🗊Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе  Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, слайд №1Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе  Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, слайд №2Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе  Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, слайд №3Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе  Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, слайд №4Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе  Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, слайд №5Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе  Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, слайд №6Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе  Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе
Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7
Описание слайда:
Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7

Слайд 2





Возрастные особенности пятиклассников
Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»:
способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции;
угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе;
у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости;
возникает повышенная критичность к себе и окружающим.
Описание слайда:
Возрастные особенности пятиклассников Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»: способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции; угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе; у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости; возникает повышенная критичность к себе и окружающим.

Слайд 3





Глоссарий
(собрание непонятных слов и выражений с разъяснением)
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с информационной реальностью.
Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса:
вызов
осмысление
рефлексия
Описание слайда:
Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением) Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с информационной реальностью. Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса: вызов осмысление рефлексия

Слайд 4





Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой темы. Основной приём – изучение биографии
Описание слайда:
Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой темы. Основной приём – изучение биографии

Слайд 5





Осмысление –     «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными.

Главный прём – чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна».
Анализ авторской характеристики персонажа через описание:                                               	        но зато горда, ломлива,                       	        своенравна и ревнива   
Ревность к кому, а в сказке к чему        ( к красоте другой ) 
Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених:         	                   …ей поклонились,                   	             потихоньку удалились       	             и согласно все опять                     	            стали жить да поживать
Описание слайда:
Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными. Главный прём – чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна». Анализ авторской характеристики персонажа через описание: но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива Ревность к кому, а в сказке к чему ( к красоте другой ) Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених: …ей поклонились, потихоньку удалились и согласно все опять стали жить да поживать

Слайд 6





Рефлексия -  самостоятельная систематизация нового материала, определение пути  дальнейшего изучения
Основной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»).
Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий).
Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом)
Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).
Описание слайда:
Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения Основной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»). Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий). Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом) Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).

Слайд 7





Формирование понятий
Основные учебные цели уроков литературы:
1)Формирование личностного отношения к прочитанному;
2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.
Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д.
Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.
Описание слайда:
Формирование понятий Основные учебные цели уроков литературы: 1)Формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д. Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию