🗊Презентация Психология физической культуры и спорта

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психология физической культуры и спорта, слайд №1Психология физической культуры и спорта, слайд №2Психология физической культуры и спорта, слайд №3Психология физической культуры и спорта, слайд №4Психология физической культуры и спорта, слайд №5Психология физической культуры и спорта, слайд №6Психология физической культуры и спорта, слайд №7Психология физической культуры и спорта, слайд №8Психология физической культуры и спорта, слайд №9Психология физической культуры и спорта, слайд №10Психология физической культуры и спорта, слайд №11Психология физической культуры и спорта, слайд №12Психология физической культуры и спорта, слайд №13Психология физической культуры и спорта, слайд №14Психология физической культуры и спорта, слайд №15Психология физической культуры и спорта, слайд №16Психология физической культуры и спорта, слайд №17Психология физической культуры и спорта, слайд №18Психология физической культуры и спорта, слайд №19Психология физической культуры и спорта, слайд №20Психология физической культуры и спорта, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология физической культуры и спорта. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология физической культуры и спорта
Вощинин Александр Владимирович
 кандидат психологических наук, спортивный психолог, психотерапевт
а.voshchinin@mail.ru
+7 (915) 037-18-72
Описание слайда:
Психология физической культуры и спорта Вощинин Александр Владимирович кандидат психологических наук, спортивный психолог, психотерапевт а.voshchinin@mail.ru +7 (915) 037-18-72

Слайд 2





Задачи психологической подготовки
Описание слайда:
Задачи психологической подготовки

Слайд 3


Психология физической культуры и спорта, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






В психологической подготовке спортсмена находит отчетливое выражение классическая  общая схема  развития психики  на  основе совершенствования трех групп основных психических явлений:
Описание слайда:
В психологической подготовке спортсмена находит отчетливое выражение классическая общая схема развития психики на основе совершенствования трех групп основных психических явлений:

Слайд 5





Условия формирования психики
Описание слайда:
Условия формирования психики

Слайд 6





Психологические основы формирования движений и действий. Двигательный навык. Двигательная задача.
Психологические основы формирования движений и действий. Двигательный навык. Двигательная задача.
Описание слайда:
Психологические основы формирования движений и действий. Двигательный навык. Двигательная задача. Психологические основы формирования движений и действий. Двигательный навык. Двигательная задача.

Слайд 7





Двигательный навык – основа технической подготовки
Двигательный навык – это действие, доведенное в процессе упражнения до высокой степени совершенства, выполняемое точно, экономично, качественно. 
Овладеть двигательными навыками (другими словами, техникой физических упражнений) – значит научиться управлять двигательными действиями, регулировать их в пространственных и временных параметрах с определенной интенсивностью прилагаемых усилий.
Описание слайда:
Двигательный навык – основа технической подготовки Двигательный навык – это действие, доведенное в процессе упражнения до высокой степени совершенства, выполняемое точно, экономично, качественно. Овладеть двигательными навыками (другими словами, техникой физических упражнений) – значит научиться управлять двигательными действиями, регулировать их в пространственных и временных параметрах с определенной интенсивностью прилагаемых усилий.

Слайд 8





Процесс по формированию двигательных навыков имеет свои психологические особенности:
Описание слайда:
Процесс по формированию двигательных навыков имеет свои психологические особенности:

Слайд 9





Целостность действия
Двигательный навык всегда состоит из ряда элементов двигательного действия. Не сумма этих элементов определяет навык, а целостный характер действия. Он подчиняет составляющие элементы основной задаче выполняемого действия и превращает их в средство для осуществления этой задачи.
Описание слайда:
Целостность действия Двигательный навык всегда состоит из ряда элементов двигательного действия. Не сумма этих элементов определяет навык, а целостный характер действия. Он подчиняет составляющие элементы основной задаче выполняемого действия и превращает их в средство для осуществления этой задачи.

Слайд 10





 Совершенство
В выполнении всех элементов целостного двигательного действия требуется высокая степень совершенства:
Описание слайда:
Совершенство В выполнении всех элементов целостного двигательного действия требуется высокая степень совершенства:

Слайд 11





Автоматизм
Двигательные навыки следует довести до автоматизма, не исключая при этом функцию сознания.
Описание слайда:
Автоматизм Двигательные навыки следует довести до автоматизма, не исключая при этом функцию сознания.

Слайд 12





Осознанность
Двигательные действия спортсмена всегда должны быть осознанными.
Описание слайда:
Осознанность Двигательные действия спортсмена всегда должны быть осознанными.

Слайд 13





Сознательный процесс -Процесс образования навыков и использование их в деятельности.
Сознательный процесс -Процесс образования навыков и использование их в деятельности.
В зависимости от задач и условий выполнения действия те или иные заученные движения могут выполняться
Описание слайда:
Сознательный процесс -Процесс образования навыков и использование их в деятельности. Сознательный процесс -Процесс образования навыков и использование их в деятельности. В зависимости от задач и условий выполнения действия те или иные заученные движения могут выполняться

Слайд 14





Закономерности формирования двигательного навыка
1.Образование двигательного навыка носит прогрессивно-поступательный характер (другими словами, формирование навыка всегда имеет тенденцию к росту);
2.Рост результатов в процессе формирования навыка неравномерен: в начале усвоения спортивного навыка результаты растут быстро, а затем постепенно их рост замедляется;
3.Результаты растут скачкообразно — с взлетами и спадами;
4.На стадии совершенствования навыка возникает стойкая стабилизация результатов, хотя на отдельных этапах его формирования возникает задержка в росте результатов. Это объясняется тем, что применяемые приемы совершенствования уже не обеспечивают дальнейшего развития техники. В этих случаях необходимо вносить рациональные изменения в методику тренировки.
Описание слайда:
Закономерности формирования двигательного навыка 1.Образование двигательного навыка носит прогрессивно-поступательный характер (другими словами, формирование навыка всегда имеет тенденцию к росту); 2.Рост результатов в процессе формирования навыка неравномерен: в начале усвоения спортивного навыка результаты растут быстро, а затем постепенно их рост замедляется; 3.Результаты растут скачкообразно — с взлетами и спадами; 4.На стадии совершенствования навыка возникает стойкая стабилизация результатов, хотя на отдельных этапах его формирования возникает задержка в росте результатов. Это объясняется тем, что применяемые приемы совершенствования уже не обеспечивают дальнейшего развития техники. В этих случаях необходимо вносить рациональные изменения в методику тренировки.

Слайд 15





Уровни организации движения по Н.А. Бернштейну
Уровень А-самый низкий и филогенетически самый древний. У человека он не имеет самостоятельного значения, зато заведует очень важным аспектом любого движения - тонусом мышц.
Уровень В -уровень синергий. На этом уровне перерабатываются в основном сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела.
Уровень С - уровень пространственного поля. На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т. е. вся информация о внешнем пространстве. Поэтому на нем строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов - к их форме, положению, длине, весу и пр.
Описание слайда:
Уровни организации движения по Н.А. Бернштейну Уровень А-самый низкий и филогенетически самый древний. У человека он не имеет самостоятельного значения, зато заведует очень важным аспектом любого движения - тонусом мышц. Уровень В -уровень синергий. На этом уровне перерабатываются в основном сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела. Уровень С - уровень пространственного поля. На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т. е. вся информация о внешнем пространстве. Поэтому на нем строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов - к их форме, положению, длине, весу и пр.

Слайд 16





Уровни организации движения по Н.А. Бернштейну
Уровень D - уровень предметных действий. Это корковый уровень, который заведует организацией действий с предметами. Он практически монопольно принадлежит человеку. К нему относятся все орудийные действия, манипуляции с предметами 
Уровень Е -уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь речевых движений, движений письма, а также движения символической, или кодированной, речи - жестов глухонемых, азбуки Морзе и др. Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.
Описание слайда:
Уровни организации движения по Н.А. Бернштейну Уровень D - уровень предметных действий. Это корковый уровень, который заведует организацией действий с предметами. Он практически монопольно принадлежит человеку. К нему относятся все орудийные действия, манипуляции с предметами Уровень Е -уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь речевых движений, движений письма, а также движения символической, или кодированной, речи - жестов глухонемых, азбуки Морзе и др. Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.

Слайд 17






Концепция Н. А. Бернштейна: принцип сенсорных коррекций. Теории произвольного двигательного акта
Все эти уровни объединяют непроизвольные и произвольные движения в единую систему.

Первый и второй уровни ответственны за регуляцию непроизвольных движений (к ним относятся движения гладкой мускулатуры, тремор, тонус, синергии, автоматизмы и др.).

Третий-пятый уровни связаны с регуляцией произвольных двигательных актов, в которых участвуют как движения всего туловища (ходьба, бег, прыжки и др.), так и отдельных частей тела: рук (действия с предметами, письмо, рисование, различные мануальные навыки), лица(мимика), речевого аппарата (устная речь) и т. д.
Описание слайда:
Концепция Н. А. Бернштейна: принцип сенсорных коррекций. Теории произвольного двигательного акта Все эти уровни объединяют непроизвольные и произвольные движения в единую систему. Первый и второй уровни ответственны за регуляцию непроизвольных движений (к ним относятся движения гладкой мускулатуры, тремор, тонус, синергии, автоматизмы и др.). Третий-пятый уровни связаны с регуляцией произвольных двигательных актов, в которых участвуют как движения всего туловища (ходьба, бег, прыжки и др.), так и отдельных частей тела: рук (действия с предметами, письмо, рисование, различные мануальные навыки), лица(мимика), речевого аппарата (устная речь) и т. д.

Слайд 18





Кольцевая регуляция движений и действий по Н.А.Бернштейну
Описание слайда:
Кольцевая регуляция движений и действий по Н.А.Бернштейну

Слайд 19





Идеомоторная тренировка
Проблема формирования двигательного умения и выработка навыка 


Процесс формирования двигательных навыков в спорте состоит из трех этапов:

Ознакомление с общей структурой упражнения.
  Создание на этой основе необходимых понятий и представлений - о технике выполнения двигательного действия.
 На этом этапе спортсмен отчетливо понимает цель действия, но имеет смутное понимание о способе ее достижения, поэтому, выполняя задание, делает достаточно грубые ошибки, много лишних движений, у него отсутствует двигательный навык. 
Зрительный контроль тренера над выполнением упражнения необходим.
Описание слайда:
Идеомоторная тренировка Проблема формирования двигательного умения и выработка навыка Процесс формирования двигательных навыков в спорте состоит из трех этапов: Ознакомление с общей структурой упражнения. Создание на этой основе необходимых понятий и представлений - о технике выполнения двигательного действия. На этом этапе спортсмен отчетливо понимает цель действия, но имеет смутное понимание о способе ее достижения, поэтому, выполняя задание, делает достаточно грубые ошибки, много лишних движений, у него отсутствует двигательный навык. Зрительный контроль тренера над выполнением упражнения необходим.

Слайд 20





Овладение приемами формирования навыка
На этом этапе  важны поиск и закрепление наиболее эффективных движений, необходимых для правильного выполнения упражнения. 
В результате двигательные представления становятся более полными и точными, мышечно-двигательные ощущения и восприятия более четкими и осознанными.
 Зрительный контроль за выполнением упражнения перестает быть ведущим, большая роль отводится двигательным и вестибулярным компонентам контроля.
Описание слайда:
Овладение приемами формирования навыка На этом этапе важны поиск и закрепление наиболее эффективных движений, необходимых для правильного выполнения упражнения. В результате двигательные представления становятся более полными и точными, мышечно-двигательные ощущения и восприятия более четкими и осознанными. Зрительный контроль за выполнением упражнения перестает быть ведущим, большая роль отводится двигательным и вестибулярным компонентам контроля.

Слайд 21





Закрепление и совершенствование навыка
Представление об упражнении на этом этапе становится ясным и отчетливым. 
Двигательное действие выполняется быстро, точно и экономно. 
Необходимость зрительного контроля исчезает. 
Контроль осуществляется в основном при помощи мышечно-двигательных ощущений. 
Этот этап не имеет завершения. Он продолжается до тех пор, пока спортсмен тренируется и выступает на соревнованиях.
Описание слайда:
Закрепление и совершенствование навыка Представление об упражнении на этом этапе становится ясным и отчетливым. Двигательное действие выполняется быстро, точно и экономно. Необходимость зрительного контроля исчезает. Контроль осуществляется в основном при помощи мышечно-двигательных ощущений. Этот этап не имеет завершения. Он продолжается до тех пор, пока спортсмен тренируется и выступает на соревнованиях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию