🗊Рабочая программа учителя презентация_

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Рабочая программа учителя презентация_, слайд №1Рабочая программа учителя презентация_, слайд №2Рабочая программа учителя презентация_, слайд №3Рабочая программа учителя презентация_, слайд №4Рабочая программа учителя презентация_, слайд №5Рабочая программа учителя презентация_, слайд №6Рабочая программа учителя презентация_, слайд №7Рабочая программа учителя презентация_, слайд №8Рабочая программа учителя презентация_, слайд №9Рабочая программа учителя презентация_, слайд №10Рабочая программа учителя презентация_, слайд №11Рабочая программа учителя презентация_, слайд №12Рабочая программа учителя презентация_, слайд №13Рабочая программа учителя презентация_, слайд №14Рабочая программа учителя презентация_, слайд №15Рабочая программа учителя презентация_, слайд №16Рабочая программа учителя презентация_, слайд №17Рабочая программа учителя презентация_, слайд №18Рабочая программа учителя презентация_, слайд №19Рабочая программа учителя презентация_, слайд №20Рабочая программа учителя презентация_, слайд №21Рабочая программа учителя презентация_, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Рабочая программа учителя презентация_. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Рабочая программа учителя презентация_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы
Структура рабочей программы учебного предмета определяется  методическим советом  школы  на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ (письмо Министерства образования и науки РТ «О разработке и утверждении  рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях» № …)
Описание слайда:
Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы Структура рабочей программы учебного предмета определяется методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ (письмо Министерства образования и науки РТ «О разработке и утверждении рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях» № …)

Слайд 3





Основное назначение
Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».
Описание слайда:
Основное назначение Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».

Слайд 4





Основное назначение РП
Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для проведения уроков материалов, освобождает учителя от рутинной работы.
Описание слайда:
Основное назначение РП Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для проведения уроков материалов, освобождает учителя от рутинной работы.

Слайд 5





СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Титульный лист
Пояснительная записка
Содержание учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учебно-тематический план с  перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и др.
Описание учебно-методического комплекта
Литература и другие средства обучения
Контроль уровня обученности
 Дистанционные модули (по 1-2 темы в год)
Описание слайда:
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Учебно-тематический план с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и др. Описание учебно-методического комплекта Литература и другие средства обучения Контроль уровня обученности  Дистанционные модули (по 1-2 темы в год)

Слайд 6





Титульный  лист включает в себя:
-    наименование ОУ 
-    название предмета 
-    класс,  уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
-    год разработки 
- гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением, 
- гриф согласования  программы  с руководителем ОУ.
- сведения о составителе программы с указанием должности 
- следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой   составлена рабочая программа
Описание слайда:
Титульный лист включает в себя: - наименование ОУ - название предмета - класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) - год разработки - гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением, - гриф согласования программы с руководителем ОУ. - сведения о составителе программы с указанием должности - следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа

Слайд 7





продолжение
Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.
Описание слайда:
продолжение Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.

Слайд 8





В пояснительной записке обязательно следует отразить:

- нормативную базу преподавания данного учебного предмета
- место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования, 
- цели и задачи реализации учебного предмета;
- роль предмета в формировании  ключевых компетенций; 
-отличие данной рабочей программы от примерной программы, которая дается в качестве опоры, «скелета» индивид. рабочей программы
- межпредметные связи изучения предмета;
- особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе;
- формы контроля, используемые учителем
Описание слайда:
В пояснительной записке обязательно следует отразить: - нормативную базу преподавания данного учебного предмета - место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования, - цели и задачи реализации учебного предмета; - роль предмета в формировании ключевых компетенций; -отличие данной рабочей программы от примерной программы, которая дается в качестве опоры, «скелета» индивид. рабочей программы - межпредметные связи изучения предмета; - особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе; - формы контроля, используемые учителем

Слайд 9





Продолжение
При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее:
 - какой раздел дополнен новыми темами, 
 - почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределено количество часов внутри раздела, темы,
 - в связи с чем была изменена последовательность изучения учебного материала.
Описание слайда:
Продолжение При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее:  - какой раздел дополнен новыми темами,  - почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределено количество часов внутри раздела, темы,  - в связи с чем была изменена последовательность изучения учебного материала.

Слайд 10





Нормативная база преподавания
Рабочая программа по ________________ составлена на основании  следующих нормативно- правовых документов:   
1.      Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
2.  ФГОС ОО   
3.      Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
4.      Регионального  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ (приказы Министерства образования и науки РТ ………….).
5.      Учебного плана МОУ « СОШ № … на 20…_учебный год.
6.      Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного  общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________.
7.      Письмо Министерства образования и науки РТ  о преподавании учебных предметов РБУП  в 2009-2010 учебном году № … от ….
 
Описание слайда:
Нормативная база преподавания Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1.      Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г. 2.  ФГОС ОО   3.      Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7). 4.      Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ (приказы Министерства образования и науки РТ ………….). 5.      Учебного плана МОУ « СОШ № … на 20…_учебный год. 6.      Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________. 7.      Письмо Министерства образования и науки РТ о преподавании учебных предметов РБУП в 2009-2010 учебном году № … от ….  

Слайд 11





Содержание учебного предмета
Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания   основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта.
Порядок записи  может быть таким:
- следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение;
- сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы);
-  прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои)
Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе.
Описание слайда:
Содержание учебного предмета Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания   основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта. Порядок записи может быть таким: - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение; - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы); -  прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои) Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе.

Слайд 12





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. 
Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. 
Так, например, в 2009-2010 учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: 
     для  1 классов   - 33 недели;
     для  9, 11-ых классов – 34 недели;
     для остальных классов – 35 недель
Описание слайда:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. Так, например, в 2009-2010 учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: для 1 классов - 33 недели; для 9, 11-ых классов – 34 недели; для остальных классов – 35 недель

Слайд 13





продолжение
Календарно-тематический  план  составляется на основе рабочей программы. 
 В электронном ресурсе «Модель образовательной программы школы»  представлено по одному варианту  тематического планирования. 
Этот электронный ресурс  позволяет учителю  в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии, включает планирование по курсу,  цели изучения  предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с ВПС  и МП связями, виды учебных занятий.
Описание слайда:
продолжение Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В электронном ресурсе «Модель образовательной программы школы» представлено по одному варианту тематического планирования. Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии, включает планирование по курсу, цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с ВПС и МП связями, виды учебных занятий.

Слайд 14





Требования к уровню подготовки школьников
1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. 
2. Они должны быть распределены по классам,  а не охватывать в целом всю ступень обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть  прописаны по каждому году обучения.
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки школьников 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения. Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.

Слайд 15





Описание используемого УМК
Включает в себя  название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.
Описание слайда:
Описание используемого УМК Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.

Слайд 16





Контроль уровня обученности
В данном пункте программы можно  перечислить формы контроля (диктанты, тесты, творческие задания, контрольные работы), критерии оценки, а  в  приложении к рабочей программе можно представить  сами КИМ-ы. 
Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета
Описание слайда:
Контроль уровня обученности В данном пункте программы можно перечислить формы контроля (диктанты, тесты, творческие задания, контрольные работы), критерии оценки, а в приложении к рабочей программе можно представить сами КИМ-ы. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета

Слайд 17





Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?
Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала:
сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ГОСТов обязательно!);
сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС ОО;
выявить расхождения, зафиксировать их;
добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;
перераспределить часы на темы и разделы;
составить рабочую программу согласно структуре.
Описание слайда:
Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала: сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ГОСТов обязательно!); сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС ОО; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы; составить рабочую программу согласно структуре.

Слайд 18





Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Основная часть
Описание слайда:
Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Тематическое планирование 3. Основная часть

Слайд 19





Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы
      Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить? 
      Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу? 
      Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?
Описание слайда:
Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы       Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить?       Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу?       Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?

Слайд 20





Порядок рассмотрения
Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения. 
Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.
Описание слайда:
Порядок рассмотрения Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.

Слайд 21





Глоссарий
Учебный курс - систематическое изложение какой-либо науки или отдельной её части, которые в общеобразовательных программах выступают как учебные предметы (например, история состоит из всеобщей истории и истории России).
Программа (от греч. – объявление, распоряжение) – целостное, краткое изложение содержания какой-либо деятельности; содержание и план деятельности, работ; нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели. 
Учебная программа 
дидактическая модель учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения обучающимися;
средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета, руководящий документ для учебного процесса (по Ф.Б.Сушковой);
документ, определяющий по каждому учебному предмету содержание обучения, объем учебной информации, содержание и объем знаний, умений, навыков, содержание тем и разделов по годам обучения;
учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или её раздела, части (по В.М.Полонскому).
Описание слайда:
Глоссарий Учебный курс - систематическое изложение какой-либо науки или отдельной её части, которые в общеобразовательных программах выступают как учебные предметы (например, история состоит из всеобщей истории и истории России). Программа (от греч. – объявление, распоряжение) – целостное, краткое изложение содержания какой-либо деятельности; содержание и план деятельности, работ; нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели. Учебная программа дидактическая модель учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения обучающимися; средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета, руководящий документ для учебного процесса (по Ф.Б.Сушковой); документ, определяющий по каждому учебному предмету содержание обучения, объем учебной информации, содержание и объем знаний, умений, навыков, содержание тем и разделов по годам обучения; учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или её раздела, части (по В.М.Полонскому).

Слайд 22





глоссарий
Рабочая учебная программа 
документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г.Важновой);
«лоцманская» программа, разрабатываемая педагогом для себя, которая является интеллектуальной собственностью разработчика, ноу-хау профессионала, выражает его уникальность (по П.Лернеру).
Описание слайда:
глоссарий Рабочая учебная программа документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г.Важновой); «лоцманская» программа, разрабатываемая педагогом для себя, которая является интеллектуальной собственностью разработчика, ноу-хау профессионала, выражает его уникальность (по П.Лернеру).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию