🗊Презентация Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования»
Руководитель – Ковалева Г.С.
Описание слайда:
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С.

Слайд 2





Критерии качества системы оценки  достижения требований образовательного стандарта

Содержание оценки
Методология оценки 
Инструментарий 
Оценочные процедуры
Интерпретация и использование результатов
Описание слайда:
Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

Слайд 3





Содержание стандарта и содержание оценки
	Результаты общего образования
Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)
Описание слайда:
Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Слайд 4





Методология оценки и разработки инструментария
Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый 
Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей)
Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания»)
Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика
Валидность и объективность оценки
Описание слайда:
Методология оценки и разработки инструментария Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей) Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания») Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика Валидность и объективность оценки

Слайд 5





Методология оценки и разработки инструментария (продолжение)
Измеряемость требований к результатам образования

Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов

Уровневый подход к оценке результатов образования

Оценка индивидуального прогресса
Описание слайда:
Методология оценки и разработки инструментария (продолжение) Измеряемость требований к результатам образования Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов Уровневый подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса

Слайд 6





Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к  оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
Оценка индивидуального прогресса
Описание слайда:
Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса

Слайд 7





Основные принципы построения модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ 
целостность системы (направленность на оценку результатов образования, сформулированных в стандартах второго поколения)
поддержка развития системы образования (ориентация не только на контроль  и оценку состояния системы и результатов образования, но и на оценку динамики развития системы и управление качеством образования) 
комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.)
учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся и др.)
Описание слайда:
Основные принципы построения модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ целостность системы (направленность на оценку результатов образования, сформулированных в стандартах второго поколения) поддержка развития системы образования (ориентация не только на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, но и на оценку динамики развития системы и управление качеством образования) комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.) учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся и др.)

Слайд 8





Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ
Описание слайда:
Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ

Слайд 9


Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Комплексная оценка образовательных  результатов
Описание слайда:
Комплексная оценка образовательных результатов

Слайд 11





Механизмы обеспечения развития учащихся и образовательных учреждений в процессе оценки результатов образования
Описание слайда:
Механизмы обеспечения развития учащихся и образовательных учреждений в процессе оценки результатов образования

Слайд 12





Интерпретация и использование результатов

  Обязательные условия: 
При принятии решения о достижении/недостижении требований стандарта необходима	информация о возможности освоения образовательных стандартов
При сравнении результатов необходима контекстная информация об особенности обучения в образовательном учреждении
Описание слайда:
Интерпретация и использование результатов Обязательные условия: При принятии решения о достижении/недостижении требований стандарта необходима информация о возможности освоения образовательных стандартов При сравнении результатов необходима контекстная информация об особенности обучения в образовательном учреждении

Слайд 13





Результаты начального образования
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе 
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации 
с целью решения учебных задач 
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
Описание слайда:
Результаты начального образования формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Слайд 14





Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов
	Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
Описание слайда:
Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Слайд 15





Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются 
в области оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся 
в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования – путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся.
Описание слайда:
Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются в области оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования – путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся.

Слайд 16






Модель системы оценки результатов освоения 
общеобразовательных программ и её основные компоненты
Описание слайда:
Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные компоненты

Слайд 17





Проведение эксперимента в регионах
Цели эксперимента: 
1. Обсуждение подготовленных материалов «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования»
2. Апробация инструментария для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Описание слайда:
Проведение эксперимента в регионах Цели эксперимента: 1. Обсуждение подготовленных материалов «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» 2. Апробация инструментария для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Слайд 18





Проведение эксперимента в регионах
(продолжение)
Экспериментальные материалы:
1. Для обсуждения: «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования»
2. Для апробации: Инструментарий:
- 	Операционализированный перечень планируемых результатов освоения программы начального образования с примерами заданий для оценки их достижения
- Спецификация измерительных материалов
 - Демонстрационный вариант 
- Измерительные материалы (2 экспериментальных варианта)
	- Анкета для учащихся 4 (5 класса)
	-  Анкета для родителей
	-  Анкета для администрации и учителей начальной школы
Описание слайда:
Проведение эксперимента в регионах (продолжение) Экспериментальные материалы: 1. Для обсуждения: «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» 2. Для апробации: Инструментарий: - Операционализированный перечень планируемых результатов освоения программы начального образования с примерами заданий для оценки их достижения - Спецификация измерительных материалов - Демонстрационный вариант - Измерительные материалы (2 экспериментальных варианта) - Анкета для учащихся 4 (5 класса) - Анкета для родителей - Анкета для администрации и учителей начальной школы

Слайд 19





Проведение эксперимента в регионах
(продолжение)
Регионы: 3
Региональные эксперты: 15-20 человек (ученые, управленцы, методисты, учителя, родители) 
Экспериментальные школы: 
1-2 для проведения когнитивных лабораторий
10 для апробации инструментария (1-2 класса учащихся 5 классов)
Сроки проведения: середина-конец октября 2007 года
Описание слайда:
Проведение эксперимента в регионах (продолжение) Регионы: 3 Региональные эксперты: 15-20 человек (ученые, управленцы, методисты, учителя, родители) Экспериментальные школы: 1-2 для проведения когнитивных лабораторий 10 для апробации инструментария (1-2 класса учащихся 5 классов) Сроки проведения: середина-конец октября 2007 года

Слайд 20





Контакты
Ковалева Галина Сергеевна
Центр оценки качества образования ИСМО РАО
Телефон/Факс : 8 (495) 246-24-21 
E-mail: centeroko@mail.ru
Адрес сайта: www.centeroko.ru

Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Контакты Ковалева Галина Сергеевна Центр оценки качества образования ИСМО РАО Телефон/Факс : 8 (495) 246-24-21 E-mail: centeroko@mail.ru Адрес сайта: www.centeroko.ru Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию