🗊Презентация Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №1Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №2Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №3Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №4Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №5Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №6Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №7Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №8Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №9Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №10Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №11Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №12Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №13Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №14Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №15Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Докладчик:
Свечников Алексей Валерьевич
Студент 3-го курса очной формы обучения
Направления подготовки: 
49.04.01 –  Физическая культура
Магистерская программа:
«Теория физической культуры и технологии физического воспитания»
Описание слайда:
Докладчик: Свечников Алексей Валерьевич Студент 3-го курса очной формы обучения Направления подготовки: 49.04.01 – Физическая культура Магистерская программа: «Теория физической культуры и технологии физического воспитания»

Слайд 2





Актуальность исследования 
Актуальная проблема тренировочного процесса - это подбор средств и методов для эффективной скоростно-силовой подготовки бойцов. Специфика силы бойца, как и других физических качеств, отличается от легкоатлета-спринтера, штангиста или гимнаста. Бойцу необходимо обладать силой в сочетании с выносливостью как общей, так и специальной, а также умением применять максимальные усилия в любой из моментов на протяжении всей схватки, а иногда и в нескольких схватках, где необходимо увеличить темп и силовое давление. Следовательно, методика развития скоростно-силовых качеств юных бойцов должна иметь сходство со структурой движений в борьбе, тогда одновременно с нужным качеством, будут развиваться техника и другие дополнительные необходимые для бойца качества. 
Спортсменам высокой квалификации предъявляются повышенные требования к уровню развития выносливости, силы, координационных и скоростных способностей и других физических качеств. Проблема ограниченности времени для учебно-тренировочного процесса выдвигает с особой актуальностью вопрос о разработке  наиболее эффективных методов и средств в  учебно-тренировочном процессе  формирования и развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, в целях максимального уменьшения затрат сил и времени, и одновременного повышения спортивных результатов.
Описание слайда:
Актуальность исследования Актуальная проблема тренировочного процесса - это подбор средств и методов для эффективной скоростно-силовой подготовки бойцов. Специфика силы бойца, как и других физических качеств, отличается от легкоатлета-спринтера, штангиста или гимнаста. Бойцу необходимо обладать силой в сочетании с выносливостью как общей, так и специальной, а также умением применять максимальные усилия в любой из моментов на протяжении всей схватки, а иногда и в нескольких схватках, где необходимо увеличить темп и силовое давление. Следовательно, методика развития скоростно-силовых качеств юных бойцов должна иметь сходство со структурой движений в борьбе, тогда одновременно с нужным качеством, будут развиваться техника и другие дополнительные необходимые для бойца качества. Спортсменам высокой квалификации предъявляются повышенные требования к уровню развития выносливости, силы, координационных и скоростных способностей и других физических качеств. Проблема ограниченности времени для учебно-тренировочного процесса выдвигает с особой актуальностью вопрос о разработке наиболее эффективных методов и средств в учебно-тренировочном процессе формирования и развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, в целях максимального уменьшения затрат сил и времени, и одновременного повышения спортивных результатов.

Слайд 3







Объект исследования – учебно-тренировочный процесс  формирования и развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем.

Предмет исследования – развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем.
Описание слайда:
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс формирования и развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем. Предмет исследования – развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем.

Слайд 4







Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование  методики развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по исследуемой тематике;
2. Проанализировать методические особенности занятий рукопашным боем в подростковом  возрасте;
3. Разработать и экспериментально апробировать методику развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем.
Описание слайда:
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем. Задачи исследования: 1. Провести анализ научно-методической литературы по исследуемой тематике; 2. Проанализировать методические особенности занятий рукопашным боем в подростковом возрасте; 3. Разработать и экспериментально апробировать методику развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем.

Слайд 5





Методы  исследования 

 
	
   1. Анализ научно-методической литературы;
	2. Метод тестирования;
	3. Педагогический эксперимент;
	4. Педагогическое наблюдение;
   5. Методы математической статистики.
Описание слайда:
Методы исследования 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Метод тестирования; 3. Педагогический эксперимент; 4. Педагогическое наблюдение;    5. Методы математической статистики.

Слайд 6





Организация исследования

 		Педагогическое исследование и экспериментальная часть работы проводилась в три этапа за период с сентября 2016 года по июнь 2018 года.
	На I этапе исследования (сентябрь 2016 г. – октябрь 2017 г.) проводился анализ литературных источников; изучение учебной документации, определение цели, предмета, задач исследования; постановка гипотезы. Была определена база исследования, которой стал спортивно-патриотический «Клуб им. Н.И. Бореева» города Моршанска.
	На II этапе (октябрь 2017 г. – май 2018 г.) проводился педагогический эксперимент. Были сформированы две группы подростков 14-15 лет: экспериментальная и контрольная. Всего 40 человек. На период эксперимента спортсмены контрольной группы тренировались по прежней программе, основанной на технической подготовке. А подростки экспериментальной группы – по новой, предложенной нами методике, основывающейся на скоростно-силовой подготовке, включающей технические комбинации спарринговых элементов соревновательного характера. Результаты тестирования были проанализированы, обработаны, обобщены и систематизированы. 
	На III этапе исследования (май-декабрь 2018 г.) осуществлялась  систематизация полученных данных, осмысление набранных параметров эмпирических данных, обработка их методами математической статистики, написание и оформление магистерской работы.
Описание слайда:
Организация исследования Педагогическое исследование и экспериментальная часть работы проводилась в три этапа за период с сентября 2016 года по июнь 2018 года. На I этапе исследования (сентябрь 2016 г. – октябрь 2017 г.) проводился анализ литературных источников; изучение учебной документации, определение цели, предмета, задач исследования; постановка гипотезы. Была определена база исследования, которой стал спортивно-патриотический «Клуб им. Н.И. Бореева» города Моршанска. На II этапе (октябрь 2017 г. – май 2018 г.) проводился педагогический эксперимент. Были сформированы две группы подростков 14-15 лет: экспериментальная и контрольная. Всего 40 человек. На период эксперимента спортсмены контрольной группы тренировались по прежней программе, основанной на технической подготовке. А подростки экспериментальной группы – по новой, предложенной нами методике, основывающейся на скоростно-силовой подготовке, включающей технические комбинации спарринговых элементов соревновательного характера. Результаты тестирования были проанализированы, обработаны, обобщены и систематизированы. На III этапе исследования (май-декабрь 2018 г.) осуществлялась систематизация полученных данных, осмысление набранных параметров эмпирических данных, обработка их методами математической статистики, написание и оформление магистерской работы.

Слайд 7





Методы тестирования
 
Для выявления уровня скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет нами использовались следующие тесты: 
1. Прыжок вверх с места (количество, см.). Физическое качество – взрывная сила.
2. Подтягивание (кол-во раз). Физическое качество – силовая выносливость.
3. Динамометрия правой кисти. Физическое качество – сила кисти (хватка).
4. Динамометрия левой кисти. Физическое качество – сила кисти (хватка).
5. Бег на месте с ВПБ 10 сек (кол-во раз). Физическое качество – скоростная выносливость.
6. Прыжок в длину с места (кол-во см.). Физическое качество – взрывная сила.
Описание слайда:
Методы тестирования   Для выявления уровня скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет нами использовались следующие тесты: 1. Прыжок вверх с места (количество, см.). Физическое качество – взрывная сила. 2. Подтягивание (кол-во раз). Физическое качество – силовая выносливость. 3. Динамометрия правой кисти. Физическое качество – сила кисти (хватка). 4. Динамометрия левой кисти. Физическое качество – сила кисти (хватка). 5. Бег на месте с ВПБ 10 сек (кол-во раз). Физическое качество – скоростная выносливость. 6. Прыжок в длину с места (кол-во см.). Физическое качество – взрывная сила.

Слайд 8





Результаты начальной диагностики
	
Рисунок 1 - Сравнительный анализ результатов тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, в контрольной и экспериментальной группах (до  эксперимента)
Описание слайда:
Результаты начальной диагностики Рисунок 1 - Сравнительный анализ результатов тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, в контрольной и экспериментальной группах (до эксперимента)

Слайд 9





Результаты контрольной диагностики
	




Рисунок 2 - Сравнительный  анализ результатов тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента
Описание слайда:
Результаты контрольной диагностики Рисунок 2 - Сравнительный анализ результатов тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем, в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента

Слайд 10





Изменение показателей тестирования 
	
	Таблица 1 – Изменение показателей тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет контрольной и экспериментальной группы за период эксперимента
Описание слайда:
Изменение показателей тестирования Таблица 1 – Изменение показателей тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет контрольной и экспериментальной группы за период эксперимента

Слайд 11





Анализ результатов в начале и конце эксперимента в контрольной и экспериментальной группах позволил установить более высокие показатели скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет в тестах: «Прыжок вверх с места» - на  17,6%; «Динамометрия левой кисти» - на  11,5%; «Прыжок в длину с места»  – на 9,7%; «Динамометрия правой кисти» – 9,8%; «Подтягивание»   – на 8,4 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 6,8%.
Анализ результатов в начале и конце эксперимента в контрольной и экспериментальной группах позволил установить более высокие показатели скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет в тестах: «Прыжок вверх с места» - на  17,6%; «Динамометрия левой кисти» - на  11,5%; «Прыжок в длину с места»  – на 9,7%; «Динамометрия правой кисти» – 9,8%; «Подтягивание»   – на 8,4 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 6,8%.
Если сравнивать показатели тестирования одной экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента (табл.6) можно отметить, что достоверные изменения произошли по следующим тестам: «Прыжок вверх с места» - на  16%; «Динамометрия левой кисти» - на  7,5%; «Прыжок в длину с места»  – на 9%; «Динамометрия правой кисти» – 7%; «Подтягивание»   – на 8 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 8,5% (табл. 2).
Описание слайда:
Анализ результатов в начале и конце эксперимента в контрольной и экспериментальной группах позволил установить более высокие показатели скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет в тестах: «Прыжок вверх с места» - на 17,6%; «Динамометрия левой кисти» - на 11,5%; «Прыжок в длину с места» – на 9,7%; «Динамометрия правой кисти» – 9,8%; «Подтягивание» – на 8,4 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 6,8%. Анализ результатов в начале и конце эксперимента в контрольной и экспериментальной группах позволил установить более высокие показатели скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет в тестах: «Прыжок вверх с места» - на 17,6%; «Динамометрия левой кисти» - на 11,5%; «Прыжок в длину с места» – на 9,7%; «Динамометрия правой кисти» – 9,8%; «Подтягивание» – на 8,4 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 6,8%. Если сравнивать показатели тестирования одной экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента (табл.6) можно отметить, что достоверные изменения произошли по следующим тестам: «Прыжок вверх с места» - на 16%; «Динамометрия левой кисти» - на 7,5%; «Прыжок в длину с места» – на 9%; «Динамометрия правой кисти» – 7%; «Подтягивание» – на 8 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 8,5% (табл. 2).

Слайд 12





Изменение показателей тестирования 
	
	Таблица 2 – Изменение показателей тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет экспериментальной группы за период эксперимента
Описание слайда:
Изменение показателей тестирования Таблица 2 – Изменение показателей тестирования скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет экспериментальной группы за период эксперимента

Слайд 13





Заключение 
	
1. Развитием рукопашного боя в России занимается Общероссийская федерация рукопашного боя. В настоящее время ФРБ объединяет все региональные отделения, более 60 территорий и проводит в год более 50 российских, региональных и международных соревнований. Специфика современного рукопашного боя в том, что он постоянно совершенствуется, что в него постоянно собираются приемы и подходы со всего мира, так как задача это эффективные действия, а не поддержание школы, или традиций, но при этом весь этот новый, и старый опыт проходит постоянную проверку на соревнованиях, в условиях, когда противник не высказывает желания помочь проведению приемов. Сегодня соревнования проходят по переработанным с учетом предложений ведущих специалистов РБ в 2017 году правилам. В течение многих лет спортивное направление русского боевого искусства активно развивается в детско-юношес ких спортивных школах. Особенно популярен этот вид спорта у подростков.
2.В ходе исследования было установлено, что в  системе специальной физической подготовки скоростно-силовая подготовка и спортивная техника должны рассматриваться в неразрывном единстве с физической и функциональной подготовленностью юных спортсменов. Скоростно-силовая подготовка с учётом возрастных физиологических особенностей благотворно влияет на развитие всех функциональных систем организма и ей следует отводить определённое место в физическом воспитании юношей. Невозможно переоценить пользу занятий рукопашным боем. Это не просто спортивная дисциплина, а настоящая система знаний о человеческом организме. Систематические занятия боевыми искусствами станут отличным стимулом для всестороннего развития личности. В связи с этим актуальность настоящего исследования заключалась в том, чтобы установить влияние занятий по рукопашному бою на скоростно-силовое развитие подростков 14-15 лет.
Описание слайда:
Заключение 1. Развитием рукопашного боя в России занимается Общероссийская федерация рукопашного боя. В настоящее время ФРБ объединяет все региональные отделения, более 60 территорий и проводит в год более 50 российских, региональных и международных соревнований. Специфика современного рукопашного боя в том, что он постоянно совершенствуется, что в него постоянно собираются приемы и подходы со всего мира, так как задача это эффективные действия, а не поддержание школы, или традиций, но при этом весь этот новый, и старый опыт проходит постоянную проверку на соревнованиях, в условиях, когда противник не высказывает желания помочь проведению приемов. Сегодня соревнования проходят по переработанным с учетом предложений ведущих специалистов РБ в 2017 году правилам. В течение многих лет спортивное направление русского боевого искусства активно развивается в детско-юношес ких спортивных школах. Особенно популярен этот вид спорта у подростков. 2.В ходе исследования было установлено, что в системе специальной физической подготовки скоростно-силовая подготовка и спортивная техника должны рассматриваться в неразрывном единстве с физической и функциональной подготовленностью юных спортсменов. Скоростно-силовая подготовка с учётом возрастных физиологических особенностей благотворно влияет на развитие всех функциональных систем организма и ей следует отводить определённое место в физическом воспитании юношей. Невозможно переоценить пользу занятий рукопашным боем. Это не просто спортивная дисциплина, а настоящая система знаний о человеческом организме. Систематические занятия боевыми искусствами станут отличным стимулом для всестороннего развития личности. В связи с этим актуальность настоящего исследования заключалась в том, чтобы установить влияние занятий по рукопашному бою на скоростно-силовое развитие подростков 14-15 лет.

Слайд 14





3. Предлагаемая нами методика скоростно-силовой подготовки рассчитана была рассчитана на 3 месяца и составила 24 проведенных занятия. В ее содержание входят основные направления методики тренировочного процесса, необходимые параметры, выполнение которых обеспечит более высокий уровень скоростно-силовой подготовленности подростков 14-15 лет. Одной из рациональных форм организации спортивной подготовки являются круговые тренировки. Непременным условием проведения педагогического эксперимента было сравнение начальных и конечных результатов изучаемых опытных факторов и определение роста уровня спортивных результатов. Проведенное исследование позволило убедиться в действенности разработанной методики на развитие скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет. 
3. Предлагаемая нами методика скоростно-силовой подготовки рассчитана была рассчитана на 3 месяца и составила 24 проведенных занятия. В ее содержание входят основные направления методики тренировочного процесса, необходимые параметры, выполнение которых обеспечит более высокий уровень скоростно-силовой подготовленности подростков 14-15 лет. Одной из рациональных форм организации спортивной подготовки являются круговые тренировки. Непременным условием проведения педагогического эксперимента было сравнение начальных и конечных результатов изучаемых опытных факторов и определение роста уровня спортивных результатов. Проведенное исследование позволило убедиться в действенности разработанной методики на развитие скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет. 
4. В эксперименте были получены статистически значимые данные, свидетельствующие о том, что реализация разработанной методики обеспечила более высокие результаты в контрольных испытаниях на  скоростно-силовые способности. Анализ результатов в начале и конце эксперимента в контрольной и экспериментальной группах позволил установить более высокие показатели скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет в тестах: «Прыжок вверх с места» - на  17,6%; «Динамометрия левой кисти» - на  11,5%; «Прыжок в длину с места»  – на 9,7%; «Динамометрия правой кисти» – 9,8%; «Подтягивание»   – на 8,4 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 6,8%. Если сравнивать показатели тестирования одной экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента можно отметить, что достоверные изменения произошли по следующим тестам: «Прыжок вверх с места» - на  16%; «Динамометрия левой кисти» - на  7,5%; «Прыжок в длину с места»  – на 9%; «Динамометрия правой кисти» – 7%; «Подтягивание»   – на 8 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 8,5%.
Описание слайда:
3. Предлагаемая нами методика скоростно-силовой подготовки рассчитана была рассчитана на 3 месяца и составила 24 проведенных занятия. В ее содержание входят основные направления методики тренировочного процесса, необходимые параметры, выполнение которых обеспечит более высокий уровень скоростно-силовой подготовленности подростков 14-15 лет. Одной из рациональных форм организации спортивной подготовки являются круговые тренировки. Непременным условием проведения педагогического эксперимента было сравнение начальных и конечных результатов изучаемых опытных факторов и определение роста уровня спортивных результатов. Проведенное исследование позволило убедиться в действенности разработанной методики на развитие скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет. 3. Предлагаемая нами методика скоростно-силовой подготовки рассчитана была рассчитана на 3 месяца и составила 24 проведенных занятия. В ее содержание входят основные направления методики тренировочного процесса, необходимые параметры, выполнение которых обеспечит более высокий уровень скоростно-силовой подготовленности подростков 14-15 лет. Одной из рациональных форм организации спортивной подготовки являются круговые тренировки. Непременным условием проведения педагогического эксперимента было сравнение начальных и конечных результатов изучаемых опытных факторов и определение роста уровня спортивных результатов. Проведенное исследование позволило убедиться в действенности разработанной методики на развитие скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет. 4. В эксперименте были получены статистически значимые данные, свидетельствующие о том, что реализация разработанной методики обеспечила более высокие результаты в контрольных испытаниях на  скоростно-силовые способности. Анализ результатов в начале и конце эксперимента в контрольной и экспериментальной группах позволил установить более высокие показатели скоростно-силовой подготовленности юношей 14-15 лет в тестах: «Прыжок вверх с места» - на  17,6%; «Динамометрия левой кисти» - на  11,5%; «Прыжок в длину с места»  – на 9,7%; «Динамометрия правой кисти» – 9,8%; «Подтягивание»   – на 8,4 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 6,8%. Если сравнивать показатели тестирования одной экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента можно отметить, что достоверные изменения произошли по следующим тестам: «Прыжок вверх с места» - на  16%; «Динамометрия левой кисти» - на  7,5%; «Прыжок в длину с места»  – на 9%; «Динамометрия правой кисти» – 7%; «Подтягивание»   – на 8 %; «Бег на месте с ВПБ 10 сек» - на 8,5%.

Слайд 15





	
	
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о предположении, что разработанная методика повысит скоростно-силовые качества спортсменов, их тактико-техническую подготовку и поможет достигнуть максимальных результатов в рукопашном бое, подтвердилась полностью. Значимость исследования заключается в том, что использование разработанной методики позволяет повысить эффективность подготовки и обеспечить высокую результативность выступления в поединках на соревнованиях.
Описание слайда:
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о предположении, что разработанная методика повысит скоростно-силовые качества спортсменов, их тактико-техническую подготовку и поможет достигнуть максимальных результатов в рукопашном бое, подтвердилась полностью. Значимость исследования заключается в том, что использование разработанной методики позволяет повысить эффективность подготовки и обеспечить высокую результативность выступления в поединках на соревнованиях.

Слайд 16






Доклад закончен!

Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Доклад закончен! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию