🗊Презентация Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №1Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №2Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №3Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №4Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №5Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №6Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №7Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №8Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №9Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №10Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №11Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №12Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подсказки на ЕГЭ
Описание слайда:
Подсказки на ЕГЭ

Слайд 2





Парцелляция
         Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков.
Описание слайда:
Парцелляция Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков.

Слайд 3





Примеры
«Что за страсть к пустой болтовне! К пересудам! Сплетням!» – Б. Рахманин;
 «Я? Вам? Дал телефон? Что за ерунда!» – не понимая, сказал Никитин» – Ю. Бондарев; 
«Но всё бросаю, всё… Сейчас будем пить чай… С конфетами!» – А. Приставкин.
Описание слайда:
Примеры «Что за страсть к пустой болтовне! К пересудам! Сплетням!» – Б. Рахманин; «Я? Вам? Дал телефон? Что за ерунда!» – не понимая, сказал Никитин» – Ю. Бондарев; «Но всё бросаю, всё… Сейчас будем пить чай… С конфетами!» – А. Приставкин.

Слайд 4





Еще пример
«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша » – А. Солженицын.
Описание слайда:
Еще пример «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша » – А. Солженицын.

Слайд 5





Градация
 Это стилистический прием (фигура) с нарастающим смыслом значимости слов или выражений или реже — с нисходящим.
Описание слайда:
Градация  Это стилистический прием (фигура) с нарастающим смыслом значимости слов или выражений или реже — с нисходящим.

Слайд 6





Примеры
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовой дворянкой;
Не хочу быть столбовой дворянкой,
А хочу быть вольной царицей;
Не хочу быть вольной царицей,
А хочу быть владычицей морскою.
Описание слайда:
Примеры Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовой дворянкой; Не хочу быть столбовой дворянкой, А хочу быть вольной царицей; Не хочу быть вольной царицей, А хочу быть владычицей морскою.

Слайд 7





Примеры
Путеец подскакивает к нему и, подняв вверх кулаки, готов растерзать, унитожить, раздавить. – А.П.Чехов
Описание слайда:
Примеры Путеец подскакивает к нему и, подняв вверх кулаки, готов растерзать, унитожить, раздавить. – А.П.Чехов

Слайд 8






     Поэт А. Белый создает выразительный поэтический образ с помощью нисходящей градации:
     Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах
Описание слайда:
Поэт А. Белый создает выразительный поэтический образ с помощью нисходящей градации: Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах

Слайд 9


Расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков. Подсказки ЕГЭ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






 Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.
Кто герой? О чем он думает, размышляет? Какой вопрос задает? Что с ним происходит? 
О чем думает автор? Что хочет для себя решить?
Описание слайда:
 Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Кто герой? О чем он думает, размышляет? Какой вопрос задает? Что с ним происходит? О чем думает автор? Что хочет для себя решить?

Слайд 11





Выберите способ формулирования проблемы
Проблему можно сформулировать своими словами: "Автор заставляет задуматься над актуальной проблемой выбора жизненного пути". Для этой цели можно использовать вопросительные предложения: "Что влияет на формирование личности человека? Какова проблема, над которой задумался автор?".
Можно использовать цитирование: "Чем должно быть в нашей жизни телевидение?" - на такой вопрос пытается найти ответ Л.Жуховицкий".
Описание слайда:
Выберите способ формулирования проблемы Проблему можно сформулировать своими словами: "Автор заставляет задуматься над актуальной проблемой выбора жизненного пути". Для этой цели можно использовать вопросительные предложения: "Что влияет на формирование личности человека? Какова проблема, над которой задумался автор?". Можно использовать цитирование: "Чем должно быть в нашей жизни телевидение?" - на такой вопрос пытается найти ответ Л.Жуховицкий".

Слайд 12





Подберите типовые конструкции
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) - (какая?) проблема (чего?).
В предложенном для анализа тексте (кто?) касается (какой?) проблемы (чего?).
Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?).
Описание слайда:
Подберите типовые конструкции В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) - (какая?) проблема (чего?). В предложенном для анализа тексте (кто?) касается (какой?) проблемы (чего?). Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?).

Слайд 13





Используйте слова-подсказки
Проблема (какая?) сложная, наболевшая, актуальная, злободневная, научная, межнациональная, неразрешимая, до боли знакомая.
Проблема (чего?) воспитания, образования, благородства, сохранения родного языка, возрождения личности, толерантности.
Автор (что делает?) мучительно размышляет, затрагивает, анализирует, излагает, выдвигает, подробно останавливается.
Автор заставляет читателя (что делать?) глубоко задуматься, серьезно относиться к..., по-иному посмотреть на..., оценить собственную позицию, с горечью понять.
Описание слайда:
Используйте слова-подсказки Проблема (какая?) сложная, наболевшая, актуальная, злободневная, научная, межнациональная, неразрешимая, до боли знакомая. Проблема (чего?) воспитания, образования, благородства, сохранения родного языка, возрождения личности, толерантности. Автор (что делает?) мучительно размышляет, затрагивает, анализирует, излагает, выдвигает, подробно останавливается. Автор заставляет читателя (что делать?) глубоко задуматься, серьезно относиться к..., по-иному посмотреть на..., оценить собственную позицию, с горечью понять.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию