🗊Психология индивидуальных различий (или дифференциальная психология)

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №1Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №2Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №3Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №4Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №5Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №6Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №7Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №8Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №9Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №10Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №11Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №12Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №13Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №14Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №15Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №16Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №17Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №18Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №19Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №20Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психология индивидуальных различий (или дифференциальная психология). Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Психология индивидуальных различий

(или дифференциальная психология)
Описание слайда:
Психология индивидуальных различий (или дифференциальная психология)

Слайд 2





План лекции
Общие представления об индивидуальности (индивид, личность, индивидуальность)
Истоки психологи индивидуальных различий.
Предмет и задачи дифференциальной психологи.
Основные направления и методы исследований современной дифференциальной психологии.
Темперамент
Характер
Описание слайда:
План лекции Общие представления об индивидуальности (индивид, личность, индивидуальность) Истоки психологи индивидуальных различий. Предмет и задачи дифференциальной психологи. Основные направления и методы исследований современной дифференциальной психологии. Темперамент Характер

Слайд 3





Индивид
    человек, как единичное природное существо, представитель вида homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных, прежде всего биологически обусловленных черт.
Описание слайда:
Индивид человек, как единичное природное существо, представитель вида homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных, прежде всего биологически обусловленных черт.

Слайд 4





Индивидуальность
   это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические
    и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
Описание слайда:
Индивидуальность это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Слайд 5





Личность
  (от  лат.persona) результат процесса воспитания и  самовоспитания, термин подразумевающий
1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) 
2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Описание слайда:
Личность (от лат.persona) результат процесса воспитания и самовоспитания, термин подразумевающий 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Слайд 6





Личность
это совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.  (С.Л.Рубинштейн)
это динамическая организация тех внутренних психических процессов, которые определяют характерное для нее поведение и мышление. (Г.Олпорт, Р. Кеттел, Г. Айзенк)
результат взаимодействия поведения и факторов окружающей среды; центральную роль играют когнитивные компоненты (А. Бандура, Дж. Роттер)
личность определяется через иерархию потребностей (А. Маслоу)
личный мир переживаний человека (К. Роджерс) и др. 
Описание слайда:
Личность это совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.  (С.Л.Рубинштейн) это динамическая организация тех внутренних психических процессов, которые определяют характерное для нее поведение и мышление. (Г.Олпорт, Р. Кеттел, Г. Айзенк) результат взаимодействия поведения и факторов окружающей среды; центральную роль играют когнитивные компоненты (А. Бандура, Дж. Роттер) личность определяется через иерархию потребностей (А. Маслоу) личный мир переживаний человека (К. Роджерс) и др. 

Слайд 7





– это раздел психологической науки, изучающий особенности индивидов или групп людей, объединяемых каким-нибудь общим признаком (возраст, пол, класс, этническая группа и т.п.) , 
– это раздел психологической науки, изучающий особенности индивидов или групп людей, объединяемых каким-нибудь общим признаком (возраст, пол, класс, этническая группа и т.п.) , 
а так же – природу, источники и последствия различий этих индивидов.
Описание слайда:
– это раздел психологической науки, изучающий особенности индивидов или групп людей, объединяемых каким-нибудь общим признаком (возраст, пол, класс, этническая группа и т.п.) , – это раздел психологической науки, изучающий особенности индивидов или групп людей, объединяемых каким-нибудь общим признаком (возраст, пол, класс, этническая группа и т.п.) , а так же – природу, источники и последствия различий этих индивидов.

Слайд 8





Истоки дифференциальной психологии
Гипократ (род. ок. 460 в. до н.э.) – учение о четырех типах темперамента.
Систематизированное описание индивидуальных особенностей поведения принадлежит ученику Платона Теофрасту (род. ок. 370 до н. э. ) и изложено в трактате «Характеры».
 Работы Ч. Дарвина 30х – 60х гг. XIXв.
Первые систематические исследования индивидуальных различий были проведены английским ученым Ф. Гальтоном во второй половине XIXв.
В 1900 г. в своей работе «О психологии индивидуальных различий» Штерн предложил название «дифференциальная психология». 
В 1904 г. во Франции появляется новая процедура оценки уровня развития способностей А. Бине (предложил в качестве показателя интеллектуального развития использовать умственный возраст — соответствие уровня развития ребенка средним показателям детей определенной возрастной группы).
В 1912 г. немецким психологом В. Штерном был предложен широко применяемый вплоть до нашего времени показатель интеллектуального развития, который численно равен отношению умственного возраста ребенка к его хронологическому возрасту. Этот показатель получил название коэффициента интеллекта (IQ). 
Дальнейшее развитие дифференциальной психологии связано с такими именами, как Г. Айзенк, Р.  Кеттелл, А. Анастази, Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын и др.
Описание слайда:
Истоки дифференциальной психологии Гипократ (род. ок. 460 в. до н.э.) – учение о четырех типах темперамента. Систематизированное описание индивидуальных особенностей поведения принадлежит ученику Платона Теофрасту (род. ок. 370 до н. э. ) и изложено в трактате «Характеры». Работы Ч. Дарвина 30х – 60х гг. XIXв. Первые систематические исследования индивидуальных различий были проведены английским ученым Ф. Гальтоном во второй половине XIXв. В 1900 г. в своей работе «О психологии индивидуальных различий» Штерн предложил название «дифференциальная психология». В 1904 г. во Франции появляется новая процедура оценки уровня развития способностей А. Бине (предложил в качестве показателя интеллектуального развития использовать умственный возраст — соответствие уровня развития ребенка средним показателям детей определенной возрастной группы). В 1912 г. немецким психологом В. Штерном был предложен широко применяемый вплоть до нашего времени показатель интеллектуального развития, который численно равен отношению умственного возраста ребенка к его хронологическому возрасту. Этот показатель получил название коэффициента интеллекта (IQ). Дальнейшее развитие дифференциальной психологии связано с такими именами, как Г. Айзенк, Р. Кеттелл, А. Анастази, Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын и др.

Слайд 9





*
Номотетический подход (акцент ставится на вскрытии причиннооследственных связей и закономерностей, объясняющих поведение человека )
Идеографический подход (акцентирование уникальности каждой личности, описанию ее своеобразия и особенностей)
Описание слайда:
* Номотетический подход (акцент ставится на вскрытии причиннооследственных связей и закономерностей, объясняющих поведение человека ) Идеографический подход (акцентирование уникальности каждой личности, описанию ее своеобразия и особенностей)

Слайд 10





Основные задачи:
Основные задачи:
   1. Выделение наиболее существенных, информативных психологических характеристик человека, изучение их структуры.
   2. Изучение пределов, в которых психологические признаки изменяются (межиндивидуальная вариативность).
   3. Изучение различий между группами людей.
   4. Выявление факторов, лежащих в основе индивидуально-психологических различий.
Описание слайда:
Основные задачи: Основные задачи: 1. Выделение наиболее существенных, информативных психологических характеристик человека, изучение их структуры. 2. Изучение пределов, в которых психологические признаки изменяются (межиндивидуальная вариативность). 3. Изучение различий между группами людей. 4. Выявление факторов, лежащих в основе индивидуально-психологических различий.

Слайд 11


Психология индивидуальных различий  (или дифференциальная психология), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Задатки 
Задатки 
— врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей. 
Способности 
— это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. 
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. 
В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б. М. Теплов. 
Одаренность 
— это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. 
 — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности».
Описание слайда:
Задатки  Задатки  — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей. Способности  — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б. М. Теплов. Одаренность  — это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей.  — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности».

Слайд 13





Методы дифференциальной психологии:
—Аппаратные методы (предназначены, в основном, для изучения психофизических основ поведения человека).
—Психогенетические методы (применяются для выявления причин возникновения индивидуальных психических особенностей).
—Собственно, психологические методы (наблюдение, эксперимент, тест и др.).
Описание слайда:
Методы дифференциальной психологии: —Аппаратные методы (предназначены, в основном, для изучения психофизических основ поведения человека). —Психогенетические методы (применяются для выявления причин возникновения индивидуальных психических особенностей). —Собственно, психологические методы (наблюдение, эксперимент, тест и др.).

Слайд 14





Собственно психологические методы
Наблюдение
Эксперимент
Беседа
Тесты и опросники
Описание слайда:
Собственно психологические методы Наблюдение Эксперимент Беседа Тесты и опросники

Слайд 15





Основные разновидности тестов личности
Личностные опросники (MMPI, 16 факторный опросник Кеттела, тест Гилфорда на социальный интеллект и т.п.)
Проективные методики (Пятна Роршаха, ТАТ, рисуночные методики и т.п.)
Описание слайда:
Основные разновидности тестов личности Личностные опросники (MMPI, 16 факторный опросник Кеттела, тест Гилфорда на социальный интеллект и т.п.) Проективные методики (Пятна Роршаха, ТАТ, рисуночные методики и т.п.)

Слайд 16





Темперамент
–   это устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.
—  это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни.
От темперамента человека зависят:
скорость возникновения психических процессов (например, скорость восприятия, быстрота мышления, длительность сосредоточения внимания и т. п.);
пластичность и устойчивость психических явлений, легкость их смены и переключения;
темп и ритм деятельности;
интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность воли);
направленность психической деятельности на определенные объекты (экстраверсия или интроверсия).
Описание слайда:
Темперамент – это устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни. От темперамента человека зависят: скорость возникновения психических процессов (например, скорость восприятия, быстрота мышления, длительность сосредоточения внимания и т. п.); пластичность и устойчивость психических явлений, легкость их смены и переключения; темп и ритм деятельности; интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность воли); направленность психической деятельности на определенные объекты (экстраверсия или интроверсия).

Слайд 17





Темперамент
«надлежащее соотношение
               частей»
холерик — сильный, неуравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности;
флегматик — сильный, уравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности;
меланхолик — слабый, неуравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности;
сангвиник имеет сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности.
Описание слайда:
Темперамент «надлежащее соотношение частей» холерик — сильный, неуравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности; флегматик — сильный, уравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности; меланхолик — слабый, неуравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности; сангвиник имеет сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности.

Слайд 18





Характер
структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.
Описание слайда:
Характер структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.

Слайд 19





Акцентуации характера
это крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт. 
акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатии, но отождествлять ее с патологией неправомерно.
Описание слайда:
Акцентуации характера это крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт. акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатии, но отождествлять ее с патологией неправомерно.

Слайд 20





Характер и темперамент
1) характер формируется в процессе жизни, а темперамент возникает биологически (при рождении).
2) темперамент отличается стабильностью, характер постоянно меняется.
3) характер зависит от мотивов и воли, темперамент - нет.
Описание слайда:
Характер и темперамент 1) характер формируется в процессе жизни, а темперамент возникает биологически (при рождении). 2) темперамент отличается стабильностью, характер постоянно меняется. 3) характер зависит от мотивов и воли, темперамент - нет.

Слайд 21





Спасибо за внимание
  
Описание слайда:
Спасибо за внимание   



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию