🗊Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №1Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №2Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №3Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №4Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №5Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №6Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №7Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №8Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.). Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.)
Описание слайда:
Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.)

Слайд 2


Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





В 1818 году создается более массовая тайная организация — “Союз благоденствия”. Передовые русские люди — Ф. Глинка, А. И. и Н. И. Тургеневы, Н. М. Муравьев, П. Я. Чаадаев и многие другие — почти открыто  орицают правительство и жаждут переворота. Пушкин — в кругу этих лучших людей своего времени. Не зная о тайных обществах, он разделял высокие идеи декабристов.
Описание слайда:
В 1818 году создается более массовая тайная организация — “Союз благоденствия”. Передовые русские люди — Ф. Глинка, А. И. и Н. И. Тургеневы, Н. М. Муравьев, П. Я. Чаадаев и многие другие — почти открыто орицают правительство и жаждут переворота. Пушкин — в кругу этих лучших людей своего времени. Не зная о тайных обществах, он разделял высокие идеи декабристов.

Слайд 4


Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Пушкин в Петербурге (1817-1820 гг.), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Известность Пушкина росла. Молодежь твердила наизусть его стихи. “Деревня”,“Вольность”,эпиграммы на знатных сановников стали широко известны не только в столицах, но и в провинции. Декабристы использовали их в целях агитации
Известность Пушкина росла. Молодежь твердила наизусть его стихи. “Деревня”,“Вольность”,эпиграммы на знатных сановников стали широко известны не только в столицах, но и в провинции. Декабристы использовали их в целях агитации
 Поэт обличает “барство дикое и важное безделье”, “жеманство в тонких кружевах”, “глупость в золотых очках”.
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная власть...
В злых эпиграммах Пушкин клеймит царя и его сановников. Александра I он именует “кочующим деспотом”. Его обещание дать “людям все права людей” называет сказками. Всесильного временщика Аракчеева, “без ума, без чувств, без чести”, “друга и брата” царя, Пушкин называет “всей России притеснителем”.
“Под гнетом власти роковой... отчизны внемлем призыванье”, — говорит он о себе и своих друзьях. Он хочет “воспеть свободу миру”, осудить “порок на тронах”;
“Тираны мира? трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы!”
Пушкин верит в светлое будущее своей родины. Россия станет страной “свободы просвещенной” и “на обломках самовластья” напишет имена борцов, погибших за ее освобождение.
И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.
Описание слайда:
Известность Пушкина росла. Молодежь твердила наизусть его стихи. “Деревня”,“Вольность”,эпиграммы на знатных сановников стали широко известны не только в столицах, но и в провинции. Декабристы использовали их в целях агитации Известность Пушкина росла. Молодежь твердила наизусть его стихи. “Деревня”,“Вольность”,эпиграммы на знатных сановников стали широко известны не только в столицах, но и в провинции. Декабристы использовали их в целях агитации Поэт обличает “барство дикое и важное безделье”, “жеманство в тонких кружевах”, “глупость в золотых очках”. Увы! куда ни брошу взор — Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы; Везде неправедная власть... В злых эпиграммах Пушкин клеймит царя и его сановников. Александра I он именует “кочующим деспотом”. Его обещание дать “людям все права людей” называет сказками. Всесильного временщика Аракчеева, “без ума, без чувств, без чести”, “друга и брата” царя, Пушкин называет “всей России притеснителем”. “Под гнетом власти роковой... отчизны внемлем призыванье”, — говорит он о себе и своих друзьях. Он хочет “воспеть свободу миру”, осудить “порок на тронах”; “Тираны мира? трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы!” Пушкин верит в светлое будущее своей родины. Россия станет страной “свободы просвещенной” и “на обломках самовластья” напишет имена борцов, погибших за ее освобождение. И неподкупный голос мой Был эхо русского народа.

Слайд 7





Еще в Лицее Пушкин задумал написать большую поэму. Весной 1820 года в ряде журналов появились отрывки из поэмы Пушкина “Руслан и Людмила”. Летом 1820 года вышло отдельное издание поэмы. Жуковский, прочитав новое произведение Пушкина, подарил поэту свой портрет с надписью: “Победителю ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму “Руслан и Людмила”.
Описание слайда:
Еще в Лицее Пушкин задумал написать большую поэму. Весной 1820 года в ряде журналов появились отрывки из поэмы Пушкина “Руслан и Людмила”. Летом 1820 года вышло отдельное издание поэмы. Жуковский, прочитав новое произведение Пушкина, подарил поэту свой портрет с надписью: “Победителю ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму “Руслан и Людмила”.

Слайд 8





Поэма Пушкина была новым, невиданным в русской литературе явлением. Так тогда не писали. Вокруг нее шли споры. “Все восхищались ее прекрасным языком, стихами, всегда легкими и звучными... грациозной шуткой, рассказом плавным, увлекательным, живым и быстрым”, — писал позже Белинский. Взбешенные реакционеры обвиняли поэта в безвкусии. Они уподобляли поэму “мужику с бородою, в армяке, в лаптях”, вторгшемуся в Московское благородное собрание и закричавшему зычным голосом: “Здорово, ребята!” “Неужели бы стали бы - таким проказником любоваться?” — иронически спрашивал возмущенный критик Каченовский у “благопристойных” читателей.
Описание слайда:
Поэма Пушкина была новым, невиданным в русской литературе явлением. Так тогда не писали. Вокруг нее шли споры. “Все восхищались ее прекрасным языком, стихами, всегда легкими и звучными... грациозной шуткой, рассказом плавным, увлекательным, живым и быстрым”, — писал позже Белинский. Взбешенные реакционеры обвиняли поэта в безвкусии. Они уподобляли поэму “мужику с бородою, в армяке, в лаптях”, вторгшемуся в Московское благородное собрание и закричавшему зычным голосом: “Здорово, ребята!” “Неужели бы стали бы - таким проказником любоваться?” — иронически спрашивал возмущенный критик Каченовский у “благопристойных” читателей.

Слайд 9





А над головой Пушкина сгущались мрачные тучи. Политические стихи и эпиграммы Пушкина стали известны правительству. Император Александр I при встрече с Энгельгардтом (директором Лицея) сказал ему: “Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами: вся молодежь наизусть их читает”. Царь решил сослать поэта в Сибирь. За поэта вступились Карамзин, Жуковский и другие значительные лица. Его высылка из Петербурга была облечена в форму служебного перевода в один из городов южной России. Формально чиновник коллегии иностранных дел Александр Пушкин должен был отвезти генералу И. Н. Инзову предложение принять пост полномочного наместника Бессарабии.
А над головой Пушкина сгущались мрачные тучи. Политические стихи и эпиграммы Пушкина стали известны правительству. Император Александр I при встрече с Энгельгардтом (директором Лицея) сказал ему: “Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами: вся молодежь наизусть их читает”. Царь решил сослать поэта в Сибирь. За поэта вступились Карамзин, Жуковский и другие значительные лица. Его высылка из Петербурга была облечена в форму служебного перевода в один из городов южной России. Формально чиновник коллегии иностранных дел Александр Пушкин должен был отвезти генералу И. Н. Инзову предложение принять пост полномочного наместника Бессарабии.
Описание слайда:
А над головой Пушкина сгущались мрачные тучи. Политические стихи и эпиграммы Пушкина стали известны правительству. Император Александр I при встрече с Энгельгардтом (директором Лицея) сказал ему: “Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами: вся молодежь наизусть их читает”. Царь решил сослать поэта в Сибирь. За поэта вступились Карамзин, Жуковский и другие значительные лица. Его высылка из Петербурга была облечена в форму служебного перевода в один из городов южной России. Формально чиновник коллегии иностранных дел Александр Пушкин должен был отвезти генералу И. Н. Инзову предложение принять пост полномочного наместника Бессарабии. А над головой Пушкина сгущались мрачные тучи. Политические стихи и эпиграммы Пушкина стали известны правительству. Император Александр I при встрече с Энгельгардтом (директором Лицея) сказал ему: “Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами: вся молодежь наизусть их читает”. Царь решил сослать поэта в Сибирь. За поэта вступились Карамзин, Жуковский и другие значительные лица. Его высылка из Петербурга была облечена в форму служебного перевода в один из городов южной России. Формально чиновник коллегии иностранных дел Александр Пушкин должен был отвезти генералу И. Н. Инзову предложение принять пост полномочного наместника Бессарабии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию