🗊ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №1ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №2ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №3ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №4ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №5ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №6ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №7ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №8ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №9ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №10ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №11ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №12ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №13ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №14ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО 
ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Описание слайда:
ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2





ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО 
ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Грамматика повелевает даже царями.
Ж.Мольер
Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения.

1.      Каковы признаки простого предложения?
2.      Предложение распространенное и осложненное – это одно и то же?
Описание слайда:
ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Грамматика повелевает даже царями. Ж.Мольер Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения. 1. Каковы признаки простого предложения? 2. Предложение распространенное и осложненное – это одно и то же?

Слайд 3


ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)
Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин)
Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)
Описание слайда:
Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов) Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин) Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)

Слайд 7


ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО  ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ВВОДНЫЕ СЛОВА

не являются членами предложения      на письме выделяются  
                                                                    запятыми

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ
РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ УВЕРЕННОСТИ
БОЛЬШАЯ – разумеется, действитель- но, конечно, безусловно, бесспорно …
МЕНЬШАЯ – возможно, вероятно, кажет- ся, пожалуй, очевидно, может быть…
РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА
       к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению …
ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ
      во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот… 
ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ (КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СООБЩЕНИЕ) 
      как известно, по сообщению (кого-либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам …
ЗАМЕЧАНИЕ О СПОСОБАХ ОФОРМЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ
      одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать…
Описание слайда:
ВВОДНЫЕ СЛОВА не являются членами предложения на письме выделяются запятыми ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ УВЕРЕННОСТИ БОЛЬШАЯ – разумеется, действитель- но, конечно, безусловно, бесспорно … МЕНЬШАЯ – возможно, вероятно, кажет- ся, пожалуй, очевидно, может быть… РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению … ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот… ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ (КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СООБЩЕНИЕ) как известно, по сообщению (кого-либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам … ЗАМЕЧАНИЕ О СПОСОБАХ ОФОРМЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать…

Слайд 9





СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ И
НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ

                   Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно,  именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
_______________________________________
Описание слайда:
СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ И НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально. _______________________________________

Слайд 10





Тренировочные упражнения
Задание:  расставьте знаки препинания в предложениях

1. У меня к сожалению было очень мало времени.
2. У всех присутствующих к сожалению о содеянном
    прибавилось еще и чувство тревоги.
3. Левитан решил изгнать со своих холстов темные тона
    правда это не всегда ему  удавалось.
4. Всё меняется,  одна правда остается. 
5. Их дружба казалось будет вечной.
6. Море казалось бездонным и совершенно чёрным.
7. Влияние степных, горных или водных далей на психику
    современного городского человека мало изучено однако
    врачи и ученые придают всё большее значение
    благотворному действию  простора. 
8.Однако он не был слишком щедрым на похвалу.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения Задание: расставьте знаки препинания в предложениях 1. У меня к сожалению было очень мало времени. 2. У всех присутствующих к сожалению о содеянном прибавилось еще и чувство тревоги. 3. Левитан решил изгнать со своих холстов темные тона правда это не всегда ему удавалось. 4. Всё меняется, одна правда остается. 5. Их дружба казалось будет вечной. 6. Море казалось бездонным и совершенно чёрным. 7. Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено однако врачи и ученые придают всё большее значение благотворному действию простора. 8.Однако он не был слишком щедрым на похвалу.

Слайд 11






Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения.
              Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо.
          Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.
Описание слайда:
Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения. Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

Слайд 12





Краски и звуки осени
                 (1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по-настоящему,
надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.(3) Так было и с осенью. 
(4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло
мне пристальнее всмотреться  в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше,
когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и
мокрых московских крышах. 
          (6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. 
          (7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую,
коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими 
из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди,
мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, всё же давало
достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные
пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной
позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далёкое ауканье баб и ветер от крыльев
пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие
красные внизу и совсем ещё зеленые на верхушках. (14) Деревья начинали желтеть
снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
Описание слайда:
Краски и звуки осени (1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.(3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. (7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далёкое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие красные внизу и совсем ещё зеленые на верхушках. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

Слайд 13





        Задание: 
Среди предложений 1 - 5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер.
Среди предложений 6 – 10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите номер(а).
Среди предложений 11 – 14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер.
Описание слайда:
Задание: Среди предложений 1 - 5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер. Среди предложений 6 – 10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите номер(а). Среди предложений 11 – 14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер.

Слайд 14





Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А19, А-20, А-21, А-22 и Б-5?
Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А19, А-20, А-21, А-22 и Б-5?
Есть ли необходимость еще раз повторить этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?
Описание слайда:
Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А19, А-20, А-21, А-22 и Б-5? Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А19, А-20, А-21, А-22 и Б-5? Есть ли необходимость еще раз повторить этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?

Слайд 15






Домашнее задание: 
упражнение № 333 из учебника А.Д. Дейкиной
Описание слайда:
Домашнее задание: упражнение № 333 из учебника А.Д. Дейкиной



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию