🗊Развитие логического мышления на уроках математики

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №1Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №2Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №3Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №4Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №5Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №6Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №7Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №8Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №9Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №10Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №11Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №12Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №13Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №14Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №15Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №16Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №17Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №18Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №19Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №20Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №21Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №22Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №23Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №24Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие логического мышления на уроках математики. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие логического мышления на уроках математики
Описание слайда:
Развитие логического мышления на уроках математики

Слайд 2






Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.
Мудрец остановился и задал каждому вопрос: «Что ты делал целый день?»
Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Притча
Описание слайда:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: «Что ты делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Притча

Слайд 3


Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Анализ – рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей чего – либо, становление связей, отношений между частями. Тесно связан с синтезом, т. е. мысленным соединением в единое целое частей предмета и его признаков, выявленных в процессе анализа.
Описание слайда:
Анализ – рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей чего – либо, становление связей, отношений между частями. Тесно связан с синтезом, т. е. мысленным соединением в единое целое частей предмета и его признаков, выявленных в процессе анализа.

Слайд 5





Сравнение – установление сходства и различия предметов по признакам существенным и несущественным.
Описание слайда:
Сравнение – установление сходства и различия предметов по признакам существенным и несущественным.

Слайд 6


Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Обобщение – объединение предметов по основным признакам. Абстрагирование и конкретизация – мысленное отвлечение от предмета, для выявления существенных признаков, а затем представление в конкретном виде и учёт всех аспектов изучаемого объекта.
Описание слайда:
Обобщение – объединение предметов по основным признакам. Абстрагирование и конкретизация – мысленное отвлечение от предмета, для выявления существенных признаков, а затем представление в конкретном виде и учёт всех аспектов изучаемого объекта.

Слайд 8





Дидактические принципы
Обучение на высоком уровне трудности.
Изучение программного материала быстрым темпом.
Ведущая роль теоретических знаний.
Осознание школьниками процесса умения.
Целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся класса.
Описание слайда:
Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности. Изучение программного материала быстрым темпом. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание школьниками процесса умения. Целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся класса.

Слайд 9





Методики логического мышления
«Четвёртый лишний» (словесный и наглядный вариант).
«Сравнение двух и более предметов».
«Классификация предметов и явлений».
«Продолжи ряды» (анализ и синтез).
Описание слайда:
Методики логического мышления «Четвёртый лишний» (словесный и наглядный вариант). «Сравнение двух и более предметов». «Классификация предметов и явлений». «Продолжи ряды» (анализ и синтез).

Слайд 10





«Четвёртый лишний» (словесный вариант)
воробей, синица, голубь, пчела;

яйцо, цыплёнок, курица, сова;

мальчик, доктор, градусник, милиционер;

Анастасия, Александр, Евгений, Сергей;

девять, пять, число, шесть.
Описание слайда:
«Четвёртый лишний» (словесный вариант) воробей, синица, голубь, пчела; яйцо, цыплёнок, курица, сова; мальчик, доктор, градусник, милиционер; Анастасия, Александр, Евгений, Сергей; девять, пять, число, шесть.

Слайд 11





«Четвёртый лишний» (наглядный вариант)
репа, яблоко, огурец, свёкла;

шорты, кепка, сандалии, шуба;

ручка, нож, карандаш, книга;

шкаф, стул, дверь, стол;

самолёт, автобус, тачка, пароход.
Описание слайда:
«Четвёртый лишний» (наглядный вариант) репа, яблоко, огурец, свёкла; шорты, кепка, сандалии, шуба; ручка, нож, карандаш, книга; шкаф, стул, дверь, стол; самолёт, автобус, тачка, пароход.

Слайд 12





«Сравнение двух или более предметов»
Описание слайда:
«Сравнение двух или более предметов»

Слайд 13





«Сравнение двух или более предметов»
4. Прочитайте числа каждой пары. Чем похожи они и чем отличаются?
    а)  5 и 50          в) 6 и 600         д) 13 и 31
    б)  17 и 170      г) 42 и 420        е)  56 и 560 

5. Даны числа: 12,  16, 20, 24, 28, 32.
   Чем похожи эти числа? Чем они отличаются?

6. Чем отличается четырёхугольник от пятиугольника?
Описание слайда:
«Сравнение двух или более предметов» 4. Прочитайте числа каждой пары. Чем похожи они и чем отличаются? а) 5 и 50 в) 6 и 600 д) 13 и 31 б) 17 и 170 г) 42 и 420 е) 56 и 560 5. Даны числа: 12, 16, 20, 24, 28, 32. Чем похожи эти числа? Чем они отличаются? 6. Чем отличается четырёхугольник от пятиугольника?

Слайд 14





«Классификация предметов и явлений»
1. Раздели на 2 группы следующие числа:
    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
    Чётные числа _______________
    Нечётные числа _______________
    К какой группе отнесёшь числа: 16, 31, 42, 18, 37?

2. Раздели на 2 группы следующие числа:
    2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31.
    Однозначные числа _______________
    Многозначные числа _______________

3. Назови группу чисел одним словом:
    а) 2, 4, 6, 8 – это _______________
    б)  1, 3, 5, 7, 9 – это _______________
Описание слайда:
«Классификация предметов и явлений» 1. Раздели на 2 группы следующие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Чётные числа _______________ Нечётные числа _______________ К какой группе отнесёшь числа: 16, 31, 42, 18, 37? 2. Раздели на 2 группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31. Однозначные числа _______________ Многозначные числа _______________ 3. Назови группу чисел одним словом: а) 2, 4, 6, 8 – это _______________ б) 1, 3, 5, 7, 9 – это _______________

Слайд 15





«Классификация предметов и явлений»
4. Назови группу чисел одним словом:
    а)  2, 4, 7, 9, 6, 5 – это _______________
    б)  18, 25, 48, 57, 66 – это ______________
    в)  231, 300, 584, 991 – это _______________
5. Школьникам даётся набор карточек, на которых нарисованы: 
    один круг, два круга, три круга, один квадрат, два квадрата, три
    квадрата, один треугольник, два треугольника, три треугольника.
    Разложить карточки на группы: 
    а) по форме;
    б) по количеству предметов.
6. Дан набор геометрических фигур: двух форм (квадраты и
    треугольники);
    двух цветов (красные и зелёные); двух размеров (большие и
    маленькие).
    Разложить фигуры:
    а) по цвету;
    б) по форме;
    в) по величине
Описание слайда:
«Классификация предметов и явлений» 4. Назови группу чисел одним словом: а) 2, 4, 7, 9, 6, 5 – это _______________ б) 18, 25, 48, 57, 66 – это ______________ в) 231, 300, 584, 991 – это _______________ 5. Школьникам даётся набор карточек, на которых нарисованы: один круг, два круга, три круга, один квадрат, два квадрата, три квадрата, один треугольник, два треугольника, три треугольника. Разложить карточки на группы: а) по форме; б) по количеству предметов. 6. Дан набор геометрических фигур: двух форм (квадраты и треугольники); двух цветов (красные и зелёные); двух размеров (большие и маленькие). Разложить фигуры: а) по цвету; б) по форме; в) по величине

Слайд 16





«Продолжи ряды»
     

Задание № 1.


Задание № 2.
Описание слайда:
«Продолжи ряды» Задание № 1. Задание № 2.

Слайд 17





«Продолжи ряды»
     Задание № 3.

     Задание № 4.
Описание слайда:
«Продолжи ряды» Задание № 3. Задание № 4.

Слайд 18





Система развивающих заданий по формированию логического мышления у младших школьников на уроках математики. 
Требования к системе развивающих заданий:
- задания должны носить развивающий характер;
- задания должны располагаться в определённой
  последовательности и должны быть связаны между собой;
- должно прослеживаться постепенное усложнение заданий и
  повышение уровня самостоятельности учащихся в процессе
  их выполнения;
- задания должны быть во взаимосвязи с ранее усвоенными 
  знаниями, умениями и навыками;
- вопросы в заданиях должны быть нацелены на развития
  мыслительных операций учащихся, включать их в творческую
  деятельность, содействовать их развитию.
Описание слайда:
Система развивающих заданий по формированию логического мышления у младших школьников на уроках математики. Требования к системе развивающих заданий: - задания должны носить развивающий характер; - задания должны располагаться в определённой последовательности и должны быть связаны между собой; - должно прослеживаться постепенное усложнение заданий и повышение уровня самостоятельности учащихся в процессе их выполнения; - задания должны быть во взаимосвязи с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками; - вопросы в заданиях должны быть нацелены на развития мыслительных операций учащихся, включать их в творческую деятельность, содействовать их развитию.

Слайд 19





Игровые логические задачи
Описание слайда:
Игровые логические задачи

Слайд 20





ПРОВЕРКА
Описание слайда:
ПРОВЕРКА

Слайд 21






     Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
Описание слайда:
Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

Слайд 22





       Два отца и два сына съели 3 яйца. 
       Два отца и два сына съели 3 яйца. 
     По сколько яиц съел каждый?
Описание слайда:
Два отца и два сына съели 3 яйца. Два отца и два сына съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?

Слайд 23






    Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)
Описание слайда:
Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)

Слайд 24


Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Развитие логического мышления на уроках математики, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию