🗊Презентация Рассказ по сюжетным картинкам

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №1Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №2Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №3Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №4Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №5Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №6Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №7Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №8Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №9Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №10Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №11Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №12Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №13Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №14Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №15Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №16Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №17Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №18Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №19Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №20Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №21Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №22Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №23Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №24Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №25Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №26Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №27Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №28Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №29Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №30Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №31Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №32Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №33Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №34Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №35Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №36Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №37Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рассказ по сюжетным картинкам. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рассказ по сюжетным картинкам
Рекомендации для учителя
       Уважаемые коллеги!
       Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.)
       Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного).
       Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу.
        Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.
Описание слайда:
Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.) Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного). Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу. Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.

Слайд 2





Весной…
Описание слайда:
Весной…

Слайд 3





	
	
	Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? 
        В качестве чего может быть это использовано: 
         экспозиции, завязки, кульминации, развязки?
Описание слайда:
Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? В качестве чего может быть это использовано: экспозиции, завязки, кульминации, развязки?

Слайд 4





	Почему изменился внешний вид снеговика?
	Почему изменился внешний вид снеговика?

	Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.
Описание слайда:
Почему изменился внешний вид снеговика? Почему изменился внешний вид снеговика? Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

Слайд 5





	Что произошло со снеговиком? 
	Что произошло со снеговиком? 
	Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. 
	Почему снеговик начал таять? 
	Можно ли считать это кульминацией рассказа?
Описание слайда:
Что произошло со снеговиком? Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. Почему снеговик начал таять? Можно ли считать это кульминацией рассказа?

Слайд 6





	Что случилось со снеговиком? 
	Что случилось со снеговиком? 
Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? 
	Что осталось от снеговика?
 Можно ли изображённое на рисунке считать развязкой рассказа?
Описание слайда:
Что случилось со снеговиком? Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Что осталось от снеговика? Можно ли изображённое на рисунке считать развязкой рассказа?

Слайд 7





	Что случилось дальше? 
	Что случилось дальше? 

	Какое продолжение получила история со снеговиком? 
	Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?
Описание слайда:
Что случилось дальше? Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?

Слайд 8





	Расскажите, что делают ребята? 
	Расскажите, что делают ребята? 
	Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.
Описание слайда:
Расскажите, что делают ребята? Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

Слайд 9





	Расскажите, что делают ребята?
	Расскажите, что делают ребята?
	 Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?
Описание слайда:
Расскажите, что делают ребята? Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

Слайд 10





	К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? 
	К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? 
	Чем можно закончить рассказ «Весной»?
	А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.
Описание слайда:
К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»? А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.

Слайд 11


Рассказ по сюжетным картинкам, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





	Это начало забавной истории с бабочкой. 
	Это начало забавной истории с бабочкой. 
Начните свой рассказ, например, так:
	«Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или 
«Забавная история произошла однажды с Вовой и Сашей…»
Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?
Описание слайда:
Это начало забавной истории с бабочкой. Это начало забавной истории с бабочкой. Начните свой рассказ, например, так: «Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или «Забавная история произошла однажды с Вовой и Сашей…» Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?

Слайд 13





	Продолжите повествование. Что делают ребята?
	Продолжите повествование. Что делают ребята?
	А как ведут себя два щенка? 
Почему им тоже интересно ловить бабочек?
	Опишите героев этой истории.
Описание слайда:
Продолжите повествование. Что делают ребята? Продолжите повествование. Что делают ребята? А как ведут себя два щенка? Почему им тоже интересно ловить бабочек? Опишите героев этой истории.

Слайд 14





	Понятно ли, что ребята слишком увлеклись?
	Понятно ли, что ребята слишком увлеклись?
	Расскажите об этом, продолжив рассказ.
	Опишите действия щенков.
Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным занятием?
Описание слайда:
Понятно ли, что ребята слишком увлеклись? Понятно ли, что ребята слишком увлеклись? Расскажите об этом, продолжив рассказ. Опишите действия щенков. Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным занятием?

Слайд 15





	Докажите, что изображённое на  рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. 
	Докажите, что изображённое на  рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. 
	Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания. 
Бабочку герои поймали? Поймали друг друга?
Описание слайда:
Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания. Бабочку герои поймали? Поймали друг друга?

Слайд 16





	Что произошло дальше?
	Что произошло дальше?
	Кто пришёл героям на помощь? 
	Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?
Описание слайда:
Что произошло дальше? Что произошло дальше? Кто пришёл героям на помощь? Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?

Слайд 17





	
	
Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории?
	Почему рассказ называется «Бабочка»? 
	А какое название придумали вы?
Описание слайда:
Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории? Почему рассказ называется «Бабочка»? А какое название придумали вы?

Слайд 18





«Не ходи, козёл, в огород!»
Описание слайда:
«Не ходи, козёл, в огород!»

Слайд 19





	
	
Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему?
	Что решили сделать ребята? С какой целью? 
	Кого они опасались? 
	Кто мог посягнуть на богатый урожай капусты?
Описание слайда:
Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему? Что решили сделать ребята? С какой целью? Кого они опасались? Кто мог посягнуть на богатый урожай капусты?

Слайд 20





	Какое продолжение получила эта история?
	Какое продолжение получила эта история?
	Как ведут себя два сторожа?
	Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку.
 Почему он ведёт себя так агрессивно? 
Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?
Описание слайда:
Какое продолжение получила эта история? Какое продолжение получила эта история? Как ведут себя два сторожа? Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку. Почему он ведёт себя так агрессивно? Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?

Слайд 21





	Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? 
	Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? 

	Как ведёт себя непрошеный гость?

	Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?
Описание слайда:
Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Как ведёт себя непрошеный гость? Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?

Слайд 22





	Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? 
	Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? 
	Что они сделали, чтобы спасти от  него капусту? 
Используйте в своём рассказе глаголы в сочетании с наречиями.
Описание слайда:
Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Что они сделали, чтобы спасти от него капусту? Используйте в своём рассказе глаголы в сочетании с наречиями.

Слайд 23





	Расскажите, что видите на этом рисунке? 
	Расскажите, что видите на этом рисунке? 
	Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту?
	В каком настроении пребывают щенки-сторожа? 
	Можно ли считать этот рисунок развязкой?
Описание слайда:
Расскажите, что видите на этом рисунке? Расскажите, что видите на этом рисунке? Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту? В каком настроении пребывают щенки-сторожа? Можно ли считать этот рисунок развязкой?

Слайд 24





	Чем закончилась эта забавная история? 
	Чем закончилась эта забавная история? 
	Почему этот рисунок можно считать развязкой  рассказа?
	Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем захотелось посмеяться.
Описание слайда:
Чем закончилась эта забавная история? Чем закончилась эта забавная история? Почему этот рисунок можно считать развязкой рассказа? Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем захотелось посмеяться.

Слайд 25





Страшный зверь
Описание слайда:
Страшный зверь

Слайд 26





	Начните этот рассказ, например, так:
	Начните этот рассказ, например, так:
	«Случилась эта история летом…» или
	«Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…»
	Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?
Описание слайда:
Начните этот рассказ, например, так: Начните этот рассказ, например, так: «Случилась эта история летом…» или «Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…» Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

Слайд 27





	Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? 
	Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? 
	Что их так напугало?
	Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?
	Кого могли представить себе дети?
Описание слайда:
Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что их так напугало? Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле? Кого могли представить себе дети?

Слайд 28





	Расскажите, что произошло дальше. 
	Расскажите, что произошло дальше. 
	Почему дети побежали за помощью? 
	Кого они встретили? Докажите, что дети испугались. 
	Опишите их внешность.
Описание слайда:
Расскажите, что произошло дальше. Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью? Кого они встретили? Докажите, что дети испугались. Опишите их внешность.

Слайд 29





	Что могли рассказать дети леснику? 
	Что могли рассказать дети леснику? 
	Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?
	Почему лесник задумался?
	Расскажите, что вы видите на рисунке.
Описание слайда:
Что могли рассказать дети леснику? Что могли рассказать дети леснику? Что это мог быть за зверь, которого они так испугались? Почему лесник задумался? Расскажите, что вы видите на рисунке.

Слайд 30





	
	
Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории?
 Можно ли считать это кульминацией рассказа?
	Почему?
Описание слайда:
Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории? Можно ли считать это кульминацией рассказа? Почему?

Слайд 31





	Расскажите, что вы видите на этом рисунке? 
	Расскажите, что вы видите на этом рисунке? 
	Что делает лесник?
	Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла? 
	Как действие движется к развязке?
Описание слайда:
Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Что делает лесник? Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла? Как действие движется к развязке?

Слайд 32





	Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? 
	Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? 
	Кого же так напугались дети? 
	Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить?
	Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.
Описание слайда:
Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Кого же так напугались дети? Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить? Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.

Слайд 33





Находка
Описание слайда:
Находка

Слайд 34





	Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? 
	Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? 
	Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте кличку. Докажите, что это завязка.
Описание слайда:
Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте кличку. Докажите, что это завязка.

Слайд 35





	Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? 
	Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? 
	Как развивались события дальше? 
	Что так удивило медведицу? 
	Сравните внешний вид медведицы и игрушки.
Описание слайда:
Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Как развивались события дальше? Что так удивило медведицу? Сравните внешний вид медведицы и игрушки.

Слайд 36





	Что решила сделать медведица?
	Что решила сделать медведица?
	Почему она так настороженно смотрит на игрушку?
	Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия медведицы.
Описание слайда:
Что решила сделать медведица? Что решила сделать медведица? Почему она так настороженно смотрит на игрушку? Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия медведицы.

Слайд 37





	Продолжите свой рассказ. 
	Продолжите свой рассказ. 
	Что вы видите на этом рисунке?
	Куда понесла медведица плюшевого медвежонка?
	Опишите медведицу.
Описание слайда:
Продолжите свой рассказ. Продолжите свой рассказ. Что вы видите на этом рисунке? Куда понесла медведица плюшевого медвежонка? Опишите медведицу.

Слайд 38





	Кому принесла медведица игрушку? 
	Кому принесла медведица игрушку? 
	Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа. 
	Опишите медвежат. Почему можно сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?
Описание слайда:
Кому принесла медведица игрушку? Кому принесла медведица игрушку? Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа. Опишите медвежат. Почему можно сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию