Описание слайда:
Новым этапом явилось русское искусство второй половины XIХ в., развивавшееся под знаком эстетической теории Н.Чернышевского. Основное положение его эстетики – «прекрасное есть жизнь» – выдвигало требование правды в искусстве, обращения к реальной действительности, к жизни народа, создания произведений, возникающих под влиянием идей сильных и живых. Которые удовлетворяют настоятельным потребностям эпохи. Реалистические тенденции нашли воплощение в творчестве И.Гончарова (романе-трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»), И.Тургенева («Записки охотника», «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Новь», «Дым»). Создателем сатирического романа был М.Салтыков-Щедрин («Пошехонская старина», «История одного города», «Господа Головлёвы»).
Новым этапом явилось русское искусство второй половины XIХ в., развивавшееся под знаком эстетической теории Н.Чернышевского. Основное положение его эстетики – «прекрасное есть жизнь» – выдвигало требование правды в искусстве, обращения к реальной действительности, к жизни народа, создания произведений, возникающих под влиянием идей сильных и живых. Которые удовлетворяют настоятельным потребностям эпохи. Реалистические тенденции нашли воплощение в творчестве И.Гончарова (романе-трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»), И.Тургенева («Записки охотника», «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Новь», «Дым»). Создателем сатирического романа был М.Салтыков-Щедрин («Пошехонская старина», «История одного города», «Господа Головлёвы»).
Вершиной в развитии реалистического направления в русской литературе явились два великих писателя: Ф.Достоевский и Л.Толстой.