🗊Презентация Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9)

Нажмите для полного просмотра!
Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №1Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №2Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №3Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №4Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №5Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №6Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №7Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №8Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №9Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №10Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №11Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №12Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №13Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №14Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №15Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №16Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №17Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №18Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №19Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №20Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №21Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №22Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №23Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №24Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №25Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №26Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №27Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №28Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №29Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №30Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №31Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №32Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №33Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №34Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №35Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №36Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9), слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9). Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Психологические причины возникновения опасных ситуаций
Описание слайда:
Психологические причины возникновения опасных ситуаций

Слайд 2





Ошибки принятия решения

В процессе принятия решения происходит сравнение нескольких вариантов. 
Каждый вариант можно характеризовать двумя главными показателями: его эффективностью и степенью трудности.
Под эффективностью понимается достижение объективно наилучших результатов
 Под трудностью понимается то усилие, то напряжение и затраты сил, которые необходимы для использования этого варианта.
Описание слайда:
Ошибки принятия решения В процессе принятия решения происходит сравнение нескольких вариантов. Каждый вариант можно характеризовать двумя главными показателями: его эффективностью и степенью трудности. Под эффективностью понимается достижение объективно наилучших результатов Под трудностью понимается то усилие, то напряжение и затраты сил, которые необходимы для использования этого варианта.

Слайд 3





При выборе варианта решения обычно используются
При выборе варианта решения обычно используются
 Два общих принципа:
1. Подведение ситуации под какое-то определенное правило и применение его для нахождения лучшего варианта (алгоритмический принцип);
2. Применение эвристик - некоторых общих принципов, облегчающих интуитивный поиск лучшего варианта, способствующих такому поиску, но не гарантирующих его успех.
Описание слайда:
При выборе варианта решения обычно используются При выборе варианта решения обычно используются Два общих принципа: 1. Подведение ситуации под какое-то определенное правило и применение его для нахождения лучшего варианта (алгоритмический принцип); 2. Применение эвристик - некоторых общих принципов, облегчающих интуитивный поиск лучшего варианта, способствующих такому поиску, но не гарантирующих его успех.

Слайд 4





Алгоритмический принцип выбора решения чаще используется в четко определенных задачах, более типичных для технических систем;
Алгоритмический принцип выбора решения чаще используется в четко определенных задачах, более типичных для технических систем;

Эвристики же оказываются основным принципом решения нечетко определенных задач, более характерных для организационных систем управления.
Описание слайда:
Алгоритмический принцип выбора решения чаще используется в четко определенных задачах, более типичных для технических систем; Алгоритмический принцип выбора решения чаще используется в четко определенных задачах, более типичных для технических систем; Эвристики же оказываются основным принципом решения нечетко определенных задач, более характерных для организационных систем управления.

Слайд 5





Стратегии при выборе решения
Близорукая  - ее цель достичь наибольших выгод в данном решении;
Перспективная – ее цель промежуточным решением оптимизировать последующие результаты решений.
Описание слайда:
Стратегии при выборе решения Близорукая - ее цель достичь наибольших выгод в данном решении; Перспективная – ее цель промежуточным решением оптимизировать последующие результаты решений.

Слайд 6





Одна из распространенных причин ошибочных выборов решения обусловлена фактором «доступности»: то, что под рукой и легко реализуется, кажется более подходящим.
Одна из распространенных причин ошибочных выборов решения обусловлена фактором «доступности»: то, что под рукой и легко реализуется, кажется более подходящим.
 Людям свойственно также преувеличивать ценность хорошо известных вариантов и вероятность их успешной реализации.
Описание слайда:
Одна из распространенных причин ошибочных выборов решения обусловлена фактором «доступности»: то, что под рукой и легко реализуется, кажется более подходящим. Одна из распространенных причин ошибочных выборов решения обусловлена фактором «доступности»: то, что под рукой и легко реализуется, кажется более подходящим. Людям свойственно также преувеличивать ценность хорошо известных вариантов и вероятность их успешной реализации.

Слайд 7





Если в прошлом у человека возникали задачи и их удавалось успешно решать одним и тем же способом, то у него может возникнуть ассоциативная связь между данной особенностью задачи и вариантом ее решения.
Если в прошлом у человека возникали задачи и их удавалось успешно решать одним и тем же способом, то у него может возникнуть ассоциативная связь между данной особенностью задачи и вариантом ее решения.
 
Обнаружив в задаче известную особенность, человек без какого-либо анализа задачи выбирает решение, закрепленное в ассоциации и кажущееся ему наиболее подходящим, а фактически - неверное.
Описание слайда:
Если в прошлом у человека возникали задачи и их удавалось успешно решать одним и тем же способом, то у него может возникнуть ассоциативная связь между данной особенностью задачи и вариантом ее решения. Если в прошлом у человека возникали задачи и их удавалось успешно решать одним и тем же способом, то у него может возникнуть ассоциативная связь между данной особенностью задачи и вариантом ее решения. Обнаружив в задаче известную особенность, человек без какого-либо анализа задачи выбирает решение, закрепленное в ассоциации и кажущееся ему наиболее подходящим, а фактически - неверное.

Слайд 8





Наиболее часто возникают ошибки принятия решения в ситуациях, которым сопутствует тревога за результат
Наиболее часто возникают ошибки принятия решения в ситуациях, которым сопутствует тревога за результат
 В ситуациях с высоким уровнем неопределенности
Описание слайда:
Наиболее часто возникают ошибки принятия решения в ситуациях, которым сопутствует тревога за результат Наиболее часто возникают ошибки принятия решения в ситуациях, которым сопутствует тревога за результат В ситуациях с высоким уровнем неопределенности

Слайд 9





В ситуации высокой тревоги за выполнение задания операторы стремятся быстрее завершить его
В ситуации высокой тревоги за выполнение задания операторы стремятся быстрее завершить его
Операторы склонны игнорировать новые данные о задаче и те варианты, которые требуют дополнительного обсуждения и задерживают выполнение задания.
Описание слайда:
В ситуации высокой тревоги за выполнение задания операторы стремятся быстрее завершить его В ситуации высокой тревоги за выполнение задания операторы стремятся быстрее завершить его Операторы склонны игнорировать новые данные о задаче и те варианты, которые требуют дополнительного обсуждения и задерживают выполнение задания.

Слайд 10





      Психическая адаптация к опасной ситуации

В процессе адаптации имеется несколько этапов: первый – подготовительный;
 второй - стартового психического напряжения;
 третий - острых психических реакций входа;
 четвертый – переадаптации;
 пятый - завершающего психического напряжения;
 шестой - острых психических реакций выхода;
седьмой - реадаптации
Описание слайда:
Психическая адаптация к опасной ситуации В процессе адаптации имеется несколько этапов: первый – подготовительный; второй - стартового психического напряжения; третий - острых психических реакций входа; четвертый – переадаптации; пятый - завершающего психического напряжения; шестой - острых психических реакций выхода; седьмой - реадаптации

Слайд 11





Этап переадаптации при определенных обстоятельствах может сменяться этапом глубоких психических изменений. 
Этап переадаптации при определенных обстоятельствах может сменяться этапом глубоких психических изменений. 
Между этими двумя этапами имеется промежуточный - этап неустойчивой психической деятельности.
Описание слайда:
Этап переадаптации при определенных обстоятельствах может сменяться этапом глубоких психических изменений. Этап переадаптации при определенных обстоятельствах может сменяться этапом глубоких психических изменений. Между этими двумя этапами имеется промежуточный - этап неустойчивой психической деятельности.

Слайд 12





Готовность к опасности

На подготовительном этапе человек овладевает профессиональными навыками, «вживается» в ролевые функции, отрабатывает навыки
Подготовительный этап включает процессе обучения, повышения квалификации или инструктажа. 
Задачами подготовительного этапа являются обучение, профессиональный отбор и отбор на психологическую совместимость
Описание слайда:
Готовность к опасности На подготовительном этапе человек овладевает профессиональными навыками, «вживается» в ролевые функции, отрабатывает навыки Подготовительный этап включает процессе обучения, повышения квалификации или инструктажа. Задачами подготовительного этапа являются обучение, профессиональный отбор и отбор на психологическую совместимость

Слайд 13





Чем сильнее у человека установка на какое-либо событие, тем меньше требуется информации, чтобы он это событие опознал и правильно на него отреагировал. 
Чем сильнее у человека установка на какое-либо событие, тем меньше требуется информации, чтобы он это событие опознал и правильно на него отреагировал. 
Чем меньше готовность к ситуации, тем больше требуется информации для ее опознания и дольше «латентный период» между возникновением ситуации и действиями оператора.


Латентный - скрытый.
Описание слайда:
Чем сильнее у человека установка на какое-либо событие, тем меньше требуется информации, чтобы он это событие опознал и правильно на него отреагировал. Чем сильнее у человека установка на какое-либо событие, тем меньше требуется информации, чтобы он это событие опознал и правильно на него отреагировал. Чем меньше готовность к ситуации, тем больше требуется информации для ее опознания и дольше «латентный период» между возникновением ситуации и действиями оператора. Латентный - скрытый.

Слайд 14





На силу и стойкость установок 
влияют следующие факторы:

Частота подкреплений в прошлом (имеются в виду встречи индивида с событием не только на практике, но и при обучении, на тренажере, и.т.д.)
Число конкурирующих гипотез о событии (если несколько аварийных ситуаций начинаются одинаково и должны опознаваться по одним и тем же признакам, то распознавание того, какая из них имеет место, будет затруднено)
 Мотивационная поддержка (осознание причастности к тяжелой и опасной аварии потребует значительных усилий)
Описание слайда:
На силу и стойкость установок влияют следующие факторы: Частота подкреплений в прошлом (имеются в виду встречи индивида с событием не только на практике, но и при обучении, на тренажере, и.т.д.) Число конкурирующих гипотез о событии (если несколько аварийных ситуаций начинаются одинаково и должны опознаваться по одним и тем же признакам, то распознавание того, какая из них имеет место, будет затруднено) Мотивационная поддержка (осознание причастности к тяжелой и опасной аварии потребует значительных усилий)

Слайд 15





 Согласие с группой 
 Согласие с группой 
Более сильна установка, о которой существует согласие в значимой для человека группе. 
Наличие согласия в группе говорит о наличии разделяемой группой установки, т.е. о готовности к той или иной ситуации целой группы людей.
Описание слайда:
Согласие с группой Согласие с группой Более сильна установка, о которой существует согласие в значимой для человека группе. Наличие согласия в группе говорит о наличии разделяемой группой установки, т.е. о готовности к той или иной ситуации целой группы людей.

Слайд 16





Готовность к инциденту
складывается из знания способов преодоления инцидента и ожидания аварии.
Ожидание аварии должно быть адекватным, т.е. не слишком большим и не слишком маленьким (пример с бревном)
На подготовительном этапе необходимо добиваться не только знаний способов преодоления аварий, но и определенного уровня «тревожности» относительно возможности аварии. 
«Предупрежден – значит вооружен».
Описание слайда:
Готовность к инциденту складывается из знания способов преодоления инцидента и ожидания аварии. Ожидание аварии должно быть адекватным, т.е. не слишком большим и не слишком маленьким (пример с бревном) На подготовительном этапе необходимо добиваться не только знаний способов преодоления аварий, но и определенного уровня «тревожности» относительно возможности аварии. «Предупрежден – значит вооружен».

Слайд 17





              Индивидуальный настрой
                                  человека
События, имеющие для человека высокую значимость - тревожность, уже при самой незначительной возможности их реализации представляются ему более частыми и опасными. 
Оптимистически настроенный человек, обычно занижает неопределенность задач, т.е. считает их менее сложными, чем они есть. 
Оптимист, недооценивший сложность задачи, способен пренебречь использованием дополнительной информации и скорее, чем пессимист, принять ошибочное решение.
                                                                                     песссимист
Описание слайда:
Индивидуальный настрой человека События, имеющие для человека высокую значимость - тревожность, уже при самой незначительной возможности их реализации представляются ему более частыми и опасными. Оптимистически настроенный человек, обычно занижает неопределенность задач, т.е. считает их менее сложными, чем они есть. Оптимист, недооценивший сложность задачи, способен пренебречь использованием дополнительной информации и скорее, чем пессимист, принять ошибочное решение. песссимист

Слайд 18





Стартовое психическое напряжение

Психическая напряженность на 2 этапе для разных видов деятельности, связанных с угрозой для жизни, отличается лишь степенью своей выраженности.
Одним из субъективных компонентов стартового психического напряжения является переживание страха - эмоциональной реакции на неопределенность исхода ожидаемого события. 
Интенсивность его изменяется в зависимости от значимости угрозы (опасение, боязнь, испуг, ужас)
Описание слайда:
Стартовое психическое напряжение Психическая напряженность на 2 этапе для разных видов деятельности, связанных с угрозой для жизни, отличается лишь степенью своей выраженности. Одним из субъективных компонентов стартового психического напряжения является переживание страха - эмоциональной реакции на неопределенность исхода ожидаемого события. Интенсивность его изменяется в зависимости от значимости угрозы (опасение, боязнь, испуг, ужас)

Слайд 19





Стартовое психическое напряжение
При неоднократных столкновениях с опасностью острота переживаний в процессе «проигрывания» аварийных ситуаций у людей с сильным и уравновешенным типом высшей нервной деятельности постепенно сглаживается.
Человек не так эмоционально реагирует на ситуацию.
Описание слайда:
Стартовое психическое напряжение При неоднократных столкновениях с опасностью острота переживаний в процессе «проигрывания» аварийных ситуаций у людей с сильным и уравновешенным типом высшей нервной деятельности постепенно сглаживается. Человек не так эмоционально реагирует на ситуацию.

Слайд 20





Острые психические реакции входа 

При смене н.у. - экстремальными этап стартового психического напряжения сменяется этапом острых психических реакций входа (от 3-5 мин до нескольких суток). 
Столкновение с опасностью вызывает у человека сложные психические состояния - от эмоционального напряжения до радостного ликования и двигательного возбуждения при благополучном исходе. 
Сразу после входа в экстремальную ситуацию наблюдается снижение эмоционального напряжения, т.к. столкновение с опасностью снимает неопределенность и начинается расслабление.
Описание слайда:
Острые психические реакции входа При смене н.у. - экстремальными этап стартового психического напряжения сменяется этапом острых психических реакций входа (от 3-5 мин до нескольких суток). Столкновение с опасностью вызывает у человека сложные психические состояния - от эмоционального напряжения до радостного ликования и двигательного возбуждения при благополучном исходе. Сразу после входа в экстремальную ситуацию наблюдается снижение эмоционального напряжения, т.к. столкновение с опасностью снимает неопределенность и начинается расслабление.

Слайд 21





Острые психические реакции выхода
начинается сразу же после того, как человек из сложной, опасной обстановки попадает в обычные условия существования
При длительном пребывании в измененных условиях ряд автоматизмов, выработанных в обычной обстановке забывается. 
Этап выхода характеризуется утратой стереотипов, выработанных в измененных условиях, и восстановлением прежних.
Описание слайда:
Острые психические реакции выхода начинается сразу же после того, как человек из сложной, опасной обстановки попадает в обычные условия существования При длительном пребывании в измененных условиях ряд автоматизмов, выработанных в обычной обстановке забывается. Этап выхода характеризуется утратой стереотипов, выработанных в измененных условиях, и восстановлением прежних.

Слайд 22





Механизмы положительных эмоциональных сдвигов при выходе из экстремальной ситуации подобны в случаях входа.
Механизмы положительных эмоциональных сдвигов при выходе из экстремальной ситуации подобны в случаях входа.
При разрешении ситуации благополучно, сила и яркость положительных эмоций превосходят положительные эмоциональные сдвиги при входе
Описание слайда:
Механизмы положительных эмоциональных сдвигов при выходе из экстремальной ситуации подобны в случаях входа. Механизмы положительных эмоциональных сдвигов при выходе из экстремальной ситуации подобны в случаях входа. При разрешении ситуации благополучно, сила и яркость положительных эмоций превосходят положительные эмоциональные сдвиги при входе

Слайд 23





Психическая переадаптация и завершающее психическое напряжение

Рассогласование между возможностями человека и требованиями экстремальной ситуации требует перестройки прежних отношений к миру и самому себе, изменения критериев деятельности. 
Процесс преодоления возникших трудностей, восстановления душевного равновесия называется переадаптацией.
Формируются новые функциональные структуры в ЦНС, происходит выработка защитных механизмов, обеспечивающих реакции на э.у.
Описание слайда:
Психическая переадаптация и завершающее психическое напряжение Рассогласование между возможностями человека и требованиями экстремальной ситуации требует перестройки прежних отношений к миру и самому себе, изменения критериев деятельности. Процесс преодоления возникших трудностей, восстановления душевного равновесия называется переадаптацией. Формируются новые функциональные структуры в ЦНС, происходит выработка защитных механизмов, обеспечивающих реакции на э.у.

Слайд 24





Этапы неустойчивой психической деятельности и глубоких психических изменений

При длительном и интенсивном воздействии психотравмирующих факторов, при психологической неподготовленности, слабом типе высшей нервной деятельности и других обстоятельствах этап устойчивой переадаптации может смениться этапом неустойчивой психической деятельности.
Описание слайда:
Этапы неустойчивой психической деятельности и глубоких психических изменений При длительном и интенсивном воздействии психотравмирующих факторов, при психологической неподготовленности, слабом типе высшей нервной деятельности и других обстоятельствах этап устойчивой переадаптации может смениться этапом неустойчивой психической деятельности.

Слайд 25





В Э.У. в психическом статусе человека наблюдаются следующие изменения:
В Э.У. в психическом статусе человека наблюдаются следующие изменения:
 снижение настроения (апатия, заторможенность), сменяющееся эйфорией, раздражительностью, вспыльчивостью, нарушениями сна; 
нарушения способности сосредоточиться, т.е. ослабление внимания; 
снижение умственной работоспособности и ухудшение процессов памяти; 
Все эти симптомы свидетельствуют об астеническом синдроме (истощении нервной системы).
Описание слайда:
В Э.У. в психическом статусе человека наблюдаются следующие изменения: В Э.У. в психическом статусе человека наблюдаются следующие изменения: снижение настроения (апатия, заторможенность), сменяющееся эйфорией, раздражительностью, вспыльчивостью, нарушениями сна; нарушения способности сосредоточиться, т.е. ослабление внимания; снижение умственной работоспособности и ухудшение процессов памяти; Все эти симптомы свидетельствуют об астеническом синдроме (истощении нервной системы).

Слайд 26





Характерно появление необычных психических состояний (феноменов), которые еще не сформировались и не приобрели четкие формы нервно-психических заболеваний. Их отличия от патологических:
Характерно появление необычных психических состояний (феноменов), которые еще не сформировались и не приобрели четкие формы нервно-психических заболеваний. Их отличия от патологических:
Во-первых, выраженной «понятностью» связи с окружающей средой. Психологически понятные связи свидетельствуют о сохранности личности. 
Во-вторых, кратковременностью. 
В-третьих, по отношению к ним, как правило, сохраняется критичность, возникают сомнения в их реальности.
Описание слайда:
Характерно появление необычных психических состояний (феноменов), которые еще не сформировались и не приобрели четкие формы нервно-психических заболеваний. Их отличия от патологических: Характерно появление необычных психических состояний (феноменов), которые еще не сформировались и не приобрели четкие формы нервно-психических заболеваний. Их отличия от патологических: Во-первых, выраженной «понятностью» связи с окружающей средой. Психологически понятные связи свидетельствуют о сохранности личности. Во-вторых, кратковременностью. В-третьих, по отношению к ним, как правило, сохраняется критичность, возникают сомнения в их реальности.

Слайд 27





Необычные психические состояния
К психологическим феноменам, характерным для экстремальных ситуаций, относятся например доминантные (господствующие) идеи
В процессе формирования идеи умозаключение начинает доминировать в психической деятельности, дополняется различными подробностями, сопровождается развитием чрезмерного эмоционального напряжения
Доминирующие идеи оказывают заметное отрицательное влияние на поведение и работоспособность человека
Описание слайда:
Необычные психические состояния К психологическим феноменам, характерным для экстремальных ситуаций, относятся например доминантные (господствующие) идеи В процессе формирования идеи умозаключение начинает доминировать в психической деятельности, дополняется различными подробностями, сопровождается развитием чрезмерного эмоционального напряжения Доминирующие идеи оказывают заметное отрицательное влияние на поведение и работоспособность человека

Слайд 28





При неблагоприятных обстоятельствах необычные психические состояния сменяются глубокими психическими нарушениями, что означает переход в новое качество – болезнь (психопатология).
При неблагоприятных обстоятельствах необычные психические состояния сменяются глубокими психическими нарушениями, что означает переход в новое качество – болезнь (психопатология).
Например, хронический невроз навязчивых состояний, который формируется медленно и проявляется в навязчивых страхах (фобиях).
Измененная афферентация в экстремальной ситуации способствует развитию депрессии и появлению бредовых идей.
Описание слайда:
При неблагоприятных обстоятельствах необычные психические состояния сменяются глубокими психическими нарушениями, что означает переход в новое качество – болезнь (психопатология). При неблагоприятных обстоятельствах необычные психические состояния сменяются глубокими психическими нарушениями, что означает переход в новое качество – болезнь (психопатология). Например, хронический невроз навязчивых состояний, который формируется медленно и проявляется в навязчивых страхах (фобиях). Измененная афферентация в экстремальной ситуации способствует развитию депрессии и появлению бредовых идей.

Слайд 29





Реадаптация

По своим психофизиологическим механизмам этот этап имеет много общего с этапом переадаптации.
Происходит восстановление прежней системы отношений, а иногда и координации движений, адекватных для обычных условий деятельности. 
Трудности, связанные с реадаптацией, и ее продолжительность тем больше, чем длительнее срок пребывания в э.у. (морякам для полной реадаптации к береговым условиям требуется 55-65 дней).
Описание слайда:
Реадаптация По своим психофизиологическим механизмам этот этап имеет много общего с этапом переадаптации. Происходит восстановление прежней системы отношений, а иногда и координации движений, адекватных для обычных условий деятельности. Трудности, связанные с реадаптацией, и ее продолжительность тем больше, чем длительнее срок пребывания в э.у. (морякам для полной реадаптации к береговым условиям требуется 55-65 дней).

Слайд 30





Факторы, влияющие на успех реадаптации
является глубина переживаний обстоятельств экстремальной ситуации (обычно переживания длятся не более 1 месяца). 
Исключение - посттравматический синдром, который характеризуется функциональными расстройствами или продолжительными проявлениями симптомов, возникших в результате экстремальной ситуации (НС). 
Он имеет тенденцию не исчезать со временем, а становиться все более выраженным и проявляться на фоне общего внешнего благополучия человека.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на успех реадаптации является глубина переживаний обстоятельств экстремальной ситуации (обычно переживания длятся не более 1 месяца). Исключение - посттравматический синдром, который характеризуется функциональными расстройствами или продолжительными проявлениями симптомов, возникших в результате экстремальной ситуации (НС). Он имеет тенденцию не исчезать со временем, а становиться все более выраженным и проявляться на фоне общего внешнего благополучия человека.

Слайд 31





Формы проявления ПТС 

1. Постоянное возвращение человека к переживаниям, связанным с травмировавшим его психику событием. 
Признаки:

навязчивые, повторяющиеся воспоминания о пережитом, которые вызывают неприятные эмоциональные переживания;
Описание слайда:
Формы проявления ПТС 1. Постоянное возвращение человека к переживаниям, связанным с травмировавшим его психику событием. Признаки: навязчивые, повторяющиеся воспоминания о пережитом, которые вызывают неприятные эмоциональные переживания;

Слайд 32





   постоянно повторяющиеся сны и ночные кошмары, связанные с травмировавшим событием и вызывающие неприятные переживания;
   постоянно повторяющиеся сны и ночные кошмары, связанные с травмировавшим событием и вызывающие неприятные переживания;
  внезапное (как удар, вспышка молнии) немотивированное внешними обстоятельствами воскрешение в памяти различных аспектов травмировавших событий, т.н. флэшбэк;
Описание слайда:
постоянно повторяющиеся сны и ночные кошмары, связанные с травмировавшим событием и вызывающие неприятные переживания; постоянно повторяющиеся сны и ночные кошмары, связанные с травмировавшим событием и вызывающие неприятные переживания; внезапное (как удар, вспышка молнии) немотивированное внешними обстоятельствами воскрешение в памяти различных аспектов травмировавших событий, т.н. флэшбэк;

Слайд 33





2. Устойчивое стремление человека избегать или «блокировать» всё, что хотя бы отдаленно напоминает ему о травме.  
2. Устойчивое стремление человека избегать или «блокировать» всё, что хотя бы отдаленно напоминает ему о травме.  
                                               Признаки:
Стремление избегать любых мыслей и чувств, ассоциирующихся с обстоятельствами несчастного случая;
 - неспособность воспроизвести в памяти основные элементы травмировавшей ситуации; 
 -  потеря интереса к тем формам деятельности, которые до травмы имели большое значение для человека;
 - чувство отчужденности, отстранённости от всех окружающих;
 - сниженный уровень аффективных реакций, эмоциональная блокада, оцепенение;
Описание слайда:
2. Устойчивое стремление человека избегать или «блокировать» всё, что хотя бы отдаленно напоминает ему о травме. 2. Устойчивое стремление человека избегать или «блокировать» всё, что хотя бы отдаленно напоминает ему о травме. Признаки: Стремление избегать любых мыслей и чувств, ассоциирующихся с обстоятельствами несчастного случая; - неспособность воспроизвести в памяти основные элементы травмировавшей ситуации; - потеря интереса к тем формам деятельности, которые до травмы имели большое значение для человека; - чувство отчужденности, отстранённости от всех окружающих; - сниженный уровень аффективных реакций, эмоциональная блокада, оцепенение;

Слайд 34





Повышенный уровень возбудимости, появившийся после травмы.  
Повышенный уровень возбудимости, появившийся после травмы.  
Признаки:
нарушение сна;
повышенная раздражительность или вспышки гнева;
затруднения при необходимости сконцентрировать внимание, рассеянность;
гипертрофированная бдительность;
гипертрофированная стартовая реакция 
 (на внезапный стук, окрик и т.д.);
  Если перечисленные симптомы наблюдаются не менее месяца, переживаемое пострадавшим состояние следует считать патологическим.
Описание слайда:
Повышенный уровень возбудимости, появившийся после травмы. Повышенный уровень возбудимости, появившийся после травмы. Признаки: нарушение сна; повышенная раздражительность или вспышки гнева; затруднения при необходимости сконцентрировать внимание, рассеянность; гипертрофированная бдительность; гипертрофированная стартовая реакция (на внезапный стук, окрик и т.д.); Если перечисленные симптомы наблюдаются не менее месяца, переживаемое пострадавшим состояние следует считать патологическим.

Слайд 35





Жертва НС сохраняет в памяти острое осознанное ощущение угрозы, которую таит его работа. 
Жертва НС сохраняет в памяти острое осознанное ощущение угрозы, которую таит его работа. 
Пострадавший не в состоянии справится с возникшей тревогой, он сознательно или бессознательно ставит перед собой цель не возвращаться на работу, чтобы больше не рисковать.
Описание слайда:
Жертва НС сохраняет в памяти острое осознанное ощущение угрозы, которую таит его работа. Жертва НС сохраняет в памяти острое осознанное ощущение угрозы, которую таит его работа. Пострадавший не в состоянии справится с возникшей тревогой, он сознательно или бессознательно ставит перед собой цель не возвращаться на работу, чтобы больше не рисковать.

Слайд 36





Эффективными стратегиями преодоления состояния посттравматического стресса являются:

Первая стратегия
целенаправленное возвращение к воспоминаниям о травмирующем событии в целях его анализа;
При выборе стратегии учитывается, что избегать воспоминаний о травме следует только до выхода из стрессового состояния, вызванного НС.
 Сознательное возвращение к воспоминаниям позволяет пройти путь от патологической фиксации на травмирующей ситуации до полного вытеснения её из сознания.
Описание слайда:
Эффективными стратегиями преодоления состояния посттравматического стресса являются: Первая стратегия целенаправленное возвращение к воспоминаниям о травмирующем событии в целях его анализа; При выборе стратегии учитывается, что избегать воспоминаний о травме следует только до выхода из стрессового состояния, вызванного НС. Сознательное возвращение к воспоминаниям позволяет пройти путь от патологической фиксации на травмирующей ситуации до полного вытеснения её из сознания.

Слайд 37





Вторая стратегия
осознание человеком истинных причин и значения травматического события с точки зрения обычной жизни.
Оценка травмирующей ситуации, позволяет осознать пострадавшему, что причина травмы носит внешний характер, лежит вне его личностных особенностей. 
Повышается вера в возможность сохранения собственного контроля за ситуацией.
Центральная задача при этом – восстановление гармонии существующего мира, доброты окружающих, ценности собственной личности, т.к. именно эти оценки в наибольшей степени искажаются у жертв травматического стресса.
Описание слайда:
Вторая стратегия осознание человеком истинных причин и значения травматического события с точки зрения обычной жизни. Оценка травмирующей ситуации, позволяет осознать пострадавшему, что причина травмы носит внешний характер, лежит вне его личностных особенностей. Повышается вера в возможность сохранения собственного контроля за ситуацией. Центральная задача при этом – восстановление гармонии существующего мира, доброты окружающих, ценности собственной личности, т.к. именно эти оценки в наибольшей степени искажаются у жертв травматического стресса.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию