🗊«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №1«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №2«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №3«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №4«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №5«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №6«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №7«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №8«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №9«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №10«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №11«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №12«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №13«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №14«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №15«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №16«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №17«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №18«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №19«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №20«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №21«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №22«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №23«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №24«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геометрических задач типа С »
Описание слайда:
«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геометрических задач типа С »

Слайд 2






Выбор темы обусловлен необходимостью развития у старшеклассников геометрического воображения, логического, критического и абстрактного мышления, способности к анализу, исследованию задач курса планиметрии, поиску их верного решения.
Описание слайда:
Выбор темы обусловлен необходимостью развития у старшеклассников геометрического воображения, логического, критического и абстрактного мышления, способности к анализу, исследованию задач курса планиметрии, поиску их верного решения.

Слайд 3






Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу:
свойства треугольников, параллелограмма, многоугольников;
окружность, свойства касательных, хорд, вписанных и описанных углов;
площади фигур;
свойства медианы, высоты, биссектрисы 
и других теоретических  аспектов геометрических знаний,   способствует  повторению всего курса математики 5-11 классов:
Описание слайда:
Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу: свойства треугольников, параллелограмма, многоугольников; окружность, свойства касательных, хорд, вписанных и описанных углов; площади фигур; свойства медианы, высоты, биссектрисы и других теоретических аспектов геометрических знаний, способствует повторению всего курса математики 5-11 классов:

Слайд 4






Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу:
свойства треугольников, параллелограмма, многоугольников;
окружность, свойства касательных, хорд, вписанных и описанных углов;
площади фигур;
свойства медианы, высоты, биссектрисы 
и других теоретических  аспектов геометрических знаний,   способствует  повторению всего курса математики 5-11 классов:
Описание слайда:
Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу: свойства треугольников, параллелограмма, многоугольников; окружность, свойства касательных, хорд, вписанных и описанных углов; площади фигур; свойства медианы, высоты, биссектрисы и других теоретических аспектов геометрических знаний, способствует повторению всего курса математики 5-11 классов:

Слайд 5





Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу:
Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу:
свойства треугольников, параллелограмма, многоугольников;
окружность, свойства касательных, хорд, вписанных и описанных углов;
площади фигур;
свойства медианы, высоты, биссектрисы 
и других теоретических  аспектов геометрических знаний
Описание слайда:
Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу: Актуальность выбора данной темы состоит в том, что повышение качества знаний и умений учащихся по решению задач планиметрического типа, предполагающее обеспечение теоретической базы по материалу: свойства треугольников, параллелограмма, многоугольников; окружность, свойства касательных, хорд, вписанных и описанных углов; площади фигур; свойства медианы, высоты, биссектрисы и других теоретических аспектов геометрических знаний

Слайд 6





способствует  повторению всего курса математики 5-11 классов:
способствует  повторению всего курса математики 5-11 классов:
вычислений, формул сокращенного умножения, решения квадратных уравнений;
решения рациональных, иррациональных, тригонометрических  уравнений и их систем;
использование свойств степени с рациональным показателем; 
 использование свойств тригонометрических функций.
Описание слайда:
способствует повторению всего курса математики 5-11 классов: способствует повторению всего курса математики 5-11 классов: вычислений, формул сокращенного умножения, решения квадратных уравнений; решения рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений и их систем; использование свойств степени с рациональным показателем; использование свойств тригонометрических функций.

Слайд 7





Основной проблемой для учащихся при решении планиметрических задач является: во-первых, недостаточное геометрическое воображение, позволяющее «видеть» задачу , выделить основные аспекты геометрии, на которые необходимо ссылаться при ссылке на теоретические сведения; во – вторых, недостаточная теоретическая база знаний из курса геометрии 7-9 классов ,позволяющая найти необходимое и достаточное для поиска верного решения задачи. Кроме того,  именно в планиметрических  задачах типа С ученик может потерять баллы из-за недостаточно полного пояснения хода решения. 
Основной проблемой для учащихся при решении планиметрических задач является: во-первых, недостаточное геометрическое воображение, позволяющее «видеть» задачу , выделить основные аспекты геометрии, на которые необходимо ссылаться при ссылке на теоретические сведения; во – вторых, недостаточная теоретическая база знаний из курса геометрии 7-9 классов ,позволяющая найти необходимое и достаточное для поиска верного решения задачи. Кроме того,  именно в планиметрических  задачах типа С ученик может потерять баллы из-за недостаточно полного пояснения хода решения.
Описание слайда:
Основной проблемой для учащихся при решении планиметрических задач является: во-первых, недостаточное геометрическое воображение, позволяющее «видеть» задачу , выделить основные аспекты геометрии, на которые необходимо ссылаться при ссылке на теоретические сведения; во – вторых, недостаточная теоретическая база знаний из курса геометрии 7-9 классов ,позволяющая найти необходимое и достаточное для поиска верного решения задачи. Кроме того, именно в планиметрических задачах типа С ученик может потерять баллы из-за недостаточно полного пояснения хода решения. Основной проблемой для учащихся при решении планиметрических задач является: во-первых, недостаточное геометрическое воображение, позволяющее «видеть» задачу , выделить основные аспекты геометрии, на которые необходимо ссылаться при ссылке на теоретические сведения; во – вторых, недостаточная теоретическая база знаний из курса геометрии 7-9 классов ,позволяющая найти необходимое и достаточное для поиска верного решения задачи. Кроме того, именно в планиметрических задачах типа С ученик может потерять баллы из-за недостаточно полного пояснения хода решения.

Слайд 8





Для повышения качества навыков  учащихся в отношении решения планиметрических задач типа С,  необходимо  при  их подготовке к ЕГЭ обеспечить достаточную теоретическую базу знаний, развивать геометрическое воображение через рассмотрение разных случаев и разных способов решения задач. Для этого учителю необходимо развивать у учеников способности к  анализу и синтезу;    систематизировать  имеющиеся у них  знания о представлениях и различных  свойствах плоских фигурах. 
Для повышения качества навыков  учащихся в отношении решения планиметрических задач типа С,  необходимо  при  их подготовке к ЕГЭ обеспечить достаточную теоретическую базу знаний, развивать геометрическое воображение через рассмотрение разных случаев и разных способов решения задач. Для этого учителю необходимо развивать у учеников способности к  анализу и синтезу;    систематизировать  имеющиеся у них  знания о представлениях и различных  свойствах плоских фигурах.
Описание слайда:
Для повышения качества навыков учащихся в отношении решения планиметрических задач типа С, необходимо при их подготовке к ЕГЭ обеспечить достаточную теоретическую базу знаний, развивать геометрическое воображение через рассмотрение разных случаев и разных способов решения задач. Для этого учителю необходимо развивать у учеников способности к анализу и синтезу; систематизировать имеющиеся у них знания о представлениях и различных свойствах плоских фигурах. Для повышения качества навыков учащихся в отношении решения планиметрических задач типа С, необходимо при их подготовке к ЕГЭ обеспечить достаточную теоретическую базу знаний, развивать геометрическое воображение через рассмотрение разных случаев и разных способов решения задач. Для этого учителю необходимо развивать у учеников способности к анализу и синтезу; систематизировать имеющиеся у них знания о представлениях и различных свойствах плоских фигурах.

Слайд 9





Подготовка учащихся к решению планиметрических задач типа С с развернутым ответом на ЕГЭ по математике,   прежде всего,  предполагает:
Подготовка учащихся к решению планиметрических задач типа С с развернутым ответом на ЕГЭ по математике,   прежде всего,  предполагает:
основательное обеспечение  теоретической базы знаний курса геометрии 7- 9 класса;
развитие геометрического воображения, логики, критического и абстрактного мышления,
формирование практических навыков решения задач повышенной сложности  об углах, окружностях, многоугольниках, взаимном расположении геометрических фигур на плоскости.
Описание слайда:
Подготовка учащихся к решению планиметрических задач типа С с развернутым ответом на ЕГЭ по математике, прежде всего, предполагает: Подготовка учащихся к решению планиметрических задач типа С с развернутым ответом на ЕГЭ по математике, прежде всего, предполагает: основательное обеспечение теоретической базы знаний курса геометрии 7- 9 класса; развитие геометрического воображения, логики, критического и абстрактного мышления, формирование практических навыков решения задач повышенной сложности об углах, окружностях, многоугольниках, взаимном расположении геометрических фигур на плоскости.

Слайд 10





Решение на ЕГЭ планиметрических задач типа С4 включает такие параметры как: 
Решение на ЕГЭ планиметрических задач типа С4 включает такие параметры как: 
верно изображенный чертеж, с учетом всех случаев, если возможных  решений предусмотрено более одного, позволяющий ученику «увидеть» задачу и быстро определить ход её решения;
четкое обоснование решения со ссылкой на теоретические сведения – аксиомы, леммы, теоремы и следствия из них, определяющие свойства планиметрических фигур  и их взаимного расположения;
развернутый точный ответ на конкретно поставленный вопрос задачи.
Описание слайда:
Решение на ЕГЭ планиметрических задач типа С4 включает такие параметры как: Решение на ЕГЭ планиметрических задач типа С4 включает такие параметры как: верно изображенный чертеж, с учетом всех случаев, если возможных решений предусмотрено более одного, позволяющий ученику «увидеть» задачу и быстро определить ход её решения; четкое обоснование решения со ссылкой на теоретические сведения – аксиомы, леммы, теоремы и следствия из них, определяющие свойства планиметрических фигур и их взаимного расположения; развернутый точный ответ на конкретно поставленный вопрос задачи.

Слайд 11






Критерии оценивания выполнения задания С4
 3 балла: рассмотрены все возможные геометрические конфигурации и обоснованно получен правильный ответ.
2 балла:рассмотрена  хотя  бы  одна  возможная  геометрическая конфигурация, в которой обоснованно получено правильное значение искомой величины.
1 балл: рассмотрена  хотя  бы  одна  возможная  геометрическая конфигурация,  в  которой  получено  значение  искомой величины, неверное из-за арифметической ошибки.
0 баллов: решение  не  соответствует  ни  одному  из  критериев, перечисленных выше.
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения задания С4 3 балла: рассмотрены все возможные геометрические конфигурации и обоснованно получен правильный ответ. 2 балла:рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, в которой обоснованно получено правильное значение искомой величины. 1 балл: рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, в которой получено значение искомой величины, неверное из-за арифметической ошибки. 0 баллов: решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

Слайд 12





Для обеспечения   качества решения планиметрических задач учителю нужно при повторении материала систематизировать теоретические сведения по направлениям:
Треугольники
Прямоугольный треугольник: теорема Пифагора; связь высоты к гипотенузе треугольника и его катетов с проекциями катетов на гипотенузу; свойство медианы, проведенной к  гипотенузе; подобие прямоугольных треугольников; определение синуса, косинуса и тангенса углов.
Равносторонний и равнобедренный треугольник: свойства медианы; углов; 
Сумма углов треугольника; внешний угол;  равенство и подобие треугольников; теорема синусов и следствие из неё; теорема косинусов; свойство биссектрисы; вписанные и описанные окружности; взаимосвязь радиусов вписанной и описанной окружностей с площадью треугольника; средняя линия треугольника;
Описание слайда:
Для обеспечения качества решения планиметрических задач учителю нужно при повторении материала систематизировать теоретические сведения по направлениям: Треугольники Прямоугольный треугольник: теорема Пифагора; связь высоты к гипотенузе треугольника и его катетов с проекциями катетов на гипотенузу; свойство медианы, проведенной к гипотенузе; подобие прямоугольных треугольников; определение синуса, косинуса и тангенса углов. Равносторонний и равнобедренный треугольник: свойства медианы; углов; Сумма углов треугольника; внешний угол; равенство и подобие треугольников; теорема синусов и следствие из неё; теорема косинусов; свойство биссектрисы; вписанные и описанные окружности; взаимосвязь радиусов вписанной и описанной окружностей с площадью треугольника; средняя линия треугольника;

Слайд 13





Параллелограмм: определение, свойства сторон,  углов и диагоналей; определения и свойства ромба, прямоугольника, квадрата; периметр и площадь; 
Параллелограмм: определение, свойства сторон,  углов и диагоналей; определения и свойства ромба, прямоугольника, квадрата; периметр и площадь; 
Трапеция: определение, свойства, определения и свойства  равнобедренной, прямоугольной трапеций; свойство средней линии, периметр и площадь; трапеция, вписанная в окружность или описанная вокруг неё;
Четырехугольники: вписанные в окружность и описанные;
Правильные многоугольники: радиусы вписанных и описанных окружностей ; площади и периметр; внутренние и внешние углы;
Окружность: свойства касательных, хорд, секущих; вписанные и центральные углы; длина и мера дуги; длина окружности и площадь круга; сектор и сегмент.
Описание слайда:
Параллелограмм: определение, свойства сторон, углов и диагоналей; определения и свойства ромба, прямоугольника, квадрата; периметр и площадь; Параллелограмм: определение, свойства сторон, углов и диагоналей; определения и свойства ромба, прямоугольника, квадрата; периметр и площадь; Трапеция: определение, свойства, определения и свойства равнобедренной, прямоугольной трапеций; свойство средней линии, периметр и площадь; трапеция, вписанная в окружность или описанная вокруг неё; Четырехугольники: вписанные в окружность и описанные; Правильные многоугольники: радиусы вписанных и описанных окружностей ; площади и периметр; внутренние и внешние углы; Окружность: свойства касательных, хорд, секущих; вписанные и центральные углы; длина и мера дуги; длина окружности и площадь круга; сектор и сегмент.

Слайд 14





Для формирования навыков полного обоснования решения 
не диктовать ход решения, не подсказывать его, а побуждать к  самостоятельному  анализу условия задачи, планированию хода решения;
в форме эвристической беседы с учащимися формировать способность к предвидению верного хода решения: для этого – подбирать необходимые и достаточно ёмкие  вопросы, способствующие самостоятельному поиску нужного хода решения учащимися;
через систематическое повторение добиться максимального запоминания учащимися теоретических сведений через понимание, а не зазубривание;
во время решения каждой задачи развивать способность к полному, но, в то же время, четкому и грамотному изложению математической мысли, без лишних слов и посторонних теоретических выкладок;
при решении задач обращать внимание на аккуратность и четкость выполнения рисунка к задаче, выделение в нем  известных данных и требуемых для нахождения, дополнительные  построения.
Описание слайда:
Для формирования навыков полного обоснования решения не диктовать ход решения, не подсказывать его, а побуждать к самостоятельному анализу условия задачи, планированию хода решения; в форме эвристической беседы с учащимися формировать способность к предвидению верного хода решения: для этого – подбирать необходимые и достаточно ёмкие вопросы, способствующие самостоятельному поиску нужного хода решения учащимися; через систематическое повторение добиться максимального запоминания учащимися теоретических сведений через понимание, а не зазубривание; во время решения каждой задачи развивать способность к полному, но, в то же время, четкому и грамотному изложению математической мысли, без лишних слов и посторонних теоретических выкладок; при решении задач обращать внимание на аккуратность и четкость выполнения рисунка к задаче, выделение в нем известных данных и требуемых для нахождения, дополнительные построения.

Слайд 15





Задача 1 
В прямоугольном треугольнике катеты равны 6 и 8. Из вершины прямого угла проведена высота CD. Определите радиусы вписанных окружностей в треугольники ACD и CDB.
Описание слайда:
Задача 1 В прямоугольном треугольнике катеты равны 6 и 8. Из вершины прямого угла проведена высота CD. Определите радиусы вписанных окружностей в треугольники ACD и CDB.

Слайд 16





План  решения
Составить с учениками  необходимый  чертеж;
Проанализировать условие задачи: для этого задать соответствующие вопросы:
-  что означает – вписанные окружности в треугольники ACD и CDB?;
- определение и свойства касательных к окружности?;
- свойство перпендикуляров к одной прямой?
- что можно сказать о треугольниках, образованных высотой, проведенной к гипотенузе прямоугольного треугольника?;
- как связаны проекции катетов на гипотенузу, катеты и высота к гипотенузе  прямоугольного треугольника из подобия треугольников?;
- какая формула радиуса вписанной в треугольник окружности получена из свойств касательных к окружности? ;
- сколько существует случаев для схематического изображения рисунка в данной задаче?;
- каких данных достаточно и что необходимо найти для поиска ответа?
Сформулировать и обосновать решение задачи,  найти верный ответ.
Проанализировать: за что могут быть сняты баллы на ЕГЭ в задаче такого типа.
Описание слайда:
План решения Составить с учениками необходимый чертеж; Проанализировать условие задачи: для этого задать соответствующие вопросы: - что означает – вписанные окружности в треугольники ACD и CDB?; - определение и свойства касательных к окружности?; - свойство перпендикуляров к одной прямой? - что можно сказать о треугольниках, образованных высотой, проведенной к гипотенузе прямоугольного треугольника?; - как связаны проекции катетов на гипотенузу, катеты и высота к гипотенузе прямоугольного треугольника из подобия треугольников?; - какая формула радиуса вписанной в треугольник окружности получена из свойств касательных к окружности? ; - сколько существует случаев для схематического изображения рисунка в данной задаче?; - каких данных достаточно и что необходимо найти для поиска ответа? Сформулировать и обосновать решение задачи, найти верный ответ. Проанализировать: за что могут быть сняты баллы на ЕГЭ в задаче такого типа.

Слайд 17


«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Задача 2 
В параллелограмме ABCD острый угол при вершине А равен 300, сторона CD касается окружности радиуса 6, описанной около треугольника ABD . Определите площадь параллелограмма.
Описание слайда:
Задача 2 В параллелограмме ABCD острый угол при вершине А равен 300, сторона CD касается окружности радиуса 6, описанной около треугольника ABD . Определите площадь параллелограмма.

Слайд 21


«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


«Разработка методических рекомендаций обучения решению заданий с развернутым ответом, критерии оценки заданий по решению геомет, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Работая над составлением собственного алгоритма решения определенной задачи, ученики постепенно приучаются совершать  подобную деятельность автоматически, знания и умения переходят в навыки решения планиметрических задач. 
Работая над составлением собственного алгоритма решения определенной задачи, ученики постепенно приучаются совершать  подобную деятельность автоматически, знания и умения переходят в навыки решения планиметрических задач. 
Обоснование решения задач соответствует основным требованиям, касающимся уровню и характеру объяснения решения задач.
Описание слайда:
Работая над составлением собственного алгоритма решения определенной задачи, ученики постепенно приучаются совершать подобную деятельность автоматически, знания и умения переходят в навыки решения планиметрических задач. Работая над составлением собственного алгоритма решения определенной задачи, ученики постепенно приучаются совершать подобную деятельность автоматически, знания и умения переходят в навыки решения планиметрических задач. Обоснование решения задач соответствует основным требованиям, касающимся уровню и характеру объяснения решения задач.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию