🗊Презентация Развитие экспериментальной психологии в России

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие экспериментальной психологии в России. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие экспериментальной психологии в России
Александр Романович Лурия
Описание слайда:
Развитие экспериментальной психологии в России Александр Романович Лурия

Слайд 2





А.Р.Лурия
Описание слайда:
А.Р.Лурия

Слайд 3





Достижения
1944  - профессор
 1937 - доктор педагогических наук 
1943 - доктор медицинских наук 
1947 - действительный член Академии Педагогических наук РСФСР
1967 - действительный член АПН СССР
Под руководством Александра Романовича защищено более 50 кандидатских диссертаций, многие из его учеников стали докторами наук. За свою плодотворную научно-педагогическую деятельность он был награжден орденом В.И.Ленина, орденом «Знак почета» и медалями Советского Союза.
Описание слайда:
Достижения 1944 - профессор  1937 - доктор педагогических наук 1943 - доктор медицинских наук 1947 - действительный член Академии Педагогических наук РСФСР 1967 - действительный член АПН СССР Под руководством Александра Романовича защищено более 50 кандидатских диссертаций, многие из его учеников стали докторами наук. За свою плодотворную научно-педагогическую деятельность он был награжден орденом В.И.Ленина, орденом «Знак почета» и медалями Советского Союза.

Слайд 4





Биография
А.Р. Лурия родился в Казани третьим из четырёх сыновей в интеллигентной еврейской семье
Отец — известный терапевт, впоследствии профессор Роман Альбертович Лурия — занимался частной медицинской практикой
Мать — Евгения Викторовна Лурия (урождённая Хаскина, 1875—1951) — была зубным врачом
Описание слайда:
Биография А.Р. Лурия родился в Казани третьим из четырёх сыновей в интеллигентной еврейской семье Отец — известный терапевт, впоследствии профессор Роман Альбертович Лурия — занимался частной медицинской практикой Мать — Евгения Викторовна Лурия (урождённая Хаскина, 1875—1951) — была зубным врачом

Слайд 5





Биография
Окончил Казанский университет (1921) и 1-й Московский медицинский институт (1937).
 В 1921—1934 гг. — на научной и педагогической работе в Казани, Москве, Харькове. 
С 1922 по 1930 годы член Русского психоаналитического общества. 
В 1931—1934 руководил Сектором психологии в Украинской Психоневрологической Академии в Харькове и фактически инициировал начало собственно психологических исследований в Советской Украине.
 С 1933 года работал в научно-исследовательских и учебных учреждениях Москвы.
Описание слайда:
Биография Окончил Казанский университет (1921) и 1-й Московский медицинский институт (1937). В 1921—1934 гг. — на научной и педагогической работе в Казани, Москве, Харькове. С 1922 по 1930 годы член Русского психоаналитического общества. В 1931—1934 руководил Сектором психологии в Украинской Психоневрологической Академии в Харькове и фактически инициировал начало собственно психологических исследований в Советской Украине. С 1933 года работал в научно-исследовательских и учебных учреждениях Москвы.

Слайд 6





Биография
В довоенный период был активным участником международного научного процесса
В годы войны Лурия и группа его сотрудников (около 30 человек) организовали серию исследований и реабилитационную практику раненых с травмами головы, в частности, инновационную реабилитацию посредством трудотерапии.
За научно-практическую работу в годы войны Лурия был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
С конца 1944 — сотрудник Института нейрохирургии АМН СССР им. Н. Н. Бурденко.
С 1945 года — профессор МГУ. Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ (1966—1977).
Описание слайда:
Биография В довоенный период был активным участником международного научного процесса В годы войны Лурия и группа его сотрудников (около 30 человек) организовали серию исследований и реабилитационную практику раненых с травмами головы, в частности, инновационную реабилитацию посредством трудотерапии. За научно-практическую работу в годы войны Лурия был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. С конца 1944 — сотрудник Института нейрохирургии АМН СССР им. Н. Н. Бурденко. С 1945 года — профессор МГУ. Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ (1966—1977).

Слайд 7





Научная деятельность
Следуя идеям Л. С. Выготского, Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. 
Описание слайда:
Научная деятельность Следуя идеям Л. С. Выготского, Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. 

Слайд 8





Научная деятельность
Исследовал взаимоотношения  наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. 
В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.
Описание слайда:
Научная деятельность Исследовал взаимоотношения  наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов.  В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.

Слайд 9





Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание.
Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание.
Описание слайда:
Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание. Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание.

Слайд 10





Научная деятельность
 Разработал теорию локализации высших психических функций, сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи, изучал роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов, мозговые механизмы памяти.
Описание слайда:
Научная деятельность Разработал теорию локализации высших психических функций, сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи, изучал роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов, мозговые механизмы памяти.

Слайд 11





Научная деятельность
	Лурия имел высокий международный авторитет, являлся зарубежным членом Национальной академии наук США, Американской академии наук и искусств, Американской академии педагогики, а также почетным членом ряда зарубежных психологических обществ (британского, французского, швейцарского, испанского и др.).
Описание слайда:
Научная деятельность Лурия имел высокий международный авторитет, являлся зарубежным членом Национальной академии наук США, Американской академии наук и искусств, Американской академии педагогики, а также почетным членом ряда зарубежных психологических обществ (британского, французского, швейцарского, испанского и др.).

Слайд 12





	Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), 
	Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), 
	Люблина (Польша), 
	Брюсселя (Бельгия), 
	Тампере (Финляндия) и др.
	Многие его работы переведены и изданы за рубежом.
Описание слайда:
Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия),  Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия),  Люблина (Польша),  Брюсселя (Бельгия),  Тампере (Финляндия) и др. Многие его работы переведены и изданы за рубежом.

Слайд 13





А.Р. Лурия — основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в котором начали свои публикации представители ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР.
А.Р. Лурия — основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в котором начали свои публикации представители ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР.
Описание слайда:
А.Р. Лурия — основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в котором начали свои публикации представители ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР. А.Р. Лурия — основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в котором начали свои публикации представители ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР.

Слайд 14





Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1927.
Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1927.
Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М., 1930 (в соавт. с Л. С. Выготским).
Лурия А. Р. Учение об афазии в свете мозговой патологии. — М., 1940.
Лурия А. Р. Травматическая афазия. — М., 1947.
Лурия А. Р. Восстановление функций после военной травмы. — М., 1948.
Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. — М., 1960.
Лурия А. Р. Лобные доли и регуляция психических процессов. — М., 1966.
Лурия А. Р. Мозг и психические процессы. — М., 1963, Т.1; М., 1970. Т.2.
Лурия А. Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М., 1962, 2-е изд. 1969.
Лурия А. Р. Психология как историческая наука. — 1971.
Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.
Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М., 1974.
Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. — М., 1974. Т.1; М., 1976. Т.2.
Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1976.
Лурия А. Р. Язык и сознание (idem). — М., 1979.
Описание слайда:
Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1927. Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1927. Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М., 1930 (в соавт. с Л. С. Выготским). Лурия А. Р. Учение об афазии в свете мозговой патологии. — М., 1940. Лурия А. Р. Травматическая афазия. — М., 1947. Лурия А. Р. Восстановление функций после военной травмы. — М., 1948. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. — М., 1960. Лурия А. Р. Лобные доли и регуляция психических процессов. — М., 1966. Лурия А. Р. Мозг и психические процессы. — М., 1963, Т.1; М., 1970. Т.2. Лурия А. Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М., 1962, 2-е изд. 1969. Лурия А. Р. Психология как историческая наука. — 1971. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М., 1974. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. — М., 1974. Т.1; М., 1976. Т.2. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1976. Лурия А. Р. Язык и сознание (idem). — М., 1979.

Слайд 15





 Александр Романович Лурия принадлежит к числу выдающихся отечественных психологов, получивших широкую известность своей научной, педагогической и общественной деятельностью. 
 Александр Романович Лурия принадлежит к числу выдающихся отечественных психологов, получивших широкую известность своей научной, педагогической и общественной деятельностью. 
Описание слайда:
 Александр Романович Лурия принадлежит к числу выдающихся отечественных психологов, получивших широкую известность своей научной, педагогической и общественной деятельностью.   Александр Романович Лурия принадлежит к числу выдающихся отечественных психологов, получивших широкую известность своей научной, педагогической и общественной деятельностью. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию