлению в школу.
                Этому способствуют:
формирование фонематического восприятия;
 формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
 формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза;
формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях;
 развитие пространственно-временной ориентации;
 развитие зрительного и слухового восприятия;
развитие связной речи.
развитие мелкой моторики.
Описание слайда:
Цель курса – способствовать общему развитию ребенка при поступлению в школу. Этому способствуют: формирование фонематического восприятия; формирование навыков фонематического анализа и синтеза; формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза; формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях; развитие пространственно-временной ориентации; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие связной речи. развитие мелкой моторики.

Слайд 4





Задачи программы:
Коррекционное обучение.
Коррекционное развитие.
Коррекционное воспитание.
Описание слайда:
Задачи программы: Коррекционное обучение. Коррекционное развитие. Коррекционное воспитание.

Слайд 5





 
1. Обучающие: 
  - познакомить с буквами и звуками, 
  - научить дифференциации букв и звуков, 
  - научить звукобуквенному анализу, 
  - научить звукослоговому анализу, 
  - научить преобразовать слоги и слова, 
  - формировать умение отвечать на вопросы, 
  - ставить вопросы, пересказывать прочитанное, 
  - научить правилам письма предложения, 
  - дать понятие об обозначение мягкости на письме, 
  - способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования, 
  - способствовать формированию правильного произношения звуков. 

2. Развивающие: 
  - развивать слуховое и зрительное восприятия, 
  - развивать фонетический слух, 
  - развивать такие психические процессы, как память, внимание мышление, волевые качества личности, 
  - развивать графические навыки, 
  - развивать артикуляционную моторику, 
  - развивать лексико-грамматический строй речи, 
  - развивать словарь ребенка, 
  - совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании загадок, 
  - способствовать правильному развитию речи. 
3. Воспитывающие: 
  - воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия, 
  - воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым, 
  - воспитывать адекватную с самооценку.
Описание слайда:
1. Обучающие: - познакомить с буквами и звуками, - научить дифференциации букв и звуков, - научить звукобуквенному анализу, - научить звукослоговому анализу, - научить преобразовать слоги и слова, - формировать умение отвечать на вопросы, - ставить вопросы, пересказывать прочитанное, - научить правилам письма предложения, - дать понятие об обозначение мягкости на письме, - способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования, - способствовать формированию правильного произношения звуков. 2. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятия, - развивать фонетический слух, - развивать такие психические процессы, как память, внимание мышление, волевые качества личности, - развивать графические навыки, - развивать артикуляционную моторику, - развивать лексико-грамматический строй речи, - развивать словарь ребенка, - совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании загадок, - способствовать правильному развитию речи. 3. Воспитывающие: - воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия, - воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым, - воспитывать адекватную с самооценку.

Слайд 6





Предполагаемые результаты
    В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:
уметь определять позицию звука в словах (в начале, в середине,  в конце);
уметь выделять заданный звук  в потоке речи;
поводить элементарный звуковой анализ  и синтез слов;
уметь членить слова на слоги;
владеть навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твердых и мягких согласных; 
различать понятия «звук», «слог», «предложение»;
уметь составлять предложения из 3-4 слов;
уметь использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному;
уметь составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему;
Уметь ориентироваться на листке клетчатой бумаги. 
 Поэтому необходимо, чтобы ребенок к школьному периоду в системе овладел языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки, умело владел связной речью, умел  пользоваться  лексико - грамматическими средствами языка.
Таким образом, выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью  символики : 
ускорят процесс фонемообразования;
обеспечат готовность к усвоению грамоты;
способствуют предупреждению дисграфии и дислексии.
Описание слайда:
Предполагаемые результаты В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться: уметь определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); уметь выделять заданный звук в потоке речи; поводить элементарный звуковой анализ и синтез слов; уметь членить слова на слоги; владеть навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твердых и мягких согласных; различать понятия «звук», «слог», «предложение»; уметь составлять предложения из 3-4 слов; уметь использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному; уметь составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему; Уметь ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Поэтому необходимо, чтобы ребенок к школьному периоду в системе овладел языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки, умело владел связной речью, умел пользоваться лексико - грамматическими средствами языка. Таким образом, выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью символики : ускорят процесс фонемообразования; обеспечат готовность к усвоению грамоты; способствуют предупреждению дисграфии и дислексии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию