🗊Презентация Развитие и современное состояние экономической науки в России

Нажмите для полного просмотра!
Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №1Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №2Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №3Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №4Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №5Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №6Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №7Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №8Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №9Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №10Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №11Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №12Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №13Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №14Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №15Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №16Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №17Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №18Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №19Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №20Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №21Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №22Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №23Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №24Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №25Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №26Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №27Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №28Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №29Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №30Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №31Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №32Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №33Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №34Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №35Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №36Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №37Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №38Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №39Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №40Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №41Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №42Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №43Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №44Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №45Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №46Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №47Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие и современное состояние экономической науки в России. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие  и современное состояние экономической науки в России 
СПЭН
Описание слайда:
Развитие и современное состояние экономической науки в России СПЭН

Слайд 2





Вопросы лекции
Организация науки в РФ
Генезис экономической науки в истории России. 
Становление экономической науки в реформенных условиях современной России.
Описание слайда:
Вопросы лекции Организация науки в РФ Генезис экономической науки в истории России. Становление экономической науки в реформенных условиях современной России.

Слайд 3





Первый вопрос
Организация науки в РФ
Описание слайда:
Первый вопрос Организация науки в РФ

Слайд 4


Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Классификация наук
Описание слайда:
Классификация наук

Слайд 7





Система наук
условно делится на естественные, гуманитарные и технические. 
Они в свою очередь делятся на научные направления. 
Существует Номенклатура научных специальностей, в которой приведены все имеющиеся научные специальности, сгруппированные по научным направлениям, с шифрами, состоящими из трех пар арабских цифр.  Например, направление физико-математические науки – 01.00.00, а специальность «Математический анализ» – 01.01.01. Направление Экономические науки – 08.00.00, специальность «Экономика и управление народным хозяйством» - 08.00.05 и т.д.
Описание слайда:
Система наук условно делится на естественные, гуманитарные и технические. Они в свою очередь делятся на научные направления. Существует Номенклатура научных специальностей, в которой приведены все имеющиеся научные специальности, сгруппированные по научным направлениям, с шифрами, состоящими из трех пар арабских цифр. Например, направление физико-математические науки – 01.00.00, а специальность «Математический анализ» – 01.01.01. Направление Экономические науки – 08.00.00, специальность «Экономика и управление народным хозяйством» - 08.00.05 и т.д.

Слайд 8





Организация науки в России
Описание слайда:
Организация науки в России

Слайд 9





Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России
Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России осуществляется через аспирантуру и докторантуру. 
В России принята система присуждения ученых степеней кандидата и доктора наук. Научным работникам, совмещающим исследовательскую деятельность с преподавательской работой, присуждаются ученые звания: доцент, профессор. Аттестацию научных кадров в РФ осуществляет Высший аттестационный комитет - ВАК России.
Описание слайда:
Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России осуществляется через аспирантуру и докторантуру. В России принята система присуждения ученых степеней кандидата и доктора наук. Научным работникам, совмещающим исследовательскую деятельность с преподавательской работой, присуждаются ученые звания: доцент, профессор. Аттестацию научных кадров в РФ осуществляет Высший аттестационный комитет - ВАК России.

Слайд 10





Уровень развития науки 
Уровень развития национальных систем «науки и техники» стал на рубеже веков одним их основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их роль и место в системе мирового хозяйства.
Качественная разница в уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена, в свою очередь, особенностями исторического, политического и социально-экономического развития, а также зависит от сложившихся территориальных, культурно-этнических факторов.
Различия находятся в основном в особенностях планирования, организации и управления научной деятельностью, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований.
Описание слайда:
Уровень развития науки Уровень развития национальных систем «науки и техники» стал на рубеже веков одним их основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их роль и место в системе мирового хозяйства. Качественная разница в уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена, в свою очередь, особенностями исторического, политического и социально-экономического развития, а также зависит от сложившихся территориальных, культурно-этнических факторов. Различия находятся в основном в особенностях планирования, организации и управления научной деятельностью, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований.

Слайд 11





Показатели для оценки уровня развития научной деятельности
в отдельных странах мира
Описание слайда:
Показатели для оценки уровня развития научной деятельности в отдельных странах мира

Слайд 12


Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





1 группа. Страны с высоким уровнем развития науки

В данную группу входят 20 государств. Наиболее крупные из них – это США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция.
Для этих стран характерны: высокие абсолютные и относительные расходы на НИОКР (около 80% мировых затрат), большое количество занятого персонала, высокая доля частного капитала и соответственно низкая доля государства в финансировании и проведении исследований, стабильное лидерство в научно-технических достижениях и открытиях.
Описание слайда:
1 группа. Страны с высоким уровнем развития науки В данную группу входят 20 государств. Наиболее крупные из них – это США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция. Для этих стран характерны: высокие абсолютные и относительные расходы на НИОКР (около 80% мировых затрат), большое количество занятого персонала, высокая доля частного капитала и соответственно низкая доля государства в финансировании и проведении исследований, стабильное лидерство в научно-технических достижениях и открытиях.

Слайд 16





II группа. Страны со средним уровнем развития науки.

В данную группу входит подавляющее большинство государств земного шара, по которым проведен анализ. Это развитые страны как Западной Европы (Италия, Испания, Португалия, Греция), так и Восточной Европы, большинство государств СНГ, отдельные страны Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Южной и Центральной Америки.
Большинство из них имеют относительно молодую систему организации научных исследований, находящуюся в стадии формирования национальных научных школ.
Недостаток финансовых средств в этих странах ограничивает возможности научного поиска, удлиняет процессы и стадии НИОКР, сдерживает развитие науки.
Описание слайда:
II группа. Страны со средним уровнем развития науки. В данную группу входит подавляющее большинство государств земного шара, по которым проведен анализ. Это развитые страны как Западной Европы (Италия, Испания, Португалия, Греция), так и Восточной Европы, большинство государств СНГ, отдельные страны Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Южной и Центральной Америки. Большинство из них имеют относительно молодую систему организации научных исследований, находящуюся в стадии формирования национальных научных школ. Недостаток финансовых средств в этих странах ограничивает возможности научного поиска, удлиняет процессы и стадии НИОКР, сдерживает развитие науки.

Слайд 17





III группа. Страны с низким уровнем развития науки. 

К данному типу относятся те 12 стран мира, по которым оказалось возможным провести анализ: Индия, Китай, Таджикистан, Узбекистан, Вьетнам, Уругвай, Эквадор, Египет, Боливия, Нигерия, Шри-Ланка, Бенин.
Подавляющее их большинство являются наиболее бедными государствами земного шара. Среди них явно можно выделить две подгруппы.
Описание слайда:
III группа. Страны с низким уровнем развития науки. К данному типу относятся те 12 стран мира, по которым оказалось возможным провести анализ: Индия, Китай, Таджикистан, Узбекистан, Вьетнам, Уругвай, Эквадор, Египет, Боливия, Нигерия, Шри-Ланка, Бенин. Подавляющее их большинство являются наиболее бедными государствами земного шара. Среди них явно можно выделить две подгруппы.

Слайд 18





Второй вопрос
Генезис экономической науки в истории России.
Описание слайда:
Второй вопрос Генезис экономической науки в истории России.

Слайд 19





Исторический процесс формирования и расширения функций науки
Описание слайда:
Исторический процесс формирования и расширения функций науки

Слайд 20


Развитие и современное состояние экономической науки в России, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Периодизация
При изучении этого  большого периода можно придерживаться следующего варианта периодизации истории экономического развития после октября 1917 г.:
октябрь 1917 г. - весна 1921 г. — период первых преобразований и "военного коммунизма"
1921 -1927 гг. — период новой экономической политики (НЭП)
1928 -1941 гг. — переход к административно-командной системе
1941 -1945 гг. — период военной экономики
1945 - середина 50-х гг. —распад административно-командной системы
Конец 50-х - середина 60-х гг. — попытка реформ
Конец 60-х - первая половина 80-х гг. — период так называемого застоя
Вторая половина 80-х - 90-х гг. — попытка перехода к рыночной модели хозяйствования
Описание слайда:
Периодизация При изучении этого большого периода можно придерживаться следующего варианта периодизации истории экономического развития после октября 1917 г.: октябрь 1917 г. - весна 1921 г. — период первых преобразований и "военного коммунизма" 1921 -1927 гг. — период новой экономической политики (НЭП) 1928 -1941 гг. — переход к административно-командной системе 1941 -1945 гг. — период военной экономики 1945 - середина 50-х гг. —распад административно-командной системы Конец 50-х - середина 60-х гг. — попытка реформ Конец 60-х - первая половина 80-х гг. — период так называемого застоя Вторая половина 80-х - 90-х гг. — попытка перехода к рыночной модели хозяйствования

Слайд 22





Период 1917 - 1921 гг. 
Этот период в развитии отечественной экономической мысли характеризуется резкой ее политизацией.
Описание слайда:
Период 1917 - 1921 гг. Этот период в развитии отечественной экономической мысли характеризуется резкой ее политизацией.

Слайд 23





Причины политизации экономической мысли в 1917-1921 гг.
процесс  становления  основ  официальной  партийно-государственной доктрины    экономических    преобразований, базирующейся на марксистском экономическом учении.

крайне политизированные программные установки большевистской партии. 
политизация    экономических    взглядов,    обусловленных привлечением к политической деятельности оппонентов  большевиков. ( Г.В. Плеханов, П.П.  Маслов, Ю. Мартов , В. Трутовский, А. Устинов, М. Натансон, В.М. Чернов и др.)
Описание слайда:
Причины политизации экономической мысли в 1917-1921 гг. процесс становления основ официальной партийно-государственной доктрины экономических преобразований, базирующейся на марксистском экономическом учении. крайне политизированные программные установки большевистской партии. политизация экономических взглядов, обусловленных привлечением к политической деятельности оппонентов большевиков. ( Г.В. Плеханов, П.П. Маслов, Ю. Мартов , В. Трутовский, А. Устинов, М. Натансон, В.М. Чернов и др.)

Слайд 24





Экономические взгляды большевиков в 1917-1922 гг.
Цель большевиков - захват пролетариатом, политической власти и уничтожение института частной собственности.. 
В.И. Ленин приходит к выводу о:
 необходимости временного приостановлении огосударствления частной собственности 
необходимости стимулирования и организации труда, привлечении буржуазных специалистов
Описание слайда:
Экономические взгляды большевиков в 1917-1922 гг. Цель большевиков - захват пролетариатом, политической власти и уничтожение института частной собственности.. В.И. Ленин приходит к выводу о: необходимости временного приостановлении огосударствления частной собственности необходимости стимулирования и организации труда, привлечении буржуазных специалистов

Слайд 25





Экономические взгляды большевиков в 1917-1922 гг.
Описание слайда:
Экономические взгляды большевиков в 1917-1922 гг.

Слайд 26





Экономические взгляды меньшевиков в 1917-1922 гг.
Иными    были    исходные    политико-экономические воззрения меньшевистской части русской социал-демократии
Описание слайда:
Экономические взгляды меньшевиков в 1917-1922 гг. Иными были исходные политико-экономические воззрения меньшевистской части русской социал-демократии

Слайд 27





Экономические взгляды меньшевиков в 1917-1922 гг.
В противоположность правящей партии меньшевики предлагали ряд мер для восстановления народного хозяйства:
Описание слайда:
Экономические взгляды меньшевиков в 1917-1922 гг. В противоположность правящей партии меньшевики предлагали ряд мер для восстановления народного хозяйства:

Слайд 28





Межвоенный период, НЭП
Главная тенденция  - усиление политического фактора
Описание слайда:
Межвоенный период, НЭП Главная тенденция - усиление политического фактора

Слайд 29





Межвоенный период, НЭП
В 20-е годы сформировалось два основных подхода к пониманию роли и задач планирования:
Приверженцы генетического принципа планирования полагали, что оно должно отталкиваться от прогноза, т.е. как будут развиваться национальное хозяйство при условии невмешательства государства. Они справедливо   полагали,   что   перспектива господствующего сельскохозяйственного сектора может быть построена лишь генетически
Описание слайда:
Межвоенный период, НЭП В 20-е годы сформировалось два основных подхода к пониманию роли и задач планирования: Приверженцы генетического принципа планирования полагали, что оно должно отталкиваться от прогноза, т.е. как будут развиваться национальное хозяйство при условии невмешательства государства. Они справедливо полагали, что перспектива господствующего сельскохозяйственного сектора может быть построена лишь генетически

Слайд 30





Межвоенный период, НЭП
Сторонники теологического принципа считали, что главное при планировании заключается в определении целей
Теологический подход распространяется  на национализированные отрасли народного хозяйства, в то время как генетический принцип планирования применим в основном к аграрному сектору. 
В.А. Базаров (1874 - 1939). Он выдвинул идею сочетания  генетического  и  теологического  подходов. Однако, этот компромиссный подход был впоследствии отвергнут.
Описание слайда:
Межвоенный период, НЭП Сторонники теологического принципа считали, что главное при планировании заключается в определении целей Теологический подход распространяется на национализированные отрасли народного хозяйства, в то время как генетический принцип планирования применим в основном к аграрному сектору. В.А. Базаров (1874 - 1939). Он выдвинул идею сочетания генетического и теологического подходов. Однако, этот компромиссный подход был впоследствии отвергнут.

Слайд 31





Аграрная политика при НЭПе
С переходом к НЭПу острую полемику вызвала аграрная политика и ее перспективы.
Описание слайда:
Аграрная политика при НЭПе С переходом к НЭПу острую полемику вызвала аграрная политика и ее перспективы.

Слайд 32





Александр Васильевич Чаянов (1888-1937)
Описание слайда:
Александр Васильевич Чаянов (1888-1937)

Слайд 33





Александр Васильевич Чаянов 
(1888-1937)
Чаянов сформулировал положение об исключительной выживаемости сельского хозяйства
Он утверждал, что в крестьянском хозяйстве существует определенный "естественный предел" увеличения продукции
Теория кооперации. По его мнению, оптимальным для нашей страны было бы сочетание отдельных крестьянских хозяйств с крупными хозяйствами кооперативного типа.
Описание слайда:
Александр Васильевич Чаянов (1888-1937) Чаянов сформулировал положение об исключительной выживаемости сельского хозяйства Он утверждал, что в крестьянском хозяйстве существует определенный "естественный предел" увеличения продукции Теория кооперации. По его мнению, оптимальным для нашей страны было бы сочетание отдельных крестьянских хозяйств с крупными хозяйствами кооперативного типа.

Слайд 34





Александр Васильевич Чаянов (1888-1937)
Чаянов считал, что высокая степень концентрации с.-х. производства не рентабельна, и делал вывод о желательности мелкого и среднего крестьянского хоз-ва. 
В 1929 И.В. Сталин произнес: "Непонятно только, почему антинаучные теории "советских" экономистов типа Чаяновых должны иметь свободное хождение в нашей печати". В июле 1930 Чаянов был арестован. Осужден по сфабрикованному делу "Трудовой крестьянской партии". 3 окт. 1937 вновь судим Особым совещанием при НКВД СССР и в этот же день расстрелян.
Описание слайда:
Александр Васильевич Чаянов (1888-1937) Чаянов считал, что высокая степень концентрации с.-х. производства не рентабельна, и делал вывод о желательности мелкого и среднего крестьянского хоз-ва. В 1929 И.В. Сталин произнес: "Непонятно только, почему антинаучные теории "советских" экономистов типа Чаяновых должны иметь свободное хождение в нашей печати". В июле 1930 Чаянов был арестован. Осужден по сфабрикованному делу "Трудовой крестьянской партии". 3 окт. 1937 вновь судим Особым совещанием при НКВД СССР и в этот же день расстрелян.

Слайд 35





Николай Дмитриевич Кондратьев(1892 - 1938 гг.) 
Был выдающимся ученым, разделившим судьбу Чаянова
Наибольшую известность ему принесла теория больших циклов конъюнктуры.
Описание слайда:
Николай Дмитриевич Кондратьев(1892 - 1938 гг.) Был выдающимся ученым, разделившим судьбу Чаянова Наибольшую известность ему принесла теория больших циклов конъюнктуры.

Слайд 36





Николай Дмитриевич Кондратьев(1892 - 1938 гг.)
Описание слайда:
Николай Дмитриевич Кондратьев(1892 - 1938 гг.)

Слайд 37





Николай Дмитриевич Кондратьев(1892 - 1938 гг.)
В мировой экономической науке интерес к проблеме циклов и закономерностей циклического развития обострился после Великой депрессии (экономического кризиса 1929 - 1933 гг.) С тех пор длительные циклы называют "циклами Кондратьева
условиях усиления идеологического давления на инакомыслие внутри страны, свертывания НЭПа в конце 20-х г., ученый подвергся резкой критике со стороны партийной части экономистов. В  1938 г. ученый был расстрелян. Работы Н.Д. Кондратьева до второй половины 80-х годов не были доступны для большинства отечественных ученых.
Описание слайда:
Николай Дмитриевич Кондратьев(1892 - 1938 гг.) В мировой экономической науке интерес к проблеме циклов и закономерностей циклического развития обострился после Великой депрессии (экономического кризиса 1929 - 1933 гг.) С тех пор длительные циклы называют "циклами Кондратьева условиях усиления идеологического давления на инакомыслие внутри страны, свертывания НЭПа в конце 20-х г., ученый подвергся резкой критике со стороны партийной части экономистов. В 1938 г. ученый был расстрелян. Работы Н.Д. Кондратьева до второй половины 80-х годов не были доступны для большинства отечественных ученых.

Слайд 38





Эконометрика
Область, в которой отечественные ученые не только шли в ногу с западными коллегами, но и добивались приоритета, это область  экономико-математических исследований.
Приоритетным  направлением  эконометрики было решение макроэкономических проблем. 
Одним из достижений школы стала разработка концепции межотраслевого баланса народного хозяйства. 
Уже при разработке первого пятилетнего плана стали появляться первые балансовые построения. В работе над ним участвовали П.И. Попов, Л.Н. Литощенко, Н.0. Дубенецкий, Ф.Г. Дубровников и др.
Описание слайда:
Эконометрика Область, в которой отечественные ученые не только шли в ногу с западными коллегами, но и добивались приоритета, это область экономико-математических исследований. Приоритетным направлением эконометрики было решение макроэкономических проблем. Одним из достижений школы стала разработка концепции межотраслевого баланса народного хозяйства. Уже при разработке первого пятилетнего плана стали появляться первые балансовые построения. В работе над ним участвовали П.И. Попов, Л.Н. Литощенко, Н.0. Дубенецкий, Ф.Г. Дубровников и др.

Слайд 39





Эконометрика
В послевоенный период отмечается оживление в области экономико-математических исследований в СССР. Так, в 1958 г. Василий Сергеевич Немчинов (1894 - 1964) организовал в Академии наук первую в стране лабораторию экономико-математических методов
Описание слайда:
Эконометрика В послевоенный период отмечается оживление в области экономико-математических исследований в СССР. Так, в 1958 г. Василий Сергеевич Немчинов (1894 - 1964) организовал в Академии наук первую в стране лабораторию экономико-математических методов

Слайд 40





Период застоя, попытка реформ
Процесс идеологизации экономической науки по существу завершился к концу 30-х годов В результате, она уже была не в состоянии адекватно отражать     действительные экономические процессы
Но дискуссии среди отечественных экономистов о роли плана и рынка не прекращались в 50 - 60-е годы. 
В 1965 - 1967 гг. была предпринята попытка экономической реформы, основанная на хозяйственных методах руководства (концепция Е.Г. Либермана). Однако тотальное господство партийной номенклатуры как в науке, так и в области хозяйственной политики сохраняло монополию сторонников планового подхода.
Описание слайда:
Период застоя, попытка реформ Процесс идеологизации экономической науки по существу завершился к концу 30-х годов В результате, она уже была не в состоянии адекватно отражать действительные экономические процессы Но дискуссии среди отечественных экономистов о роли плана и рынка не прекращались в 50 - 60-е годы. В 1965 - 1967 гг. была предпринята попытка экономической реформы, основанная на хозяйственных методах руководства (концепция Е.Г. Либермана). Однако тотальное господство партийной номенклатуры как в науке, так и в области хозяйственной политики сохраняло монополию сторонников планового подхода.

Слайд 41





Третий вопрос
Становление экономической науки в условиях России.
Описание слайда:
Третий вопрос Становление экономической науки в условиях России.

Слайд 42





Перестройка
Глобальные изменения в мире к началу 80-х годов выявили полную несостоятельность    методов    управления экономикой на основе административно-командных методов.
Описание слайда:
Перестройка Глобальные изменения в мире к началу 80-х годов выявили полную несостоятельность методов управления экономикой на основе административно-командных методов.

Слайд 43





«Делать как на Западе – Жить как на Западе»
1989-1991 гг. характеризуются тенденцией к потере управляемости   экономикой   и   попытками   консервативной стабилизации, (политика кабинета Павлова). Это еще более усугубило экономическое финансовое положение страны. 
В основу преобразований, связанных с именем Е. Гайдара, был заложен императив - «делать как на Западе» - «жить как на Западе». Монетарная политика, направленная на оздоровление денежной системы, финансов, бюджета, приобрела форму «шоковой терапии», апробированной в странах Восточной Европы, переходящих к рынку
Кризисное  состояние  отечественной  экономической  науки продолжилось, она не смогла до настоящего времени разработать самостоятельную,     научно-обоснованную     экономическую парадигму
Описание слайда:
«Делать как на Западе – Жить как на Западе» 1989-1991 гг. характеризуются тенденцией к потере управляемости экономикой и попытками консервативной стабилизации, (политика кабинета Павлова). Это еще более усугубило экономическое финансовое положение страны. В основу преобразований, связанных с именем Е. Гайдара, был заложен императив - «делать как на Западе» - «жить как на Западе». Монетарная политика, направленная на оздоровление денежной системы, финансов, бюджета, приобрела форму «шоковой терапии», апробированной в странах Восточной Европы, переходящих к рынку Кризисное состояние отечественной экономической науки продолжилось, она не смогла до настоящего времени разработать самостоятельную, научно-обоснованную экономическую парадигму

Слайд 44





Вклад Российских ученых в экономическую теорию 20в.
В.К.  Дмитриев создал модели ценообразования, в которых учитывались полные общественные издержки. Новаторский подход заключался во введении в модель коэффициентов затрат капитала по всей технологической цепочке. Дмитриевская идея построения системы линейных уравнений затрат на конечный продукт нашла впоследствии развернутое воплощение в модели «затраты-выпуск», поостренной эмигрировавшим в США экономистом В. В. Леонтьевым
Классическим считаются работы Е.Е. Слуцкого по математической интерпретации зависимости спроса на определенное благо от его цены и цен других благ (эффект замещения) и дохода покупателя (эффект дохода).
Описание слайда:
Вклад Российских ученых в экономическую теорию 20в. В.К. Дмитриев создал модели ценообразования, в которых учитывались полные общественные издержки. Новаторский подход заключался во введении в модель коэффициентов затрат капитала по всей технологической цепочке. Дмитриевская идея построения системы линейных уравнений затрат на конечный продукт нашла впоследствии развернутое воплощение в модели «затраты-выпуск», поостренной эмигрировавшим в США экономистом В. В. Леонтьевым Классическим считаются работы Е.Е. Слуцкого по математической интерпретации зависимости спроса на определенное благо от его цены и цен других благ (эффект замещения) и дохода покупателя (эффект дохода).

Слайд 45





Вклад Российских ученых в экономическую теорию 20в.
В.Н. Новожилов в анализе цен равновесия ввел фактор дефицитности товаров, а также сбалансированности товарной и денежной массы
Русский экономист Н.Д. Кондратьев (1892-1938).
Описание слайда:
Вклад Российских ученых в экономическую теорию 20в. В.Н. Новожилов в анализе цен равновесия ввел фактор дефицитности товаров, а также сбалансированности товарной и денежной массы Русский экономист Н.Д. Кондратьев (1892-1938).

Слайд 46





Характерные особенности русской экономической мысли
Во-первых, большинству работ русских экономистов в высокой мере присущ дух социал-экономического реформаторства. 
Во-вторых, для большинства экономистов России особое значение имеет крестьянский вопрос и весь комплекс связанных с этим социально-экономических проблем. 
В-третьих, в российской экономической мысли всегда большое значение придавалось общественному сознанию, этике, активной роли политики, другими словами, внеэкономическим факторам.
Описание слайда:
Характерные особенности русской экономической мысли Во-первых, большинству работ русских экономистов в высокой мере присущ дух социал-экономического реформаторства. Во-вторых, для большинства экономистов России особое значение имеет крестьянский вопрос и весь комплекс связанных с этим социально-экономических проблем. В-третьих, в российской экономической мысли всегда большое значение придавалось общественному сознанию, этике, активной роли политики, другими словами, внеэкономическим факторам.

Слайд 47





Характерные особенности русской экономической мысли
Еще одна российская традиция - склонность к утопическому мышлению, стремление мыслить не реалиями, а образами желаемого будущего
Характерной чертой русского менталитета является также стремление к соборности и солидарности, которые реализуются в коллективных формах труда и владения собственностью. 
Что касается традиций мелкого и среднего предпринимательства, то в дореволюционной России они только зарождалась. Зато крупное предпринимательство - существовало издревле
Описание слайда:
Характерные особенности русской экономической мысли Еще одна российская традиция - склонность к утопическому мышлению, стремление мыслить не реалиями, а образами желаемого будущего Характерной чертой русского менталитета является также стремление к соборности и солидарности, которые реализуются в коллективных формах труда и владения собственностью. Что касается традиций мелкого и среднего предпринимательства, то в дореволюционной России они только зарождалась. Зато крупное предпринимательство - существовало издревле

Слайд 48





Заключение
Итак, экономическая наука  в советский период существенно пострадала, поскольку с 30-х годов начался период ее активной вульгаризации. 
В целом, для русской экономической мысли характерно существенное своеобразие. Если ученые западники практически не признавали и не признают будущего за социализмом, то в русской экономической мысли эта проблема широко обсуждалась в дореволюционный период, а после октябрьской революции получила практическое воплощение   в   строительстве социалистического общества в СССР.
Описание слайда:
Заключение Итак, экономическая наука в советский период существенно пострадала, поскольку с 30-х годов начался период ее активной вульгаризации. В целом, для русской экономической мысли характерно существенное своеобразие. Если ученые западники практически не признавали и не признают будущего за социализмом, то в русской экономической мысли эта проблема широко обсуждалась в дореволюционный период, а после октябрьской революции получила практическое воплощение в строительстве социалистического общества в СССР.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию