🗊Реабилитация после кохлеарной имплантации

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №1Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №2Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №3Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №4Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №5Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №6Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №7Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №8Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №9Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №10Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №11Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №12Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №13Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №14Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №15Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №16Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №17Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №18Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №19Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №20Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №21Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №22Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Реабилитация после кохлеарной имплантации. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Реабилитация после кохлеарной имплантации
Описание слайда:
Реабилитация после кохлеарной имплантации

Слайд 2





Научно-методологическое обоснование подходов к реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации
Описание слайда:
Научно-методологическое обоснование подходов к реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации

Слайд 3





Овладение речью
У ребёнка с нормальным слухом речь развивается посредством СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ окружающих взрослых и общения с ними
Описание слайда:
Овладение речью У ребёнка с нормальным слухом речь развивается посредством СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ окружающих взрослых и общения с ними

Слайд 4





Овладение речью
У ребёнка с нормальным слухом понимание речи и собственная речь РАЗВИВАЮТСЯ СПОНТАННО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЕЛ вместе с родителями и другими родственниками
Описание слайда:
Овладение речью У ребёнка с нормальным слухом понимание речи и собственная речь РАЗВИВАЮТСЯ СПОНТАННО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЕЛ вместе с родителями и другими родственниками

Слайд 5





Современный подход
Современные КИ/СА обеспечивают ребёнку с нарушенным слухом возможность слышать даже тихую речь, а значит возможность осваивать речь естественным способом посредством слуха и спонтанно.
Описание слайда:
Современный подход Современные КИ/СА обеспечивают ребёнку с нарушенным слухом возможность слышать даже тихую речь, а значит возможность осваивать речь естественным способом посредством слуха и спонтанно.

Слайд 6





«Слуховой» метод обучения детей с КИ
Цель:
    Развитие речи у глухих детей с кохлеарным имплантом, прежде всего, на основе слуха и посредством спонтанного научения
Описание слайда:
«Слуховой» метод обучения детей с КИ Цель: Развитие речи у глухих детей с кохлеарным имплантом, прежде всего, на основе слуха и посредством спонтанного научения

Слайд 7





Основные положения
Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ;
Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ;
Описание слайда:
Основные положения Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ; Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ;

Слайд 8





Основные положения
Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка;
Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.
Описание слайда:
Основные положения Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка; Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.

Слайд 9





Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ

1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия
                                                длительность 3 -12 недель
2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ       
                                              длительность 6 – 18 месяцев
3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи  длительность  - более 5 лет
4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов
Описание слайда:
Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ 1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия длительность 3 -12 недель 2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ длительность 6 – 18 месяцев 3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи длительность - более 5 лет 4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов

Слайд 10





1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия

Цели:
Достижение параметров настройки процессора  КИ, позволяющих ребёнку воспринимать все звуки речи на расстоянии не менее 4 м (>6м);
Вызывание у ребёнка интереса к окружающим звукам, голосу человека, слушанию и анализу, действиями со звуками;
Вызывание у ребёнка интереса к своему голосу, игре с голосом, мотивации пользования голосом для общения;
Это основа для спонтанного развития процессов слухового/ слухоречевого анализа
Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 4 – 6 месяцев
Описание слайда:
1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия Цели: Достижение параметров настройки процессора КИ, позволяющих ребёнку воспринимать все звуки речи на расстоянии не менее 4 м (>6м); Вызывание у ребёнка интереса к окружающим звукам, голосу человека, слушанию и анализу, действиями со звуками; Вызывание у ребёнка интереса к своему голосу, игре с голосом, мотивации пользования голосом для общения; Это основа для спонтанного развития процессов слухового/ слухоречевого анализа Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 4 – 6 месяцев

Слайд 11






2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ       

Цели:
1. Достижение оптимальных и стабильных параметров настройки процессора КИ;
2. Развитие/формирование всех мозговых процессов анализа звуков и речи как звуковых сигналов
ОБНАРУЖЕНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ОПОЗНАВАНИЕ
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ
СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ ГОЛОСА, СЛУХОАРТИКУЛЯТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
СЛУХОВАЯ И СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ
3. Развитие мотивации к речевому общению и его начальных навыков
Это основа для спонтанного развития и понимания речи и собственной устной речи.
Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 2 лет
Описание слайда:
2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ Цели: 1. Достижение оптимальных и стабильных параметров настройки процессора КИ; 2. Развитие/формирование всех мозговых процессов анализа звуков и речи как звуковых сигналов ОБНАРУЖЕНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ОПОЗНАВАНИЕ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ ГОЛОСА, СЛУХОАРТИКУЛЯТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ СЛУХОВАЯ И СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ 3. Развитие мотивации к речевому общению и его начальных навыков Это основа для спонтанного развития и понимания речи и собственной устной речи. Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 2 лет

Слайд 12





3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи
Цель: овладеть основными компонентами языковой системы и устной речи как основным средством общения
Развитие слухоречевой памяти;
Накопление пассивного словаря;
Развитие грамматической системы;
Развитие понимания устной речи (на основе накопления словаря, развития грамматической системы, общих представлений о мире) слухозрительно и на слух;
Накопление активного словаря
Развитие диалогической речи
Развитие связной речи;
Совершенствование голосового контроля, звукопроизношения, просодических характеристик речи на основе слухового контроля
Развитие навыков чтения и понимания прочитанного
Соответствует 5 – 7 годам развития детей с нормальным слухом
Описание слайда:
3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи Цель: овладеть основными компонентами языковой системы и устной речи как основным средством общения Развитие слухоречевой памяти; Накопление пассивного словаря; Развитие грамматической системы; Развитие понимания устной речи (на основе накопления словаря, развития грамматической системы, общих представлений о мире) слухозрительно и на слух; Накопление активного словаря Развитие диалогической речи Развитие связной речи; Совершенствование голосового контроля, звукопроизношения, просодических характеристик речи на основе слухового контроля Развитие навыков чтения и понимания прочитанного Соответствует 5 – 7 годам развития детей с нормальным слухом

Слайд 13






4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов

Цели: 1. Увеличение словарного запаса;
           2. Расширение общих представлений об             окружающем мире;
            3. Дальнейшее развитие грамматической                системы.
Это значительно более высокий уровень овладения родным языком. Показателем его достижения является умение ребёнком понимать прочитанный сложный текст, умение пересказать прочитанное, связно рассказать о различных событиях и явлениях, умение общаться с разными людьми с помощью речи.
Соответствует периоду развития речи у детей с нормальным слухом старше 7 лет.
Описание слайда:
4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов Цели: 1. Увеличение словарного запаса; 2. Расширение общих представлений об окружающем мире; 3. Дальнейшее развитие грамматической системы. Это значительно более высокий уровень овладения родным языком. Показателем его достижения является умение ребёнком понимать прочитанный сложный текст, умение пересказать прочитанное, связно рассказать о различных событиях и явлениях, умение общаться с разными людьми с помощью речи. Соответствует периоду развития речи у детей с нормальным слухом старше 7 лет.

Слайд 14





Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ

Приоритетное направление коррекционной работы – направление, отсутствие прогресса в котором тормозит развитие других функций.
Прогресс в этом направлении обеспечит продвижение в других направлениях – развитие других функций с помощью сформированной функции.
СЛУХ – не цель коррекционно-развивающей  работы.
СЛУХ – фундамент и инструмент для развития понимания речи окружающих и собственной устной речи у ребёнка с КИ.
Описание слайда:
Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ Приоритетное направление коррекционной работы – направление, отсутствие прогресса в котором тормозит развитие других функций. Прогресс в этом направлении обеспечит продвижение в других направлениях – развитие других функций с помощью сформированной функции. СЛУХ – не цель коррекционно-развивающей работы. СЛУХ – фундамент и инструмент для развития понимания речи окружающих и собственной устной речи у ребёнка с КИ.

Слайд 15






СЛУХ – не цель, но с помощью слуха научиться понимать речь, говорить и думать намного легче, чем другим способом
Описание слайда:
СЛУХ – не цель, но с помощью слуха научиться понимать речь, говорить и думать намного легче, чем другим способом

Слайд 16





Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка

Целенаправленное обучение. Свойства. (Ф. Конингс)
Планомерное;
Структурированное (теория, планомерные инструкции);
Практика (планомерные упражнения);
Требует выполнения конкретных заданий/действий;
Осваиваемые навыки используются не сразу (не интегрированы);
Осваиваемые навыки часто не нужны в повседневной жизни;
Процесс обучения не увлекателен.
Описание слайда:
Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка Целенаправленное обучение. Свойства. (Ф. Конингс) Планомерное; Структурированное (теория, планомерные инструкции); Практика (планомерные упражнения); Требует выполнения конкретных заданий/действий; Осваиваемые навыки используются не сразу (не интегрированы); Осваиваемые навыки часто не нужны в повседневной жизни; Процесс обучения не увлекателен.

Слайд 17





Спонтанное научение. Свойства. (Ф. Конингс)
Непланируемое, неструктурированное – происходит само собой;
Научение во время естественных дел;
Действия, приводящие к овладению навыком скрыты;
Осваиваемые навыки используются сразу (интегрированы);
Осваиваемые навыки нужны в повседневной жизни – мотивированны;
Процесс увлекателен (не всегда…)
Описание слайда:
Спонтанное научение. Свойства. (Ф. Конингс) Непланируемое, неструктурированное – происходит само собой; Научение во время естественных дел; Действия, приводящие к овладению навыком скрыты; Осваиваемые навыки используются сразу (интегрированы); Осваиваемые навыки нужны в повседневной жизни – мотивированны; Процесс увлекателен (не всегда…)

Слайд 18





Развитие слуха и речи у ребёнка с КИ происходит в 2-х ситуациях
В течение дня во время ежедневных дел (дома, в саду, в школе)
Естественное, интегрированное, спонтанное
16 часов в день – только при наличии речевой среды
Во время целенаправленных занятий (педагог, мама)
Структурированное развитие навыков, которые плохо развиваются спонтанно;
Формирование навыков, которые важны для развития спонтанного развития речи у ребёнка на данном этапе
30 – 60 минут, 2 – 5 раз в неделю
Описание слайда:
Развитие слуха и речи у ребёнка с КИ происходит в 2-х ситуациях В течение дня во время ежедневных дел (дома, в саду, в школе) Естественное, интегрированное, спонтанное 16 часов в день – только при наличии речевой среды Во время целенаправленных занятий (педагог, мама) Структурированное развитие навыков, которые плохо развиваются спонтанно; Формирование навыков, которые важны для развития спонтанного развития речи у ребёнка на данном этапе 30 – 60 минут, 2 – 5 раз в неделю

Слайд 19





Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ
Есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки;
Созданы условия для развития речевых коммуникативных навыков в разных ситуациях – взрослый с ребёнком, ребёнок с ребёнком, взрослый с группой детей;
У ребёнка появляется положительный опыт в развитии навыков слушания, говорения и общения;
В процесс абилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребёнке
Ребёнок и семья имеют возможность регулярно получать помощь сурдопедагога адекватными методами в течение 3 – 7 лет
Создание хороших условий для восприятия звуков и речи, особенно в начальный период использования КИ (нет шума, нет реверберации)
Описание слайда:
Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ Есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки; Созданы условия для развития речевых коммуникативных навыков в разных ситуациях – взрослый с ребёнком, ребёнок с ребёнком, взрослый с группой детей; У ребёнка появляется положительный опыт в развитии навыков слушания, говорения и общения; В процесс абилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребёнке Ребёнок и семья имеют возможность регулярно получать помощь сурдопедагога адекватными методами в течение 3 – 7 лет Создание хороших условий для восприятия звуков и речи, особенно в начальный период использования КИ (нет шума, нет реверберации)

Слайд 20





Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ
Интегрированное обучение детей с КИ – это не только способ их социализации, ЭТО ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕТОДИКИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ:
ВОЗМОЖНОСТЬ слышать речь и общаться речью
НЕОБХОДИМОСТЬ слушать и общаться речью
ПОТРЕБНОСТЬ слушать и общаться речью
Описание слайда:
Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ Интегрированное обучение детей с КИ – это не только способ их социализации, ЭТО ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕТОДИКИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ: ВОЗМОЖНОСТЬ слышать речь и общаться речью НЕОБХОДИМОСТЬ слушать и общаться речью ПОТРЕБНОСТЬ слушать и общаться речью

Слайд 21





Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.

Обучение родителей развитию у ребёнка слуха и речи с КИ/СА, контролю слуха с КИ/СА, развитию коммуникативных и когнитивных навыков, эмоционально-волевых качеств;
Обучение приёмам вызывания, стимуляции высказываний/голосовых реакций ребёнка в процессе игры и ежедневных дел;
Помощь в организации условий для реабилитации по месту жительства;
Подготовка учебной литературы для родителей детей с нарушениями слуха;
Подготовка учебной литературы для педагогов по обучению родителей;
Организация системы обучения родителей развитию детей с нарушениями слуха
Описание слайда:
Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка. Обучение родителей развитию у ребёнка слуха и речи с КИ/СА, контролю слуха с КИ/СА, развитию коммуникативных и когнитивных навыков, эмоционально-волевых качеств; Обучение приёмам вызывания, стимуляции высказываний/голосовых реакций ребёнка в процессе игры и ежедневных дел; Помощь в организации условий для реабилитации по месту жительства; Подготовка учебной литературы для родителей детей с нарушениями слуха; Подготовка учебной литературы для педагогов по обучению родителей; Организация системы обучения родителей развитию детей с нарушениями слуха

Слайд 22





Обучение матери/ близких
Форма работы не инструкция, а совместные действия.
Объяснить родителям, ЧТО и ЗАЧЕМ надо делать;
Показать родителям, КАК это делать;
СДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ с родителями;
Дать родителям возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ это с ребёнком под своим наблюдением, чтобы проконтролировать правильно ли они это делают, исправить ошибки.
У  родителей должен быть позитивный опыт своих действий!
Описание слайда:
Обучение матери/ близких Форма работы не инструкция, а совместные действия. Объяснить родителям, ЧТО и ЗАЧЕМ надо делать; Показать родителям, КАК это делать; СДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ с родителями; Дать родителям возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ это с ребёнком под своим наблюдением, чтобы проконтролировать правильно ли они это делают, исправить ошибки. У родителей должен быть позитивный опыт своих действий!

Слайд 23


Реабилитация после кохлеарной имплантации, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию