🗊Психология группы и коллектива Лекция 3, Подготовила: Косцова М.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №1Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №2Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №3Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №4Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №5Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №6Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №7Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №8Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №9Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №10Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №11Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №12Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №13Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №14Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №15Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №16Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №17Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №18Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №19Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №20Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №21Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №22Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №23Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №24Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №25Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №26Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №27Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №28Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №29Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №30Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №31Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №32Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №33Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №34Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №35Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №36Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №37Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №38Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №39Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №40Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №41Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психология группы и коллектива Лекция 3, Подготовила: Косцова М.В.. Презентация содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология группы и коллектива
Лекция 3,
Подготовила: Косцова М.В.
Описание слайда:
Психология группы и коллектива Лекция 3, Подготовила: Косцова М.В.

Слайд 2


Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Вопросы лекции:
 Психологические механизмы развития личности в обществе.
Группа и групповые феномены.
Описание слайда:
Вопросы лекции: Психологические механизмы развития личности в обществе. Группа и групповые феномены.

Слайд 4





Рекомендуемая основная литература:
Кумкин А.Н. Основы психологии и педагогики: Учеб. Пособие. – Севастополь: СИЯЭ и П, 2000. – С. 35-41.
Кумкин А.Н., Ерош И.Д. Психология и педагогика в плакатах и схемах. С.,
	2002 г.
Психологический словарь / под редакцией А.В. Петровского. М.: «Политиздат», 1990 г.
Описание слайда:
Рекомендуемая основная литература: Кумкин А.Н. Основы психологии и педагогики: Учеб. Пособие. – Севастополь: СИЯЭ и П, 2000. – С. 35-41. Кумкин А.Н., Ерош И.Д. Психология и педагогика в плакатах и схемах. С., 2002 г. Психологический словарь / под редакцией А.В. Петровского. М.: «Политиздат», 1990 г.

Слайд 5





Рекомендуемая дополнительная литература:
Ануфриева Н.М. Социальная психология. МАУП.: К. 2003 г.
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших заведений.: М.,2004 
Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.,1990 г.
www. koob.ru
Описание слайда:
Рекомендуемая дополнительная литература: Ануфриева Н.М. Социальная психология. МАУП.: К. 2003 г. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших заведений.: М.,2004 Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.,1990 г. www. koob.ru

Слайд 6


Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Личность
это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Описание слайда:
Личность это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Слайд 8





Движущая сила развития личности
- 1. Движущая сила - стремление к равновесию 
(З. Фрейд, К. Хорни, 
А. Адлер, Селливан) - удовлетворение различных врожденных потребностей. 
   2. Принцип стремления к напряжению (А. Маслоу, Г. Олпорт) - движущая сила это стремление к самоактуализации.
Описание слайда:
Движущая сила развития личности - 1. Движущая сила - стремление к равновесию (З. Фрейд, К. Хорни, А. Адлер, Селливан) - удовлетворение различных врожденных потребностей. 2. Принцип стремления к напряжению (А. Маслоу, Г. Олпорт) - движущая сила это стремление к самоактуализации.

Слайд 9





Движущие силы развития личности

   3. Отечественная психология: 
   - роль борьбы противоположностей, противоречия и гармонии этих противопоставлений; 
   - положение о существовании источника саморазвития деятельности в самом процессе движения деятельности 
(Леонтьев, Рубинштейн).
Описание слайда:
Движущие силы развития личности 3. Отечественная психология: - роль борьбы противоположностей, противоречия и гармонии этих противопоставлений; - положение о существовании источника саморазвития деятельности в самом процессе движения деятельности (Леонтьев, Рубинштейн).

Слайд 10





Индивидуальность
Рассматривая личность как  «мой»  внутренний,  неповторимый  мир,  можно перейти к взгляду на человека как  на  индивидуальность.  
  Развитие  личности находит,  таким  образом,  свое  логическое   продолжение   в   формировании индивидуальности.
Описание слайда:
Индивидуальность Рассматривая личность как «мой» внутренний, неповторимый мир, можно перейти к взгляду на человека как на индивидуальность. Развитие личности находит, таким образом, свое логическое продолжение в формировании индивидуальности.

Слайд 11





Индивидуальность
- это совокупность физических, психических, внешних особенностей, отличающих одного индивида от другого.
Описание слайда:
Индивидуальность - это совокупность физических, психических, внешних особенностей, отличающих одного индивида от другого.

Слайд 12





Механизмы формирования личности 
(Ю.Б. Гиппенрейтер)
 1. Сдвиг мотива на цель;
2. Механизм идентификаци;
3. Принятие и освоение социальных ролей.
Описание слайда:
Механизмы формирования личности (Ю.Б. Гиппенрейтер) 1. Сдвиг мотива на цель; 2. Механизм идентификаци; 3. Принятие и освоение социальных ролей.

Слайд 13





Идентичность
– сложная динамическая структура, формирующаяся и развивающаяся на протяжении всей жизни человека.
 Единицей этой структуры является самоопределение – некоторое решение относительно себя, своей жизни, своих ценностей.
Описание слайда:
Идентичность – сложная динамическая структура, формирующаяся и развивающаяся на протяжении всей жизни человека. Единицей этой структуры является самоопределение – некоторое решение относительно себя, своей жизни, своих ценностей.

Слайд 14





Социальная идентичность
- это результат процесса социальной идентификации, под которым понимается процесс определения себя через членство в социальной группе
Описание слайда:
Социальная идентичность - это результат процесса социальной идентификации, под которым понимается процесс определения себя через членство в социальной группе

Слайд 15





Гендерная идентичность
осознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу
Описание слайда:
Гендерная идентичность осознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу

Слайд 16





Этническая идентичность
- это «психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности»
Описание слайда:
Этническая идентичность - это «психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности»

Слайд 17





Возрастная идентичность

Возрастная идентичность формируется в процессе интерпретации  человеком своего хронологического возраста посредством возрастных социальных конструктов, составляющих систему возрастного символизма культуры.
Описание слайда:
Возрастная идентичность Возрастная идентичность формируется в процессе интерпретации человеком своего хронологического возраста посредством возрастных социальных конструктов, составляющих систему возрастного символизма культуры.

Слайд 18





Профессиональная идентичность
это процесс самоотождествления с другими представителями профессиональной среды (реальной или идеальной) на основе устоявшихся эмоциональных связей, обеспечивающих стабилизацию профессиональной деятельности и профессионального развития
Описание слайда:
Профессиональная идентичность это процесс самоотождествления с другими представителями профессиональной среды (реальной или идеальной) на основе устоявшихся эмоциональных связей, обеспечивающих стабилизацию профессиональной деятельности и профессионального развития

Слайд 19





Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности
Описание слайда:
Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности

Слайд 20





Чарльз Кули
Определил три стадии в построении зеркального “Я” : 
1. Наше восприятие того, как мы смотрим на других;
2. Наше восприятие их мнения по поводу того, как мы смотрим;
3. Наши чувства по поводу этого мнения.
Описание слайда:
Чарльз Кули Определил три стадии в построении зеркального “Я” : 1. Наше восприятие того, как мы смотрим на других; 2. Наше восприятие их мнения по поводу того, как мы смотрим; 3. Наши чувства по поводу этого мнения.

Слайд 21





Предмет социальной психологии -  

изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы,
 а также психологические характеристики самих групп.
Описание слайда:
Предмет социальной психологии - изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп.

Слайд 22





Вывод к 1 вопросу:
Таким образом, процесс вхождения в общество (социализация) заключается в интериоризации внешних воздействий, идентификации с определенной социальной группой (семьей, классом, профессиональной и студенческой группой и т.д.) а также присвоении определенных социальных ролей (сын, дочь, брат, сестра, студент, студентка, специалист, муж, жена и т.д).
Описание слайда:
Вывод к 1 вопросу: Таким образом, процесс вхождения в общество (социализация) заключается в интериоризации внешних воздействий, идентификации с определенной социальной группой (семьей, классом, профессиональной и студенческой группой и т.д.) а также присвоении определенных социальных ролей (сын, дочь, брат, сестра, студент, студентка, специалист, муж, жена и т.д).

Слайд 23





Группа – это 
Определенное количество людей, включенных в общую деятельность со сходными целями, мотивами, задачами, и, связанных между собой определенной системой отношения
Описание слайда:
Группа – это Определенное количество людей, включенных в общую деятельность со сходными целями, мотивами, задачами, и, связанных между собой определенной системой отношения

Слайд 24


Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Американский социальный психолог и психиатру 
Якоб Морено 
(1892–1974).
Морено расширил понятия "групповой статус личности", 
"Рассматривал малую группу, социальную микросреду как основной элемент, "клетку" общества. В системе "Общество – группа – личность"
Описание слайда:
Американский социальный психолог и психиатру Якоб Морено (1892–1974). Морено расширил понятия "групповой статус личности", "Рассматривал малую группу, социальную микросреду как основной элемент, "клетку" общества. В системе "Общество – группа – личность"

Слайд 26





В зависимости от значимости групповой деятельности,
 её содержания, целей и мотивов, от характера  межличностных взаимодействий можно выделить следующую иерархию контактных групп, которая поэтапно усложняется и сменяется уровень взаимоотношений.
Описание слайда:
В зависимости от значимости групповой деятельности, её содержания, целей и мотивов, от характера межличностных взаимодействий можно выделить следующую иерархию контактных групп, которая поэтапно усложняется и сменяется уровень взаимоотношений.

Слайд 27





СТРАТОМЕТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВА 
по А.В. Петровскому
Описание слайда:
СТРАТОМЕТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВА по А.В. Петровскому

Слайд 28





Б. Такмен выделяет следующие стадии развития группы:
«проверка и зависимость», ориентировка членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения, 
«внутренний конфликт», связанный с нарушением взаимодействия и отсутствием единства в группе, 
«развитие групповой сплоченности», преодоление разногласий и разрешение конфликтов, 
«функционально-ролевая согласованность», связанная с образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи
Описание слайда:
Б. Такмен выделяет следующие стадии развития группы: «проверка и зависимость», ориентировка членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения, «внутренний конфликт», связанный с нарушением взаимодействия и отсутствием единства в группе, «развитие групповой сплоченности», преодоление разногласий и разрешение конфликтов, «функционально-ролевая согласованность», связанная с образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи

Слайд 29





Можно выделить основные признаки группы:

Осознание участниками своей принадлежности к группе.
Установление отношений, формирование определенной структуры отношений.
Возникновение и действие группового давления.
Наличие определенных сущностных изменений во взглядах, обусловленных групповой принадлежностью,  идентификацией.
Формирование и защита групповых ценностей.
Формирование и проявление групповой идентичности,
«мы-чувства».
Описание слайда:
Можно выделить основные признаки группы: Осознание участниками своей принадлежности к группе. Установление отношений, формирование определенной структуры отношений. Возникновение и действие группового давления. Наличие определенных сущностных изменений во взглядах, обусловленных групповой принадлежностью, идентификацией. Формирование и защита групповых ценностей. Формирование и проявление групповой идентичности, «мы-чувства».

Слайд 30





Основные групповые феномены:
Групповое давление
Комформность – Нонконформизм
Социальная ленность 
Групповая поляризация
Лидерство 
Референтность 
Групповая сплоченность
Социальная фасилитация
Социально-психологический климат
Описание слайда:
Основные групповые феномены: Групповое давление Комформность – Нонконформизм Социальная ленность Групповая поляризация Лидерство Референтность Групповая сплоченность Социальная фасилитация Социально-психологический климат

Слайд 31






Социально-психологический климат


как интегративный результат подсистемы неформальных отношений. Микроклимат определяет самочувствие каждого отдельного члена группы, его удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней.
Описание слайда:
Социально-психологический климат как интегративный результат подсистемы неформальных отношений. Микроклимат определяет самочувствие каждого отдельного члена группы, его удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней.

Слайд 32





Референтность 
степень принятия членами группы групповых эталонов, организации своего поведения в соответствии с выдвигаемыми группой требованиями, групповыми ожиданиями.
Описание слайда:
Референтность степень принятия членами группы групповых эталонов, организации своего поведения в соответствии с выдвигаемыми группой требованиями, групповыми ожиданиями.

Слайд 33





Лидерство
– степень ведущего влияния отдельных членов группы на группу в    целом в направлении осуществления групповых задач.
Описание слайда:
Лидерство – степень ведущего влияния отдельных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач.

Слайд 34





Социальная фасилитация 
это тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других
Описание слайда:
Социальная фасилитация это тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других

Слайд 35


Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Социальная ленность 
тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности.
Описание слайда:
Социальная ленность тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности.

Слайд 37


Психология группы и коллектива  Лекция 3,  Подготовила: Косцова М.В., слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Групповая поляризация 
вызванное влиянием группы усиление ранее существующих тенденций членов группы; смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы.
Описание слайда:
Групповая поляризация вызванное влиянием группы усиление ранее существующих тенденций членов группы; смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы.

Слайд 39





Конформизм 
определяется как пассивное принятие групповых стандартов в поведении, безапелляционное определение существующих порядков, нормы и правил.
Описание слайда:
Конформизм определяется как пассивное принятие групповых стандартов в поведении, безапелляционное определение существующих порядков, нормы и правил.

Слайд 40





Нонконформизм 
как стремление что-нибудь отрицать точку зрения большинства, а одним из ее проявлений оказывается в несогласии, возражении определенных требований, ожиданий, норм социального окружения.
Описание слайда:
Нонконформизм как стремление что-нибудь отрицать точку зрения большинства, а одним из ее проявлений оказывается в несогласии, возражении определенных требований, ожиданий, норм социального окружения.

Слайд 41





Таким образом, актуальность изучения социальной психологии детерминируется следующими факторами:
1. Изменение социально-психологической ситуации в обществе: глобальная ломка социальных стереотипов;
2. Изменение системы ценностей;
3. Кризис идентичности (маргинальность);
Описание слайда:
Таким образом, актуальность изучения социальной психологии детерминируется следующими факторами: 1. Изменение социально-психологической ситуации в обществе: глобальная ломка социальных стереотипов; 2. Изменение системы ценностей; 3. Кризис идентичности (маргинальность);

Слайд 42





Социальная психология в прикладном аспекте:
Управление и развитие организации;
Массовая коммуникация и реклама;
Социальные институты;
Право и политика;
Наука;
Описание слайда:
Социальная психология в прикладном аспекте: Управление и развитие организации; Массовая коммуникация и реклама; Социальные институты; Право и политика; Наука;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию