🗊Презентация Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №1Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №2Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №3Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №4Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №5Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №6Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №7Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №8Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №9Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №10Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №11Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №12Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №13Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №14Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №15Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №16Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №17Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №18Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №19Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №20Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №21Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №22Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №23Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №24Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №25Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №26Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №27Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №28Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе
Коротеева О.В.
эксперт Общественной палаты Российской Федерации, 
доцент ИГСУ РАНХиГС
Описание слайда:
Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе Коротеева О.В. эксперт Общественной палаты Российской Федерации, доцент ИГСУ РАНХиГС

Слайд 2





Понятие общественного контроля
Общественный контроль – деятельность субъектов ОК, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Субъекты общественного контроля :
Общественная палата Российской Федерации;
Общественные палаты субъектов Российской Федерации;
Общественные палаты (советы) муниципальных образований;
 Общественные советы при ФОИВ, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Могут создаваться: ОНК; общественные инспекции; группы ОК.
Граждане. Участвуют лично и в составе НКО (общественные эксперты, общественные инспектора).
НКО. Могут являться организаторами общественного мониторинга, общественного обсуждения, а принимать участие в осуществлении ОК.
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Общественный контроль – деятельность субъектов ОК, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. Субъекты общественного контроля : Общественная палата Российской Федерации; Общественные палаты субъектов Российской Федерации; Общественные палаты (советы) муниципальных образований; Общественные советы при ФОИВ, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Могут создаваться: ОНК; общественные инспекции; группы ОК. Граждане. Участвуют лично и в составе НКО (общественные эксперты, общественные инспектора). НКО. Могут являться организаторами общественного мониторинга, общественного обсуждения, а принимать участие в осуществлении ОК.

Слайд 3





Понятие общественного контроля
Цели общественного контроля
обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина и НКО;
обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций при принятии решений ОГВ, органами МСУ, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими публичные полномочия;
общественная оценка деятельности ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций.
Задачи общественного контроля 
формирование и развитие гражданского правосознания;
повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
реализация гражданских инициатив;
обеспечение прозрачности и открытости деятельности ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
повышение эффективности деятельности ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций.
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Цели общественного контроля обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина и НКО; обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций при принятии решений ОГВ, органами МСУ, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими публичные полномочия; общественная оценка деятельности ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций. Задачи общественного контроля формирование и развитие гражданского правосознания; повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; реализация гражданских инициатив; обеспечение прозрачности и открытости деятельности ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; повышение эффективности деятельности ОГВ, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций.

Слайд 4





Понятие общественного контроля
Основные области общественного контроля в РФ
Общественный контроль деятельности ФОИВ (общественные советы) 
Общественный контроль  деятельности органов власти и местного самоуправления (региональные и муниципальные общественные палаты)
Независимая оценка качества соцуслуг  (работа учреждений социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, спорта)
Общественный контроль государственных закупок

Общественный контроль тарифов естественных монополий

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Общественный контроль выборов (СПЧ)

Общественный контроль соблюдения прав человека (СПЧ)
Информационная открытость органов власти и местного самоуправления –
Важнейшее условие общественного контроля
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Основные области общественного контроля в РФ Общественный контроль деятельности ФОИВ (общественные советы) Общественный контроль деятельности органов власти и местного самоуправления (региональные и муниципальные общественные палаты) Независимая оценка качества соцуслуг (работа учреждений социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, спорта) Общественный контроль государственных закупок Общественный контроль тарифов естественных монополий Общественный контроль в сфере ЖКХ Общественный контроль выборов (СПЧ) Общественный контроль соблюдения прав человека (СПЧ) Информационная открытость органов власти и местного самоуправления – Важнейшее условие общественного контроля

Слайд 5





Понятие общественного контроля
Основные НПА, регулирующие сферу общественного контроля
ФЗ от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» (вступил в силу 2.08.2014)
ФЗ от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах формирования региональных общественных палат»
Пост. Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
ФЗ от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (вступил в силу 21.10.2014)
ФЗ от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и мун. нужд» (Ст. 102. ОК за соблюдением требований законодательства РФ и иных НПА  о контрактной системе в сфере закупок)
Концепция и план мероприятий по созданию и развитию механизмов ОК за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.2013 №1689-р.)
Указ Президента РФ от 4.08.2006 N 842 О порядке образования ОС при федеральных министерствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ….»
Пост. Правит-ва РФ от 2.08.2005 г. N 481 "О порядке образования ОС при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ…«
Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14.02.2014 года № ОГ-П44-32 по формированию механизмов взаимодействия СО НКО с ФОИВ.
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Основные НПА, регулирующие сферу общественного контроля ФЗ от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» (вступил в силу 2.08.2014) ФЗ от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах формирования региональных общественных палат» Пост. Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» ФЗ от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (вступил в силу 21.10.2014) ФЗ от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и мун. нужд» (Ст. 102. ОК за соблюдением требований законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок) Концепция и план мероприятий по созданию и развитию механизмов ОК за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.2013 №1689-р.) Указ Президента РФ от 4.08.2006 N 842 О порядке образования ОС при федеральных министерствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ….» Пост. Правит-ва РФ от 2.08.2005 г. N 481 "О порядке образования ОС при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ…« Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14.02.2014 года № ОГ-П44-32 по формированию механизмов взаимодействия СО НКО с ФОИВ.

Слайд 6





Понятие общественного контроля
Принципы общественного контроля 
добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
приоритет прав и законных интересов человека и гражданина
самостоятельность и независимость субъектов общественного контроля;
публичность и открытость;
законность действий субъектов общественного контроля;
объективность, беспристрастность. добросовестность и достоверность;
обязательность рассмотрения ОГВ, органами МСУ, государственными и муниципальными организациями итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных НПА, учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов власти;
презумпция добросовестности деятельности органов власти;
недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;
соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля. 
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Принципы общественного контроля добровольность участия в осуществлении общественного контроля; приоритет прав и законных интересов человека и гражданина самостоятельность и независимость субъектов общественного контроля; публичность и открытость; законность действий субъектов общественного контроля; объективность, беспристрастность. добросовестность и достоверность; обязательность рассмотрения ОГВ, органами МСУ, государственными и муниципальными организациями итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных НПА, учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах; недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов власти; презумпция добросовестности деятельности органов власти; недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий; соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля. 

Слайд 7





Понятие общественного контроля
Права субъектов общественного  контроля
осуществлять общественный контроль;
выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
запрашивать у органов власти и организаций, необходимую информацию;
посещать органы власти, государственные и муниципальные организации;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы власти и в средства массовой информации;
направлять материалы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
обращаться в суд.
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Права субъектов общественного контроля осуществлять общественный контроль; выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях; запрашивать у органов власти и организаций, необходимую информацию; посещать органы власти, государственные и муниципальные организации; подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы власти и в средства массовой информации; направлять материалы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры; обращаться в суд.

Слайд 8





Понятие общественного контроля
Взаимодействие субъектов общественного контроля с  органами власти

Органы власти:
рассматривают документы, подготовленные по результатам общественного контроля;
учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах ( в случаях, предусмотренных НПА), в т.ч. при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций;
вправе получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации;
обязаны предоставлять субъектам ОК информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес
Контрольно-надзорные органы власти направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами власти Органы власти: рассматривают документы, подготовленные по результатам общественного контроля; учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах ( в случаях, предусмотренных НПА), в т.ч. при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций; вправе получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах; направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации; обязаны предоставлять субъектам ОК информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес Контрольно-надзорные органы власти направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы

Слайд 9





Понятие общественного контроля
Формы общественного контроля, 
организатором которых может являться НКО
Общественный мониторинг -  постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих публичные полномочия. 
Организаторы: Общественные палаты (РФ, региона, муниципалитета), ОНК, общественные инспекции, НКО.
Результат: итоговый документ, инициирование общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы.
 
Общественные обсуждения – публичное и открытое обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
Организатор:  
заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов;
обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
Результат:  протокол (направляется на рассмотрение в органы власти)
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Формы общественного контроля, организатором которых может являться НКО Общественный мониторинг - постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих публичные полномочия. Организаторы: Общественные палаты (РФ, региона, муниципалитета), ОНК, общественные инспекции, НКО. Результат: итоговый документ, инициирование общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы.   Общественные обсуждения – публичное и открытое обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. Организатор: заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов; обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. Результат: протокол (направляется на рассмотрение в органы власти)

Слайд 10





Понятие общественного контроля
Формы общественного контроля, 
проводимые с  участием граждан

Общественная экспертиза – основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека.
Инициаторы: органы власти, уполномоченные, общественные палаты.
Результат: заключение (объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии); общественная оценка социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа; предложения и рекомендации по совершенствованию.
Проводит: общественный эксперт (гражданин).
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Формы общественного контроля, проводимые с участием граждан Общественная экспертиза – основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека. Инициаторы: органы власти, уполномоченные, общественные палаты. Результат: заключение (объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии); общественная оценка социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа; предложения и рекомендации по совершенствованию. Проводит: общественный эксперт (гражданин).

Слайд 11





Понятие общественного контроля
Формы общественного контроля, 
проводимые с  участием граждан

Общественная проверка – совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, НКО.

Инициаторы: Уполномоченные по правам человека , по правам ребенка, по защите прав предпринимателей,  по правам коренных малочисленных народов, общественные палаты.
Результат: акт (основания для проведения проверки, перечень  изученных документов и материалов,, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений). 
Проводит общественный инспектор (гражданин).
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Формы общественного контроля, проводимые с участием граждан Общественная проверка – совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, НКО. Инициаторы: Уполномоченные по правам человека , по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов, общественные палаты. Результат: акт (основания для проведения проверки, перечень изученных документов и материалов,, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений). Проводит общественный инспектор (гражданин).

Слайд 12





Понятие общественного контроля
Формы общественного контроля
Общественные (публичные) слушания - собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, органами власти и МСУ, организациями для обсуждения вопросов, касающихся их деятельности и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и  НКО.
Проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров для государственных и муниципальных нужд и в других сферах.
проводятся в помещении, пригодном для размещения участников;
 организатор не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц;
участники слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на слушания.

Результат: протокол (обобщенная информация о ходе слушаний, в т.ч. о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Формы общественного контроля Общественные (публичные) слушания - собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, органами власти и МСУ, организациями для обсуждения вопросов, касающихся их деятельности и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и НКО. Проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров для государственных и муниципальных нужд и в других сферах. проводятся в помещении, пригодном для размещения участников; организатор не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц; участники слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на слушания. Результат: протокол (обобщенная информация о ходе слушаний, в т.ч. о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

Слайд 13





Понятие общественного контроля
Результаты общественного контроля
итоговый документ общественного мониторинга;
акт общественной проверки;
заключение общественной экспертизы;
протокол общественного обсуждения;
протокол общественных (публичных) слушаний
НКО на основании результатов общественного контроля вправе:
направлять в органы власти, местного самоуправления, в организации предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности;
выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оспаривать в судебном и (или) административном порядке НПА, решения и действия (бездействие) органов власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.
Субъекты общественного контроля:
при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) контрольно-надзорные органы власти и местного самоуправления
Описание слайда:
Понятие общественного контроля Результаты общественного контроля итоговый документ общественного мониторинга; акт общественной проверки; заключение общественной экспертизы; протокол общественного обсуждения; протокол общественных (публичных) слушаний НКО на основании результатов общественного контроля вправе: направлять в органы власти, местного самоуправления, в организации предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности; выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации; оспаривать в судебном и (или) административном порядке НПА, решения и действия (бездействие) органов власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций. Субъекты общественного контроля: при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) контрольно-надзорные органы власти и местного самоуправления

Слайд 14





Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Участие НКО в независимой оценке качества соцуслуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  РФ» (по вопросам  проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги)
Законодательное закрепление на федеральном уровне положений о порядке формирования и функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Ведомственные НПА
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ 14.10.2013)
Описание слайда:
Независимая оценка качества оказания социальных услуг Участие НКО в независимой оценке качества соцуслуг Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги) Законодательное закрепление на федеральном уровне положений о порядке формирования и функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Ведомственные НПА Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ 14.10.2013)

Слайд 15





Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Участие НКО в независимой оценке качества соцуслуг

Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги
формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, осуществляется с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов в целях повышения качества работы этих организаций
Организации, оказывающие социальные услуги
государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания (негосударственные организации, предоставляющие госуслуги)
Результат независимой оценки
план улучшении качества работы организации (графы: мероприятие, обоснование по итогам оценки, срок, ответственный, результат, показатели);
учет информации о выполнении планов при оценке эффективности работы их руководителей.
Описание слайда:
Независимая оценка качества оказания социальных услуг Участие НКО в независимой оценке качества соцуслуг Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, осуществляется с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов в целях повышения качества работы этих организаций Организации, оказывающие социальные услуги государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания (негосударственные организации, предоставляющие госуслуги) Результат независимой оценки план улучшении качества работы организации (графы: мероприятие, обоснование по итогам оценки, срок, ответственный, результат, показатели); учет информации о выполнении планов при оценке эффективности работы их руководителей.

Слайд 16





Независимая оценка качества оказания социальных услуг
Участие НКО в независимой оценке 
качества социальных услуг в сфере образования

Проводится по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт (НКО. КО, региональные центры оценки качества, эксперты) в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур
Формы независимой оценки:  рейтинги, оценка организаций  и образовательных программ

Инициаторы оценки:  ОС ОГВ;  региональная ОП;  общественные объединения; граждане, в т.ч. старшие школьники

Объекты оценки:  образовательные программы;  условия образования, сайты образовательных организаций и др.;  результаты освоения обучающимися программ;  деятельность органов власти
Описание слайда:
Независимая оценка качества оказания социальных услуг Участие НКО в независимой оценке качества социальных услуг в сфере образования Проводится по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт (НКО. КО, региональные центры оценки качества, эксперты) в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур Формы независимой оценки: рейтинги, оценка организаций и образовательных программ Инициаторы оценки: ОС ОГВ; региональная ОП; общественные объединения; граждане, в т.ч. старшие школьники Объекты оценки: образовательные программы; условия образования, сайты образовательных организаций и др.; результаты освоения обучающимися программ; деятельность органов власти

Слайд 17





Актуальное состояние развития системы общественного контроля
Федеральный закон  от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
Новые процедуры формирования общественных советов при ФОИВ
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах формирования региональных общественных палат»
Принятие региональных НПА об общественном контроле
Формирование горизонтальных связей между субъектами общественного контроля на федеральном и региональном уровнях
Развитие общественного контроля в социальной сфере:
       проведение общественных проверок (ПНИ № 30 г.Москвы, Звенигородский ПНИ и т.п.)
       создание независимой службы по защите прав пациентов в психоневрологических  интернатах (проект ФЗ)
       рабочие группы по развитию  общественного контроля  в социальной сфере (СПЧ, ОП РФ)
       гражданский аудит в социальной сфере (ОНФ Москвы)
       сайт «Общественный контроль в социальной сфере»
Описание слайда:
Актуальное состояние развития системы общественного контроля Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» Новые процедуры формирования общественных советов при ФОИВ Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах формирования региональных общественных палат» Принятие региональных НПА об общественном контроле Формирование горизонтальных связей между субъектами общественного контроля на федеральном и региональном уровнях Развитие общественного контроля в социальной сфере: проведение общественных проверок (ПНИ № 30 г.Москвы, Звенигородский ПНИ и т.п.) создание независимой службы по защите прав пациентов в психоневрологических интернатах (проект ФЗ) рабочие группы по развитию общественного контроля в социальной сфере (СПЧ, ОП РФ) гражданский аудит в социальной сфере (ОНФ Москвы) сайт «Общественный контроль в социальной сфере»

Слайд 18





Горизонтальные связи между субъектами общественного контроля
Координационный совет общественных советов ФОИВ
Совместные заседания общественных советов ФОИВ 
Координационные советы субъектов общественного контроля в регионах РФ (Совет председателей Общественных советов при РОИВ Мурманской области при Общественной палате Мурманской области)
Описание слайда:
Горизонтальные связи между субъектами общественного контроля Координационный совет общественных советов ФОИВ Совместные заседания общественных советов ФОИВ Координационные советы субъектов общественного контроля в регионах РФ (Совет председателей Общественных советов при РОИВ Мурманской области при Общественной палате Мурманской области)

Слайд 19





Развитие общественного контроля в социальной сфере
Описание слайда:
Развитие общественного контроля в социальной сфере

Слайд 20





Развитие общественного контроля в социальной сфере
Описание слайда:
Развитие общественного контроля в социальной сфере

Слайд 21





Проблемы развития системы общественного контроля
Описание слайда:
Проблемы развития системы общественного контроля

Слайд 22





Концепция содействия развитию СО НКО 
в Российской Федерации (проект)
Цели и задачи развития системы общественного контроля 
Развитие системы общественного контроля, как конструктивной формы общественного участия граждан и НКО в решении социальных проблем, направлено на:
повышение качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти и ОМСУ за счет учета общественных мнений и интересов при выработке и реализации управленческих решений
Развитие системы общественного контроля будет способствовать: 
вовлечению социально активного населения в принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления
соблюдению прав и свобод граждан
укреплению социальной стабильности
расширению базы социальной поддержки власти
консолидации власти и общества
 обеспечению исполнения Указов и поручений Президента Российской Федерации, федерального законодательства и решений федеральных органов исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне
Описание слайда:
Концепция содействия развитию СО НКО в Российской Федерации (проект) Цели и задачи развития системы общественного контроля Развитие системы общественного контроля, как конструктивной формы общественного участия граждан и НКО в решении социальных проблем, направлено на: повышение качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти и ОМСУ за счет учета общественных мнений и интересов при выработке и реализации управленческих решений Развитие системы общественного контроля будет способствовать: вовлечению социально активного населения в принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления соблюдению прав и свобод граждан укреплению социальной стабильности расширению базы социальной поддержки власти консолидации власти и общества обеспечению исполнения Указов и поручений Президента Российской Федерации, федерального законодательства и решений федеральных органов исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне

Слайд 23





Концепция содействия развитию СО НКО 
в Российской Федерации (проект)
Описание слайда:
Концепция содействия развитию СО НКО в Российской Федерации (проект)

Слайд 24





Общественные предложения для развития системы общественного контроля в РФ
Описание слайда:
Общественные предложения для развития системы общественного контроля в РФ

Слайд 25





Программа обучения общественных экспертов 
(48 часов)
Описание слайда:
Программа обучения общественных экспертов (48 часов)

Слайд 26





Программа обучения общественных экспертов 
(48 часов)
Описание слайда:
Программа обучения общественных экспертов (48 часов)

Слайд 27





Программа обучения общественных экспертов 
(48 часов)
Описание слайда:
Программа обучения общественных экспертов (48 часов)

Слайд 28





Программа обучения общественных экспертов 
(48 часов)
Описание слайда:
Программа обучения общественных экспертов (48 часов)

Слайд 29


Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации на современном этапе, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию