🗊Презентация Растровый выбор. Муар

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Растровый выбор. Муар, слайд №1Растровый выбор. Муар, слайд №2Растровый выбор. Муар, слайд №3Растровый выбор. Муар, слайд №4Растровый выбор. Муар, слайд №5Растровый выбор. Муар, слайд №6Растровый выбор. Муар, слайд №7Растровый выбор. Муар, слайд №8Растровый выбор. Муар, слайд №9Растровый выбор. Муар, слайд №10Растровый выбор. Муар, слайд №11Растровый выбор. Муар, слайд №12Растровый выбор. Муар, слайд №13Растровый выбор. Муар, слайд №14Растровый выбор. Муар, слайд №15Растровый выбор. Муар, слайд №16Растровый выбор. Муар, слайд №17Растровый выбор. Муар, слайд №18Растровый выбор. Муар, слайд №19Растровый выбор. Муар, слайд №20Растровый выбор. Муар, слайд №21Растровый выбор. Муар, слайд №22Растровый выбор. Муар, слайд №23Растровый выбор. Муар, слайд №24Растровый выбор. Муар, слайд №25Растровый выбор. Муар, слайд №26Растровый выбор. Муар, слайд №27Растровый выбор. Муар, слайд №28Растровый выбор. Муар, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Растровый выбор. Муар. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Растровый выбор. Муар.
Лыкова Т.Д., к.т.н.
ДВФУ, 2016 г.
Описание слайда:
Растровый выбор. Муар. Лыкова Т.Д., к.т.н. ДВФУ, 2016 г.

Слайд 2





Типы растров и особенности их использования
Описание слайда:
Типы растров и особенности их использования

Слайд 3





*метод сюжетного растрирования 
(В.Токарев, А.Крылов)
Основная идея  — сделать растровую структуру различимой для глаза. В этом случае видимые растровые структуры, так же как и при гибридном растрировании, привязаны к сюжету изображения. В результате получается изображение, напоминающее цветную гравюру, но со стереоэффектами объемности некоторых специально выделенных деталей изображения.
Описание слайда:
*метод сюжетного растрирования (В.Токарев, А.Крылов) Основная идея  — сделать растровую структуру различимой для глаза. В этом случае видимые растровые структуры, так же как и при гибридном растрировании, привязаны к сюжету изображения. В результате получается изображение, напоминающее цветную гравюру, но со стереоэффектами объемности некоторых специально выделенных деталей изображения.

Слайд 4





Линиатура 
Линиатура растра — это величина, обратная периоду растра. А период растра — это расстояние между центрами смежных растровых ячеек.
Растрирование — аналоговое или цифровое преобразование исходных тонов изображения или цифровых значений пикселов исходного изображения в растровые элементы определенной площади и формы.
Описание слайда:
Линиатура Линиатура растра — это величина, обратная периоду растра. А период растра — это расстояние между центрами смежных растровых ячеек. Растрирование — аналоговое или цифровое преобразование исходных тонов изображения или цифровых значений пикселов исходного изображения в растровые элементы определенной площади и формы.

Слайд 5





Линиатура
Линиатура есть только у растров, имеющих периодическую, повторяющуюся структуру. Стохастические или частотно-модулированные растры периода линиатуры не имеют и описываются минимальным размером растровой точки.
Максимальная стабильно­воспроизводящаяся линиатура (МСВЛ).
Единицы измерения:
 В линиях на сантиметр (см -1) —в Европе и России, 
в американофильских странах — в линиях на дюйм (lpi — lines per inch).
Критерии выбора линиатуры: 
физиологический,
технологический, в зависимости от условий просмотра будущего растрового изображения или условий потребления изготавливаемого издания.
Описание слайда:
Линиатура Линиатура есть только у растров, имеющих периодическую, повторяющуюся структуру. Стохастические или частотно-модулированные растры периода линиатуры не имеют и описываются минимальным размером растровой точки. Максимальная стабильно­воспроизводящаяся линиатура (МСВЛ). Единицы измерения: В линиях на сантиметр (см -1) —в Европе и России, в американофильских странах — в линиях на дюйм (lpi — lines per inch). Критерии выбора линиатуры: физиологический, технологический, в зависимости от условий просмотра будущего растрового изображения или условий потребления изготавливаемого издания.

Слайд 6





Физиологический 
растровый отбор
Описание слайда:
Физиологический растровый отбор

Слайд 7





Технологический растровый отбор
Технологический критерий выбора линиатуры:
 учет особенностей запечатываемого материала; 
особенности печатных машин или печатных систем «краска — бумага — печатная пара»;
Описание слайда:
Технологический растровый отбор Технологический критерий выбора линиатуры: учет особенностей запечатываемого материала; особенности печатных машин или печатных систем «краска — бумага — печатная пара»;

Слайд 8


Растровый выбор. Муар, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Критерии выбора формы растрового элемента
визуальное восприятие растрированного изображения;
стабильность печати;
форма градационных кривых воспроизведения.
Описание слайда:
Критерии выбора формы растрового элемента визуальное восприятие растрированного изображения; стабильность печати; форма градационных кривых воспроизведения.

Слайд 10





Визуальное восприятие р.и.
*Принято считать, что черно­белые иллюстрации лучше воспроизводятся квадратной, круглой или эллиптической точкой.
Квадратные точки: 
лучше использовать для репродуцирования черно­белых изображений с четким контрастным рисунком. Это же относится и к линейным растрам.
Круглые и квадратные точки:
 применяются при репродуцировании черно­белых фотографических изображений (сюжетов, содержащих изображения предметов быта).
Ромбические и эллиптические — для цветных иллюстраций (людей и животных).
Линейные растры хороши при воспроизведении ярких цветных объектов с большим количеством мелких деталей, например одежды.
Растровые элементы в виде концентрических окружностей являются универсальным метафизическим идеалом по воспроизведению всего.
Описание слайда:
Визуальное восприятие р.и. *Принято считать, что черно­белые иллюстрации лучше воспроизводятся квадратной, круглой или эллиптической точкой. Квадратные точки: лучше использовать для репродуцирования черно­белых изображений с четким контрастным рисунком. Это же относится и к линейным растрам. Круглые и квадратные точки: применяются при репродуцировании черно­белых фотографических изображений (сюжетов, содержащих изображения предметов быта). Ромбические и эллиптические — для цветных иллюстраций (людей и животных). Линейные растры хороши при воспроизведении ярких цветных объектов с большим количеством мелких деталей, например одежды. Растровые элементы в виде концентрических окружностей являются универсальным метафизическим идеалом по воспроизведению всего.

Слайд 11





Стабильность печати и градационные характеристики воспроизведения
Наиболее стабильно печатаются растры с растровыми элементами, имеющие небольшие значения периметра: 
растры с круглой или эллиптической точкой, при этом круглая точка имеет наименьший периметр при максимальной площади. 
Описание слайда:
Стабильность печати и градационные характеристики воспроизведения Наиболее стабильно печатаются растры с растровыми элементами, имеющие небольшие значения периметра: растры с круглой или эллиптической точкой, при этом круглая точка имеет наименьший периметр при максимальной площади. 

Слайд 12





Квадратная точка
Квадратная точка
Форма градационной кривой тоновоспроизведения растрами с квадратной точкой соответствует градационной кривой для растров с круглой точкой с той лишь разницей, что общий уровень приращения тона выше, чем у круглой точки.
Эллиптическая точка
По стабильности печати практически не уступает круглой точке, но имеет сглаженный градационный скачок вследствие того, что первое слияние происходит при тоновом значении около 40%, а второе — около 60%, в зависимости от соотношения диаметров эллиптической точки.
Описание слайда:
Квадратная точка Квадратная точка Форма градационной кривой тоновоспроизведения растрами с квадратной точкой соответствует градационной кривой для растров с круглой точкой с той лишь разницей, что общий уровень приращения тона выше, чем у круглой точки. Эллиптическая точка По стабильности печати практически не уступает круглой точке, но имеет сглаженный градационный скачок вследствие того, что первое слияние происходит при тоновом значении около 40%, а второе — около 60%, в зависимости от соотношения диаметров эллиптической точки.

Слайд 13





Ромбическая точка
Ромбическая точка
Является полным аналогом эллиптической — отличие заключается только в больших значениях приращения тона и меньшей стабильности при печати.
Линейный растровый элемент
Кривые градационной передачи линейного растра заметно отличаются от стандартных кривых приращения тона. Физическое приращение тона несколько выше, чем у круглой или эллиптической точки.
Преимущества:
стабильность печати линейными растрами при правильной технологической подготовке даже превосходит стабильность печати круглой точкой;
т.к. являются одноосевыми имеют шесть углов поворота растра, при которых не возникает межсепарационный муар, например 0, 30, 60, 90, 120, 150°. 
Недостаток:
при воспроизведении ахроматических изображений, в зависимости от совмещения сепараций (красок), изображение приобретает тот или иной цветовой оттенок.
Описание слайда:
Ромбическая точка Ромбическая точка Является полным аналогом эллиптической — отличие заключается только в больших значениях приращения тона и меньшей стабильности при печати. Линейный растровый элемент Кривые градационной передачи линейного растра заметно отличаются от стандартных кривых приращения тона. Физическое приращение тона несколько выше, чем у круглой или эллиптической точки. Преимущества: стабильность печати линейными растрами при правильной технологической подготовке даже превосходит стабильность печати круглой точкой; т.к. являются одноосевыми имеют шесть углов поворота растра, при которых не возникает межсепарационный муар, например 0, 30, 60, 90, 120, 150°. Недостаток: при воспроизведении ахроматических изображений, в зависимости от совмещения сепараций (красок), изображение приобретает тот или иной цветовой оттенок.

Слайд 14





Концентрические растровые элементы
Концентрические растровые элементы
разновидность круглой точки с очень большим периметром и высоким уровнем оптического приращения тона (растискивания). Как и у круглой точки, в точке слияния будет происходить тоновый скачок. 
Теоретически концентрические точки не имеют никаких технологических преимуществ перед другими формами растровых элементов. 
Высокое оптическое растискивание значительно ухудшает зрительное восприятие полутонов, они выглядят более «серыми», неяркими. 
Не рекомендуется применять концентрическую форму точек для слабомелованных бумаг с плохими показателями непрозрачности. 
Стабильность печати растров с концентрической точкой при использовании бумаг двойного мелования находится на уровне стабильности стохастических растров.
Описание слайда:
Концентрические растровые элементы Концентрические растровые элементы разновидность круглой точки с очень большим периметром и высоким уровнем оптического приращения тона (растискивания). Как и у круглой точки, в точке слияния будет происходить тоновый скачок. Теоретически концентрические точки не имеют никаких технологических преимуществ перед другими формами растровых элементов. Высокое оптическое растискивание значительно ухудшает зрительное восприятие полутонов, они выглядят более «серыми», неяркими. Не рекомендуется применять концентрическую форму точек для слабомелованных бумаг с плохими показателями непрозрачности. Стабильность печати растров с концентрической точкой при использовании бумаг двойного мелования находится на уровне стабильности стохастических растров.

Слайд 15





Муар
макропериодическая структура,
образующаяся в результате интерференции между двумя или более периодическими структурами.
Описание слайда:
Муар макропериодическая структура, образующаяся в результате интерференции между двумя или более периодическими структурами.

Слайд 16





Муар
	Муар возникает при наложении периодических растровых структур, в результате чего получается другая периодическая структура. Образовавшаяся структура имеет период, отличающийся от периодов образующих его структур.
Виды муара:
межсепарационный;
аппаратный — при взаимодействии растровых структур с периодическими элементами матриц или лазерных выводных головок;
объектный или сюжетный —при растрировании тканей или других текстурных объектов, имеющих регулярную фактуру или регулярный рисунок ткани (тонкие полоски или клетка), кружева, штриховку и т.д.;
печатный муар — возникает в результате дробления или двоения при печати.
	Для визуального восприятия имеет значение частота, или период, муаровой структуры. 
Если ее частота порядка 20-40 линии на сантиметр или больше, то вероятность ее различения при печати мала. Если частота муара низкая — менее 10 линий на сантиметр, то при печати муар будет хорошо заметен.
Описание слайда:
Муар Муар возникает при наложении периодических растровых структур, в результате чего получается другая периодическая структура. Образовавшаяся структура имеет период, отличающийся от периодов образующих его структур. Виды муара: межсепарационный; аппаратный — при взаимодействии растровых структур с периодическими элементами матриц или лазерных выводных головок; объектный или сюжетный —при растрировании тканей или других текстурных объектов, имеющих регулярную фактуру или регулярный рисунок ткани (тонкие полоски или клетка), кружева, штриховку и т.д.; печатный муар — возникает в результате дробления или двоения при печати. Для визуального восприятия имеет значение частота, или период, муаровой структуры. Если ее частота порядка 20-40 линии на сантиметр или больше, то вероятность ее различения при печати мала. Если частота муара низкая — менее 10 линий на сантиметр, то при печати муар будет хорошо заметен.

Слайд 17


Растровый выбор. Муар, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Растровый выбор. Муар, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Элементы растровой структуры
Угол поворота — угол между осью растра и нулевой осью координатной системы. Это угол наклона между опорным направлением и главной осью растра для выбранной сепарации.
Ось растра — линия, вдоль которой растр имеет наибольшее число элементов — точек на единицу длины. Для линейного растра ось совпадает с направлением линий растровых элементов.
Главная, или основная, ось растра — в случае несимметричных растровых элементов — ось растра, совпадающая с направлением самого большого диаметра эллиптической или самой длинной ромбической растровой точки. Симметричные растровые точки (круглые или квадратные) не имеют главной оси.
Опорное направление — горизонтальное направление при нормальном просмотре печатной формы со стороны клапана экспонирующего устройства, фактически направление, параллельное клапану экспонирующего устройства.
Растровая розетка - минимальная интерференционная ячейка (объект) при наложении растровых сепараци.
Описание слайда:
Элементы растровой структуры Угол поворота — угол между осью растра и нулевой осью координатной системы. Это угол наклона между опорным направлением и главной осью растра для выбранной сепарации. Ось растра — линия, вдоль которой растр имеет наибольшее число элементов — точек на единицу длины. Для линейного растра ось совпадает с направлением линий растровых элементов. Главная, или основная, ось растра — в случае несимметричных растровых элементов — ось растра, совпадающая с направлением самого большого диаметра эллиптической или самой длинной ромбической растровой точки. Симметричные растровые точки (круглые или квадратные) не имеют главной оси. Опорное направление — горизонтальное направление при нормальном просмотре печатной формы со стороны клапана экспонирующего устройства, фактически направление, параллельное клапану экспонирующего устройства. Растровая розетка - минимальная интерференционная ячейка (объект) при наложении растровых сепараци.

Слайд 20


Растровый выбор. Муар, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Выбор или определение углов поворота 
минимизация муарных явлений;
уменьшение различимости растровой структуры.
Описание слайда:
Выбор или определение углов поворота  минимизация муарных явлений; уменьшение различимости растровой структуры.

Слайд 22





Стандартные углы
Описание слайда:
Стандартные углы

Слайд 23


Растровый выбор. Муар, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Растровый выбор. Муар, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Для двухосевых растров, имеющих главную ось (эллиптических растров)
Описание слайда:
Для двухосевых растров, имеющих главную ось (эллиптических растров)

Слайд 26





Оценка межсепарационног муара до печати
Способы визуальной оценки:
пробная печать* — самый надежный, но и самый дорогостоящий способ;
фототехнический — основан на посепарационном совмещении фотоформ;
аналоговая цветопроба — тоже неактуальна, как и фототехнический метод;
экранная растровая цветопроба*.
Описание слайда:
Оценка межсепарационног муара до печати Способы визуальной оценки: пробная печать* — самый надежный, но и самый дорогостоящий способ; фототехнический — основан на посепарационном совмещении фотоформ; аналоговая цветопроба — тоже неактуальна, как и фототехнический метод; экранная растровая цветопроба*.

Слайд 27





Методы уменьшения различимости растровой структуры
1. увеличение линиатуры при растрировании: приводит к уменьшению растровой розетки. 
	Например, как показывают расчеты, увеличение линиатуры с 150 до 175 линий на дюйм приводит к уменьшению розетки всего на 11%, поэтому этот метод не очень продуктивен (возможные потери градаций при печати).
2. методики, основанные на разрушении розеточной структуры, например изменение частоты отдельных сепараций. 
3. подбор метода цветового синтеза: визуальная величина растровой розетки различна для разных цветов и зависит от CMYK-координат воспроизводимого цвета.
Описание слайда:
Методы уменьшения различимости растровой структуры 1. увеличение линиатуры при растрировании: приводит к уменьшению растровой розетки. Например, как показывают расчеты, увеличение линиатуры с 150 до 175 линий на дюйм приводит к уменьшению розетки всего на 11%, поэтому этот метод не очень продуктивен (возможные потери градаций при печати). 2. методики, основанные на разрушении розеточной структуры, например изменение частоты отдельных сепараций. 3. подбор метода цветового синтеза: визуальная величина растровой розетки различна для разных цветов и зависит от CMYK-координат воспроизводимого цвета.

Слайд 28





Методы уменьшения различимости растровой структуры
4. применение стохастического растрирования. Нет периодической структуры — нет и муара.
5. применение комбинированного растрирования (не гибридного). 
Комбинированное растрирование — это использование различных видов растров для растрирования различных красочных сепараций.
Описание слайда:
Методы уменьшения различимости растровой структуры 4. применение стохастического растрирования. Нет периодической структуры — нет и муара. 5. применение комбинированного растрирования (не гибридного). Комбинированное растрирование — это использование различных видов растров для растрирования различных красочных сепараций.

Слайд 29


Растровый выбор. Муар, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию