🗊Презентация Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №1Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №2Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №3Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №4Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №5Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №6Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №7Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №8Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №9Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №10Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №11Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №12Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие учебных навыков через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Восстановление и развитие учебных навыков учащихся
через применение наглядных пособий
и перевода математических задач в практическую плоскость.
     На этапе подготовки учащихся к сдаче экзамена, возникает одна из важнейших проблем преподавания математики - ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики.
Описание слайда:
Восстановление и развитие учебных навыков учащихся через применение наглядных пособий и перевода математических задач в практическую плоскость. На этапе подготовки учащихся к сдаче экзамена, возникает одна из важнейших проблем преподавания математики - ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики.

Слайд 2





Одной из важнейших проблем преподавания математики в вечерних (сменных) школах является ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики.
Одной из важнейших проблем преподавания математики в вечерних (сменных) школах является ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики.
 
Происхождение этих пробелов разное - они образуются в результате пропусков части занятий отдельными учениками (что часто имеет объективные причины - работа в сменах, служебные командировки, выполнение семейных обязанностей), а также и потому, что в вечерние (сменные) школы учащиеся чаще всего поступают после длительного перерыва в учебе. Кроме того, многие из них выбыли из массовых школ именно в связи с наличием больших пробелов в знаниях, в частности, и по математике.
Описание слайда:
Одной из важнейших проблем преподавания математики в вечерних (сменных) школах является ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики. Одной из важнейших проблем преподавания математики в вечерних (сменных) школах является ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики. Происхождение этих пробелов разное - они образуются в результате пропусков части занятий отдельными учениками (что часто имеет объективные причины - работа в сменах, служебные командировки, выполнение семейных обязанностей), а также и потому, что в вечерние (сменные) школы учащиеся чаще всего поступают после длительного перерыва в учебе. Кроме того, многие из них выбыли из массовых школ именно в связи с наличием больших пробелов в знаниях, в частности, и по математике.

Слайд 3





Наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. 
Наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. 

Цель метода наглядности - обогащение и расширение непосредственного, чувственного опыта учеников, развитие наглядности, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению, опоры для самостоятельного учения и систематизации изученного.

Следует понимать, что прочные знания у учащихся будут в том случае, если учитель будет опираться на жизненный опыт ребенка.
Описание слайда:
Наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Цель метода наглядности - обогащение и расширение непосредственного, чувственного опыта учеников, развитие наглядности, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению, опоры для самостоятельного учения и систематизации изученного. Следует понимать, что прочные знания у учащихся будут в том случае, если учитель будет опираться на жизненный опыт ребенка.

Слайд 4








1) хорошее обозрение, которое достигается путем применения соответствующих красок;

2) четкое выделение главного, основного при показе иллюстраций, так как они порой содержат и отвлекающие моменты;

3) детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных), необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации; 

4) привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.
Описание слайда:
1) хорошее обозрение, которое достигается путем применения соответствующих красок; 2) четкое выделение главного, основного при показе иллюстраций, так как они порой содержат и отвлекающие моменты; 3) детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных), необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации; 4) привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.

Слайд 5





Ассоциативные образы помогают прочно усваивать изучаемый материал, быстро вспоминать правило. 
Ассоциативные образы помогают прочно усваивать изучаемый материал, быстро вспоминать правило. 
Ученикам достаточно назвать ключевое слово, например, «я должен», «у меня есть» как они вспоминают правило сложения чисел с разными знаками. 
Этот метод обучения непосредственно стимулирует учение за счет максимально возможной конкретизации знаний. 
Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха, которые создаются  путем дифференциации помощи школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Обязательный набор операций в строгой последовательности становится главным условием успеха.
  Перечень необходимых действий прост и понятен,                         поэтому свои силы хочется попробовать многим.
Описание слайда:
Ассоциативные образы помогают прочно усваивать изучаемый материал, быстро вспоминать правило. Ассоциативные образы помогают прочно усваивать изучаемый материал, быстро вспоминать правило. Ученикам достаточно назвать ключевое слово, например, «я должен», «у меня есть» как они вспоминают правило сложения чисел с разными знаками. Этот метод обучения непосредственно стимулирует учение за счет максимально возможной конкретизации знаний. Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха, которые создаются путем дифференциации помощи школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Обязательный набор операций в строгой последовательности становится главным условием успеха. Перечень необходимых действий прост и понятен, поэтому свои силы хочется попробовать многим.

Слайд 6





Связь наглядных и словесных методов

Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предполагают в той или иной мере сочетание их со словесными методами. 
Учитель руководит наблюдением, которое осуществляется учащимися, а знания об облике объекта, его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях ученики извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдений; 
на основании наблюдения наглядных объектов и на базе имеющихся у учащихся знаний учитель ведет к осмыслению и формированию  связей в явлениях, которые не могут быть высмотрены в процессе восприятия;

 наглядные средства служат подтверждением или конкретизацией словесных сообщений; отправляясь от осуществляемого школьниками наблюдения наглядного объекта, учитель сообщает о таких связях между явлениями, которые непосредственно не воспринимаются учащимися, либо делает вывод, объединяет, обобщает отдельные данные.
Описание слайда:
Связь наглядных и словесных методов Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предполагают в той или иной мере сочетание их со словесными методами. Учитель руководит наблюдением, которое осуществляется учащимися, а знания об облике объекта, его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях ученики извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдений; на основании наблюдения наглядных объектов и на базе имеющихся у учащихся знаний учитель ведет к осмыслению и формированию связей в явлениях, которые не могут быть высмотрены в процессе восприятия; наглядные средства служат подтверждением или конкретизацией словесных сообщений; отправляясь от осуществляемого школьниками наблюдения наглядного объекта, учитель сообщает о таких связях между явлениями, которые непосредственно не воспринимаются учащимися, либо делает вывод, объединяет, обобщает отдельные данные.

Слайд 7





При составлении наглядного материала необходимо избегать распространенной ошибки – применение очень яркой наглядности, когда ее учебная сущность затмевается яркими красками.
При составлении наглядного материала необходимо избегать распространенной ошибки – применение очень яркой наглядности, когда ее учебная сущность затмевается яркими красками.
  Схемы, таблицы содержат цвет только для выделения смысла, но не для украшения. 
Результаты, в реальной практике преподавания достигаются отнюдь не всеми и применение данного метода носит индивидуальный характер.
Описание слайда:
При составлении наглядного материала необходимо избегать распространенной ошибки – применение очень яркой наглядности, когда ее учебная сущность затмевается яркими красками. При составлении наглядного материала необходимо избегать распространенной ошибки – применение очень яркой наглядности, когда ее учебная сущность затмевается яркими красками. Схемы, таблицы содержат цвет только для выделения смысла, но не для украшения. Результаты, в реальной практике преподавания достигаются отнюдь не всеми и применение данного метода носит индивидуальный характер.

Слайд 8





Сравнительная диаграмма результатов пробного тестирования в системе СтатГрад  в 12 классе в классе, где применялся данный метод.
Описание слайда:
Сравнительная диаграмма результатов пробного тестирования в системе СтатГрад в 12 классе в классе, где применялся данный метод.

Слайд 9





1-ый тип заданий. 
1-ый тип заданий. 
Найти min и max функции (экстремумы функции)
а) Приравнять производную к нулю  f’(x)=0 и решить уравнение.
б) На графике производной  f’(x) -это точки пересечения с осью ОХ.
Описание слайда:
1-ый тип заданий. 1-ый тип заданий. Найти min и max функции (экстремумы функции) а) Приравнять производную к нулю f’(x)=0 и решить уравнение. б) На графике производной f’(x) -это точки пересечения с осью ОХ.

Слайд 10





2-ой тип заданий.
2-ой тип заданий.
Найти промежутки возрастания функции
а) Составить неравенство  f’(x)>0 и решить.
б) На графике производной  f’(x) - кривая f’(x) лежит выше оси ОХ:
Длина промежутка возрастания
Описание слайда:
2-ой тип заданий. 2-ой тип заданий. Найти промежутки возрастания функции а) Составить неравенство f’(x)>0 и решить. б) На графике производной f’(x) - кривая f’(x) лежит выше оси ОХ: Длина промежутка возрастания

Слайд 11





Найти промежутки убывания функции
Найти промежутки убывания функции
а) Составить неравенство  f’(x)<0 и решить.
б) На графике производной  f’(x) - кривая f’(x) лежит ниже оси ОХ:
Длина промежутка убывания
Описание слайда:
Найти промежутки убывания функции Найти промежутки убывания функции а) Составить неравенство f’(x)<0 и решить. б) На графике производной f’(x) - кривая f’(x) лежит ниже оси ОХ: Длина промежутка убывания

Слайд 12





3-ий тип заданий
3-ий тип заданий
Определите количество точек, в которых касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой y= -1x+15 ( y= kx+b) или совпадает с ней.
На графике производной  f’(x) через точку на оси OY соответствующую в данном случае -1 (в общем случае k) проводим прямую параллельную оси OX и определяем количество точек пересечения с кривой f’(x)
В данном случае ответ  --   три
Описание слайда:
3-ий тип заданий 3-ий тип заданий Определите количество точек, в которых касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой y= -1x+15 ( y= kx+b) или совпадает с ней. На графике производной f’(x) через точку на оси OY соответствующую в данном случае -1 (в общем случае k) проводим прямую параллельную оси OX и определяем количество точек пересечения с кривой f’(x) В данном случае ответ -- три

Слайд 13





4-ый тип заданий.
4-ый тип заданий.
1-ый способ решения.
1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон – целое число клеток.
2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х).
3.Записываем получившееся число в ответ.
1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон – целое число клеток.
2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х).
3.Записываем получившееся число со знаком минус в ответ.


2-ой способ решения.
1. Находим на графике (прямой) выделенные две точки и записываем их координаты: А(х1;у1) и В(х2;у2).
2. Составляем систему уравнений:
А(х1;у1)        у1 = кх1 +b
В(х2;у2)        у2 = кх2 +b
3. Решаем получившуюся систему
 и в ответ записываем только значение к
Описание слайда:
4-ый тип заданий. 4-ый тип заданий. 1-ый способ решения. 1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон – целое число клеток. 2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х). 3.Записываем получившееся число в ответ. 1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон – целое число клеток. 2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х). 3.Записываем получившееся число со знаком минус в ответ. 2-ой способ решения. 1. Находим на графике (прямой) выделенные две точки и записываем их координаты: А(х1;у1) и В(х2;у2). 2. Составляем систему уравнений: А(х1;у1) у1 = кх1 +b В(х2;у2) у2 = кх2 +b 3. Решаем получившуюся систему и в ответ записываем только значение к



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию