🗊Работа с одарёнными детьми (часть 2) Чернушка, 2011

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №1Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №2Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №3Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №4Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №5Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №6Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №7Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №8Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №9Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №10Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №11Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №12Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №13Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №14Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №15Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №16Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №17Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №18Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №19Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №20Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №21Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №22Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №23Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №24Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №25Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №26Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №27Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №28Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №29Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №30Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №31Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №32Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №33Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №34Работа с одарёнными детьми  (часть 2)  Чернушка, 2011, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Работа с одарёнными детьми (часть 2) Чернушка, 2011. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа с одарёнными детьми 
(часть 2)
Чернушка, 2011
Описание слайда:
Работа с одарёнными детьми (часть 2) Чернушка, 2011

Слайд 2





План
1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.
2. Методы работы с одарёнными детьми.
3. Технологии работы с одарёнными детьми.
4. Формы работы с одарёнными детьми.
5. Программирование работы с одарёнными детьми.
Описание слайда:
План 1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости. 2. Методы работы с одарёнными детьми. 3. Технологии работы с одарёнными детьми. 4. Формы работы с одарёнными детьми. 5. Программирование работы с одарёнными детьми.

Слайд 3





Различия одарённости у мальчиков и девочек
1. Исследование креативности показало наличие значимых половых различий только среди учащихся среднего школьного возраста (7 кл.): результаты одарённых девочек выше, чем результаты мальчиков.
2. По показателю вербальных способностей обнаружены значимые различия среди учащихся старшего школьного возраста (9-11 кл.): у одарённых мальчиков результаты по этому показателю выше, чем у девочек.
Описание слайда:
Различия одарённости у мальчиков и девочек 1. Исследование креативности показало наличие значимых половых различий только среди учащихся среднего школьного возраста (7 кл.): результаты одарённых девочек выше, чем результаты мальчиков. 2. По показателю вербальных способностей обнаружены значимые различия среди учащихся старшего школьного возраста (9-11 кл.): у одарённых мальчиков результаты по этому показателю выше, чем у девочек.

Слайд 4





Различия одарённости у мальчиков и девочек
3. Результаты исследования математических способностей показали наличие значимых половых различий у одарённых учащихся 3, 4 и 11 классов, где значение показателя у мальчиков значительно выше.
4. В исследованиях логического мышления (невербальные способности) выявлены значимые различия на уровне среднего школьного возраста (6-7 кл.), где девочки превосходят мальчиков, и старшего школьного возраста (11 кл.), где мальчики значительно превосходят девочек.
Описание слайда:
Различия одарённости у мальчиков и девочек 3. Результаты исследования математических способностей показали наличие значимых половых различий у одарённых учащихся 3, 4 и 11 классов, где значение показателя у мальчиков значительно выше. 4. В исследованиях логического мышления (невербальные способности) выявлены значимые различия на уровне среднего школьного возраста (6-7 кл.), где девочки превосходят мальчиков, и старшего школьного возраста (11 кл.), где мальчики значительно превосходят девочек.

Слайд 5





Различия одарённости у мальчиков и девочек
7. Исследование особенностей проявления творческих способностей одарёнными учащимися старшего школьного возраста оказало наличие половых различий в следующем:
девочки больше интересуются художественно-литературной деятельностью (11 кл.);
социальная активность со сверстниками у девочек 11 класса выше;
девочки превосходят мальчиков в увлечениях театром (11 кл.) и музыкой (9 кл.);
мальчики проявляют большую активность в увлечениях естественными и техническими науками (9-11 кл.).
Описание слайда:
Различия одарённости у мальчиков и девочек 7. Исследование особенностей проявления творческих способностей одарёнными учащимися старшего школьного возраста оказало наличие половых различий в следующем: девочки больше интересуются художественно-литературной деятельностью (11 кл.); социальная активность со сверстниками у девочек 11 класса выше; девочки превосходят мальчиков в увлечениях театром (11 кл.) и музыкой (9 кл.); мальчики проявляют большую активность в увлечениях естественными и техническими науками (9-11 кл.).

Слайд 6





Различия одарённости у мальчиков и девочек
5. Среди исследованных показателей личностных особенностей выявлены половые различия среди учащихся 3 и 9 классов. В обеих возрастных группах показатель «страх неудачи» выше у девочек.
6. К концу школьного обучения результаты когнитивных способностей мальчиков превышают результаты девочек: если результаты невербальных способностей в подростковом возрасте у девочек выше, чем у мальчиков, то к старшему школьному возрасту картину меняется: мальчики превосходят девочек.
Описание слайда:
Различия одарённости у мальчиков и девочек 5. Среди исследованных показателей личностных особенностей выявлены половые различия среди учащихся 3 и 9 классов. В обеих возрастных группах показатель «страх неудачи» выше у девочек. 6. К концу школьного обучения результаты когнитивных способностей мальчиков превышают результаты девочек: если результаты невербальных способностей в подростковом возрасте у девочек выше, чем у мальчиков, то к старшему школьному возрасту картину меняется: мальчики превосходят девочек.

Слайд 7





Методы диагностики одарённых детей
Диагностика одарённости должна служить не целям отбора, а быть средством наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка (Из «Рабочей концепции одарённости»).
Описание слайда:
Методы диагностики одарённых детей Диагностика одарённости должна служить не целям отбора, а быть средством наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка (Из «Рабочей концепции одарённости»).

Слайд 8





Методы диагностики одарённых детей
- Наблюдение.
Беседа.
Метод исследования: пакет диагностических методик.
Описание слайда:
Методы диагностики одарённых детей - Наблюдение. Беседа. Метод исследования: пакет диагностических методик.

Слайд 9





Методы работы с дарёнными детьми
Метод самостоятельной работы:
самостоятельная работа по образцу;
трансформативные (реконструктивные) самостоятельные работы, 1 уровень творчества;
эвристическо-исследовательские самостоятельные работы – 2 уровень творчества.
Описание слайда:
Методы работы с дарёнными детьми Метод самостоятельной работы: самостоятельная работа по образцу; трансформативные (реконструктивные) самостоятельные работы, 1 уровень творчества; эвристическо-исследовательские самостоятельные работы – 2 уровень творчества.

Слайд 10





Понятие «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться.
В более узком значении термин «универсальные учебные действия» означает совокупность способов действия учащегося.
Описание слайда:
Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» означает совокупность способов действия учащегося.

Слайд 11





Освоение умений учиться
позволяет освоить все компоненты учебной деятельности:
познавательные и учебные мотивы
учебная цель
учебная задача
учебные действия и операции
Описание слайда:
Освоение умений учиться позволяет освоить все компоненты учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная задача учебные действия и операции

Слайд 12





Функции УУД
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
- создание условий для непрерывного образования.
Описание слайда:
Функции УУД - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения - создание условий для непрерывного образования.

Слайд 13





Виды универсальных учебных действий
1) личностные; 
2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции); 
3) познавательные; 
4) коммуникативные.
Описание слайда:
Виды универсальных учебных действий 1) личностные; 2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Слайд 14





Личностные универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация.
Описание слайда:
Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.

Слайд 15





Регулятивные универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность:
- целеполагание; - планирование;
- прогнозирование; - контроль;
- коррекция; - оценка;
- саморегуляция.
Описание слайда:
Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция.

Слайд 16





Познавательные  универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
- общеучебные универсальные действия (1);
- логические (2);
- постановка и решение проблемы (3).
Описание слайда:
Познавательные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: - общеучебные универсальные действия (1); - логические (2); - постановка и решение проблемы (3).

Слайд 17






Общеучебные универсальные 
действия (1):

- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Описание слайда:
Общеучебные универсальные действия (1): - самостоятельное формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Слайд 18






Общеучебные универсальные
 действия (1):

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение;
- моделирование.
Описание слайда:
Общеучебные универсальные действия (1): - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; - моделирование.

Слайд 19






Логические универсальные действия (2):

анализ; синтез;  доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; 
выведение следствий; установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.
Описание слайда:
Логические универсальные действия (2): анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 20






Постановка и решение проблемы (3):

- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Описание слайда:
Постановка и решение проблемы (3): - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 21





Коммуникативные универсальные учебные действия -
действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
Описание слайда:
Коммуникативные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов;

Слайд 22





Коммуникативные универсальные учебные действия -
- управление поведением партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Описание слайда:
Коммуникативные универсальные учебные действия - - управление поведением партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слайд 23





Технологии в работе с одарёнными детьми
технология проблемного обучения, 
технология проективного обучения,
 технология организации исследования
Описание слайда:
Технологии в работе с одарёнными детьми технология проблемного обучения, технология проективного обучения, технология организации исследования

Слайд 24





Технология проблемного обучения
Алгоритм решения задачи включает в себя 4 этапа:
1) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;
2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;
3) доказательство гипотезы;
4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познаваемого объекта или явления.
Описание слайда:
Технология проблемного обучения Алгоритм решения задачи включает в себя 4 этапа: 1) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей; 2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения; 3) доказательство гипотезы; 4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познаваемого объекта или явления.

Слайд 25





Технология проектного обучения
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Описание слайда:
Технология проектного обучения Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 26





История появления проектного обучения
Описание слайда:
История появления проектного обучения

Слайд 27





Главная идея:
с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного предмета.
Описание слайда:
Главная идея: с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного предмета.

Слайд 28





Определение
Технология проектного обучения – последовательность способов достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом, оформленным тем или иным образом.
Описание слайда:
Определение Технология проектного обучения – последовательность способов достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 29





Цель создания проектов:
решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов.
Описание слайда:
Цель создания проектов: решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов.

Слайд 30





Основные этапы работы над проектом
1. Формулировка проблемы.
2. Постановка цели.
3. Обсуждение и выбор способов решения проблемы.
4. Самообразование и актуализация знаний.
5. Продумывание этапов деятельности, распределение ролей.
6. Решение поставленных задач.
7. Обобщение и презентация результатов.
8. Рефлексия.
Описание слайда:
Основные этапы работы над проектом 1. Формулировка проблемы. 2. Постановка цели. 3. Обсуждение и выбор способов решения проблемы. 4. Самообразование и актуализация знаний. 5. Продумывание этапов деятельности, распределение ролей. 6. Решение поставленных задач. 7. Обобщение и презентация результатов. 8. Рефлексия.

Слайд 31





Виды проектов
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, ролевой и др.
По предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный проект.
По характеру координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Описание слайда:
Виды проектов По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, ролевой и др. По предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный проект. По характеру координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Слайд 32





Виды проектов
По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые.
По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (2-6 ч.), среднесрочные (12-15 ч.), долгосрочные.
Описание слайда:
Виды проектов По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые. По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (2-6 ч.), среднесрочные (12-15 ч.), долгосрочные.

Слайд 33





Формы работы с одарёнными детьми
индивидуальные занятия,
групповые занятия,
предметные кружки;
конкурсы,
курсы по выбору,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
летняя школа для одарённых детей,
спецкурсы,
т.д.
Описание слайда:
Формы работы с одарёнными детьми индивидуальные занятия, групповые занятия, предметные кружки; конкурсы, курсы по выбору, олимпиады, интеллектуальные марафоны, летняя школа для одарённых детей, спецкурсы, т.д.

Слайд 34






«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу».
Описание слайда:
«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу».

Слайд 35





Литература
Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учеб пособие / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2004. – 192 с.
Одарённый ребёнок // Научно-практический журнал (выходит ежемесячно с 2001 года).
Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии или реальность. Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996. – 136 с.
Описание слайда:
Литература Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учеб пособие / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2004. – 192 с. Одарённый ребёнок // Научно-практический журнал (выходит ежемесячно с 2001 года). Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии или реальность. Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996. – 136 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию