🗊«Развитие креативности,как средство самореализации личности.» Методическая тема.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №1«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №2«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №3«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №4«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №5«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №6«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №7«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №8«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №9«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №10«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №11«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №12«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №13«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №14«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №15«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №16«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №17«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №18«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №19«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №20«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №21«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №22«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №23«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №24«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №25«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №26«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №27«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №28«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №29«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №30«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №31«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №32«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №33«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №34«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №35«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»  Методическая тема., слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Развитие креативности,как средство самореализации личности.» Методическая тема.. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Развитие креативности,как средство самореализации личности.»
Методическая тема.
Описание слайда:
«Развитие креативности,как средство самореализации личности.» Методическая тема.

Слайд 2





Оконечникова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов.
Описание слайда:
Оконечникова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов.

Слайд 3





1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище.
1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище.
1996год закончила Карагандинский педагогический институт.
Стаж работы 22 года по специальности учитель начальных классов.
Описание слайда:
1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище. 1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище. 1996год закончила Карагандинский педагогический институт. Стаж работы 22 года по специальности учитель начальных классов.

Слайд 4





 
“– это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)
Описание слайда:
“– это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)

Слайд 5





В чем актуальность этой темы?
А в том, что очень часто мы на работе, в быту , на учебе сталкиваемся с неординарными ситуациями и часто вынуждены принимать решения в условиях недостатка информации. Этому мы должны научить наших детей - принимать решения. В чем же составляющие креативности:
1.Креативность – это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, пение, актерское мастерство), но и любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность.
2.Креативность – это не единичная способность, а комплекс особенностей интеллекта и качеств личности.
3.Креативность неспецефична, она не является жестко связанной с конкретными видами деятельности, а может активизироваться в самых разных ситуациях.
4. Креативность свойственна всем людям и не является уникальным психологическим качеством, как говорится «печатью гения». Просто степень выражения ее отличается у людей друг от друга.
5. Креативность управляема и развиваема. Ее можно активизировать и управлять.
Описание слайда:
В чем актуальность этой темы? А в том, что очень часто мы на работе, в быту , на учебе сталкиваемся с неординарными ситуациями и часто вынуждены принимать решения в условиях недостатка информации. Этому мы должны научить наших детей - принимать решения. В чем же составляющие креативности: 1.Креативность – это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, пение, актерское мастерство), но и любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность. 2.Креативность – это не единичная способность, а комплекс особенностей интеллекта и качеств личности. 3.Креативность неспецефична, она не является жестко связанной с конкретными видами деятельности, а может активизироваться в самых разных ситуациях. 4. Креативность свойственна всем людям и не является уникальным психологическим качеством, как говорится «печатью гения». Просто степень выражения ее отличается у людей друг от друга. 5. Креативность управляема и развиваема. Ее можно активизировать и управлять.

Слайд 6





Чтобы развить креативность необходимо:
1.набор интеллектуальных предпосылок (знания, умения, навыки) Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией. (Солсо)
2.личностные качества (спонтанность принятия решений)
3. «метатворчество» -желание воспринимать и создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя.
Описание слайда:
Чтобы развить креативность необходимо: 1.набор интеллектуальных предпосылок (знания, умения, навыки) Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией. (Солсо) 2.личностные качества (спонтанность принятия решений) 3. «метатворчество» -желание воспринимать и создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя.

Слайд 7





Каковы же личностные качества, которые необходимы для того, чтобы человек стал креативной личностью?

1.Осознанность-восприятие самого себя как человека творческого.
2.оригинальность-готовность оспаривать предположения и действовать по принципу «А что если?!»
3.Независимость-уверенность в себе, умение противостоять внешним требованиям.
4.склонность к риску-готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, оптимистичность.
5.Энергичность-легкость на подъем.
6.Артистичность-выразительность, эстетические интересы.
7.заинтересованность-широта интересов, любознательность, склонность к задаванию вопросов.
8.Чувство юмора- игривость.
9.тяга к сложности - интерес к непонятному и таинственному, умение совмещать несовместимое.
10.Непредубежденность-восприимчивость новых идей, либеральность.
11. потребность в одиночестве-люди с креативным мышлением умеют быть одни (самосозерцательность, саморефлексия)
12.Интуитивность-проницательность, наблюдательность.
Описание слайда:
Каковы же личностные качества, которые необходимы для того, чтобы человек стал креативной личностью? 1.Осознанность-восприятие самого себя как человека творческого. 2.оригинальность-готовность оспаривать предположения и действовать по принципу «А что если?!» 3.Независимость-уверенность в себе, умение противостоять внешним требованиям. 4.склонность к риску-готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, оптимистичность. 5.Энергичность-легкость на подъем. 6.Артистичность-выразительность, эстетические интересы. 7.заинтересованность-широта интересов, любознательность, склонность к задаванию вопросов. 8.Чувство юмора- игривость. 9.тяга к сложности - интерес к непонятному и таинственному, умение совмещать несовместимое. 10.Непредубежденность-восприимчивость новых идей, либеральность. 11. потребность в одиночестве-люди с креативным мышлением умеют быть одни (самосозерцательность, саморефлексия) 12.Интуитивность-проницательность, наблюдательность.

Слайд 8





Развитие креативности способствует решению следующих задач: 
Научить детей мыслить в разных направлениях;
Научить находить решения в нестандартных ситуациях;
Развить оригинальность мыслительной деятельности;
Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;
Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.
Описание слайда:
Развитие креативности способствует решению следующих задач: Научить детей мыслить в разных направлениях; Научить находить решения в нестандартных ситуациях; Развить оригинальность мыслительной деятельности; Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.

Слайд 9





При проведении занятий необходимо учитывать следующие принципы: 
Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений;
Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами;
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом;
Помощь детям в выражении их идей;
Уважительное отношение к идеям участников обсуждения;
Создание безопасной психологической атмосферы;
Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка, проявление сочувствия к неудачам;
Использование личного примера, ведущего творческого подхода к решению проблем;
Возможность самостоятельного поиска решений.
Описание слайда:
При проведении занятий необходимо учитывать следующие принципы: Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами; Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом; Помощь детям в выражении их идей; Уважительное отношение к идеям участников обсуждения; Создание безопасной психологической атмосферы; Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка, проявление сочувствия к неудачам; Использование личного примера, ведущего творческого подхода к решению проблем; Возможность самостоятельного поиска решений.

Слайд 10





В процессе занятий у учащихся развиваются следующие умения: 
Умение анализировать проблемные ситуации;
Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций;
Умение разрешать противоречия;
Умение создавать творческие задания.
Описание слайда:
В процессе занятий у учащихся развиваются следующие умения: Умение анализировать проблемные ситуации; Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; Умение разрешать противоречия; Умение создавать творческие задания.

Слайд 11





Умение работать с методом ассоциации позволяет побуждать мотивации к креативности.На этапе переработки текста посредством поискового чтения ,дети осознанно получают информацию.
Описание слайда:
Умение работать с методом ассоциации позволяет побуждать мотивации к креативности.На этапе переработки текста посредством поискового чтения ,дети осознанно получают информацию.

Слайд 12





Удачи и неудачи.
Проба «ораторства».
Описание слайда:
Удачи и неудачи. Проба «ораторства».

Слайд 13






Учащиеся учились самовыражаться,
чувствовать свое мнение веским.
Описание слайда:
Учащиеся учились самовыражаться, чувствовать свое мнение веским.

Слайд 14





 “Упражнения,направленные на развитие анализа,синтеза,аналогии,классификации,
поиск закономерностей.
Это такие упражнения, как “Цепочка”, “Энциклопедия”, “Математические сказки”, “Символика”, “Животные на плоскости”…
Описание слайда:
“Упражнения,направленные на развитие анализа,синтеза,аналогии,классификации, поиск закономерностей. Это такие упражнения, как “Цепочка”, “Энциклопедия”, “Математические сказки”, “Символика”, “Животные на плоскости”…

Слайд 15






В заключении подчеркну, что необходимым условием развития креативных способностей учащихся является упражнение в их решении. 
Но, подбирая задания, надо учитывать, что: 
Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться;
Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их;
Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально-психологических особенностей школьников, должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему; 
Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке;
Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.
Описание слайда:
В заключении подчеркну, что необходимым условием развития креативных способностей учащихся является упражнение в их решении. Но, подбирая задания, надо учитывать, что: Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться; Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их; Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально-психологических особенностей школьников, должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему; Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке; Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.

Слайд 16





Формированию и развитию мыслительных операций способствует решение задач, в которых от учащихся требуется проводить правильные рассуждения, рассматривать объекты с разных сторон, указывать их различные свойства, а также постановка различных вопросов относительно данного объекта
Задачи на предположение;
Задачи на движение по суше;
Задачи на движение по воде;
Задачи на части;
Геометрические задачи на разрезание;
Задачи на проценты;
Задачи, решаемые “с конца”.
Описание слайда:
Формированию и развитию мыслительных операций способствует решение задач, в которых от учащихся требуется проводить правильные рассуждения, рассматривать объекты с разных сторон, указывать их различные свойства, а также постановка различных вопросов относительно данного объекта Задачи на предположение; Задачи на движение по суше; Задачи на движение по воде; Задачи на части; Геометрические задачи на разрезание; Задачи на проценты; Задачи, решаемые “с конца”.

Слайд 17





Классификация –
общепознавательный прием мышления, способствующий развитию креативности. Суть его в разбиении множества рассматриваемых явлений или объектов на попарно пересекающиеся подмножества
Описание слайда:
Классификация – общепознавательный прием мышления, способствующий развитию креативности. Суть его в разбиении множества рассматриваемых явлений или объектов на попарно пересекающиеся подмножества

Слайд 18





Создание образа,как модели творческого процесса.
Описание слайда:
Создание образа,как модели творческого процесса.

Слайд 19





игровые ситуации по созданию сказок
Сказка – калька, когда из старой сказки получается новая. Берётся известная сказка и сводится к новой схеме, к основным сюжетным линиям. Сюжет делается абстрактным .далее идёт интерпретация этой абстрактной схемы на новую
Салат из сказок. Берётся какой-либо сюжет, набираются герои из разных сказок и придумывают что будет сними происходить.
Сказка наизнанку. Это один из видов выворачивания наизнанку сказочной темы. Например, Золушка, дрянная девчонка отбила у дочерей добродушной мачехи жениха.
Красная шапочка на вертолёте. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать историю. Например, пять слов подсказывающих сюжет Красной шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка и шестое слово постороннее вертолёт. Детям предлагается ввести это слово в сказку и сделать его активным и т.д.
Описание слайда:
игровые ситуации по созданию сказок Сказка – калька, когда из старой сказки получается новая. Берётся известная сказка и сводится к новой схеме, к основным сюжетным линиям. Сюжет делается абстрактным .далее идёт интерпретация этой абстрактной схемы на новую Салат из сказок. Берётся какой-либо сюжет, набираются герои из разных сказок и придумывают что будет сними происходить. Сказка наизнанку. Это один из видов выворачивания наизнанку сказочной темы. Например, Золушка, дрянная девчонка отбила у дочерей добродушной мачехи жениха. Красная шапочка на вертолёте. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать историю. Например, пять слов подсказывающих сюжет Красной шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка и шестое слово постороннее вертолёт. Детям предлагается ввести это слово в сказку и сделать его активным и т.д.

Слайд 20





Диалоги в игровой форме.
ученик ведёт рассказ от имени героя сказки, другой должен угадать сказку, героя и войти в диалог с ним.
Диалог сказочника со случайными попутчиками, которые оказались в карете (разговор о творчестве, о том кто герои и т.д.)
Разговор писателя со своими героями и т.д.
Описание слайда:
Диалоги в игровой форме. ученик ведёт рассказ от имени героя сказки, другой должен угадать сказку, героя и войти в диалог с ним. Диалог сказочника со случайными попутчиками, которые оказались в карете (разговор о творчестве, о том кто герои и т.д.) Разговор писателя со своими героями и т.д.

Слайд 21





Пересказы
Пересказ по иллюстрации
 Пересказ от имени героя
От лица рассказчика
Продолжение сюжета
Описание слайда:
Пересказы Пересказ по иллюстрации Пересказ от имени героя От лица рассказчика Продолжение сюжета

Слайд 22





Разные виды чтения:
Чтение по ролям
Чтение пересказ
Чтение того что вымышлено, а что правдиво
Прочитать с помощью жестов, когда один читает , а другой изображает
Нахождение отрывков, которые можно прочитать с возмущением, насмешкой, угрозой и т.д.
Описание слайда:
Разные виды чтения: Чтение по ролям Чтение пересказ Чтение того что вымышлено, а что правдиво Прочитать с помощью жестов, когда один читает , а другой изображает Нахождение отрывков, которые можно прочитать с возмущением, насмешкой, угрозой и т.д.

Слайд 23





«Новогодние приключения»
Описание слайда:
«Новогодние приключения»

Слайд 24





«Новогодние приключения»
Описание слайда:
«Новогодние приключения»

Слайд 25





«Деревенские посиделки»
Описание слайда:
«Деревенские посиделки»

Слайд 26





Театральное творчество 
«Деревенские посиделки»
Описание слайда:
Театральное творчество «Деревенские посиделки»

Слайд 27





«Деревенские посиделки»
Описание слайда:
«Деревенские посиделки»

Слайд 28





«Деревенские посиделки»
Описание слайда:
«Деревенские посиделки»

Слайд 29





«Деревенские посиделки»
Описание слайда:
«Деревенские посиделки»

Слайд 30





Деревенские посиделки»
Описание слайда:
Деревенские посиделки»

Слайд 31





Деревенские посиделки»
Описание слайда:
Деревенские посиделки»

Слайд 32





«Грибная сказка»
Описание слайда:
«Грибная сказка»

Слайд 33





«Грибная сказка»
Описание слайда:
«Грибная сказка»

Слайд 34





«Грибная сказка» выход на большую сцену.
Описание слайда:
«Грибная сказка» выход на большую сцену.

Слайд 35





Творческие способности учащихся.
Уровень творческой активности учащихся показывает ,что кол-во уч-ся на уровне высокой активности увел на 3 чел. Кол-во уч-ся на среднем уровне активности увел на 2 чел.снизилось кол-во учащ-ся на низком уровне активности на 5 чел.
Описание слайда:
Творческие способности учащихся. Уровень творческой активности учащихся показывает ,что кол-во уч-ся на уровне высокой активности увел на 3 чел. Кол-во уч-ся на среднем уровне активности увел на 2 чел.снизилось кол-во учащ-ся на низком уровне активности на 5 чел.

Слайд 36





Скажи мне-и я забуду.
Покажи мне –и я запомню.
Вовлеки меня –и я научусь.
Описание слайда:
Скажи мне-и я забуду. Покажи мне –и я запомню. Вовлеки меня –и я научусь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию