🗊Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии Из опыта работы учит

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №1Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №2Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №3Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №4Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №5Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №6Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №7Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №8Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №9Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №10Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №11Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №12Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №13Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №14Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №15Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №16Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №17Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №18Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №19Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №20Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №21Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №22Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №23Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №24Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №25Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №26Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №27Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №28Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №29Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №30Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №31Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №32Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №33Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №34Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №35Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №36Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №37Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №38Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии Из опыта работы учит. Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии
Из опыта работы учителя  биологии           Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Шишман Н.Г.
Описание слайда:
Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии Из опыта работы учителя биологии Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Шишман Н.Г.

Слайд 2


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





 Цель  мастер-класса:
 
                Путем передачи знаний  и умений, обмена опытом обучения и воспитания  продемонстрировать методы освоения содержания материала предмета при активной роли всех участников этой формы методической работы
Описание слайда:
Цель мастер-класса: Путем передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания продемонстрировать методы освоения содержания материала предмета при активной роли всех участников этой формы методической работы

Слайд 4





    «Проблема возникает не тогда, когда один
высказывает правильную мысль, а другой — ложную.
    «Проблема возникает не тогда, когда один
высказывает правильную мысль, а другой — ложную.

     Если один высказывает правильную мысль,
 а другой — неправильную, то проблемы нет.

Проблема   возникает тогда, когда два человека говорят противоположные вещи и  оба правы.

 Вот тогда впервые возникает проблема».
Описание слайда:
«Проблема возникает не тогда, когда один высказывает правильную мысль, а другой — ложную. «Проблема возникает не тогда, когда один высказывает правильную мысль, а другой — ложную. Если один высказывает правильную мысль, а другой — неправильную, то проблемы нет. Проблема возникает тогда, когда два человека говорят противоположные вещи и оба правы. Вот тогда впервые возникает проблема».

Слайд 5





Активизация познавательной деятельности учащихся-
это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности.
Описание слайда:
Активизация познавательной деятельности учащихся- это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности.

Слайд 6


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Дидактические задачи:
Описание слайда:
Дидактические задачи:

Слайд 10





Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения
    1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
Описание слайда:
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.

Слайд 11


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явления с различных позиций (например: командира, юриста, педагога);
 побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог);
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
 определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
 формулирует проблемные задачи (например: с 
недостаточными или избыточными исходными данными, с 
неопределённостью в постановке вопроса , противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения на преодоление « психологической инерции»
Описание слайда:
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явления с различных позиций (например: командира, юриста, педагога); побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог); ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); формулирует проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределённостью в постановке вопроса , противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения на преодоление « психологической инерции»

Слайд 20






Варианты проблемных ситуаций 
(по возрастанию степени проблемности):

 Обучаемые получают всю необходимую информацию.
 Обучаемые получают не всю информацию, необходимы дополнительный анализ, сбор недостающих данных преподавателем или самостоятельно.
Обучаемым бегло обрисовывается ситуация и выдается минимальная информация, помимо сбора дополнительной информации для решения задачи от обучаемых требуется профессиональное мышление, интуиция.
Описание слайда:
Варианты проблемных ситуаций (по возрастанию степени проблемности): Обучаемые получают всю необходимую информацию. Обучаемые получают не всю информацию, необходимы дополнительный анализ, сбор недостающих данных преподавателем или самостоятельно. Обучаемым бегло обрисовывается ситуация и выдается минимальная информация, помимо сбора дополнительной информации для решения задачи от обучаемых требуется профессиональное мышление, интуиция.

Слайд 21





Три вида решения проблемы:
Описание слайда:
Три вида решения проблемы:

Слайд 22


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





     
     
 -   проблемное изложение знаний (активизирующее изложение, когда учитель в ходе сообщения новых знаний систематически создаёт проблемные ситуации, ставит вопросы и указывает пути решения учебных проблем, побуждая учащихся к самостоятельной познавательной деятельности);
изложение с проблемным началом (учитель, создав начале изложения новых знаний проблемную ситуацию, далее объясняет учебный материал традиционным, информационным способом);
частично-поисковый, или эвристический метод (система логически взаимосвязанных вопросов учителя и ответов учащихся, конечной целью которой является решение новой проблемы);
 исследовательский метод (организация поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки задач, требующих самостоятельного творческого решения)
Описание слайда:
- проблемное изложение знаний (активизирующее изложение, когда учитель в ходе сообщения новых знаний систематически создаёт проблемные ситуации, ставит вопросы и указывает пути решения учебных проблем, побуждая учащихся к самостоятельной познавательной деятельности); изложение с проблемным началом (учитель, создав начале изложения новых знаний проблемную ситуацию, далее объясняет учебный материал традиционным, информационным способом); частично-поисковый, или эвристический метод (система логически взаимосвязанных вопросов учителя и ответов учащихся, конечной целью которой является решение новой проблемы); исследовательский метод (организация поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки задач, требующих самостоятельного творческого решения)

Слайд 24





Метод «Шесть шляп»
         Игра основана на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда Де Боно. Он сформулировал основные принципы его развития:
выделение необходимых и достаточных условий решения задачи;
развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач;
развитие способности к видению различных аспектов одного явления;
развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме;
развитие способности к «объединению противоположностей» и использование данного ресурса для решения задачи.
Описание слайда:
Метод «Шесть шляп» Игра основана на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда Де Боно. Он сформулировал основные принципы его развития: выделение необходимых и достаточных условий решения задачи; развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач; развитие способности к видению различных аспектов одного явления; развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме; развитие способности к «объединению противоположностей» и использование данного ресурса для решения задачи.

Слайд 25





В методе «Шести шляп» мышление делится на шесть различных режимов, 
каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Описание слайда:
В методе «Шести шляп» мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Слайд 26


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





   Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей:
   Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей:
Описание слайда:
Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей: Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей:

Слайд 29


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Основные виды проблемного урока:
урок- дискуссия;
урок- проблемная лекция;
урок- семинар;
 урок- исследование;
 версионный урок;
эвристическая беседа- семинар;
комплексы проблемных уроков (лекция – семинар – лабораторный практикум – решение задач – контроль знаний – зачёт – обобщение знаний).
Описание слайда:
Основные виды проблемного урока: урок- дискуссия; урок- проблемная лекция; урок- семинар; урок- исследование; версионный урок; эвристическая беседа- семинар; комплексы проблемных уроков (лекция – семинар – лабораторный практикум – решение задач – контроль знаний – зачёт – обобщение знаний).

Слайд 31


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Этапы деятельности учителя:
1. Разработка проблемных вопросов.
2. Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию
3. Формы решения проблемных ситуаций.
4. Определение факторов создания проблемных ситуаций.
5. Создание блоков проблемных уроков.
6. Подготовка проблемных домашних заданий.
7. Разработка проблемного дидактического и контрольного материала.
Описание слайда:
Этапы деятельности учителя: 1. Разработка проблемных вопросов. 2. Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию 3. Формы решения проблемных ситуаций. 4. Определение факторов создания проблемных ситуаций. 5. Создание блоков проблемных уроков. 6. Подготовка проблемных домашних заданий. 7. Разработка проблемного дидактического и контрольного материала.

Слайд 33





Обобщённый алгоритм подготовки проблемного урока:
Тема урока, новое название и его тип.
Постановка проблемы (побуждающий диалог от проблемной ситуации, подводящий к проблеме диалог, сообщение темы с приёмом для её принятия).
 Поиск решения.
Описание слайда:
Обобщённый алгоритм подготовки проблемного урока: Тема урока, новое название и его тип. Постановка проблемы (побуждающий диалог от проблемной ситуации, подводящий к проблеме диалог, сообщение темы с приёмом для её принятия). Поиск решения.

Слайд 34







Проблемное обучение, в зависимости от состава 
и качества подготовки обучаемых, может 
осуществляться на разных уровнях сложности и самостоятельности:

первый уровень - проблемное изложение учебного материала преподавателем;
второй уровень - преподаватель создает проблемные ситуации, а обучаемые вместе  с ним включаются в их разрешение;
третий уровень - преподаватель лишь создает проблемную ситуацию, а разрешают ее в  ходе самостоятельной деятельности  обучаемые;
четвертый уровень - преподаватель сообщает неупорядоченные исходные данные, на основе которых обучаемые самостоятельно формируют проблему и находят способы ее разрешения.
Описание слайда:
Проблемное обучение, в зависимости от состава и качества подготовки обучаемых, может осуществляться на разных уровнях сложности и самостоятельности: первый уровень - проблемное изложение учебного материала преподавателем; второй уровень - преподаватель создает проблемные ситуации, а обучаемые вместе с ним включаются в их разрешение; третий уровень - преподаватель лишь создает проблемную ситуацию, а разрешают ее в ходе самостоятельной деятельности обучаемые; четвертый уровень - преподаватель сообщает неупорядоченные исходные данные, на основе которых обучаемые самостоятельно формируют проблему и находят способы ее разрешения.

Слайд 35


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Развитие познавательной деятельности учащихся путем использования проблемного обучения на уроках биологии  Из опыта работы учит, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37







Рефлексия:


На мастер классе  биологии  я…….
Самым интересным для меня сегодня было…
В своей дальнейшей работе я…
Я пожелал бы  учителю…
Я бы хотел посоветовать….
Описание слайда:
Рефлексия: На мастер классе биологии я……. Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелал бы учителю… Я бы хотел посоветовать….

Слайд 38







Биология?
Описание слайда:
Биология?

Слайд 39





Спасибо за сотрудничество!
Спасибо за сотрудничество!
Описание слайда:
Спасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию