🗊Презентация Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)

Нажмите для полного просмотра!
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №1Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №2Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №3Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №4Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №5Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №6Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №7Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №8Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №9Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №10Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №11Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №12Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №13Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №14Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические возрастные особенности детей 
8-10 лет 
(2-4 класс)
Описание слайда:
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)

Слайд 2





Упражнение
Вспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го) 
Как вы тогда относились к школе в целом? 
С каким настроением чаще вы собирались в школу и почему? 
Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы тогда думали о своих родителях? 
Как вы делали домашние уроки? 
Что чувствовали, выходя к доске? 
Чем вам хотелось заняться на переменах и после окончания занятий? 
На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись?
Помните своего соседа по парте? 
Помните курьезный случай на одном из уроков?
Описание слайда:
Упражнение Вспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го) Как вы тогда относились к школе в целом? С каким настроением чаще вы собирались в школу и почему? Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы тогда думали о своих родителях? Как вы делали домашние уроки? Что чувствовали, выходя к доске? Чем вам хотелось заняться на переменах и после окончания занятий? На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись? Помните своего соседа по парте? Помните курьезный случай на одном из уроков?

Слайд 3





Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет
сохраняется высокая потребность в отдыхе
критически относится к поведению взрослых, в том числе своих родителей
больше стремится общаться со сверстниками
усвоили многие социальные нормы
хорошо понимают разницу между полами
Описание слайда:
Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет сохраняется высокая потребность в отдыхе критически относится к поведению взрослых, в том числе своих родителей больше стремится общаться со сверстниками усвоили многие социальные нормы хорошо понимают разницу между полами

Слайд 4





Советы по воспитанию:
Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Сочетайте самостоятельность и разумную помощь.
Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. 
Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном), предлагайте варианты альтернативного времяпрепровождения.
Описание слайда:
Советы по воспитанию: Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Сочетайте самостоятельность и разумную помощь. Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном), предлагайте варианты альтернативного времяпрепровождения.

Слайд 5





Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь.
Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь.
Сформируйте круг его домашних обязанностей.
Ежедневно оставляйте время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры.
Сохраняйте свой авторитет в глазах ребёнка. 
Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял.
Описание слайда:
Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь. Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь. Сформируйте круг его домашних обязанностей. Ежедневно оставляйте время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры. Сохраняйте свой авторитет в глазах ребёнка. Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял.

Слайд 6





Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.
Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.
Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).
Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.
Описание слайда:
Игры для детей 8-9 лет: Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов. Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др. Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику). Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Слайд 7





Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.
Описание слайда:
Игрушки для детей 8-9 лет Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Слайд 8





Психологические особенности детей 9 – 10 лет
В учебном процессе:
Идет развитие теоретического мышления в доступных для этого возраста формах
Новообразование - рефлексия (самоанализ), изменяется отношение к окружающим людям и к самим себе
Увеличивается произвольность
Описание слайда:
Психологические особенности детей 9 – 10 лет В учебном процессе: Идет развитие теоретического мышления в доступных для этого возраста формах Новообразование - рефлексия (самоанализ), изменяется отношение к окружающим людям и к самим себе Увеличивается произвольность

Слайд 9





В процессе социализации:
снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения
отмечаются сильные эмоциональные переживания, настроение чаще начинает зависеть от того, как складываются его отношения с товарищами
появляются притязания детей на определенное положение в классе, происходит формирование статуса в этой системе (лидер, аутсайдер…)
самооценка больше зависит от оценки другими детьми, возрастает количество негативных самооценок
необходимость в общей положительной внешней оценке в целом, независимо от конкретных результатов
развивается чувство юмора
Описание слайда:
В процессе социализации: снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения отмечаются сильные эмоциональные переживания, настроение чаще начинает зависеть от того, как складываются его отношения с товарищами появляются притязания детей на определенное положение в классе, происходит формирование статуса в этой системе (лидер, аутсайдер…) самооценка больше зависит от оценки другими детьми, возрастает количество негативных самооценок необходимость в общей положительной внешней оценке в целом, независимо от конкретных результатов развивается чувство юмора

Слайд 10





Психологические особенности детей 10 – 11 лет
Психологи выделяют возраст 
7-10 лет как младший школьный, 
а 11-15 лет – как подростковый. 
Таким образом, возраст 10-11 лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник.
Описание слайда:
Психологические особенности детей 10 – 11 лет Психологи выделяют возраст 7-10 лет как младший школьный, а 11-15 лет – как подростковый. Таким образом, возраст 10-11 лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник.

Слайд 11





появляется «чувство взрослости», потребность равноправия, самостоятельности, серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых
появляется «чувство взрослости», потребность равноправия, самостоятельности, серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых
начало полового созревания
проявляется бунтарство, конфликтность, капризы
неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость
бурное и неравномерное физическое развитие, нередко плохое самочувствие
замедляется темп их деятельности 
резко возрастает зависимость от компании сверстников, легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков
Описание слайда:
появляется «чувство взрослости», потребность равноправия, самостоятельности, серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых появляется «чувство взрослости», потребность равноправия, самостоятельности, серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых начало полового созревания проявляется бунтарство, конфликтность, капризы неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость бурное и неравномерное физическое развитие, нередко плохое самочувствие замедляется темп их деятельности резко возрастает зависимость от компании сверстников, легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков

Слайд 12





Рекомендации родителям
Родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни.
чаще разговаривайте с ребёнком
активно выслушивайте ребёнка, выражайте заинтересованность его проблемами
конфликты старайтесь решать мирным путём, проявляйте терпение и понимание
Описание слайда:
Рекомендации родителям Родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни. чаще разговаривайте с ребёнком активно выслушивайте ребёнка, выражайте заинтересованность его проблемами конфликты старайтесь решать мирным путём, проявляйте терпение и понимание

Слайд 13





постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки
постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки
дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей 
в период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап
будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка
старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается
Описание слайда:
постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей в период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

Слайд 14





Рекомендуемая литература 
для заинтересованных родителей
Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка»
В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному»
Ирина Прекоп «Маленький тиран»
Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…»
Описание слайда:
Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка» В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному» Ирина Прекоп «Маленький тиран» Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…»

Слайд 15


Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс), слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию