🗊Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №1Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №2Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №3Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №4Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №5Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №6Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №7Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №8Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №9Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №10Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №11Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №12Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.
Описание слайда:
Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.

Слайд 2






  Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе.
В развитии речи выделяются три линии: 
1 работа над словом.
2 работа над словосочетанием и предложением.   
3 работа над связной речью.
Описание слайда:
Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. В развитии речи выделяются три линии: 1 работа над словом. 2 работа над словосочетанием и предложением. 3 работа над связной речью.

Слайд 3


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Через уроки литературы к воспитанию и развитию.
    Д.Б. Эльконин создатель и разработчик теории обучения чтению, считает  чтение  -это проговаривание вслух или про себя  заданного текста.
   По словам К.Д. Ушинского, « Чтение – это упражнение в нравственном чувстве». Это и есть наиглавнейшая задача уроков
 литературы, то есть нравственное воспитание, становление личности учащегося, обогащение души ребёнка через чтение,
 размышление, через чувства. Ведь только то оставляет след в душе маленького человека, что прошло через его чувства.
    Очень важно раскрыть замысел автора, выявить смысл произведения, сделать правильный вывод – это можно сделать только на
 уроках литературы. Уроки литературы – особые уроки, на них дети незаметно для себя впитывают важные в нравственном
 отношении вещи: трудолюбие, уважение к старшим, заботу о младших, любовь ко всему земному. И в то же время учит осуждать
 такие черты, как трусость, жадность, лживость. 
     Уроки литературы дают богатую возможность для нравственного воспитания и развития разума: учат сопоставлять, оценивать,
 делать умозаключения, «извлекать тайну», оставшуюся за приделами слов. 
       В основу работы с текстом я беру авторское слово. Это помогает постановки проблемного вопроса, чтобы ярче и полнея выявить
 идею произведения. Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. На своих уроках учу детей обращать внимание на средства выразительного чтения: пауза логические ударения, темп, ритм.
 Систематическая работа по воспитанию у учащихся любви к чтению, к книге, приносит радость и удовлетворение.  Уроки литературы
 носят воспитательный характер, который предполагает свободную  беседу нравственного плана. Проблемные же вопросы призваны
 будить интеллект ребёнка, ведь ему надлежит разобраться в нравственном затруднении.
Описание слайда:
Через уроки литературы к воспитанию и развитию. Д.Б. Эльконин создатель и разработчик теории обучения чтению, считает чтение -это проговаривание вслух или про себя заданного текста. По словам К.Д. Ушинского, « Чтение – это упражнение в нравственном чувстве». Это и есть наиглавнейшая задача уроков литературы, то есть нравственное воспитание, становление личности учащегося, обогащение души ребёнка через чтение, размышление, через чувства. Ведь только то оставляет след в душе маленького человека, что прошло через его чувства. Очень важно раскрыть замысел автора, выявить смысл произведения, сделать правильный вывод – это можно сделать только на уроках литературы. Уроки литературы – особые уроки, на них дети незаметно для себя впитывают важные в нравственном отношении вещи: трудолюбие, уважение к старшим, заботу о младших, любовь ко всему земному. И в то же время учит осуждать такие черты, как трусость, жадность, лживость. Уроки литературы дают богатую возможность для нравственного воспитания и развития разума: учат сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, «извлекать тайну», оставшуюся за приделами слов. В основу работы с текстом я беру авторское слово. Это помогает постановки проблемного вопроса, чтобы ярче и полнея выявить идею произведения. Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. На своих уроках учу детей обращать внимание на средства выразительного чтения: пауза логические ударения, темп, ритм. Систематическая работа по воспитанию у учащихся любви к чтению, к книге, приносит радость и удовлетворение. Уроки литературы носят воспитательный характер, который предполагает свободную беседу нравственного плана. Проблемные же вопросы призваны будить интеллект ребёнка, ведь ему надлежит разобраться в нравственном затруднении.

Слайд 13





 Содержательность и насыщенность информацией речи может быть  разной и зависит от
 Содержательность и насыщенность информацией речи может быть  разной и зависит от
 многих условий. Важным качеством хорошей речи считается сжатость. Требование «сжатость
 речи» относятся к употреблению сложных предложений – отличительная черта книжных
 стилей. В разговорной речи мы чаще используем простые предложения. Использование 
 развёрнутого или сжатого высказывания зависит от задач говорящего, от ситуации общения.
 Есть  несколько видов пересказа: выборочный, сжатый, творческий.
     Требование логичности речи относится к последовательности четкости построения речи.
 Правильная речь предполагает обоснованность выводов, умения не только начать но и закон-
 чить, завершить высказывания. Эти первые два требования касаются содержания и структуры
 речи. В задачу учителя входит приучить детей говорить только содержательно и логично.
       Требование речи – точность, ясность и простота. Под ясностью речи подразумевается
 её доступность тем людям, к кому она обращена. 
  Вывод: Чтобы речь была точной, ясной, простой, следует слова употреблять в свойственном
  им значении, избегать лексических ошибок, стилистически не оправданного использования  
  книжных слов, а иногда сорных слов – эмболв. 
      Самый первый критерий богатства или бедности речи – это количество слов, которые мы
  используем.     
  Язык, по меткому выражения Н. Г. Гоголя, живой как жизнь. 
      Уместность речи теснейшим образом связано с её стилем. Употребления языка в разных
   сферах общения людей выработало определенный набор языковых средств в соответствии с 
   задачами общения. «В речи, так же как и в жизни, надо всегда иметь в виду, что уместно», - 
   говорил Цицерон. Требование правильности речи касается всех сторон языка: произношения,
   ударения, словообразования, грамматики – а также предполагает соблюдения при письме
   правил орфографии и пунктуации. Слова следует употреблять в соответствии  с их точным значением ,
   изменять по правилам. В художественном произведении образность речи присутствует всегда, где
   художественная мысль выражается при помощи выразительных средств – сравнений, метафор, эпитетов,     
   гипербол. 
        Требование выразительность речи – это умение ярко,  убедительно, сжато передать мысль своими
    словами, воздействовать на людей интонациями, выбором слов, настроением  рассказа. Развитие речи
    включает в себя правильное звукопроизношения слов и фраз, нормальное дыхание, достаточную громкость
    голоса, нормальный темп речи и различные средства выразительности.  
         Применяя этот комплекс требования можно добиться хорошей речи у школьников.
Описание слайда:
Содержательность и насыщенность информацией речи может быть разной и зависит от Содержательность и насыщенность информацией речи может быть разной и зависит от многих условий. Важным качеством хорошей речи считается сжатость. Требование «сжатость речи» относятся к употреблению сложных предложений – отличительная черта книжных стилей. В разговорной речи мы чаще используем простые предложения. Использование развёрнутого или сжатого высказывания зависит от задач говорящего, от ситуации общения. Есть несколько видов пересказа: выборочный, сжатый, творческий. Требование логичности речи относится к последовательности четкости построения речи. Правильная речь предполагает обоснованность выводов, умения не только начать но и закон- чить, завершить высказывания. Эти первые два требования касаются содержания и структуры речи. В задачу учителя входит приучить детей говорить только содержательно и логично. Требование речи – точность, ясность и простота. Под ясностью речи подразумевается её доступность тем людям, к кому она обращена. Вывод: Чтобы речь была точной, ясной, простой, следует слова употреблять в свойственном им значении, избегать лексических ошибок, стилистически не оправданного использования книжных слов, а иногда сорных слов – эмболв. Самый первый критерий богатства или бедности речи – это количество слов, которые мы используем. Язык, по меткому выражения Н. Г. Гоголя, живой как жизнь. Уместность речи теснейшим образом связано с её стилем. Употребления языка в разных сферах общения людей выработало определенный набор языковых средств в соответствии с задачами общения. «В речи, так же как и в жизни, надо всегда иметь в виду, что уместно», - говорил Цицерон. Требование правильности речи касается всех сторон языка: произношения, ударения, словообразования, грамматики – а также предполагает соблюдения при письме правил орфографии и пунктуации. Слова следует употреблять в соответствии с их точным значением , изменять по правилам. В художественном произведении образность речи присутствует всегда, где художественная мысль выражается при помощи выразительных средств – сравнений, метафор, эпитетов, гипербол. Требование выразительность речи – это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль своими словами, воздействовать на людей интонациями, выбором слов, настроением рассказа. Развитие речи включает в себя правильное звукопроизношения слов и фраз, нормальное дыхание, достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные средства выразительности. Применяя этот комплекс требования можно добиться хорошей речи у школьников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию