🗊Радиоволны в нашей жизни Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина: Мишустин Олег Алексеевич Радчен

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №1Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №2Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №3Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №4Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №5Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №6Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №7Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №8Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №9Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №10Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №11Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №12Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №13Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №14Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №15Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №16Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №17Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №18Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №19Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №20Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №21Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №22Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №23Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №24Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №25Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №26Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №27Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №28Радиоволны в нашей жизни  Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:  Мишустин Олег Алексеевич  Радчен, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Радиоволны в нашей жизни Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина: Мишустин Олег Алексеевич Радчен. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Радиоволны
в нашей жизни
Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина:
Мишустин Олег Алексеевич
Радченко Даниил Павлович
Описание слайда:
Радиоволны в нашей жизни Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей №5 им. Ю. А. Гагарина: Мишустин Олег Алексеевич Радченко Даниил Павлович

Слайд 2





Радиоволны
Радиоволны распространяются в пустоте и в атмосфере; земная твердь и вода для них непрозрачны. Однако, благодаря эффектам дифракции и отражения, возможна связь между точками земной поверхности, не имеющими прямой видимости (в частности, находящимися на большом расстоянии).
Распространение радиоволн от источника к приёмнику может происходить несколькими путями одновременно. Такое распространение называется многолучёвостью. Вследствие многолучёвости и изменений параметров среды, возникают замирания — изменение уровня принимаемого сигнала во времени. При многолучёвости изменение уровня сигнала происходит вследствие интерференции, то есть в точке приёма электромагнитное поле представляет собой сумму смещённых во времени радиоволн диапазона
Диапазоны радиоволн 
ДВ, СВ, КВ,УКВ, ВЧ, КВЧ, Гипервысокие.
Радиоволны различаются по дальности, прохождению препятствий и атмосферы. 
Радиоволны делятся на диапазоны и частоты для большего удобства радиообмена.
Описание слайда:
Радиоволны Радиоволны распространяются в пустоте и в атмосфере; земная твердь и вода для них непрозрачны. Однако, благодаря эффектам дифракции и отражения, возможна связь между точками земной поверхности, не имеющими прямой видимости (в частности, находящимися на большом расстоянии). Распространение радиоволн от источника к приёмнику может происходить несколькими путями одновременно. Такое распространение называется многолучёвостью. Вследствие многолучёвости и изменений параметров среды, возникают замирания — изменение уровня принимаемого сигнала во времени. При многолучёвости изменение уровня сигнала происходит вследствие интерференции, то есть в точке приёма электромагнитное поле представляет собой сумму смещённых во времени радиоволн диапазона Диапазоны радиоволн ДВ, СВ, КВ,УКВ, ВЧ, КВЧ, Гипервысокие. Радиоволны различаются по дальности, прохождению препятствий и атмосферы. Радиоволны делятся на диапазоны и частоты для большего удобства радиообмена.

Слайд 3





Диапазоны частоты
	Согласно решению МСЭ принято различать следующие диапазоны частот:
Очень низкие частоты (мириаметровые волны) - f = 3—30 кГц (λ = 10-100 км) 
Низкие частоты (километровые волны) - f = 30—300 кГц (λ = 1-10 км) 
Средние частоты (гектаметровые волны) - f = 0,3—3 МГц (λ = 0,1-1 км) 
Высокие частоты (декаметровые волны) - f = 3—30 МГц (λ = 10-100 м) 
Очень высокие частоты (метровые волны) - f = 30—300 МГц (λ = 1-10 м)
Ультравысокие частоты (сантиметровые волны) - f = 3—30 ГГц (λ = 1-10 см) 
Крайне высокие частоты (миллиметровые волны) - f = 30—300 ГГц (λ = 0,1-1 см) 
В практике радиовещания и телевидения используется упрощённая классификация радиодиапазонов:
Сверхдлинные волны (СДВ) - мириаметровые волны 
Длинные волны (ДВ) - километровые волны 
Средние волны (СВ) - гектометровые волны 
Короткие волны (КВ) - декаметровые волны 
Ультракороткие волны (УКВ) - высокочастотные волны, длина волны которых меньше 10 м.
Описание слайда:
Диапазоны частоты Согласно решению МСЭ принято различать следующие диапазоны частот: Очень низкие частоты (мириаметровые волны) - f = 3—30 кГц (λ = 10-100 км) Низкие частоты (километровые волны) - f = 30—300 кГц (λ = 1-10 км) Средние частоты (гектаметровые волны) - f = 0,3—3 МГц (λ = 0,1-1 км) Высокие частоты (декаметровые волны) - f = 3—30 МГц (λ = 10-100 м) Очень высокие частоты (метровые волны) - f = 30—300 МГц (λ = 1-10 м) Ультравысокие частоты (сантиметровые волны) - f = 3—30 ГГц (λ = 1-10 см) Крайне высокие частоты (миллиметровые волны) - f = 30—300 ГГц (λ = 0,1-1 см) В практике радиовещания и телевидения используется упрощённая классификация радиодиапазонов: Сверхдлинные волны (СДВ) - мириаметровые волны Длинные волны (ДВ) - километровые волны Средние волны (СВ) - гектометровые волны Короткие волны (КВ) - декаметровые волны Ультракороткие волны (УКВ) - высокочастотные волны, длина волны которых меньше 10 м.

Слайд 4





особенности и законы распространения
Гипервысокие частоты не огибают препятствия, отражаются подобно свету, распространяются в пределах прямой видимости. Использование ограничено военной сферой(РЛС).
Описание слайда:
особенности и законы распространения Гипервысокие частоты не огибают препятствия, отражаются подобно свету, распространяются в пределах прямой видимости. Использование ограничено военной сферой(РЛС).

Слайд 5





особенности и законы распространения
В зависимости от диапазона радиоволны имеют свои особенности и законы распространения:
Основное преимущество длинных волн — способность огибать препятствия (дифракция), следовательно, длинные волны подходят для вещания в условиях городской застройки или горной местности. Дальность распространения сигнала зависит от мощности передатчика и совершенно не зависит от состояния ионосферы. Радиосвязь на длинных волнах возможна только при помощи поверхностных радиоволн.
Описание слайда:
особенности и законы распространения В зависимости от диапазона радиоволны имеют свои особенности и законы распространения: Основное преимущество длинных волн — способность огибать препятствия (дифракция), следовательно, длинные волны подходят для вещания в условиях городской застройки или горной местности. Дальность распространения сигнала зависит от мощности передатчика и совершенно не зависит от состояния ионосферы. Радиосвязь на длинных волнах возможна только при помощи поверхностных радиоволн.

Слайд 6





особенности и законы распространения
Описание слайда:
особенности и законы распространения

Слайд 7





особенности и законы распространения
КВ распространяются исключительно посредством отражения ионосферой, поэтому вокруг передатчика существует т. н. зона радиомолчания. Днём лучше распространяются более короткие волны (30 МГц), ночью — более длинные (3 МГц). Короткие волны могут распространяться на больши́е расстояния при малой мощности передатчика.
Описание слайда:
особенности и законы распространения КВ распространяются исключительно посредством отражения ионосферой, поэтому вокруг передатчика существует т. н. зона радиомолчания. Днём лучше распространяются более короткие волны (30 МГц), ночью — более длинные (3 МГц). Короткие волны могут распространяться на больши́е расстояния при малой мощности передатчика.

Слайд 8





особенности и законы распространения
УКВ распространяются прямолинейно и, как правило, не отражаются ионосферой. Легко огибают препятствия и имеют высокую проникающую способность.
Описание слайда:
особенности и законы распространения УКВ распространяются прямолинейно и, как правило, не отражаются ионосферой. Легко огибают препятствия и имеют высокую проникающую способность.

Слайд 9





особенности и законы распространения
ВЧ не огибают препятствия, распространяются в пределах прямой видимости. Используются в WiFi, сотовой связи и т. д.
Описание слайда:
особенности и законы распространения ВЧ не огибают препятствия, распространяются в пределах прямой видимости. Используются в WiFi, сотовой связи и т. д.

Слайд 10





особенности и законы распространения
КВЧ не огибают препятствия, отражаются большинством препятствий, распространяются в пределах прямой видимости. Используются для спутниковой связи.
Описание слайда:
особенности и законы распространения КВЧ не огибают препятствия, отражаются большинством препятствий, распространяются в пределах прямой видимости. Используются для спутниковой связи.

Слайд 11





Применение радиоволны
Радиоволны используются не только в телевидении и РЛС. В настоящее время очень широко распространены системы связи использующие радиоволны. Например радиоприемники, беспроводной телеграф, телефоны. 
Радиоволны делятся на диапазоны и частоты для большего удобства радиообмена.
Описание слайда:
Применение радиоволны Радиоволны используются не только в телевидении и РЛС. В настоящее время очень широко распространены системы связи использующие радиоволны. Например радиоприемники, беспроводной телеграф, телефоны. Радиоволны делятся на диапазоны и частоты для большего удобства радиообмена.

Слайд 12





Применение радиоволн
Радиоволны нашли очень широкое применение в гражданской и военной сфере. 
В гражданской сфере большинство средств связи(за исключением кабельных) основано на радиосвязи. В качестве примеров можно привести сотовый телефон, радио, телевидение и некоторые виды радаров.
В военной сфере радиоволны используются для связи и обнаружения цели. В качестве примеров можно привести РЛС, сонар, радио.
Описание слайда:
Применение радиоволн Радиоволны нашли очень широкое применение в гражданской и военной сфере. В гражданской сфере большинство средств связи(за исключением кабельных) основано на радиосвязи. В качестве примеров можно привести сотовый телефон, радио, телевидение и некоторые виды радаров. В военной сфере радиоволны используются для связи и обнаружения цели. В качестве примеров можно привести РЛС, сонар, радио.

Слайд 13





Радиолокация
Радиолока́ция — обнаружение и точное определение положения целей с помощью радиоволн.
Различают активную, полуактивную, активную с пассивным ответом и пассивную РЛ. Подразделяются по используемому диапазону радиоволн, по виду зондирующего сигнала, числу применяемых каналов, числу и виду измеряемых координат, месту установки РЛС.
Описание слайда:
Радиолокация Радиолока́ция — обнаружение и точное определение положения целей с помощью радиоволн. Различают активную, полуактивную, активную с пассивным ответом и пассивную РЛ. Подразделяются по используемому диапазону радиоволн, по виду зондирующего сигнала, числу применяемых каналов, числу и виду измеряемых координат, месту установки РЛС.

Слайд 14





Пассивная радиолокация
Пассивная радиолокация основана на приёме собственного излучения объекта.
    Отсутствие излучения зондирующего сигнала повышает скрытность работы, существенно затрудняет обнаружение пассивных радиолокационных станций (РЛС) и создание им помех. Различают объектов с искусственным (радиопередатчики различного назначения) и естественным (тепловым) излучением радиоволн.
Описание слайда:
Пассивная радиолокация Пассивная радиолокация основана на приёме собственного излучения объекта. Отсутствие излучения зондирующего сигнала повышает скрытность работы, существенно затрудняет обнаружение пассивных радиолокационных станций (РЛС) и создание им помех. Различают объектов с искусственным (радиопередатчики различного назначения) и естественным (тепловым) излучением радиоволн.

Слайд 15





Активная радиолокация
Активная радиолокация бывает двух видов:
	С активным ответом — на объекте предполагается наличие радиопередатчика (ответчика), который излучает радиоволны в ответ на принятый сигнал. Активный ответ применяется для опознавания объектов (свой- чужой), дистанционного управления, а также для получения от них дополнительной информации (например, количество топлива, тип объекта и т. д.). 
    С пассивным ответом — запросный сигнал отражается от объекта и воспринимается в пункте приёма как ответный.
Описание слайда:
Активная радиолокация Активная радиолокация бывает двух видов: С активным ответом — на объекте предполагается наличие радиопередатчика (ответчика), который излучает радиоволны в ответ на принятый сигнал. Активный ответ применяется для опознавания объектов (свой- чужой), дистанционного управления, а также для получения от них дополнительной информации (например, количество топлива, тип объекта и т. д.). С пассивным ответом — запросный сигнал отражается от объекта и воспринимается в пункте приёма как ответный.

Слайд 16





Принцип действия

Радиолокация основана на следующих физических явлениях:
Радиоволны рассеиваются на встретившихся на пути их распространения электрических неоднородностях (объектами с другими электрическими свойствами, отличными от свойств среды распространения). При этом отражённая волна, также, как и собственно, излучение цели, позволяет обнаружить цель. 
На больших расстояниях от источника излучения можно считать, что радиоволны распространяются прямолинейно и с постоянной скоростью, благодаря чему имеется возможность измерять дальность и угловые координаты цели. 
Частота принятого сигнала отличается от частоты излучаемых колебаний при взаимном перемещении точек приёма и излучения (эффект Доплера), что позволяет измерять радиальные скорости движения цели относительно РЛС.
Описание слайда:
Принцип действия Радиолокация основана на следующих физических явлениях: Радиоволны рассеиваются на встретившихся на пути их распространения электрических неоднородностях (объектами с другими электрическими свойствами, отличными от свойств среды распространения). При этом отражённая волна, также, как и собственно, излучение цели, позволяет обнаружить цель. На больших расстояниях от источника излучения можно считать, что радиоволны распространяются прямолинейно и с постоянной скоростью, благодаря чему имеется возможность измерять дальность и угловые координаты цели. Частота принятого сигнала отличается от частоты излучаемых колебаний при взаимном перемещении точек приёма и излучения (эффект Доплера), что позволяет измерять радиальные скорости движения цели относительно РЛС.

Слайд 17





Опыт Герца
Своим опытом в 1888 г. знаменитый физик Г. Герц доказал, что полученные им радиоволны, которые он назвал электромагнитными, могут отражаться от металлических тел, подобно тому, как лучи света отражаются от зеркал. На рисунке вы видите три основные детали. Слева расположен прибор, излучающий радиоволны, направленные пучком к большому металлическому листу. Эта вторая деталь рисунка представляет собой зеркало для радиоволн. Отразившись от металлического листа, радиоволны попадают к приемному аппарату.
Стоит убрать металлический лист, и приемный аппарат перестанет сигнализировать о получении им отраженных волн.
Описание слайда:
Опыт Герца Своим опытом в 1888 г. знаменитый физик Г. Герц доказал, что полученные им радиоволны, которые он назвал электромагнитными, могут отражаться от металлических тел, подобно тому, как лучи света отражаются от зеркал. На рисунке вы видите три основные детали. Слева расположен прибор, излучающий радиоволны, направленные пучком к большому металлическому листу. Эта вторая деталь рисунка представляет собой зеркало для радиоволн. Отразившись от металлического листа, радиоволны попадают к приемному аппарату. Стоит убрать металлический лист, и приемный аппарат перестанет сигнализировать о получении им отраженных волн.

Слайд 18





Дальность действия РЛС

Максимальная дальность действия РЛС зависит от ряда параметров и характеристик как антенной системы станции, так и генератора, и приёмника системы. В общем случае без учёта потерь мощности в атмосфере, помех и шумов дальность действия системы можно определить следующим образом:
где:
      мощность генератора
      коэффициент направленного действия антенны
      эффективная площадь антенны
      эффективная площадь рассеяния цели
      минимальная чувствительность приёмника.
При наличии шумов и помех дальность действия РЛС уменьшается.
Описание слайда:
Дальность действия РЛС Максимальная дальность действия РЛС зависит от ряда параметров и характеристик как антенной системы станции, так и генератора, и приёмника системы. В общем случае без учёта потерь мощности в атмосфере, помех и шумов дальность действия системы можно определить следующим образом: где: мощность генератора коэффициент направленного действия антенны эффективная площадь антенны эффективная площадь рассеяния цели минимальная чувствительность приёмника. При наличии шумов и помех дальность действия РЛС уменьшается.

Слайд 19





Помехи в работе РЛС
Искусственные:
Военные системы постановки активных/пассивных помех
Излучение от сторонних объектов не относящихся к цели
Природные
Снег(в сантиметровом и миллиметровом диапазонах)
Дождь(в сантиметровом и миллиметровом диапазонах)
Неровность земной поверхности
Описание слайда:
Помехи в работе РЛС Искусственные: Военные системы постановки активных/пассивных помех Излучение от сторонних объектов не относящихся к цели Природные Снег(в сантиметровом и миллиметровом диапазонах) Дождь(в сантиметровом и миллиметровом диапазонах) Неровность земной поверхности

Слайд 20





Телевидение
Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.
Описание слайда:
Телевидение Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.

Слайд 21





Принцип работы телевидения
Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов изображения с помощью радиосигнала или по проводам. Разложение изображения на элементы происходит при помощи диска Нипкова, электронно-лучевой трубки или полупроводниковой матрицы. Количество элементов изображения выбирается в соответствии с полосой пропускания радиоканала и физиологическими критериями. Для сужения полосы передаваемых частот и уменьшения заметности мерцания экрана телевизора, применяют чересстрочную развёртку. Также она позволяет увеличить плавность передачи движения.
Описание слайда:
Принцип работы телевидения Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов изображения с помощью радиосигнала или по проводам. Разложение изображения на элементы происходит при помощи диска Нипкова, электронно-лучевой трубки или полупроводниковой матрицы. Количество элементов изображения выбирается в соответствии с полосой пропускания радиоканала и физиологическими критериями. Для сужения полосы передаваемых частот и уменьшения заметности мерцания экрана телевизора, применяют чересстрочную развёртку. Также она позволяет увеличить плавность передачи движения.

Слайд 22





Первые телевизоры
Основным элементом первых телевизоров была электронно-лучевая трубка.
Электронно-лучевые приборы (ЭЛП) — класс электровакуумных электронных приборов, предназначенных для преобразований информации, представленной в форме электрических или световых сигналов. В приборах используются сфокусированные потоки электронов, управляемые по интенсивности и положению в пространстве. Иностранное название CRT (Cathode Ray Tube) монитор.
Описание слайда:
Первые телевизоры Основным элементом первых телевизоров была электронно-лучевая трубка. Электронно-лучевые приборы (ЭЛП) — класс электровакуумных электронных приборов, предназначенных для преобразований информации, представленной в форме электрических или световых сигналов. В приборах используются сфокусированные потоки электронов, управляемые по интенсивности и положению в пространстве. Иностранное название CRT (Cathode Ray Tube) монитор.

Слайд 23





Системы передачи
Наземное телевидение — система передачи телевизионного сигнала к потребителю при помощи инфраструктуры телевизионных вышек и передатчиков в диапазоне 47—862 МГц. Для приёма сигнала используется внутрикомнатная или наружная антенна. Кроме наземного существует спутниковое телевидение, использующее для передачи сигнала искусственные спутники Земли, расположенные на стационарных орбитах и оборудованные ретрансляторами и усилителями телевизионного сигнала, получаемого с наземных источников.
Описание слайда:
Системы передачи Наземное телевидение — система передачи телевизионного сигнала к потребителю при помощи инфраструктуры телевизионных вышек и передатчиков в диапазоне 47—862 МГц. Для приёма сигнала используется внутрикомнатная или наружная антенна. Кроме наземного существует спутниковое телевидение, использующее для передачи сигнала искусственные спутники Земли, расположенные на стационарных орбитах и оборудованные ретрансляторами и усилителями телевизионного сигнала, получаемого с наземных источников.

Слайд 24





Передача сигнала
Телевидение, использующее для передачи аналоговый сигнал видео и звука, называется аналоговым.
Страны мира постепенно переходят на цифровое телевидение. Россия и Китай планируют к 2015 году полностью перейти на цифровое телевидение.
Главное преимущество цифрового телевидения — более высокое качество изображения и звука по сравнению с аналоговым. Также одно из преимуществ — высвобождение диапазона радиоволн, в котором можно будет создать новую беспроводную сеть.
Описание слайда:
Передача сигнала Телевидение, использующее для передачи аналоговый сигнал видео и звука, называется аналоговым. Страны мира постепенно переходят на цифровое телевидение. Россия и Китай планируют к 2015 году полностью перейти на цифровое телевидение. Главное преимущество цифрового телевидения — более высокое качество изображения и звука по сравнению с аналоговым. Также одно из преимуществ — высвобождение диапазона радиоволн, в котором можно будет создать новую беспроводную сеть.

Слайд 25





особенности и законы распространения
Гипервысокие частоты не огибают препятствия, отражаются подобно свету, распространяются в пределах прямой видимости. Использование ограничено военной сферой(РЛС).
Описание слайда:
особенности и законы распространения Гипервысокие частоты не огибают препятствия, отражаются подобно свету, распространяются в пределах прямой видимости. Использование ограничено военной сферой(РЛС).

Слайд 26





Радиосвязь
Передача происходит следующим образом: на передающей стороне формируется сигнал с требуемыми характеристиками (частота и амплитуда сигнала). Далее передаваемый сигнал модулирует более высокочастотное колебание (несущее). Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он расшифровывается и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей). Таким образом, происходит извлечение полезного сигнала. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком из за помех.
Описание слайда:
Радиосвязь Передача происходит следующим образом: на передающей стороне формируется сигнал с требуемыми характеристиками (частота и амплитуда сигнала). Далее передаваемый сигнал модулирует более высокочастотное колебание (несущее). Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он расшифровывается и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей). Таким образом, происходит извлечение полезного сигнала. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком из за помех.

Слайд 27





История изобретения
В первых опытах по радиосвязи, проведённых в физическом кабинете, а затем в саду Минного офицерского класса, приёмник обнаруживал излучение радиосигналов, посылаемых передатчиком, на расстоянии до 60 м. В США изобретателем радио считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895 г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке в 1943 году. Это связано с тем, что конструкция устройств Теслы позволяла модулировать акустическим сигналом колебательный контур передатчика, осуществлять радио передачу сигнала на расстояние и принимать его приёмником, который преобразовывал сигнал в акустический звук. Такую же конструкцию имеют все современные радио устройства, в основе которых лежит колебательный контур. В то время как конструкция Маркони и Попова были примитивны и позволяли осуществлять только сигнальную функцию, используя в том числе азбуку Морзе.
Описание слайда:
История изобретения В первых опытах по радиосвязи, проведённых в физическом кабинете, а затем в саду Минного офицерского класса, приёмник обнаруживал излучение радиосигналов, посылаемых передатчиком, на расстоянии до 60 м. В США изобретателем радио считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895 г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке в 1943 году. Это связано с тем, что конструкция устройств Теслы позволяла модулировать акустическим сигналом колебательный контур передатчика, осуществлять радио передачу сигнала на расстояние и принимать его приёмником, который преобразовывал сигнал в акустический звук. Такую же конструкцию имеют все современные радио устройства, в основе которых лежит колебательный контур. В то время как конструкция Маркони и Попова были примитивны и позволяли осуществлять только сигнальную функцию, используя в том числе азбуку Морзе.

Слайд 28





История изобретения
Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895). Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники. В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова, создавшего в 1895 г., месяцем позднее Маркони, чувствительный и надёжно работавший радиоприёмник, пригодный для радиосвязи.
Описание слайда:
История изобретения Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895). Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники. В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова, создавшего в 1895 г., месяцем позднее Маркони, чувствительный и надёжно работавший радиоприёмник, пригодный для радиосвязи.

Слайд 29





Материалы
Список использованных источников и литературы:	
Опубликованные источники
С. А. Бажанова военно-научная работа инженер-капитана “Что такое Радиолокация?” - Воениздат 1956 
Г. Я. Мякишевой учебник физики за 11 класс “Колебания и волны” - Дрофа 2011 
А.С. Енохович хрестоматия по физике: Учебное пособие для учащихся. – Москва “Просвещение” 1982
П.С. Кудрявцев  курс истории физики – Москва “Просвещение” 1974
А.Б. Мигдал как рождаются физические теории - Москва “Педагогика ”1984
М. Калтун мир физики - “Детская литература” 1984
А. Евсеевичева энциклопедия для детей – Том 16 ч. 1 - Москва “Аванта ” 2000
Неопубликованные источники
Википедия
Военно-научная статья “РЛС в войне за Средиземноморье” 
Материалы из виртуальных галерей сайтов www.google.ru.
http://www.skriveblok.ru/g/radiolokatsiya_-_rls_nepreryivnogo_izlucheniya
Описание слайда:
Материалы Список использованных источников и литературы: Опубликованные источники С. А. Бажанова военно-научная работа инженер-капитана “Что такое Радиолокация?” - Воениздат 1956 Г. Я. Мякишевой учебник физики за 11 класс “Колебания и волны” - Дрофа 2011 А.С. Енохович хрестоматия по физике: Учебное пособие для учащихся. – Москва “Просвещение” 1982 П.С. Кудрявцев курс истории физики – Москва “Просвещение” 1974 А.Б. Мигдал как рождаются физические теории - Москва “Педагогика ”1984 М. Калтун мир физики - “Детская литература” 1984 А. Евсеевичева энциклопедия для детей – Том 16 ч. 1 - Москва “Аванта ” 2000 Неопубликованные источники Википедия Военно-научная статья “РЛС в войне за Средиземноморье” Материалы из виртуальных галерей сайтов www.google.ru. http://www.skriveblok.ru/g/radiolokatsiya_-_rls_nepreryivnogo_izlucheniya



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию