🗊Презентация Радиационная линейка, описание и правила пользования

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №1Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №2Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №3Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №4Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №5Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №6Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №7Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №8Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №9Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №10Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №11Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №12Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №13Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №14Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №15Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №16Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №17Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №18Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №19Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №20Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №21Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №22Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №23Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №24Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №25Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №26Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №27Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №28Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №29Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №30Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №31Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №32Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №33Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №34Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №35Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №36Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №37Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №38Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №39Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №40Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №41Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №42Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №43Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №44Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №45Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №46Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №47Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №48Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №49Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №50Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №51Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №52Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №53Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №54Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №55Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №56Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №57Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №58Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №59Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №60Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №61Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №62Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №63Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №64Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №65Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №66Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №67Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №68Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №69Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №70Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №71Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №72Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №73Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №74Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №75Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №76Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №77Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №78Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №79Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №80Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №81Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №82Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №83Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №84Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №85Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №86Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №87Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №88Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №89Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №90Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №91Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №92Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №93Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №94

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Радиационная линейка, описание и правила пользования. Доклад-сообщение содержит 94 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Радиационная линейка, описание и правила пользования»
                                  
 Презентацию подготовили: Козлова Е.И., Семенова Е.А.,
                                                             Ферамузова Э.Э.  
       Руководитель: доцент к.м.н. Матусков М.А.
Описание слайда:
«Радиационная линейка, описание и правила пользования» Презентацию подготовили: Козлова Е.И., Семенова Е.А., Ферамузова Э.Э. Руководитель: доцент к.м.н. Матусков М.А.

Слайд 2





Предназначена для прогнозирования параметров радиоактивного загрязнения местности при наземных ядерных взрывах; проведения расчетов по оценке радиационной обстановки и обеспечению радиационной безопасности войск    (населения) на загрязненной местности.
Предназначена для прогнозирования параметров радиоактивного загрязнения местности при наземных ядерных взрывах; проведения расчетов по оценке радиационной обстановки и обеспечению радиационной безопасности войск    (населения) на загрязненной местности.
Линейка состоит из двух прозрачных панелей двух вращающихся дисков, скрепленных общей осью.
Описание слайда:
Предназначена для прогнозирования параметров радиоактивного загрязнения местности при наземных ядерных взрывах; проведения расчетов по оценке радиационной обстановки и обеспечению радиационной безопасности войск (населения) на загрязненной местности. Предназначена для прогнозирования параметров радиоактивного загрязнения местности при наземных ядерных взрывах; проведения расчетов по оценке радиационной обстановки и обеспечению радиационной безопасности войск (населения) на загрязненной местности. Линейка состоит из двух прозрачных панелей двух вращающихся дисков, скрепленных общей осью.

Слайд 3





ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА
Описание слайда:
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА

Слайд 4





На  лицевой стороне панели нанесены:
На  лицевой стороне панели нанесены:
Контуры загрязненных участков: полуокружность с наветренной стороны в районе взрыва и три эллипсовидные зоны А, Б, В на следе облака;
Таблица 1 с характеристиками зон А, Б, В; значения уровней радиации на границах этих зон через 10 ч после взрыва - 0,5; 5 и 15 Р/ч доз радиации до полного распада - 40, 400, 1200 рад, нанесены цифрами синего, зеленого и коричневого цвета соответственно;
Шкала доз радиации до полного распада от 8 рад до 800 тыс. рад;
Шкала уровней радиации  от 0,1 Р/ч до 10 тыс. Р/ч
Шкала мощности взрыва от 1 до 10 тыс. т.
Описание слайда:
На лицевой стороне панели нанесены: На лицевой стороне панели нанесены: Контуры загрязненных участков: полуокружность с наветренной стороны в районе взрыва и три эллипсовидные зоны А, Б, В на следе облака; Таблица 1 с характеристиками зон А, Б, В; значения уровней радиации на границах этих зон через 10 ч после взрыва - 0,5; 5 и 15 Р/ч доз радиации до полного распада - 40, 400, 1200 рад, нанесены цифрами синего, зеленого и коричневого цвета соответственно; Шкала доз радиации до полного распада от 8 рад до 800 тыс. рад; Шкала уровней радиации от 0,1 Р/ч до 10 тыс. Р/ч Шкала мощности взрыва от 1 до 10 тыс. т.

Слайд 5





Оборотная панель:
Оборотная панель:
Таблица 2 Кос доз радиации различными сооружениями
Таблица 3 процент выхода людей из строя при облучении
Таблица 4 Коэффициент К, используемый при определении потерь войск
Таблица 5 Коэффициент К пр. для определения доз радиации при преодолении следа радиоактивного облака.
Три круговые концентрические шкалы: шкала потерь войск, средней плотности войск, уровней радиации.
Описание слайда:
Оборотная панель: Оборотная панель: Таблица 2 Кос доз радиации различными сооружениями Таблица 3 процент выхода людей из строя при облучении Таблица 4 Коэффициент К, используемый при определении потерь войск Таблица 5 Коэффициент К пр. для определения доз радиации при преодолении следа радиоактивного облака. Три круговые концентрические шкалы: шкала потерь войск, средней плотности войск, уровней радиации.

Слайд 6





Задача 1
Задача 1
Определение размеров зон загрязнения А, Б, и В на следе радиоактивного облака
Пример 1
Определить размеры зон загрязнения  А, Б, и В: при одном взрыве мощностью 100 тыс. т; скорость ветра равна 50 км/ч.
Описание слайда:
Задача 1 Задача 1 Определение размеров зон загрязнения А, Б, и В на следе радиоактивного облака Пример 1 Определить размеры зон загрязнения А, Б, и В: при одном взрыве мощностью 100 тыс. т; скорость ветра равна 50 км/ч.

Слайд 7





 Решение: (по лицевой стороне)
 Решение: (по лицевой стороне)
1) Против цифры 100 тыс. т на шкале мощности взрыва путем поворота большого диска установить заданное значение скорости среднего ветра 50 км/ч.
Описание слайда:
Решение: (по лицевой стороне) Решение: (по лицевой стороне) 1) Против цифры 100 тыс. т на шкале мощности взрыва путем поворота большого диска установить заданное значение скорости среднего ветра 50 км/ч.

Слайд 8





2) Не изменяя положения большого диска против цифр 0,5; 5; и 15 р/ч шкалы уровней радиации (значения уровней радиации на границах зон А, Б и В через 10 ч после взрыва) на шкале длины и ширины зон прочитать искомые размеры зон А, Б и В, равные соответственно: длина – 130; 48 и 31 км, ширина  - 15; 7,5 и 5,5 км.
2) Не изменяя положения большого диска против цифр 0,5; 5; и 15 р/ч шкалы уровней радиации (значения уровней радиации на границах зон А, Б и В через 10 ч после взрыва) на шкале длины и ширины зон прочитать искомые размеры зон А, Б и В, равные соответственно: длина – 130; 48 и 31 км, ширина  - 15; 7,5 и 5,5 км.
Описание слайда:
2) Не изменяя положения большого диска против цифр 0,5; 5; и 15 р/ч шкалы уровней радиации (значения уровней радиации на границах зон А, Б и В через 10 ч после взрыва) на шкале длины и ширины зон прочитать искомые размеры зон А, Б и В, равные соответственно: длина – 130; 48 и 31 км, ширина - 15; 7,5 и 5,5 км. 2) Не изменяя положения большого диска против цифр 0,5; 5; и 15 р/ч шкалы уровней радиации (значения уровней радиации на границах зон А, Б и В через 10 ч после взрыва) на шкале длины и ширины зон прочитать искомые размеры зон А, Б и В, равные соответственно: длина – 130; 48 и 31 км, ширина - 15; 7,5 и 5,5 км.

Слайд 9






Задача 2
Определение уровней радиации на границах зон А, Б, и В: на различное время после взрыва.
Пример 3
Определить уровни радиации на внешней границе зоны Б через 1, 2 и 5 ч, 2 и 10 суток после взрыва.
Описание слайда:
Задача 2 Определение уровней радиации на границах зон А, Б, и В: на различное время после взрыва. Пример 3 Определить уровни радиации на внешней границе зоны Б через 1, 2 и 5 ч, 2 и 10 суток после взрыва.

Слайд 10





   Решение (по оборотной стороне)
   Решение (по оборотной стороне)
1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва совместить с величиной уровня радиации на границе рассматриваемой зоны через 10 ч после взрыва, на неподвижной (желтой) шкале уровней радиации; для зоны Б он равен 5 Р/ч
Описание слайда:
Решение (по оборотной стороне) Решение (по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва совместить с величиной уровня радиации на границе рассматриваемой зоны через 10 ч после взрыва, на неподвижной (желтой) шкале уровней радиации; для зоны Б он равен 5 Р/ч

Слайд 11





2) Против значений заданного времени после взрыва на розовой шкале – 1, 2 и 5 ч, 1, 2 и 10 суток – на желтой шкале прочитать значения искомых уровней радиации на внешних границах зоны Б соответственно равные 80; 35; 12; 1,8; 0,75 и 0,11 Р/ч
2) Против значений заданного времени после взрыва на розовой шкале – 1, 2 и 5 ч, 1, 2 и 10 суток – на желтой шкале прочитать значения искомых уровней радиации на внешних границах зоны Б соответственно равные 80; 35; 12; 1,8; 0,75 и 0,11 Р/ч
Описание слайда:
2) Против значений заданного времени после взрыва на розовой шкале – 1, 2 и 5 ч, 1, 2 и 10 суток – на желтой шкале прочитать значения искомых уровней радиации на внешних границах зоны Б соответственно равные 80; 35; 12; 1,8; 0,75 и 0,11 Р/ч 2) Против значений заданного времени после взрыва на розовой шкале – 1, 2 и 5 ч, 1, 2 и 10 суток – на желтой шкале прочитать значения искомых уровней радиации на внешних границах зоны Б соответственно равные 80; 35; 12; 1,8; 0,75 и 0,11 Р/ч

Слайд 12





   Задача 3
   Задача 3
Определение уровней радиации на оси следа облака взрыва на различном удалении от центра взрыва.
Пример 5
 Определить уровень радиации на оси следа облака взрыва мощностью 50 тыс. т на удалении 30 км от центра через 2 ч после взрыва. Скорость среднего ветра 25 км/ч
Описание слайда:
Задача 3 Задача 3 Определение уровней радиации на оси следа облака взрыва на различном удалении от центра взрыва. Пример 5 Определить уровень радиации на оси следа облака взрыва мощностью 50 тыс. т на удалении 30 км от центра через 2 ч после взрыва. Скорость среднего ветра 25 км/ч

Слайд 13





   Решение (по лицевой стороне)
   Решение (по лицевой стороне)
1) Вращая большая диск, установить заданное значение скорости ветра 25 км/ч против мощности взрыва 50 тыс. т.
Описание слайда:
Решение (по лицевой стороне) Решение (по лицевой стороне) 1) Вращая большая диск, установить заданное значение скорости ветра 25 км/ч против мощности взрыва 50 тыс. т.

Слайд 14





2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны загрязнения, равного 30 км, на шкале уровней радиации прочитать значение уровня на этом расстоянии через 10 ч после взрыва: 6 Р/ч.

2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны загрязнения, равного 30 км, на шкале уровней радиации прочитать значение уровня на этом расстоянии через 10 ч после взрыва: 6 Р/ч.
Описание слайда:
2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны загрязнения, равного 30 км, на шкале уровней радиации прочитать значение уровня на этом расстоянии через 10 ч после взрыва: 6 Р/ч. 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны загрязнения, равного 30 км, на шкале уровней радиации прочитать значение уровня на этом расстоянии через 10 ч после взрыва: 6 Р/ч.

Слайд 15





3) (По оборотной стороне)  Вращая большой диск, совместить отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва с риской на желтой шкале уровней радиации, соответствующей найденному в п. 2 уровню 6 Р/ч.

3) (По оборотной стороне)  Вращая большой диск, совместить отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва с риской на желтой шкале уровней радиации, соответствующей найденному в п. 2 уровню 6 Р/ч.
Описание слайда:
3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, совместить отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва с риской на желтой шкале уровней радиации, соответствующей найденному в п. 2 уровню 6 Р/ч. 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, совместить отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва с риской на желтой шкале уровней радиации, соответствующей найденному в п. 2 уровню 6 Р/ч.

Слайд 16





4) Против заданного значения времени после взрыва (на розовой шкале), равного 2 ч, на желтой шкале прочитать искомый уровень радиации: 40 Р/ч.

4) Против заданного значения времени после взрыва (на розовой шкале), равного 2 ч, на желтой шкале прочитать искомый уровень радиации: 40 Р/ч.
Описание слайда:
4) Против заданного значения времени после взрыва (на розовой шкале), равного 2 ч, на желтой шкале прочитать искомый уровень радиации: 40 Р/ч. 4) Против заданного значения времени после взрыва (на розовой шкале), равного 2 ч, на желтой шкале прочитать искомый уровень радиации: 40 Р/ч.

Слайд 17





    Задача 4
    Задача 4
Определение в районе наземного взрыва (с наветренной стороны):
Пример 7
Определить уровень радиации в районе взрыва мощностью 500 тыс. т на удалении 0,5 км от его центра с наветренной стороны через 1 и 5 ч после взрыва.
Описание слайда:
Задача 4 Задача 4 Определение в районе наземного взрыва (с наветренной стороны): Пример 7 Определить уровень радиации в районе взрыва мощностью 500 тыс. т на удалении 0,5 км от его центра с наветренной стороны через 1 и 5 ч после взрыва.

Слайд 18






Решение
1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, отметку для района взрыва на диске установить против заданной мощности взрыва 500 тыс. т.
Описание слайда:
Решение 1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, отметку для района взрыва на диске установить против заданной мощности взрыва 500 тыс. т.

Слайд 19





2) Против значения расстояния от центра взрыва 0,5 км (на подвижной розовой шкале) по шкале уровня на 1 ч прочитать значение уровня радиации на этом расстоянии через 1 ч после взрыва: 1 тыс. Р/ч.
2) Против значения расстояния от центра взрыва 0,5 км (на подвижной розовой шкале) по шкале уровня на 1 ч прочитать значение уровня радиации на этом расстоянии через 1 ч после взрыва: 1 тыс. Р/ч.
Описание слайда:
2) Против значения расстояния от центра взрыва 0,5 км (на подвижной розовой шкале) по шкале уровня на 1 ч прочитать значение уровня радиации на этом расстоянии через 1 ч после взрыва: 1 тыс. Р/ч. 2) Против значения расстояния от центра взрыва 0,5 км (на подвижной розовой шкале) по шкале уровня на 1 ч прочитать значение уровня радиации на этом расстоянии через 1 ч после взрыва: 1 тыс. Р/ч.

Слайд 20





3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, риску «1 час» розовой шкалы установить против найденного в п.2 уровня радиации – 1 тыс. Р/ч – на желтой шкале.

3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, риску «1 час» розовой шкалы установить против найденного в п.2 уровня радиации – 1 тыс. Р/ч – на желтой шкале.
Описание слайда:
3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, риску «1 час» розовой шкалы установить против найденного в п.2 уровня радиации – 1 тыс. Р/ч – на желтой шкале. 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, риску «1 час» розовой шкалы установить против найденного в п.2 уровня радиации – 1 тыс. Р/ч – на желтой шкале.

Слайд 21





4) На желтой шкале против найденного времени после взрыва 5 ч прочитать уровень радиации на это время: 140 Р/ч.

4) На желтой шкале против найденного времени после взрыва 5 ч прочитать уровень радиации на это время: 140 Р/ч.
Описание слайда:
4) На желтой шкале против найденного времени после взрыва 5 ч прочитать уровень радиации на это время: 140 Р/ч. 4) На желтой шкале против найденного времени после взрыва 5 ч прочитать уровень радиации на это время: 140 Р/ч.

Слайд 22





Пример 9.
Пример 9.
Решение: 
1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, отметку для района взрыва установить против мощности взрыва 1 млн.т
Описание слайда:
Пример 9. Пример 9. Решение: 1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, отметку для района взрыва установить против мощности взрыва 1 млн.т

Слайд 23





2) Против заданных значений уровней радиации 5 и 50 Р/ч на подвижной розовой шкале прочитать значения расстояния от центра взрыва, на которых будут наблюдаться эти уровни: 1,9 и 1,45 км.

2) Против заданных значений уровней радиации 5 и 50 Р/ч на подвижной розовой шкале прочитать значения расстояния от центра взрыва, на которых будут наблюдаться эти уровни: 1,9 и 1,45 км.
Описание слайда:
2) Против заданных значений уровней радиации 5 и 50 Р/ч на подвижной розовой шкале прочитать значения расстояния от центра взрыва, на которых будут наблюдаться эти уровни: 1,9 и 1,45 км. 2) Против заданных значений уровней радиации 5 и 50 Р/ч на подвижной розовой шкале прочитать значения расстояния от центра взрыва, на которых будут наблюдаться эти уровни: 1,9 и 1,45 км.

Слайд 24





Задача 5
Задача 5
Пример 11
Определить, сколько времени – прошло с момента взрыва, если уровень радиации на его следе при первом измерении составлял 5 Р/ч, а при втором измерении в этой же точке через 2 ч после первого измерения – 3 Р/ч.
Описание слайда:
Задача 5 Задача 5 Пример 11 Определить, сколько времени – прошло с момента взрыва, если уровень радиации на его следе при первом измерении составлял 5 Р/ч, а при втором измерении в этой же точке через 2 ч после первого измерения – 3 Р/ч.

Слайд 25





   Решение: (по оборотной стороне)
   Решение: (по оборотной стороне)
1) Вращая большой диск, установить розовую шкалу в таком положении, что бы на ней в промежутке между измеренными уровнями радиации 5 и 3 р/ч желтой шкалы оказался интервал времени между измерениями, равный 2 ч.
Описание слайда:
Решение: (по оборотной стороне) Решение: (по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, установить розовую шкалу в таком положении, что бы на ней в промежутке между измеренными уровнями радиации 5 и 3 р/ч желтой шкалы оказался интервал времени между измерениями, равный 2 ч.

Слайд 26





Это положение имеет место только в том случае, когда против цифры 5 р/ч желтой шкалы установлено время (на розовой шкале), равное 4 ч, а против цифры 3 р/ч желтой шкалы – 6ч (на розовой шкале). Это означает, что с момента взрыва до первого измерения уровня радиации (5 р/ч) прошло 4 ч, а до второго измерений (3 р/ч) – 6 ч, что и является ответом на задачу.
Это положение имеет место только в том случае, когда против цифры 5 р/ч желтой шкалы установлено время (на розовой шкале), равное 4 ч, а против цифры 3 р/ч желтой шкалы – 6ч (на розовой шкале). Это означает, что с момента взрыва до первого измерения уровня радиации (5 р/ч) прошло 4 ч, а до второго измерений (3 р/ч) – 6 ч, что и является ответом на задачу.
Описание слайда:
Это положение имеет место только в том случае, когда против цифры 5 р/ч желтой шкалы установлено время (на розовой шкале), равное 4 ч, а против цифры 3 р/ч желтой шкалы – 6ч (на розовой шкале). Это означает, что с момента взрыва до первого измерения уровня радиации (5 р/ч) прошло 4 ч, а до второго измерений (3 р/ч) – 6 ч, что и является ответом на задачу. Это положение имеет место только в том случае, когда против цифры 5 р/ч желтой шкалы установлено время (на розовой шкале), равное 4 ч, а против цифры 3 р/ч желтой шкалы – 6ч (на розовой шкале). Это означает, что с момента взрыва до первого измерения уровня радиации (5 р/ч) прошло 4 ч, а до второго измерений (3 р/ч) – 6 ч, что и является ответом на задачу.

Слайд 27





   Задача 6
   Задача 6
Определение доз радиации, полученных людьми при пребывании в зонах загрязнения А, Б, или В на следе облака.
Пример 13
Определить зону радиации, которую получит личный состав, находящийся на внешней границе зоны В открыто на местности и в дезактивированных траншеях. Начало облучения в обоих случаях через 3 ч после взрыва, продолжительность пребывания в зоне загрязнения – 6ч.
Описание слайда:
Задача 6 Задача 6 Определение доз радиации, полученных людьми при пребывании в зонах загрязнения А, Б, или В на следе облака. Пример 13 Определить зону радиации, которую получит личный состав, находящийся на внешней границе зоны В открыто на местности и в дезактивированных траншеях. Начало облучения в обоих случаях через 3 ч после взрыва, продолжительность пребывания в зоне загрязнения – 6ч.

Слайд 28





    Решение: ( по оборотной стороне)
    Решение: ( по оборотной стороне)
1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против цифры 15 р/ч желтой шкалы, соответствующей уровню радиации на внешней границе зоны А или Б отметка «10 часов» совмещается с отметками Аср или Бср на желтой шкале).
Описание слайда:
Решение: ( по оборотной стороне) Решение: ( по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против цифры 15 р/ч желтой шкалы, соответствующей уровню радиации на внешней границе зоны А или Б отметка «10 часов» совмещается с отметками Аср или Бср на желтой шкале).

Слайд 29





2) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 3 ч после взрыва – на центральной серой шкале установить против стрелки «Начало облучения» на розовой шкале.
2) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 3 ч после взрыва – на центральной серой шкале установить против стрелки «Начало облучения» на розовой шкале.
Описание слайда:
2) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 3 ч после взрыва – на центральной серой шкале установить против стрелки «Начало облучения» на розовой шкале. 2) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 3 ч после взрыва – на центральной серой шкале установить против стрелки «Начало облучения» на розовой шкале.

Слайд 30





3) Не изменяя положения обоих дисков, от цифры на серой шкале, соответствующей времени конца облучения – 9 после взрыва (3 ч + 6 ч), - по выводной линии на розовой шкале перейти на желтую шкалу и прочитать на ней искомую дозу радиации, которую получит личный состав, расположенный открыто на внешней границе зоны В: - 170 рад.
3) Не изменяя положения обоих дисков, от цифры на серой шкале, соответствующей времени конца облучения – 9 после взрыва (3 ч + 6 ч), - по выводной линии на розовой шкале перейти на желтую шкалу и прочитать на ней искомую дозу радиации, которую получит личный состав, расположенный открыто на внешней границе зоны В: - 170 рад.
Описание слайда:
3) Не изменяя положения обоих дисков, от цифры на серой шкале, соответствующей времени конца облучения – 9 после взрыва (3 ч + 6 ч), - по выводной линии на розовой шкале перейти на желтую шкалу и прочитать на ней искомую дозу радиации, которую получит личный состав, расположенный открыто на внешней границе зоны В: - 170 рад. 3) Не изменяя положения обоих дисков, от цифры на серой шкале, соответствующей времени конца облучения – 9 после взрыва (3 ч + 6 ч), - по выводной линии на розовой шкале перейти на желтую шкалу и прочитать на ней искомую дозу радиации, которую получит личный состав, расположенный открыто на внешней границе зоны В: - 170 рад.

Слайд 31






Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос
По табл. 2 линейки находим, что для дезактивированных траншей Кос = 20. Тогда доза в траншеях будет равна 170 :20 = 8,5 рад.
Описание слайда:
Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос По табл. 2 линейки находим, что для дезактивированных траншей Кос = 20. Тогда доза в траншеях будет равна 170 :20 = 8,5 рад.

Слайд 32





   Пример 15
   Пример 15
Определить дозу радиации, которую получат экипажи танков, находящихся в зоне В на расстоянии 20 км от центра взрыва мощностью 100 тыс. т. Начало облучения через 1 ч после взрыва, продолжительность облучения 2 ч, скорость среднего ветра 25 км/ч.
Описание слайда:
Пример 15 Пример 15 Определить дозу радиации, которую получат экипажи танков, находящихся в зоне В на расстоянии 20 км от центра взрыва мощностью 100 тыс. т. Начало облучения через 1 ч после взрыва, продолжительность облучения 2 ч, скорость среднего ветра 25 км/ч.

Слайд 33





   Решение: (по лицевой стороне)
   Решение: (по лицевой стороне)
1) Вращая большой диск, заданную скорость среднего ветра 25 км/ч установить против мощности взрыва 100 тыс. т.
Описание слайда:
Решение: (по лицевой стороне) Решение: (по лицевой стороне) 1) Вращая большой диск, заданную скорость среднего ветра 25 км/ч установить против мощности взрыва 100 тыс. т.

Слайд 34





2) Против заданного удаления танков от центра взрыва на шкале «Длина» – 20 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать значение уровня радиации в районе расположения танков: 32 р/ч.
2) Против заданного удаления танков от центра взрыва на шкале «Длина» – 20 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать значение уровня радиации в районе расположения танков: 32 р/ч.
Описание слайда:
2) Против заданного удаления танков от центра взрыва на шкале «Длина» – 20 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать значение уровня радиации в районе расположения танков: 32 р/ч. 2) Против заданного удаления танков от центра взрыва на шкале «Длина» – 20 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать значение уровня радиации в районе расположения танков: 32 р/ч.

Слайд 35





    (По оборотной стороне)
    (По оборотной стороне)
3) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 32 р/ч на желтой шкале.
Описание слайда:
(По оборотной стороне) (По оборотной стороне) 3) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 32 р/ч на желтой шкале.

Слайд 36





4) Вращая малый диск, время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.
4) Вращая малый диск, время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.
Описание слайда:
4) Вращая малый диск, время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале. 4) Вращая малый диск, время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.

Слайд 37





5) Не изменяя положения обоих дисков, от времени окончания облучения на серой шкале – 3 ч после взрыва  (1 ч + 2 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать дозу радиации, которую получил бы личный состав при открытом расположении: 500 рад.
5) Не изменяя положения обоих дисков, от времени окончания облучения на серой шкале – 3 ч после взрыва  (1 ч + 2 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать дозу радиации, которую получил бы личный состав при открытом расположении: 500 рад.
Описание слайда:
5) Не изменяя положения обоих дисков, от времени окончания облучения на серой шкале – 3 ч после взрыва (1 ч + 2 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать дозу радиации, которую получил бы личный состав при открытом расположении: 500 рад. 5) Не изменяя положения обоих дисков, от времени окончания облучения на серой шкале – 3 ч после взрыва (1 ч + 2 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать дозу радиации, которую получил бы личный состав при открытом расположении: 500 рад.

Слайд 38


Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





   Задача 7
   Задача 7
Определение дозы радиации, полученной людьми при пребывании на загрязненной местности, по уровню радиации в месте нахождения, известному по данным радиационной разведки.
Пример 17
Определить дозу радиации, которую получит открыто расположенный на местности личный состав, если уровень радиации в районе расположения через 2 ч после взрыва был ранен 20 р/ч. Начало облучения через 3 ч после взрыва, продолжительность облучения 6 ч.
Описание слайда:
Задача 7 Задача 7 Определение дозы радиации, полученной людьми при пребывании на загрязненной местности, по уровню радиации в месте нахождения, известному по данным радиационной разведки. Пример 17 Определить дозу радиации, которую получит открыто расположенный на местности личный состав, если уровень радиации в районе расположения через 2 ч после взрыва был ранен 20 р/ч. Начало облучения через 3 ч после взрыва, продолжительность облучения 6 ч.

Слайд 40





    Решение: (По оборотной стороне)
    Решение: (По оборотной стороне)
1) Вращая большой диск, время измерения уровня радиации на розовой шкале – 2 ч после взрыва – совместить с уровнем радиации на это время – 20 р/ч – на желтой шкале.
Описание слайда:
Решение: (По оборотной стороне) Решение: (По оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, время измерения уровня радиации на розовой шкале – 2 ч после взрыва – совместить с уровнем радиации на это время – 20 р/ч – на желтой шкале.

Слайд 41





2) Вращая малый диск, время начала облучения – 3 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.
2) Вращая малый диск, время начала облучения – 3 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.
Описание слайда:
2) Вращая малый диск, время начала облучения – 3 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале. 2) Вращая малый диск, время начала облучения – 3 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.

Слайд 42





3) От времени окончания облучения на серой шкале – 9 ч (3 ч + 6 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать искомую дозу радиации: 35 рад.
3) От времени окончания облучения на серой шкале – 9 ч (3 ч + 6 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать искомую дозу радиации: 35 рад.
Описание слайда:
3) От времени окончания облучения на серой шкале – 9 ч (3 ч + 6 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать искомую дозу радиации: 35 рад. 3) От времени окончания облучения на серой шкале – 9 ч (3 ч + 6 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать искомую дозу радиации: 35 рад.

Слайд 43





   Задача 8
   Задача 8
Определение допустимого времени пребывания личного состава в зонах А, Б, или В при условии, что полученная за это время доза радиации не превысит допустимую или заданную.
Пример 19
Определить допустимую продолжительность пребывая личного состава в недезактивированных траншеях на внешней границе зоны А при условии, что допустимая доза равна 10 рад, начало облучения через 1 ч после взрыва.
Описание слайда:
Задача 8 Задача 8 Определение допустимого времени пребывания личного состава в зонах А, Б, или В при условии, что полученная за это время доза радиации не превысит допустимую или заданную. Пример 19 Определить допустимую продолжительность пребывая личного состава в недезактивированных траншеях на внешней границе зоны А при условии, что допустимая доза равна 10 рад, начало облучения через 1 ч после взрыва.

Слайд 44





  Решение: (по оборотной стороне)
  Решение: (по оборотной стороне)
1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против уровня радиации на это время на границе зоны А, равного 0,5 р/ч.
Описание слайда:
Решение: (по оборотной стороне) Решение: (по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против уровня радиации на это время на границе зоны А, равного 0,5 р/ч.

Слайд 45





2) Вращая малый диск время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.
2) Вращая малый диск время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.
Описание слайда:
2) Вращая малый диск время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале. 2) Вращая малый диск время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.

Слайд 46






3) Найти дозу на открытой местности. Для этого допустимую дозу в траншеях 10 рад умножить на коэффициент ослабления дозы недезактивированными траншеями (по табл. 2 Кос = 3):
10 x 3 = 30 рад.
Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос
Описание слайда:
3) Найти дозу на открытой местности. Для этого допустимую дозу в траншеях 10 рад умножить на коэффициент ослабления дозы недезактивированными траншеями (по табл. 2 Кос = 3): 10 x 3 = 30 рад. Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос

Слайд 47





4) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы 30 рад на желтой шкале по выводной линии перейти на серую шкалу и прочитать время окончания облучения: 1 год.
4) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы 30 рад на желтой шкале по выводной линии перейти на серую шкалу и прочитать время окончания облучения: 1 год.
Описание слайда:
4) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы 30 рад на желтой шкале по выводной линии перейти на серую шкалу и прочитать время окончания облучения: 1 год. 4) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы 30 рад на желтой шкале по выводной линии перейти на серую шкалу и прочитать время окончания облучения: 1 год.

Слайд 48





   Пример 21
   Пример 21
Определить допустимую продолжительность пребывания личного состава, находящегося в перекрытых щелях, в зоне В на удалении 6 км от центра взрыва мощностью 20 тыс. т. При условии, что полученная доза радиации не превысит 10 рад. Начало облучения через 50 мин. После взрыва, скорость среднего ветра 10 км/ч.
Описание слайда:
Пример 21 Пример 21 Определить допустимую продолжительность пребывания личного состава, находящегося в перекрытых щелях, в зоне В на удалении 6 км от центра взрыва мощностью 20 тыс. т. При условии, что полученная доза радиации не превысит 10 рад. Начало облучения через 50 мин. После взрыва, скорость среднего ветра 10 км/ч.

Слайд 49





   Решение: (по лицевой стороне)
   Решение: (по лицевой стороне)
1) Вращая большой диск, заданное значение скорости среднего ветра 10 км/ч установить против мощности взрыва 20 тыс. т.
Описание слайда:
Решение: (по лицевой стороне) Решение: (по лицевой стороне) 1) Вращая большой диск, заданное значение скорости среднего ветра 10 км/ч установить против мощности взрыва 20 тыс. т.

Слайд 50





2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале «Длина» – 6 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать уровень радиации для этого расстояния на 10 ч после взрыва: 40 р/ч.
2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале «Длина» – 6 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать уровень радиации для этого расстояния на 10 ч после взрыва: 40 р/ч.
Описание слайда:
2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале «Длина» – 6 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать уровень радиации для этого расстояния на 10 ч после взрыва: 40 р/ч. 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале «Длина» – 6 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать уровень радиации для этого расстояния на 10 ч после взрыва: 40 р/ч.

Слайд 51





   (По оборотной стороне)
   (По оборотной стороне)
3) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного уровня радиации 40 р/на желтой шкале.
Описание слайда:
(По оборотной стороне) (По оборотной стороне) 3) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного уровня радиации 40 р/на желтой шкале.

Слайд 52





4) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 50 мин после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» розовой шкалы.
4) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 50 мин после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» розовой шкалы.
Описание слайда:
4) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 50 мин после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» розовой шкалы. 4) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 50 мин после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» розовой шкалы.

Слайд 53


Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





6) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы радиации вне укрытий 4000 рад на желтой шкале по выводной линии розовой шкалы перейти на серую шкалу и прочитать время конца  облучения от момента взрыва: 1,5 ч (90 мин). .     Следовательно, искомая продолжительность пребывания личного состава в загрязненной зоне составляет: 90 мин (конец облучения) – 50 мин (начало облучения) = 40 мин.
6) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы радиации вне укрытий 4000 рад на желтой шкале по выводной линии розовой шкалы перейти на серую шкалу и прочитать время конца  облучения от момента взрыва: 1,5 ч (90 мин). .     Следовательно, искомая продолжительность пребывания личного состава в загрязненной зоне составляет: 90 мин (конец облучения) – 50 мин (начало облучения) = 40 мин.
Описание слайда:
6) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы радиации вне укрытий 4000 рад на желтой шкале по выводной линии розовой шкалы перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения от момента взрыва: 1,5 ч (90 мин). . Следовательно, искомая продолжительность пребывания личного состава в загрязненной зоне составляет: 90 мин (конец облучения) – 50 мин (начало облучения) = 40 мин. 6) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы радиации вне укрытий 4000 рад на желтой шкале по выводной линии розовой шкалы перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения от момента взрыва: 1,5 ч (90 мин). . Следовательно, искомая продолжительность пребывания личного состава в загрязненной зоне составляет: 90 мин (конец облучения) – 50 мин (начало облучения) = 40 мин.

Слайд 55





   Задача 9
   Задача 9
Определение допустимого времени пребывания личного состава на радиоактивно загрязненной местности по известному уровню радиации в месте нахождения при условии, что полученная доза радиации не превысит допустимую или заданную.
Пример 23
Определить допустимую продолжительность пребывания на загрязненной местности личного состава в бронетранспортерах, если уровень радиации в районе расположения через 3 часа после взрыва был 25р/ч. Начало облучения через 7 ч после взрыва, допустимая доза 7 рад.
Описание слайда:
Задача 9 Задача 9 Определение допустимого времени пребывания личного состава на радиоактивно загрязненной местности по известному уровню радиации в месте нахождения при условии, что полученная доза радиации не превысит допустимую или заданную. Пример 23 Определить допустимую продолжительность пребывания на загрязненной местности личного состава в бронетранспортерах, если уровень радиации в районе расположения через 3 часа после взрыва был 25р/ч. Начало облучения через 7 ч после взрыва, допустимая доза 7 рад.

Слайд 56





    Решение:
    Решение:
1) Найти допустимую дозу радиации на открытой местности. Для этого допустимую дозу в бронетранспортерах 10 рад умножить на коэффициент ослабления радиации бронетранспортерами ( по табл. 2 Кос = 4)
10 х 4 = 40 рад
Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос
Описание слайда:
Решение: Решение: 1) Найти допустимую дозу радиации на открытой местности. Для этого допустимую дозу в бронетранспортерах 10 рад умножить на коэффициент ослабления радиации бронетранспортерами ( по табл. 2 Кос = 4) 10 х 4 = 40 рад Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос

Слайд 57





   По оборотной стороне
   По оборотной стороне
2) Вращая большой диск, время измерения 3 ч совместить со значением уровня радиации на это время – 25 р/ч на желтой шкале.
Описание слайда:
По оборотной стороне По оборотной стороне 2) Вращая большой диск, время измерения 3 ч совместить со значением уровня радиации на это время – 25 р/ч на желтой шкале.

Слайд 58





3) Вращая малый диск, время начала облучения на серой шкале - 7ч после взрыва установить против стрелки «начало облучения» на розовой шкале.
3) Вращая малый диск, время начала облучения на серой шкале - 7ч после взрыва установить против стрелки «начало облучения» на розовой шкале.
Описание слайда:
3) Вращая малый диск, время начала облучения на серой шкале - 7ч после взрыва установить против стрелки «начало облучения» на розовой шкале. 3) Вращая малый диск, время начала облучения на серой шкале - 7ч после взрыва установить против стрелки «начало облучения» на розовой шкале.

Слайд 59





4) От дозы 40 рад на желтой шкале по выводной линии на розовой шкале перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения: 15 ч.
4) От дозы 40 рад на желтой шкале по выводной линии на розовой шкале перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения: 15 ч.
5) Допустимая продолжительность пребывания в зоне загрязнения будет равна
15 – 7 = 8 ч
Описание слайда:
4) От дозы 40 рад на желтой шкале по выводной линии на розовой шкале перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения: 15 ч. 4) От дозы 40 рад на желтой шкале по выводной линии на розовой шкале перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения: 15 ч. 5) Допустимая продолжительность пребывания в зоне загрязнения будет равна 15 – 7 = 8 ч

Слайд 60





Задача 10
Задача 10
Определение допустимого времени входа личного состава в зону загрязнения при условии, что за время последующих действий в этой зоне и личный состав получит дозу не более допустимой.
Пример 25
Определить через какое время после взрыва можно высадит десант в зону Б при условии, что за 4 ч личный состав, действующий в этой зоне открыто на местности, получит дозу радиации не более 50 рад?
Описание слайда:
Задача 10 Задача 10 Определение допустимого времени входа личного состава в зону загрязнения при условии, что за время последующих действий в этой зоне и личный состав получит дозу не более допустимой. Пример 25 Определить через какое время после взрыва можно высадит десант в зону Б при условии, что за 4 ч личный состав, действующий в этой зоне открыто на местности, получит дозу радиации не более 50 рад?

Слайд 61





По оборотной стороне
По оборотной стороне
1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против Бср на жёлтой шкале.
Описание слайда:
По оборотной стороне По оборотной стороне 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против Бср на жёлтой шкале.

Слайд 62





2) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» и концом выводной линии, идущей с желтой шкалы от цифры с заданной дозы 50 рад, оказался промежуток времени, равный заданной продолжительности пребывания личного состава в зоне загрязнения, т.е. 4 ч.
2) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» и концом выводной линии, идущей с желтой шкалы от цифры с заданной дозы 50 рад, оказался промежуток времени, равный заданной продолжительности пребывания личного состава в зоне загрязнения, т.е. 4 ч.
Описание слайда:
2) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» и концом выводной линии, идущей с желтой шкалы от цифры с заданной дозы 50 рад, оказался промежуток времени, равный заданной продолжительности пребывания личного состава в зоне загрязнения, т.е. 4 ч. 2) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» и концом выводной линии, идущей с желтой шкалы от цифры с заданной дозы 50 рад, оказался промежуток времени, равный заданной продолжительности пребывания личного состава в зоне загрязнения, т.е. 4 ч.

Слайд 63





3) Указанное положение соответствует совпадению стрелки «Начало облучения» розовой шкалы с временем 6 ч. Искомое время начала высадки десанта равно 6 ч после взрыва.
3) Указанное положение соответствует совпадению стрелки «Начало облучения» розовой шкалы с временем 6 ч. Искомое время начала высадки десанта равно 6 ч после взрыва.
Описание слайда:
3) Указанное положение соответствует совпадению стрелки «Начало облучения» розовой шкалы с временем 6 ч. Искомое время начала высадки десанта равно 6 ч после взрыва. 3) Указанное положение соответствует совпадению стрелки «Начало облучения» розовой шкалы с временем 6 ч. Искомое время начала высадки десанта равно 6 ч после взрыва.

Слайд 64





   Пример 27
   Пример 27
Определить, через какое время после взрыва можно производить работы в зоне В на удалении 50 км от центра взрыва мощностью 300 тыс. т при условии, что за время пребывания в этой зоне в течение 12 ч открыто на местности люди получают дозу не более 50 рад. Скорость среднего ветра 75 км/ч.
Описание слайда:
Пример 27 Пример 27 Определить, через какое время после взрыва можно производить работы в зоне В на удалении 50 км от центра взрыва мощностью 300 тыс. т при условии, что за время пребывания в этой зоне в течение 12 ч открыто на местности люди получают дозу не более 50 рад. Скорость среднего ветра 75 км/ч.

Слайд 65





Решение: 
Решение: 
1) (По лицевой стороне) 
Вращая большой диск, заданную скорость ветра 75 км/ч установить против мощности взрыва 300 тыс. т.
Описание слайда:
Решение: Решение: 1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, заданную скорость ветра 75 км/ч установить против мощности взрыва 300 тыс. т.

Слайд 66





2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны – 50 км - прочитать уровень радиации на этом растоянии через 10ч после взрыва: 23 р/ч
2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны – 50 км - прочитать уровень радиации на этом растоянии через 10ч после взрыва: 23 р/ч
Описание слайда:
2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны – 50 км - прочитать уровень радиации на этом растоянии через 10ч после взрыва: 23 р/ч 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны – 50 км - прочитать уровень радиации на этом растоянии через 10ч после взрыва: 23 р/ч

Слайд 67





3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 23 р/ч.
3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 23 р/ч.
Описание слайда:
3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 23 р/ч. 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 23 р/ч.

Слайд 68





4) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и концом выводной линии, идущей от допустимой дозы на желтой шкале – 50 рад, на серой шкале оказался промежуток времени, равный времени пребывания открыто на местности 12 ч. Это положение соответствует положению стрелки стрелкой « Начало облучения» с временем 1,5 суток на серой шкале, а конца выводной линии, идущей от дозы 50 рад,- с временем 2 суток. Искомое время начала проведения работ равно 1,5 суток после взрыва.
4) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и концом выводной линии, идущей от допустимой дозы на желтой шкале – 50 рад, на серой шкале оказался промежуток времени, равный времени пребывания открыто на местности 12 ч. Это положение соответствует положению стрелки стрелкой « Начало облучения» с временем 1,5 суток на серой шкале, а конца выводной линии, идущей от дозы 50 рад,- с временем 2 суток. Искомое время начала проведения работ равно 1,5 суток после взрыва.
Описание слайда:
4) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и концом выводной линии, идущей от допустимой дозы на желтой шкале – 50 рад, на серой шкале оказался промежуток времени, равный времени пребывания открыто на местности 12 ч. Это положение соответствует положению стрелки стрелкой « Начало облучения» с временем 1,5 суток на серой шкале, а конца выводной линии, идущей от дозы 50 рад,- с временем 2 суток. Искомое время начала проведения работ равно 1,5 суток после взрыва. 4) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и концом выводной линии, идущей от допустимой дозы на желтой шкале – 50 рад, на серой шкале оказался промежуток времени, равный времени пребывания открыто на местности 12 ч. Это положение соответствует положению стрелки стрелкой « Начало облучения» с временем 1,5 суток на серой шкале, а конца выводной линии, идущей от дозы 50 рад,- с временем 2 суток. Искомое время начала проведения работ равно 1,5 суток после взрыва.

Слайд 69





   Пример 28
   Пример 28
Определить допустимое время начала высадки десанта на внешней границе зоны В при условии, что за 12 ч действий открыто на местности личный состав получит дозу не более 10 рад.
Описание слайда:
Пример 28 Пример 28 Определить допустимое время начала высадки десанта на внешней границе зоны В при условии, что за 12 ч действий открыто на местности личный состав получит дозу не более 10 рад.

Слайд 70





Решение
Решение
1) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против уровня радиации на внешней границе зоны В на это время на желтой шкале, равного 15 р/ч
Описание слайда:
Решение Решение 1) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против уровня радиации на внешней границе зоны В на это время на желтой шкале, равного 15 р/ч

Слайд 71





2) Так как при таком положении шкал от заданной дозы 10 рад на желтой шкале нет выводной линии, то для определения допустимого времени начала высадки десанта серую шкалу, вращая малый диск, нужно установить в такое положение, чтобы между стрелкой «Начало облучения» и крайней левой выводной линией, идущей от цифры 7 ч розовой шкалы, уложился промежуток времени, равный продолжительности пребывания в загрязненной зоне - 12 ч. Этому положению соответствует совпадение стрелки «Начало облучения» с временем 2,5 суток на серой шкале, а выводной линии от 7 ч розовой шкалы с временем 3 суток. Следовательно, допустимое время начала высадки десанта приблизительно равно 2,5 суткам после взрыва.
2) Так как при таком положении шкал от заданной дозы 10 рад на желтой шкале нет выводной линии, то для определения допустимого времени начала высадки десанта серую шкалу, вращая малый диск, нужно установить в такое положение, чтобы между стрелкой «Начало облучения» и крайней левой выводной линией, идущей от цифры 7 ч розовой шкалы, уложился промежуток времени, равный продолжительности пребывания в загрязненной зоне - 12 ч. Этому положению соответствует совпадение стрелки «Начало облучения» с временем 2,5 суток на серой шкале, а выводной линии от 7 ч розовой шкалы с временем 3 суток. Следовательно, допустимое время начала высадки десанта приблизительно равно 2,5 суткам после взрыва.
Описание слайда:
2) Так как при таком положении шкал от заданной дозы 10 рад на желтой шкале нет выводной линии, то для определения допустимого времени начала высадки десанта серую шкалу, вращая малый диск, нужно установить в такое положение, чтобы между стрелкой «Начало облучения» и крайней левой выводной линией, идущей от цифры 7 ч розовой шкалы, уложился промежуток времени, равный продолжительности пребывания в загрязненной зоне - 12 ч. Этому положению соответствует совпадение стрелки «Начало облучения» с временем 2,5 суток на серой шкале, а выводной линии от 7 ч розовой шкалы с временем 3 суток. Следовательно, допустимое время начала высадки десанта приблизительно равно 2,5 суткам после взрыва. 2) Так как при таком положении шкал от заданной дозы 10 рад на желтой шкале нет выводной линии, то для определения допустимого времени начала высадки десанта серую шкалу, вращая малый диск, нужно установить в такое положение, чтобы между стрелкой «Начало облучения» и крайней левой выводной линией, идущей от цифры 7 ч розовой шкалы, уложился промежуток времени, равный продолжительности пребывания в загрязненной зоне - 12 ч. Этому положению соответствует совпадение стрелки «Начало облучения» с временем 2,5 суток на серой шкале, а выводной линии от 7 ч розовой шкалы с временем 3 суток. Следовательно, допустимое время начала высадки десанта приблизительно равно 2,5 суткам после взрыва.

Слайд 72





   Задача 11
   Задача 11
Определение допустимого времени входа личного состава в зараженную зону с известным уровнем радиации при условии, что за время последующих действий в этой зоне личный состав получит дозу не более допустимой.
Пример 29.
 Определить, через какое время после взрыва открыто расположенный на местности личный состав может начать работы в районе е уровнем радиации 22 Р/ч измеренным через 2 ч после взрыва, если допустимая доза равна 50 рад, а продолжительность работ 12 ч.
Описание слайда:
Задача 11 Задача 11 Определение допустимого времени входа личного состава в зараженную зону с известным уровнем радиации при условии, что за время последующих действий в этой зоне личный состав получит дозу не более допустимой. Пример 29. Определить, через какое время после взрыва открыто расположенный на местности личный состав может начать работы в районе е уровнем радиации 22 Р/ч измеренным через 2 ч после взрыва, если допустимая доза равна 50 рад, а продолжительность работ 12 ч.

Слайд 73





   Решение:
   Решение:
1. (По оборотной стороне) Вращая большой диск, время после взрыва 2 ч на розовой шкале установить против значения уровня радиации на это время - 22 р/ч - на желтой шкале.
Описание слайда:
Решение: Решение: 1. (По оборотной стороне) Вращая большой диск, время после взрыва 2 ч на розовой шкале установить против значения уровня радиации на это время - 22 р/ч - на желтой шкале.

Слайд 74





2. Вращая малый диск, серую шкалу установить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и выводной линией, идущей от допустимой дозы радиации 50 рад на желтой шкале, оказался промежуток времени, равный 12 ~ ч. (Если от заданной дозы нет выводных линий, следует поступать, как указано в примере 28.)
2. Вращая малый диск, серую шкалу установить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и выводной линией, идущей от допустимой дозы радиации 50 рад на желтой шкале, оказался промежуток времени, равный 12 ~ ч. (Если от заданной дозы нет выводных линий, следует поступать, как указано в примере 28.)
Описание слайда:
2. Вращая малый диск, серую шкалу установить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и выводной линией, идущей от допустимой дозы радиации 50 рад на желтой шкале, оказался промежуток времени, равный 12 ~ ч. (Если от заданной дозы нет выводных линий, следует поступать, как указано в примере 28.) 2. Вращая малый диск, серую шкалу установить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и выводной линией, идущей от допустимой дозы радиации 50 рад на желтой шкале, оказался промежуток времени, равный 12 ~ ч. (Если от заданной дозы нет выводных линий, следует поступать, как указано в примере 28.)

Слайд 75





3. Против стрелки розовой шкалы «Начало облучения» на серой шкале прочесть искомое время входа в зараженную зону: 3,5 ч.
3. Против стрелки розовой шкалы «Начало облучения» на серой шкале прочесть искомое время входа в зараженную зону: 3,5 ч.
Описание слайда:
3. Против стрелки розовой шкалы «Начало облучения» на серой шкале прочесть искомое время входа в зараженную зону: 3,5 ч. 3. Против стрелки розовой шкалы «Начало облучения» на серой шкале прочесть искомое время входа в зараженную зону: 3,5 ч.

Слайд 76





Задача 12
Задача 12
Определение возможных потерь войск (населения) от внешнего облучения на радиоактивно загрязненной местности.
Пример 30
Определить потери войск расположенных в необорудованных районах в пределах зон загрязнения, образовавшихся при наземных взрывах суммарной мощностью 500 тыс. т.
Средняя плотность войск на всей площади загрязнения 15 чел/км2 продолжительность пребывания войск в зараженных зонах 12 ч, войска ранее не облучались.
Описание слайда:
Задача 12 Задача 12 Определение возможных потерь войск (населения) от внешнего облучения на радиоактивно загрязненной местности. Пример 30 Определить потери войск расположенных в необорудованных районах в пределах зон загрязнения, образовавшихся при наземных взрывах суммарной мощностью 500 тыс. т. Средняя плотность войск на всей площади загрязнения 15 чел/км2 продолжительность пребывания войск в зараженных зонах 12 ч, войска ранее не облучались.

Слайд 77





   Объяснение решение первым способом (примеры 30 и 31)
   Объяснение решение первым способом (примеры 30 и 31)
позволяет ориентировочно оценить возможные потери войск (населения) на всей площади радиоактивного загрязнения,  по так называемым усредненным показателям. Такими показателями являются:
-     средняя плотность войск Рср, чел/км2
-     суммарная, мощность наземных взрывов Q, тыс. т
создалось радиоактивное заражение на указанной площади;
-     Коэффициент К, значения которого в зависимости от условий расположения войск (населения) на загрязненной местности и продолжительности пребывания на ней приведены в табл. 4 на оборотной стороне линейки.
Общая величина потерь равна произведению усредненных показателей: П = Рср Q К человек.
Описание слайда:
Объяснение решение первым способом (примеры 30 и 31) Объяснение решение первым способом (примеры 30 и 31) позволяет ориентировочно оценить возможные потери войск (населения) на всей площади радиоактивного загрязнения, по так называемым усредненным показателям. Такими показателями являются: - средняя плотность войск Рср, чел/км2 - суммарная, мощность наземных взрывов Q, тыс. т создалось радиоактивное заражение на указанной площади; - Коэффициент К, значения которого в зависимости от условий расположения войск (населения) на загрязненной местности и продолжительности пребывания на ней приведены в табл. 4 на оборотной стороне линейки. Общая величина потерь равна произведению усредненных показателей: П = Рср Q К человек.

Слайд 78





Так как указанные зоны загрязнения охватывают участки местности с различными уровнями радиации, то полученные людьми в этих зонах дозы радиации также будут различными. Поэтому из найденных этим способом потерь личного состава примерно половина выходит из строя за время пребывания на загрязненной местности (за время, для которого по табл. 4 линейки рассчитано значение коэффициента К), остальные - в течение последующих 1 - 2 недель равными долями.
Так как указанные зоны загрязнения охватывают участки местности с различными уровнями радиации, то полученные людьми в этих зонах дозы радиации также будут различными. Поэтому из найденных этим способом потерь личного состава примерно половина выходит из строя за время пребывания на загрязненной местности (за время, для которого по табл. 4 линейки рассчитано значение коэффициента К), остальные - в течение последующих 1 - 2 недель равными долями.
Потери населения, определенные первым способом, соответствуют продолжительности пребывания людей в районах загрязнения не менее 10 суток. Потери населения за более короткий срок пребывания на загрязненной местности составляют следующую долю потерь за 10 суток:
Описание слайда:
Так как указанные зоны загрязнения охватывают участки местности с различными уровнями радиации, то полученные людьми в этих зонах дозы радиации также будут различными. Поэтому из найденных этим способом потерь личного состава примерно половина выходит из строя за время пребывания на загрязненной местности (за время, для которого по табл. 4 линейки рассчитано значение коэффициента К), остальные - в течение последующих 1 - 2 недель равными долями. Так как указанные зоны загрязнения охватывают участки местности с различными уровнями радиации, то полученные людьми в этих зонах дозы радиации также будут различными. Поэтому из найденных этим способом потерь личного состава примерно половина выходит из строя за время пребывания на загрязненной местности (за время, для которого по табл. 4 линейки рассчитано значение коэффициента К), остальные - в течение последующих 1 - 2 недель равными долями. Потери населения, определенные первым способом, соответствуют продолжительности пребывания людей в районах загрязнения не менее 10 суток. Потери населения за более короткий срок пребывания на загрязненной местности составляют следующую долю потерь за 10 суток:

Слайд 79





Структура потерь войск
Структура потерь войск
Описание слайда:
Структура потерь войск Структура потерь войск

Слайд 80





Решение: (проводится первым способом)
Решение: (проводится первым способом)
1) (По оборотной стороне). Вращая большой диск, в окне табл. 4 установить характеристики условий расположения, соответствующие необорудованному району. 
2) В строке для ранее полученной дозы, равной нулю (войска ранее не облучались), против графы с временем нахождения на загрязненной местности 12 ч прочитать значение коэффициента К – 1,65.
Описание слайда:
Решение: (проводится первым способом) Решение: (проводится первым способом) 1) (По оборотной стороне). Вращая большой диск, в окне табл. 4 установить характеристики условий расположения, соответствующие необорудованному району. 2) В строке для ранее полученной дозы, равной нулю (войска ранее не облучались), против графы с временем нахождения на загрязненной местности 12 ч прочитать значение коэффициента К – 1,65.

Слайд 81





3) Вращая большой диск, стрелку ↑  на шкале коэффициента К установить против заданной средней плотности войск 15 чел/км2.
3) Вращая большой диск, стрелку ↑  на шкале коэффициента К установить против заданной средней плотности войск 15 чел/км2.
Описание слайда:
3) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К установить против заданной средней плотности войск 15 чел/км2. 3) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К установить против заданной средней плотности войск 15 чел/км2.

Слайд 82





4) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 1,65.
4) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 1,65.
Описание слайда:
4) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 1,65. 4) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 1,65.

Слайд 83





5) Против суммарной мощности взрывов 500 тыс. т на шкале потерь прочитать искомые потери: около 12 тыс. человек.
5) Против суммарной мощности взрывов 500 тыс. т на шкале потерь прочитать искомые потери: около 12 тыс. человек.
Описание слайда:
5) Против суммарной мощности взрывов 500 тыс. т на шкале потерь прочитать искомые потери: около 12 тыс. человек. 5) Против суммарной мощности взрывов 500 тыс. т на шкале потерь прочитать искомые потери: около 12 тыс. человек.

Слайд 84


Радиационная линейка, описание и правила пользования, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85





Объяснение решения вторым способом (пример 32)
Объяснение решения вторым способом (пример 32)
применяется для определения потерь войск (населения), расположенных на относительно небольших участках радиоактивно загрязненной местности. Степень загрязнения отличается, незначительно, и люди получают примерно одинаковые дозы радиации за одно и то же время облучения.
Расчет санитарных потерь этим способом производится с помощью табл. 3, помещенной на оборотной стороне линейки, по известным (определенным каким-либо способом) дозам радиации, полученным людьми, и продолжительности облучения.
Найденные по табл. 3 потери в процентах могут быть выражены также в абсолютных величинах, если известно общее количество людей, находившихся на рассматриваемом  участке загрязнения и получивших определенную дозу радиации.
При втором способе определения потерь исходными являются:
 Количество личного состава, действовавшего на загрязненной местности
 Полученная личным  составом доза радиации, рад.
- Время, за которое получена доза.
Описание слайда:
Объяснение решения вторым способом (пример 32) Объяснение решения вторым способом (пример 32) применяется для определения потерь войск (населения), расположенных на относительно небольших участках радиоактивно загрязненной местности. Степень загрязнения отличается, незначительно, и люди получают примерно одинаковые дозы радиации за одно и то же время облучения. Расчет санитарных потерь этим способом производится с помощью табл. 3, помещенной на оборотной стороне линейки, по известным (определенным каким-либо способом) дозам радиации, полученным людьми, и продолжительности облучения. Найденные по табл. 3 потери в процентах могут быть выражены также в абсолютных величинах, если известно общее количество людей, находившихся на рассматриваемом участке загрязнения и получивших определенную дозу радиации. При втором способе определения потерь исходными являются: Количество личного состава, действовавшего на загрязненной местности Полученная личным составом доза радиации, рад. - Время, за которое получена доза.

Слайд 86





    Пример 31
    Пример 31
В результате массированного осуществления наземных взрывов суммарной мощностью 5 млн. т зоны загрязнения образовались  в пределах территории промышленного района со средней плотностью населения (за вычетом потерь в очагах ядерных взрывов) около 40 чел/км2. Определить возможные потери населения на загрязненной местности и их структуру при условии, что население будет находиться в зонах загрязнения не менее 10 суток.
Описание слайда:
Пример 31 Пример 31 В результате массированного осуществления наземных взрывов суммарной мощностью 5 млн. т зоны загрязнения образовались в пределах территории промышленного района со средней плотностью населения (за вычетом потерь в очагах ядерных взрывов) около 40 чел/км2. Определить возможные потери населения на загрязненной местности и их структуру при условии, что население будет находиться в зонах загрязнения не менее 10 суток.

Слайд 87





Решение: (проводится первым способом)
Решение: (проводится первым способом)
1) (По оборотной стороне). Вращая большой диск, в окне табл. 4 установить значения коэффициента К. Для промышленных районов К= 0,25
Описание слайда:
Решение: (проводится первым способом) Решение: (проводится первым способом) 1) (По оборотной стороне). Вращая большой диск, в окне табл. 4 установить значения коэффициента К. Для промышленных районов К= 0,25

Слайд 88





2) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К совместить со значением средней плотности населения в рассматриваемом промышленном районе 40 чел/км2.
2) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К совместить со значением средней плотности населения в рассматриваемом промышленном районе 40 чел/км2.
Описание слайда:
2) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К совместить со значением средней плотности населения в рассматриваемом промышленном районе 40 чел/км2. 2) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К совместить со значением средней плотности населения в рассматриваемом промышленном районе 40 чел/км2.

Слайд 89





3) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 0,25
3) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 0,25
Описание слайда:
3) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 0,25 3) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 0,25

Слайд 90





4) Против суммарной мощности взрыва 5 млн. т на шкале потерь просчитать искомые потери за 10 сток: около 50 тыс. человек.
4) Против суммарной мощности взрыва 5 млн. т на шкале потерь просчитать искомые потери за 10 сток: около 50 тыс. человек.
Описание слайда:
4) Против суммарной мощности взрыва 5 млн. т на шкале потерь просчитать искомые потери за 10 сток: около 50 тыс. человек. 4) Против суммарной мощности взрыва 5 млн. т на шкале потерь просчитать искомые потери за 10 сток: около 50 тыс. человек.

Слайд 91





В соответствии с данными таблиц пособия из найденным потерь около 25% заболеют лучевой болезнью первой степени 40% - второй степени и 35% - третьей степени.
В соответствии с данными таблиц пособия из найденным потерь около 25% заболеют лучевой болезнью первой степени 40% - второй степени и 35% - третьей степени.
Описание слайда:
В соответствии с данными таблиц пособия из найденным потерь около 25% заболеют лучевой болезнью первой степени 40% - второй степени и 35% - третьей степени. В соответствии с данными таблиц пособия из найденным потерь около 25% заболеют лучевой болезнью первой степени 40% - второй степени и 35% - третьей степени.

Слайд 92





    Пример 32
    Пример 32
Личный состав подразделения в количестве 200 человек, действовавший в течение трех суток на радиоактивно загрязненной местности, получил суммарные дозы в среднем 150 рад. Определить количество людей, выходящих из строя в  результате облучения.
Описание слайда:
Пример 32 Пример 32 Личный состав подразделения в количестве 200 человек, действовавший в течение трех суток на радиоактивно загрязненной местности, получил суммарные дозы в среднем 150 рад. Определить количество людей, выходящих из строя в результате облучения.

Слайд 93





Решение (проводится вторым способом)
Решение (проводится вторым способом)
1) (По оборотной стороне). По табл. 3 в строке, соответствующей продолжительности облучения до 4 суток, против суммарной дозы 150 рад находим, что из всего количества людей, получивших указанную дозу, из строя выходит 20%.
Описание слайда:
Решение (проводится вторым способом) Решение (проводится вторым способом) 1) (По оборотной стороне). По табл. 3 в строке, соответствующей продолжительности облучения до 4 суток, против суммарной дозы 150 рад находим, что из всего количества людей, получивших указанную дозу, из строя выходит 20%.

Слайд 94





2) В соответствии с примечанием к табл. 3  из 200  человек из строя выйдет 200 x 0,2 (20%) = 40 человек, из них половина – 20 человек – выйдет из строя сразу после набора дозы 150 рад, остальные – в течение 1 – 2 недель равными долями.
2) В соответствии с примечанием к табл. 3  из 200  человек из строя выйдет 200 x 0,2 (20%) = 40 человек, из них половина – 20 человек – выйдет из строя сразу после набора дозы 150 рад, остальные – в течение 1 – 2 недель равными долями.
Описание слайда:
2) В соответствии с примечанием к табл. 3 из 200 человек из строя выйдет 200 x 0,2 (20%) = 40 человек, из них половина – 20 человек – выйдет из строя сразу после набора дозы 150 рад, остальные – в течение 1 – 2 недель равными долями. 2) В соответствии с примечанием к табл. 3 из 200 человек из строя выйдет 200 x 0,2 (20%) = 40 человек, из них половина – 20 человек – выйдет из строя сразу после набора дозы 150 рад, остальные – в течение 1 – 2 недель равными долями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию