🗊Презентация Речь современных школьников

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Речь современных школьников, слайд №1Речь современных школьников, слайд №2Речь современных школьников, слайд №3Речь современных школьников, слайд №4Речь современных школьников, слайд №5Речь современных школьников, слайд №6Речь современных школьников, слайд №7Речь современных школьников, слайд №8Речь современных школьников, слайд №9Речь современных школьников, слайд №10Речь современных школьников, слайд №11Речь современных школьников, слайд №12Речь современных школьников, слайд №13Речь современных школьников, слайд №14Речь современных школьников, слайд №15Речь современных школьников, слайд №16Речь современных школьников, слайд №17Речь современных школьников, слайд №18Речь современных школьников, слайд №19Речь современных школьников, слайд №20Речь современных школьников, слайд №21Речь современных школьников, слайд №22Речь современных школьников, слайд №23Речь современных школьников, слайд №24Речь современных школьников, слайд №25Речь современных школьников, слайд №26Речь современных школьников, слайд №27Речь современных школьников, слайд №28Речь современных школьников, слайд №29Речь современных школьников, слайд №30Речь современных школьников, слайд №31Речь современных школьников, слайд №32Речь современных школьников, слайд №33Речь современных школьников, слайд №34Речь современных школьников, слайд №35Речь современных школьников, слайд №36Речь современных школьников, слайд №37Речь современных школьников, слайд №38Речь современных школьников, слайд №39Речь современных школьников, слайд №40Речь современных школьников, слайд №41Речь современных школьников, слайд №42Речь современных школьников, слайд №43Речь современных школьников, слайд №44Речь современных школьников, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речь современных школьников. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






                                          Автор работы:  Курбатов Тимофей, 
                                  ученик 6В класса
                                         Руководитель: Гришина В.И., 
                                  учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Автор работы: Курбатов Тимофей, ученик 6В класса Руководитель: Гришина В.И., учитель русского языка и литературы

Слайд 2





Предмет.
                         Русский язык.
                         Цель проекта. 
Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.
Описание слайда:
Предмет. Русский язык. Цель проекта. Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Слайд 3





Задачи проекта.
1.	Определить, какое место занимает не общеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся.
2.	Определить понятия "жаргон" и "сленг".
3.	Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы с целью определения :
А)	круга наиболее употребительных жаргонных слов,
Б)	частотности употребления жаргонизмов,
В)	причин употребления школьниками жаргонизмов.
4.	Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
5.	Систематизировать материал.  
6.	Сделать выводы по теме исследования.  
7.	Выполнить компьютерную презентацию.
Описание слайда:
Задачи проекта. 1. Определить, какое место занимает не общеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся. 2. Определить понятия "жаргон" и "сленг". 3. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы с целью определения : А) круга наиболее употребительных жаргонных слов, Б) частотности употребления жаргонизмов, В) причин употребления школьниками жаргонизмов. 4. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах. 5. Систематизировать материал. 6. Сделать выводы по теме исследования. 7. Выполнить компьютерную презентацию.

Слайд 4





Гипотеза.
В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.
Описание слайда:
Гипотеза. В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.

Слайд 5





Методы и приёмы работы.
Чтение и анализ  научной литературы, анкетирование, анализ анкет, сбор часто употребляемой ненормативной  лексики. Результаты исследования будут изложены в форме доклада на уроке русского языка.
                      Объект исследования.
       Учащиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3
Описание слайда:
Методы и приёмы работы. Чтение и анализ научной литературы, анкетирование, анализ анкет, сбор часто употребляемой ненормативной лексики. Результаты исследования будут изложены в форме доклада на уроке русского языка. Объект исследования. Учащиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3

Слайд 6





Содержания.
1. Пояснительная записка                                                                   
1.1. Область исследования, объект исследования.                                                  
1.2.Актуальность темы.
1.3. Формулировка цели и задач исследования.                                                       
1.4. Этапы исследования. Методы исследования.
Описание слайда:
Содержания. 1. Пояснительная записка 1.1. Область исследования, объект исследования. 1.2.Актуальность темы. 1.3. Формулировка цели и задач исследования. 1.4. Этапы исследования. Методы исследования.

Слайд 7





 Теоретические исследования 
2.1. Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов? Востребованы  ли они в наше время?
2.2.Профессиональные слова в лексиконе учащихся. 
2.3.Что такое сленг?
2.4. Молодежный сленг.
2.5. Причины употребления сленга.
Описание слайда:
Теоретические исследования 2.1. Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов? Востребованы ли они в наше время? 2.2.Профессиональные слова в лексиконе учащихся. 2.3.Что такое сленг? 2.4. Молодежный сленг. 2.5. Причины употребления сленга.

Слайд 8





Практические исследования 
3.1. Проведение анкетирования учащихся с целью  определения :
А)	круга наиболее употребительных жаргонных слов,
Б)	частотности употребления жаргонизмов,
В)	выяснения отношения школьников к молодежному сленгу
Описание слайда:
Практические исследования 3.1. Проведение анкетирования учащихся с целью определения : А) круга наиболее употребительных жаргонных слов, Б) частотности употребления жаргонизмов, В) выяснения отношения школьников к молодежному сленгу

Слайд 9





Введение
С первого и  по  одиннадцатый  класс мы  изучаем  русский  язык. Это  один  из  самых трудных  школьных  предметов.  Но  ни у  кого  не  возникает сомнений  в том,  что  изучать  русский  язык  надо. Кому  надо?  Мне, моим  друзьям- одноклассникам, тем, кто  придёт в  школу  после  нас. Моим  детям,  внукам.   Всем  нам,  русским  людям. Я  искренне верю в то,  что  русский  язык –                           « великий  и могучий», потому что это язык Пушкина, Гоголя, Чехова и других классиков русской литературы.
Описание слайда:
Введение С первого и по одиннадцатый класс мы изучаем русский язык. Это один из самых трудных школьных предметов. Но ни у кого не возникает сомнений в том, что изучать русский язык надо. Кому надо? Мне, моим друзьям- одноклассникам, тем, кто придёт в школу после нас. Моим детям, внукам. Всем нам, русским людям. Я искренне верю в то, что русский язык – « великий и могучий», потому что это язык Пушкина, Гоголя, Чехова и других классиков русской литературы.

Слайд 10





 Однако что же мы слышим сегодня из  уст  современной молодежи? « У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их?  Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования.
 Однако что же мы слышим сегодня из  уст  современной молодежи? « У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их?  Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования.
Описание слайда:
Однако что же мы слышим сегодня из уст современной молодежи? « У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования. Однако что же мы слышим сегодня из уст современной молодежи? « У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования.

Слайд 11





 
Пояснительная записка 
Область исследования – жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника. 
Объект исследования – устная речь учащихся моей школы
База исследования – обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3 города Апатиты
Описание слайда:
Пояснительная записка Область исследования – жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника. Объект исследования – устная речь учащихся моей школы База исследования – обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3 города Апатиты

Слайд 12





 Актуальность: 
-  ограниченная лексика  распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено  в школьных учебниках русского языка;
-    молодежный сленг и жаргонизмы – явления, которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; 
-  исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой;
- работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить  причины использования учащимися подобной лексики.
Описание слайда:
Актуальность: - ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено в школьных учебниках русского языка; - молодежный сленг и жаргонизмы – явления, которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; - исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой; - работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить причины использования учащимися подобной лексики.

Слайд 13





Цель исследования: 
проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.
Описание слайда:
Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Слайд 14





Гипотеза: 
в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?
Описание слайда:
Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?

Слайд 15





Задачи: 
	Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.
Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-9 классов школы с целью определения:
- используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова;
- круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и  жаргонных слов;
Описание слайда:
Задачи: Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-9 классов школы с целью определения: - используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова; - круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов;

Слайд 16





- причин употребления школьниками  сленга и жаргонизмов.
- причин употребления школьниками  сленга и жаргонизмов.
•	Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
•	Сделать выводы по теме исследования.  
•	Выполнить компьютерную презентацию.
Описание слайда:
- причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов. - причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов. • Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах. • Сделать выводы по теме исследования. • Выполнить компьютерную презентацию.

Слайд 17





Этапы исследования: 
-Изучение научной  литературы, подбор теоретического материала. 
-Проведение анкетирования, обработка результатов. 
-Написание  проекта. 
-Создание компьютерной презентации
Описание слайда:
Этапы исследования: -Изучение научной литературы, подбор теоретического материала. -Проведение анкетирования, обработка результатов. -Написание проекта. -Создание компьютерной презентации

Слайд 18





Методы исследования: 
- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение); 
-сбор лексики;
- анкетирование; 
-анализ, сравнение;
- статистические исследования (подсчет, вычисления).
Описание слайда:
Методы исследования: - метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение); -сбор лексики; - анкетирование; -анализ, сравнение; - статистические исследования (подсчет, вычисления).

Слайд 19





Теоретические исследования.
Диалектная лексика.  Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов?      Востребованы  ли они в наше время?
Словарный состав  русского языка с точки зрения сферы ее употребления  можно отобразить в таблице:
Описание слайда:
Теоретические исследования. Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов? Востребованы ли они в наше время? Словарный состав русского языка с точки зрения сферы ее употребления можно отобразить в таблице:

Слайд 20


Речь современных школьников, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Речь современных школьников, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Речь современных школьников, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Речь современных школьников, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Речь современных школьников, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Речь современных школьников, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Речь современных школьников, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Речь современных школьников, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





 Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной,  говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге:  «Я просто тащусь от этой песни!»)                              Наиболее удачным определением сленга, по-моему, является такое:         
 Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной,  говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге:  «Я просто тащусь от этой песни!»)                              Наиболее удачным определением сленга, по-моему, является такое:         
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.
Описание слайда:
Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!») Наиболее удачным определением сленга, по-моему, является такое: Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!») Наиболее удачным определением сленга, по-моему, является такое: Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Слайд 29





Молодёжный сленг 
Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской
   На мой взгляд, понятие школьный сленг - разновидность речи, не совпадающая с нормой литературного языка, используемая узким кругом людей, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе. Из этого определения следует, что сленг относится к лексике ограниченной сферы употребления и  используется преимущественно в устном общении.
Описание слайда:
Молодёжный сленг Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской На мой взгляд, понятие школьный сленг - разновидность речи, не совпадающая с нормой литературного языка, используемая узким кругом людей, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе. Из этого определения следует, что сленг относится к лексике ограниченной сферы употребления и используется преимущественно в устном общении.

Слайд 30





Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. 
Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость.
Описание слайда:
Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость.

Слайд 31





Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе (причем не только детективного жанра) для придания речи живости. Даже государственные деятели высокого ранга используют в своих выступлениях сленговые выражения. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи. 
Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе (причем не только детективного жанра) для придания речи живости. Даже государственные деятели высокого ранга используют в своих выступлениях сленговые выражения. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи.
Описание слайда:
Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе (причем не только детективного жанра) для придания речи живости. Даже государственные деятели высокого ранга используют в своих выступлениях сленговые выражения. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи. Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе (причем не только детективного жанра) для придания речи живости. Даже государственные деятели высокого ранга используют в своих выступлениях сленговые выражения. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи.

Слайд 32





Причины употребления сленга.
 Сленг – разновидность нелитературной речи.  Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди.
     Предположим, что сленг в речи учащихся является средством повседневной речи. Возникает вопрос: почему именно так разговаривают школьники, почему сленг прочно вошел в обиход?
Описание слайда:
Причины употребления сленга. Сленг – разновидность нелитературной речи. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди. Предположим, что сленг в речи учащихся является средством повседневной речи. Возникает вопрос: почему именно так разговаривают школьники, почему сленг прочно вошел в обиход?

Слайд 33





Чтобы ответить на этот вопрос, я проводила  языковое исследование: анкетировала обучающихся, проводила наблюдение (и на уроках, и на переменах, и вне школы).  Выясняла, что учащиеся 5-9 классов  моей школы активно используют в своей речи сленг, которому характерна яркая экспрессивно-стилистическая окраска, поэтому  легко переходит в разговорно-бытовую речь, в просторечие. 
Чтобы ответить на этот вопрос, я проводила  языковое исследование: анкетировала обучающихся, проводила наблюдение (и на уроках, и на переменах, и вне школы).  Выясняла, что учащиеся 5-9 классов  моей школы активно используют в своей речи сленг, которому характерна яркая экспрессивно-стилистическая окраска, поэтому  легко переходит в разговорно-бытовую речь, в просторечие.
Описание слайда:
Чтобы ответить на этот вопрос, я проводила языковое исследование: анкетировала обучающихся, проводила наблюдение (и на уроках, и на переменах, и вне школы). Выясняла, что учащиеся 5-9 классов моей школы активно используют в своей речи сленг, которому характерна яркая экспрессивно-стилистическая окраска, поэтому легко переходит в разговорно-бытовую речь, в просторечие. Чтобы ответить на этот вопрос, я проводила языковое исследование: анкетировала обучающихся, проводила наблюдение (и на уроках, и на переменах, и вне школы). Выясняла, что учащиеся 5-9 классов моей школы активно используют в своей речи сленг, которому характерна яркая экспрессивно-стилистическая окраска, поэтому легко переходит в разговорно-бытовую речь, в просторечие.

Слайд 34





В анкетах  я попросил указать слова, которые ребята употребляют наиболее часто. Анализ исследовательской работы и моих наблюдений позволили выделить в речи учащихся следующие семантические группы сленга:
В анкетах  я попросил указать слова, которые ребята употребляют наиболее часто. Анализ исследовательской работы и моих наблюдений позволили выделить в речи учащихся следующие семантические группы сленга:
Описание слайда:
В анкетах я попросил указать слова, которые ребята употребляют наиболее часто. Анализ исследовательской работы и моих наблюдений позволили выделить в речи учащихся следующие семантические группы сленга: В анкетах я попросил указать слова, которые ребята употребляют наиболее часто. Анализ исследовательской работы и моих наблюдений позволили выделить в речи учащихся следующие семантические группы сленга:

Слайд 35


Речь современных школьников, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Речь современных школьников, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Это подтверждается тем, что обучающиеся 7 класса не смогли подобрать все соответствия к сленговым словам и выражениям (например, слово «очуметь» без применения к какой-то ситуации оказалось сложным для объяснения).   В зависимости от ситуации слова могут выражать разнообразные, вплоть до противоположных, эмоции: разочарование, раздражение, удивление, радость. Например: Ну ты, блин, даешь! (удивление), Не мешай, блин (раздражение), Здорово, блин! (восторг) и т. д. Ученики  считают, что эмоции и чувства, их переполняющие, невозможно выразить литературным языком (одна из причин употребления сленга).
Это подтверждается тем, что обучающиеся 7 класса не смогли подобрать все соответствия к сленговым словам и выражениям (например, слово «очуметь» без применения к какой-то ситуации оказалось сложным для объяснения).   В зависимости от ситуации слова могут выражать разнообразные, вплоть до противоположных, эмоции: разочарование, раздражение, удивление, радость. Например: Ну ты, блин, даешь! (удивление), Не мешай, блин (раздражение), Здорово, блин! (восторг) и т. д. Ученики  считают, что эмоции и чувства, их переполняющие, невозможно выразить литературным языком (одна из причин употребления сленга).
Описание слайда:
Это подтверждается тем, что обучающиеся 7 класса не смогли подобрать все соответствия к сленговым словам и выражениям (например, слово «очуметь» без применения к какой-то ситуации оказалось сложным для объяснения). В зависимости от ситуации слова могут выражать разнообразные, вплоть до противоположных, эмоции: разочарование, раздражение, удивление, радость. Например: Ну ты, блин, даешь! (удивление), Не мешай, блин (раздражение), Здорово, блин! (восторг) и т. д. Ученики считают, что эмоции и чувства, их переполняющие, невозможно выразить литературным языком (одна из причин употребления сленга). Это подтверждается тем, что обучающиеся 7 класса не смогли подобрать все соответствия к сленговым словам и выражениям (например, слово «очуметь» без применения к какой-то ситуации оказалось сложным для объяснения). В зависимости от ситуации слова могут выражать разнообразные, вплоть до противоположных, эмоции: разочарование, раздражение, удивление, радость. Например: Ну ты, блин, даешь! (удивление), Не мешай, блин (раздражение), Здорово, блин! (восторг) и т. д. Ученики считают, что эмоции и чувства, их переполняющие, невозможно выразить литературным языком (одна из причин употребления сленга).

Слайд 38





Практические исследования
Описание слайда:
Практические исследования

Слайд 39





Проведение анкетирования учащихся с целью  определения.
 Второй по популярности ответ: «Сленг делает речь понятнее для друзей». Несколько человек ответили, что сленг придает речи живость и юмор.   На вопрос: «Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?», многие ответили – нет.  Это говорит о том, что употребление сленга взрослыми недопустимо, по их мнению, и вместе  тем  как бы подтверждают тезис, что сленг – это в большей мере – молодежное явление.
Описание слайда:
Проведение анкетирования учащихся с целью определения. Второй по популярности ответ: «Сленг делает речь понятнее для друзей». Несколько человек ответили, что сленг придает речи живость и юмор. На вопрос: «Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?», многие ответили – нет. Это говорит о том, что употребление сленга взрослыми недопустимо, по их мнению, и вместе тем как бы подтверждают тезис, что сленг – это в большей мере – молодежное явление.

Слайд 40





При этом интересным мне показалось наблюдение по качественному употреблению сленга:  пятиклассники и шестиклассники  чаще всего употребляют слова, выражающие эмоциональную оценку (клево, круто, прикольно) и слова, относящиеся к школьной жизни (физра, литра, немец)  старшеклассники высказали мысль, что при незнакомых людях (взрослых, учителях) стараются не употреблять в своей речи сленг.
При этом интересным мне показалось наблюдение по качественному употреблению сленга:  пятиклассники и шестиклассники  чаще всего употребляют слова, выражающие эмоциональную оценку (клево, круто, прикольно) и слова, относящиеся к школьной жизни (физра, литра, немец)  старшеклассники высказали мысль, что при незнакомых людях (взрослых, учителях) стараются не употреблять в своей речи сленг.
Описание слайда:
При этом интересным мне показалось наблюдение по качественному употреблению сленга: пятиклассники и шестиклассники чаще всего употребляют слова, выражающие эмоциональную оценку (клево, круто, прикольно) и слова, относящиеся к школьной жизни (физра, литра, немец) старшеклассники высказали мысль, что при незнакомых людях (взрослых, учителях) стараются не употреблять в своей речи сленг. При этом интересным мне показалось наблюдение по качественному употреблению сленга: пятиклассники и шестиклассники чаще всего употребляют слова, выражающие эмоциональную оценку (клево, круто, прикольно) и слова, относящиеся к школьной жизни (физра, литра, немец) старшеклассники высказали мысль, что при незнакомых людях (взрослых, учителях) стараются не употреблять в своей речи сленг.

Слайд 41





 Из бесед со взрослыми я выяснила, что и раньше, когда они учились в школе сленг присутствовал.  Они назвали такие слова: блин, государственная оценка, фигня, шпора, но  употребление этих выражений было низким , этими словами «не швырялись» в открытую, считалось зазорным произнести вслух при взрослом человеке нелитературное слово.  Учителя нашей школы знают много слов современного сленга,  некоторые  иногда употребляют их в шутку. 
 Из бесед со взрослыми я выяснила, что и раньше, когда они учились в школе сленг присутствовал.  Они назвали такие слова: блин, государственная оценка, фигня, шпора, но  употребление этих выражений было низким , этими словами «не швырялись» в открытую, считалось зазорным произнести вслух при взрослом человеке нелитературное слово.  Учителя нашей школы знают много слов современного сленга,  некоторые  иногда употребляют их в шутку.
Описание слайда:
Из бесед со взрослыми я выяснила, что и раньше, когда они учились в школе сленг присутствовал. Они назвали такие слова: блин, государственная оценка, фигня, шпора, но употребление этих выражений было низким , этими словами «не швырялись» в открытую, считалось зазорным произнести вслух при взрослом человеке нелитературное слово. Учителя нашей школы знают много слов современного сленга, некоторые иногда употребляют их в шутку. Из бесед со взрослыми я выяснила, что и раньше, когда они учились в школе сленг присутствовал. Они назвали такие слова: блин, государственная оценка, фигня, шпора, но употребление этих выражений было низким , этими словами «не швырялись» в открытую, считалось зазорным произнести вслух при взрослом человеке нелитературное слово. Учителя нашей школы знают много слов современного сленга, некоторые иногда употребляют их в шутку.

Слайд 42





Вывод.
В своей работе я попытался объяснить причины употребления сленга  как элемента повседневной речи учащихся. Ребята моей школы  активно используют нелитературную лексику в своей речи. Исследование необщеупотребительной лексики в   речи доказывает наличие в лексиконе школьников сленга, диалектных , профессиональных, жаргонных  слов и выражений.
Описание слайда:
Вывод. В своей работе я попытался объяснить причины употребления сленга как элемента повседневной речи учащихся. Ребята моей школы активно используют нелитературную лексику в своей речи. Исследование необщеупотребительной лексики в речи доказывает наличие в лексиконе школьников сленга, диалектных , профессиональных, жаргонных слов и выражений.

Слайд 43





Больше всего в речи  ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Таким образом  они хотят создать свой мир, отличный от мира  взрослых. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности. Немаловажным фактором является и влияние СМИ на речь школьника. Кроме того установлено, что школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. Некоторая часть учащихся вообще не  задумывалась над тем, как говорит
Больше всего в речи  ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Таким образом  они хотят создать свой мир, отличный от мира  взрослых. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности. Немаловажным фактором является и влияние СМИ на речь школьника. Кроме того установлено, что школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. Некоторая часть учащихся вообще не  задумывалась над тем, как говорит
Описание слайда:
Больше всего в речи ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Таким образом они хотят создать свой мир, отличный от мира взрослых. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности. Немаловажным фактором является и влияние СМИ на речь школьника. Кроме того установлено, что школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит Больше всего в речи ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Таким образом они хотят создать свой мир, отличный от мира взрослых. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности. Немаловажным фактором является и влияние СМИ на речь школьника. Кроме того установлено, что школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит

Слайд 44





Я выяснила, что сленг существует давно (ещё со времен наших мам и бабушек), но степень употребления этого явления в языке в наше время возросла.  Следовательно гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи  учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте- сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы  встречаются очень редко. Значит, наша задача- учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией  общения. Знать о невозможности  ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния  ограниченной в употреблении  лексики. Надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения, произношения.
Я выяснила, что сленг существует давно (ещё со времен наших мам и бабушек), но степень употребления этого явления в языке в наше время возросла.  Следовательно гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи  учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте- сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы  встречаются очень редко. Значит, наша задача- учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией  общения. Знать о невозможности  ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния  ограниченной в употреблении  лексики. Надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения, произношения.
Описание слайда:
Я выяснила, что сленг существует давно (ещё со времен наших мам и бабушек), но степень употребления этого явления в языке в наше время возросла. Следовательно гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте- сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы встречаются очень редко. Значит, наша задача- учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией общения. Знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики. Надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения, произношения. Я выяснила, что сленг существует давно (ещё со времен наших мам и бабушек), но степень употребления этого явления в языке в наше время возросла. Следовательно гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте- сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы встречаются очень редко. Значит, наша задача- учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией общения. Знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики. Надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения, произношения.

Слайд 45





Список  использованной  литературы
1.	С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989
2.	В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
     3. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
    4.  Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
    5. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
   6. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.
   7. Материалы Интернет
Описание слайда:
Список использованной литературы 1. С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 2. В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. 3. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант). 4. Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. 5. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. 6. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. 7. Материалы Интернет



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию