🗊Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №1Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №2Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №3Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №4Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №5Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №6Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №7Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №8Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №9Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №10Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №11Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №12Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №13Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №14Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №15Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №16Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №17Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №18Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №19Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №20Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №21Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Разум может ошибаться, 
чувство – никогда!
Жан Жак Руссо
Описание слайда:
Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо

Слайд 2


Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССИЦИЗМА
Описание слайда:
ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССИЦИЗМА

Слайд 4





ПОРТРЕТ Е.Н.АРСЕНЬЕВОЙ – ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА.
Описание слайда:
ПОРТРЕТ Е.Н.АРСЕНЬЕВОЙ – ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА.

Слайд 5





Сентиментализм –  художественное течение  в искусстве и литературе  второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. 
Сентиментализм –  художественное течение  в искусстве и литературе  второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. 
Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек  был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца.
Описание слайда:
Сентиментализм – художественное течение в искусстве и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. Сентиментализм – художественное течение в искусстве и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца.

Слайд 6


Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССИЦИЗМА
Цель парадного портрета:
   – прославление монархов и вельмож, важность человека государственного.
         Особое внимание - торжественности одежды,
     сословным аксессуарам,
     достойной позе, на лице - уму и самообладанию.
Описание слайда:
ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССИЦИЗМА Цель парадного портрета: – прославление монархов и вельмож, важность человека государственного. Особое внимание - торжественности одежды, сословным аксессуарам, достойной позе, на лице - уму и самообладанию.

Слайд 8





ПОРТРЕТ Е.Н.АРСЕНЬЕВОЙ – ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА.
		Устное рисование:
	Кареглазая красавица с горделивой осанкой пышет здоровьем и румянцем. Искрящиеся озорные глаза, ямочки на щеках. Платье, жемчужины на рукавах –серебристо-воздушное, сказочное. 
     Какое красивое, живое лицо и сколь невыразительно яблоко в руках красавицы! 
     Кокетливо вздернутая головка в «пастушеской» соломенной шляпке, воздушный  голубой шарф – всё говорит о  лёгком жизнерадостном характере девушки. 
     Удивителен и пейзаж, на котором изображена прелестная девушка, - одухотворённый и поэтический.
Описание слайда:
ПОРТРЕТ Е.Н.АРСЕНЬЕВОЙ – ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА. Устное рисование: Кареглазая красавица с горделивой осанкой пышет здоровьем и румянцем. Искрящиеся озорные глаза, ямочки на щеках. Платье, жемчужины на рукавах –серебристо-воздушное, сказочное. Какое красивое, живое лицо и сколь невыразительно яблоко в руках красавицы! Кокетливо вздернутая головка в «пастушеской» соломенной шляпке, воздушный голубой шарф – всё говорит о лёгком жизнерадостном характере девушки. Удивителен и пейзаж, на котором изображена прелестная девушка, - одухотворённый и поэтический.

Слайд 9





 В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений сентиментализма  
 В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений сентиментализма  
 Не титла славу нам сплетают,
 Не предков наших имена,
 Одни достоинства венчают 
 И честь венчает
 нас одна...
                          М.М.Херасков
Описание слайда:
В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений сентиментализма В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений сентиментализма Не титла славу нам сплетают,  Не предков наших имена,  Одни достоинства венчают И честь венчает нас одна... М.М.Херасков

Слайд 10


Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Боровиковский В.Л. – гений сентиментализма
Художник вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета. 
«Мир чувств» и «жизнь сердца» стали основой творческого понимания моделей Боровиковского.
Полотна мастера  выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. 
Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. 
На полотнах художника можно видеть и царей,и полководцев, и аристократов, служителей храмов, и крестьян. 
Боровиковский умело сочетал условность композиции и правдивость в характеристике модели, типичность и индивидуальность.
Описание слайда:
Боровиковский В.Л. – гений сентиментализма Художник вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета. «Мир чувств» и «жизнь сердца» стали основой творческого понимания моделей Боровиковского. Полотна мастера выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. На полотнах художника можно видеть и царей,и полководцев, и аристократов, служителей храмов, и крестьян. Боровиковский умело сочетал условность композиции и правдивость в характеристике модели, типичность и индивидуальность.

Слайд 12





 
 
«ПОРТРЕТ М.И.ЛОПУХИНОЙ» - ШЕДЕВР СЕНТИМЕНТАЛИЗМА
Описание слайда:
«ПОРТРЕТ М.И.ЛОПУХИНОЙ» - ШЕДЕВР СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Слайд 13





  В.Л.Боровиковский      Неизвестный художник           В.А.Тропинин
  В.Л.Боровиковский      Неизвестный художник           В.А.Тропинин
Портрет Г.Р.Державина   Портрет А.Н.Радищева         Портрет
                                                                                                 Н.М.Карамзина
Описание слайда:
В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин Портрет Г.Р.Державина Портрет А.Н.Радищева Портрет Н.М.Карамзина

Слайд 14


Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы.   
Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы.   






Домашнее задание:  сформулировать выводы о соответствии повести требованиям сентиментализма
Описание слайда:
Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы. Домашнее задание: сформулировать выводы о соответствии повести требованиям сентиментализма

Слайд 18





СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Сентиментализм – художественное и литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. 
Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек  был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца. 
Воспринимая жизнь человеческую как превратную и скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные ценности – природу, дружбу и любовь.
Призвание литераторов-сентименталистов -  утешить людей в страданиях, бедах,  обратить их к добродетели, гармонии и красоте.
Сентименталисты во многом способствовали сближению литературного языка с разговорным.
Они обогатили литературу прозаическими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма; особое место занимало «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.
Описание слайда:
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Сентиментализм – художественное и литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца. Воспринимая жизнь человеческую как превратную и скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные ценности – природу, дружбу и любовь. Призвание литераторов-сентименталистов - утешить людей в страданиях, бедах, обратить их к добродетели, гармонии и красоте. Сентименталисты во многом способствовали сближению литературного языка с разговорным. Они обогатили литературу прозаическими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма; особое место занимало «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.

Слайд 19





Великие сентименталисты русской литературы
Крупнейшим поэтом конца XVIII века был Г.Р. Держáвин, чьей наибольшей заслугой была демократизация поэтического слова. Он смело сочетал “высокий” и “низкий” стили, внёс элементы живой разговорной речи в литературный язык, называя поэзию “говорящей живописью”. 
Расцвет сентиментализма  в литературе связан с творчеством А.Н. Ради́щева («Путешествие из Петербурга в Москву»№) и Н.М. Карамзинá («Бедная Лиза»). 
Сентименталисты обогатили литературу такими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма.    Для сентиментализма характерны, как правило, прозаические жанры: повесть, роман (чаще всего эпистолярный) , дневник, «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.
Описание слайда:
Великие сентименталисты русской литературы Крупнейшим поэтом конца XVIII века был Г.Р. Держáвин, чьей наибольшей заслугой была демократизация поэтического слова. Он смело сочетал “высокий” и “низкий” стили, внёс элементы живой разговорной речи в литературный язык, называя поэзию “говорящей живописью”. Расцвет сентиментализма в литературе связан с творчеством А.Н. Ради́щева («Путешествие из Петербурга в Москву»№) и Н.М. Карамзинá («Бедная Лиза»). Сентименталисты обогатили литературу такими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма. Для сентиментализма характерны, как правило, прозаические жанры: повесть, роман (чаще всего эпистолярный) , дневник, «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.

Слайд 20





Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма
По  словам В.Г. Белинского,  с  Карамзина  началась  новая  эпоха  русской литературы.
  Н.М.Карамзин стремился создать человека новой культуры  —утонченного, «чувствительного», с  тонкой  душой  и  умом,  наследующим  все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел  поднять рядового  читателя  до  уровня  современной  культуры.  Мечтал   о грамотном крестьянине, о  светской  даме,  говорящей  по-русски  и  читающей русские книги, о внутренней культуре и человеческом достоинстве русского человека.
Карамзин считал, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс  облагородят умы и чувства читателей.
Психологизм – главное художественное открытие Карамзина.  Писатель не представляет своих героев однозначно положительными или отрицательными.                         В повести нет злодеев, а есть люди, в которых «нельзя забывать человека».
Описание слайда:
Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма По словам В.Г. Белинского, с Карамзина началась новая эпоха русской литературы. Н.М.Карамзин стремился создать человека новой культуры —утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел поднять рядового читателя до уровня современной культуры. Мечтал о грамотном крестьянине, о светской даме, говорящей по-русски и читающей русские книги, о внутренней культуре и человеческом достоинстве русского человека. Карамзин считал, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс облагородят умы и чувства читателей. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Писатель не представляет своих героев однозначно положительными или отрицательными. В повести нет злодеев, а есть люди, в которых «нельзя забывать человека».

Слайд 21





ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА»
Повесть "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792) совершила настоящий переворот в русской литературе. 
 Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение реальности  описанного, он прямо обращался к читателю, видел в нем друга. Рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. 
Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей. 
 Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность, будит сострадание и благородные чувства у читателей.
Образ Лизы – поэтический, нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности. 
Это первая в русской литературе героиня, которая,                 забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству.
    Герои , как и живые люди, любят, страдают, совершают      ошибки, раскаиваются.
Описание слайда:
ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» Повесть "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792) совершила настоящий переворот в русской литературе. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение реальности описанного, он прямо обращался к читателю, видел в нем друга. Рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей. Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность, будит сострадание и благородные чувства у читателей. Образ Лизы – поэтический, нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности. Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству. Герои , как и живые люди, любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются.

Слайд 22


Разум может ошибаться,   чувство – никогда!  Жан Жак Руссо, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию