🗊Психологические особенности старших школьников. Классный руководитель 9 класса: Панкова О.С

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №1Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №2Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №3Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №4Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №5Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №6Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №7Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №8Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №9Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №10Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №11Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №12Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №13Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №14Психологические особенности старших школьников.   Классный руководитель  9 класса: Панкова О.С, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Психологические особенности старших школьников. Классный руководитель 9 класса: Панкова О.С. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические особенности старших школьников. 

Классный руководитель 
9 класса: Панкова О.С
Описание слайда:
Психологические особенности старших школьников. Классный руководитель 9 класса: Панкова О.С

Слайд 2





ПОДРОСТОК
   Структура личности подростка…
   В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.
                                                 (Л.С.Выготский)
Описание слайда:
ПОДРОСТОК Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет. (Л.С.Выготский)

Слайд 3





Физическое развитие
Быстрый рост организма
Половое созревание
Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений
Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.
Описание слайда:
Физическое развитие Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.

Слайд 4





Познавательная сфера. Интеллект
Индивидуальный стиль умственной деятельности.
Формирование абстрактного мышления. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях
Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей решения одной проблемы
Увеличение объёма и избирательность внимания.
Описание слайда:
Познавательная сфера. Интеллект Индивидуальный стиль умственной деятельности. Формирование абстрактного мышления. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей решения одной проблемы Увеличение объёма и избирательность внимания.

Слайд 5





Учёба в школе
Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы)
резкая смена критериев оценки знаний учащихся 
Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
Описание слайда:
Учёба в школе Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы) резкая смена критериев оценки знаний учащихся Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.

Слайд 6





Общение.
Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение
Неформальные разновозрастные компании
Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток
Однополая дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.
Описание слайда:
Общение. Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение Неформальные разновозрастные компании Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток Однополая дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.

Слайд 7





Самосознание
Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я
Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь 
Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих
Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни
Описание слайда:
Самосознание Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни

Слайд 8





Отношения со взрослыми
Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей
В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников 
Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения
Описание слайда:
Отношения со взрослыми Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения

Слайд 9





Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок.
Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок.
Конструктивный, способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок». Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я- сообщении».
Описание слайда:
Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок. Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок. Конструктивный, способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок». Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я- сообщении».

Слайд 10





Как наладить отношения со своим ребёнком
Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь
Описание слайда:
Как наладить отношения со своим ребёнком Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь

Слайд 11





Как помочь ребёнку в учёбе
Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады  
нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу
Описание слайда:
Как помочь ребёнку в учёбе Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу

Слайд 12





Как наладить отношения со своим ребёнком
Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить.
Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
Описание слайда:
Как наладить отношения со своим ребёнком Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Слайд 13





Советы родителям в выборе профессии
Уважайте выбор ребенка 
Не воплощайте свои нереализованные мечты в детях
Поддерживайте ребенка (уводите от ситуации «неуспеха»)
Посвятите ребенка во все минусы и плюсы выбираемой профессии
УДАЧИ ВАМ
Описание слайда:
Советы родителям в выборе профессии Уважайте выбор ребенка Не воплощайте свои нереализованные мечты в детях Поддерживайте ребенка (уводите от ситуации «неуспеха») Посвятите ребенка во все минусы и плюсы выбираемой профессии УДАЧИ ВАМ

Слайд 14





Помощь в выборе профессии
выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться ваш ребенок
 посетить День открытых дверей выбранного учебного заведения
оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в учебное заведение  
помочь ребенку познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.
Описание слайда:
Помощь в выборе профессии выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться ваш ребенок посетить День открытых дверей выбранного учебного заведения оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в учебное заведение помочь ребенку познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.

Слайд 15





Правила для родителей подростков:
Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.
Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
Демонстрируйте взаимное уважение.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.
Описание слайда:
Правила для родителей подростков: Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию