🗊Презентация Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №1Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №2Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №3Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №4Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №5Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №6Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №7Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №8Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности и профилактики утомления.
По физической культуре
Студентки группы 3псо очной формы обучения
Шишкиной Анастасии Алексеевны
Описание слайда:
Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры и регулирование работоспособности и профилактики утомления. По физической культуре Студентки группы 3псо очной формы обучения Шишкиной Анастасии Алексеевны

Слайд 2





Работоспособность-
 это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности.
Описание слайда:
Работоспособность- это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности.

Слайд 3





Факторы работоспособности, и их влияние.
Работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании. Эти факторы можно разделить на три основные группы: 
1-я — физиологического характера — состояние здоровья, сердечнососудистой системы, дыхательной и другие;
 2-я — физического характера — степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие; 
3-я психического характеpa — самочувствие, настроение, мотивация и др.
Описание слайда:
Факторы работоспособности, и их влияние. Работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании. Эти факторы можно разделить на три основные группы: 1-я — физиологического характера — состояние здоровья, сердечнососудистой системы, дыхательной и другие; 2-я — физического характера — степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие; 3-я психического характеpa — самочувствие, настроение, мотивация и др.

Слайд 4





Виды жизненного ритма:
1) Студенты, относящиеся к «утреннему» типу, так называемые «жаворонки». Для них характерно то, что они встают рано, с утра бодры, жизнерадостны, приподнятое настроение сохраняют в утренние и дневные часы. Наиболее работоспособны с 9 до 14 ч. Вечером их работоспособность заметно снижается. Это - тип наиболее адаптированных к существующему режиму обучения студентов, поскольку их биологический ритм совпадает с социальным ритмом дневного вуза.
2) Студенты «вечернего» типа - «совы» - наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. Они поздно ложатся спать, часто не высыпаются, нередко опаздывают на занятия; в первой половине дня заторможены, поэтому находятся в наименее благоприятных условиях, обучаясь на дневном отделении вуза. Очевидно, период снижения работоспособности студентов обоих типов целесообразно использовать для отдыха, обеда, если же необходимо заниматься, то наименее трудными дисциплинами. Для «сов» целесообразно с 18 ч устраивать консультации и занятия по наиболее сложным разделам программы.
3) «Аритмики» занимают промежуточное положение между рассмотренными двумя группами, но все-таки они стоят ближе к лицам утреннего типа.
Описание слайда:
Виды жизненного ритма: 1) Студенты, относящиеся к «утреннему» типу, так называемые «жаворонки». Для них характерно то, что они встают рано, с утра бодры, жизнерадостны, приподнятое настроение сохраняют в утренние и дневные часы. Наиболее работоспособны с 9 до 14 ч. Вечером их работоспособность заметно снижается. Это - тип наиболее адаптированных к существующему режиму обучения студентов, поскольку их биологический ритм совпадает с социальным ритмом дневного вуза. 2) Студенты «вечернего» типа - «совы» - наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. Они поздно ложатся спать, часто не высыпаются, нередко опаздывают на занятия; в первой половине дня заторможены, поэтому находятся в наименее благоприятных условиях, обучаясь на дневном отделении вуза. Очевидно, период снижения работоспособности студентов обоих типов целесообразно использовать для отдыха, обеда, если же необходимо заниматься, то наименее трудными дисциплинами. Для «сов» целесообразно с 18 ч устраивать консультации и занятия по наиболее сложным разделам программы. 3) «Аритмики» занимают промежуточное положение между рассмотренными двумя группами, но все-таки они стоят ближе к лицам утреннего типа.

Слайд 5






Режим труда и отдыха -это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью,работоспособности, интересам).Важно обеспечение относительного постоянства  повседневной деятельности студента
Описание слайда:
Режим труда и отдыха -это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью,работоспособности, интересам).Важно обеспечение относительного постоянства  повседневной деятельности студента

Слайд 6






Средства физической культуры для оптимизации работоспособности,
профилактики  нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов,
повышения эффективности учебного процесса. 

   Среди   мероприятий,   направленных    на    повышение    умственной работоспособности    студентов,    на     преодоление     и     профилактику психоэмоционального и  функционального  перенапряжения  можно  рекомендовать следующее:
1.Систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре,  без «штурма» в период зачетов и экзаменов.
2.Ритмичную и системную организацию умственного труда.
3.Постоянное поддержание эмоции и интереса
4.Совершенствование межличностных  отношений  студентов  между  собой и преподавателями вуза, воспитание чувств.
5.Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха.
6.Отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании.
7.Физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности.
8.Обучение студентов методам  самоконтроля  за  состоянием  организма  с целью выявления отклонений от нормы и  своевременной  корректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики.
Описание слайда:
Средства физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики  нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного процесса.     Среди   мероприятий,   направленных    на    повышение    умственной работоспособности    студентов,    на     преодоление     и     профилактику психоэмоционального и  функционального  перенапряжения  можно  рекомендовать следующее: 1.Систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре,  без «штурма» в период зачетов и экзаменов. 2.Ритмичную и системную организацию умственного труда. 3.Постоянное поддержание эмоции и интереса 4.Совершенствование межличностных  отношений  студентов  между  собой и преподавателями вуза, воспитание чувств. 5.Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха. 6.Отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании. 7.Физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности. 8.Обучение студентов методам  самоконтроля  за  состоянием  организма  с целью выявления отклонений от нормы и  своевременной  корректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики.

Слайд 7





Утомление-
  это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности. Утомление может возникнуть при любом виде деятельности – и при умственной, и при физической работе.
Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, нарушением внимания, замедлением мышления, нарушением сна. Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений
Описание слайда:
Утомление-   это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности. Утомление может возникнуть при любом виде деятельности – и при умственной, и при физической работе. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, нарушением внимания, замедлением мышления, нарушением сна. Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений

Слайд 8





Для профилактики переутомления необходимо учитывать две фазы работоспособности:
 I – возбудительную, связанную с двигательным беспокойством, рассеянностью внимания;
 II – тормозную, когда наблюдается вялость, снижение жизненного тонуса.
Эффективность и качество работы во время возбудительной фазы утомления могут оставаться высоким, но достигается это за счет волевого усилия и психического напряжения. Появляется субъективное чувство усталости, но работу следует продолжать до наступления II фазы утомления.
При появлении признаков торможения центральных мозговых структур попытки преодолеть его и продолжать трудиться могут вызвать переутомление, поэтому наступление тормозной фазы диктует необходимость отдыха.
Важным средством борьбы с переутомлением является рациональный режим труда и отдыха или организация в строго определенное время рабочего дня краткосрочных перерывов, которые устраиваются с учетом характера трудового процесса. Полноценный отдых заключается не в безделье, а должен чередоваться с двигательной активностью и сменой деятельности.
Одним из действенных средств длительного сохранения работоспособности в течение рабочего дня является четкий ритм трудовой деятельности.
Работа, выполняемая ритмично, примерно на 20% менее утомительна, чем неритмичная работа такой же тяжести.
При проведении мероприятий по предупреждению утомления важное место должно отводиться устранению лишних движений, рациональной организации рабочего места, позволяющей не только экономить движения, но и работать в нормальной позе, исключающей статические напряжения мышц.
Описание слайда:
Для профилактики переутомления необходимо учитывать две фазы работоспособности: I – возбудительную, связанную с двигательным беспокойством, рассеянностью внимания; II – тормозную, когда наблюдается вялость, снижение жизненного тонуса. Эффективность и качество работы во время возбудительной фазы утомления могут оставаться высоким, но достигается это за счет волевого усилия и психического напряжения. Появляется субъективное чувство усталости, но работу следует продолжать до наступления II фазы утомления. При появлении признаков торможения центральных мозговых структур попытки преодолеть его и продолжать трудиться могут вызвать переутомление, поэтому наступление тормозной фазы диктует необходимость отдыха. Важным средством борьбы с переутомлением является рациональный режим труда и отдыха или организация в строго определенное время рабочего дня краткосрочных перерывов, которые устраиваются с учетом характера трудового процесса. Полноценный отдых заключается не в безделье, а должен чередоваться с двигательной активностью и сменой деятельности. Одним из действенных средств длительного сохранения работоспособности в течение рабочего дня является четкий ритм трудовой деятельности. Работа, выполняемая ритмично, примерно на 20% менее утомительна, чем неритмичная работа такой же тяжести. При проведении мероприятий по предупреждению утомления важное место должно отводиться устранению лишних движений, рациональной организации рабочего места, позволяющей не только экономить движения, но и работать в нормальной позе, исключающей статические напряжения мышц.

Слайд 9





Профилактика утомления
Описание слайда:
Профилактика утомления



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию